План работы МО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития на 2016/2017 учебный год
материал на тему

Варченко Екатерина Владимировна

План работы МО учителей, обучающих детей с нарушением интеллекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_shmo_na_2016-17_kopiya.docx36.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) автономное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) образовательная школа VII,VIII вида» г.Москва, г.о.Троицк, ул.Пушковых, д.5, тел. 8 (495) 851-50-03, school 7ZR @mail.ru

                                                                                                                                                                                                            «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                                                                                                    директор ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»

                                                                                                                                                                                    ___________-______________Пономарева Л.И.

                                                                                                                                                                                    «____»__________________________20___г.        

              «РАССМОТРЕНО»                                                                                                                                                           «СОГЛАСОВАН»

на заседании  ШМО протокол № ____                                                                                              зав.школьным отделением _____________Максименко Т.Е. «____»______________________20___г.                                                                                           «____»____________________20___г.

Методическая тема ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»:

«Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор максимального обеспечения потребностей обучающихся и их социализация в обществе».

Методическая тема МО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития:

«Развитие профессиональных компетентностей учителя как фактор максимального обеспечения образовательных потребностей детей с нарушением интеллектуального развития и их социализации в обществе».

Цель оказание методической и практической помощи учителям, работающим с детьми с особыми образовательными потребностями  в рамках внедрения ФГОС по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью. 

Задачи:

  • Обеспечить освоение и использование педагогами наиболее рациональных и эффективных методов и приёмов обучения и воспитания учащихся ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» с нарушением интеллектуального развития.
  • Организация взаимодействия всех участников педагогического процесса, развитие профессиональных компетентностей педагогов в условиях внедрения ФГОС.
  • Обмен актуальным педагогическим опытом в рамках предложенной методической работы.
  • Коррекция компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития детей.
  • Организация учебно-воспитательного процесса на уровне реальных возможностей учащихся.

ПЛАН РАБОТЫ МО

учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития

на 2016/2017 учебный год

Тема

Содержание работы

Ответственные

Сроки

I

Организация работы МО

  1. Согласование плана работы ШМО на 2016/17 учебный год.
  2. Утверждение рабочих программ, календарно - тематического планирования, графиков открытых уроков, тем самообразования на 2016/2017 учебный год
  3.  Планирование межсекционной работы педагогов на учебный год
  4. Подготовка кабинетов к началу учебного года
  5. Разное

Варченко Е.В.

Члены МО

29.08.

2016

II

Методические рекомендации по вопросам внедрения  ФГОС обучающихся  с ОВЗ:

  1. Методические рекомендации по вопросам внедрения  ФГОС обучающихся  с ОВЗ:

основные термины;

законодательные основы образования обучающихся с ОВЗ в РФ;

категория детей с ОВЗ;

требования к организации временного режима обучения;

программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью;

проведение психолого-педагогического обследования и оценка состояния развития ребёнка;

разработка специальной индивидуальной программы развития;

перевод обучающихся в следующий класс (на ступень);

три типологические группы обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой степенью умственной отсталости;

наполняемость класса/группы по второму варианту АООП образования детей с интеллектуальными нарушениями;

форма проведения  уроков;

продолжительность пребывания ребёнка в организации;

ПМПк в вопросах оказания ребёнку комплексной помощи;

мониторинг педагогического процесса.

  1. Совместная работа членов МО, администрации и других служб по организации учебного процесса (предложения, пожелания).
  2. Разное (расписание на следующий учебный модуль).

руководитель МО

руководитель МО

Варченко Е.В., Максименко Т.Е., Кандалова В.П., члены МО

05.10.

2016

III

Модели взаимодействия педагогов с учащимися с различным уровнем нарушений интеллектуального развития в образовательном пространстве уроков, занятий, во внеурочной деятельности.

  1. Обмен опытом: «Модели взаимодействия педагогов с учащимися с различным уровнем нарушений интеллектуального развития в образовательном пространстве уроков, занятий, во внеурочной деятельности».
  2. Методические рекомендации: «Написание аналитических бумаг сопровождения учебно-воспитательного процесса, характеристик обучающихся, воспитанников ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»»
  3. Обмен опытом: «Основные трудности организации УВП при обучении на дому»

  1. Анализ качества образования учащихся 1-9 классов за I триместр учебного года
  2. Разное

члены МО

 

Максименко Т.Е.

Варченко Е.В.

члены МО, осуществляющие обучение на дому

члены МО

16.112016

IV

Обучение детей с расстройствами аутистического спектра

  1. Обучение детей с расстройствами аутистического спектра:

варианты аутистических расстройств;

атипичный аутизм (искажением когнитивной сферы);

особые образовательные потребности детей с аутистическими расстройствами;

примерный образовательный маршрут детей с аутистическими расстройствами;

адаптация программного материала.

  1. Доклад: «Социальная адаптация детей с аутизмом».
  2. Обмен опытом: «Дидактические приёмы обучения детей с РАС, коммуникации в условиях образовательного пространства».
  3.  Анализ качества образования учащихся 1-9 классов за II триместр учебного года

Варченко Е.В.

члены МО

Черняева Т.В.

Амелина О.А.

члены МО

 22.02.2017

V

Адаптация учащихся 1-го класса в условиях реализации ФГОС

  1. Доклад: «Актуальные вопросы создания СИПР»
  2. Обмен опытом: «Взаимодействие педагогов и родителей в процессе получения академических знаний учащимися 1-ых классов и группы «Особый ребёнок» в условиях реализации ФГОС»
  3. Анализ открытых уроков за год.
  4. Методические рекомендации: «Актуальность выбора темы самообразования педагогов в рамках работы МО»

Терехова Ю.А.

Глазова Е.Н.

Седых С.Е.

Варченко Е.В.

руководитель МО

члены МО

12.04.2017

VI

Итоги работы МО за 2016/2017 учебный год.

Задачи на 2017/2018 учебный год.

Аналитическая работа

  1. Анализ работы за учебный год. Определение задач на новый учебный год.
  2. Анализ работы с учащимися за III триместр и год
  3. Методические рекомендации по написанию  рабочих программ  на новый учебный год.
  4. Выборы руководителя МО на следующий учебный год

Варченко Е.В.

члены МО  

31.05. 2017

 Межсекционная работа

Месяц

Вид деятельности

Исполнители

сентябрь

- уточнение календарно-тематического планирования;

- подготовка материалов входной диагностики: тестов, контрольных работ;

- проведение входящей диагностики и анализ её результатов (внутри образовательного процесса);

- совещание для специалистов «Методические рекомендации по организации обучения на дому» (отв. Максименко Т.Е., Варченко Е.В.)

- открытый урок по математике в 5 в классе

- написание характеристик обучающихся на ВТЭК; ЦПМПК; в органы СЗН и т.п.

- взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.

- повышение квалификации

члены МО

Седых С.Е

Варченко Е.В., члены МО

члены МО

члены МО

октябрь

- написание СИПР

- изучение письма Министерства образования и науки РФ от 11.03.2016 г. № ВК -452/07 « О введении ФГОС ОВЗ» ;

- открытый урок-викторина по чтению и развитию речи в 9б классе;

- открытое занятие во 2в классе;

- подготовка к заседанию МО «Модели взаимодействия педагогов с учащимися с различным уровнем нарушений интеллектуального развития в образовательном пространстве уроков, занятий, во внеурочной деятельности». Работа с методической литературой.

- подготовка кабинетов к учебному модулю;

- написание характеристик обучающихся на ВТЭК; ЦПМПК; в органы СЗН и т.п.

- взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.

- повышение квалификации

Глазова Е.Н., Седых С.Е., Терехова Ю.А.

члены МО

Варченко Е.В.

Глазова Е.Н.

члены МО

члены МО

Варченко Е.В., члены МО

ноябрь

- открытый урок по математике во 2б классе;

- осенний бал обучающихся начального звена (совместно с классами для детей с ЗПР)

- анализ обучения в I триместре учебного года;

- написание характеристик обучающихся на ВТЭК; ЦПМПК; в органы СЗН и т.п.

- подготовка кабинетов к учебному модулю;

- взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.

- взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.

- повышение квалификации

Черняева Т.В.

члены МО

Седых С.Е

Варченко Е.В., члены МО

члены МО

члены МО

декабрь

- открытый урок по биологии в 7б классе;

- подготовка к заседанию МО «Обучение детей с расстройствами аутистического спектра», изучение методической литературы;

- написание характеристик обучающихся на ВТЭК; ЦПМПК; в органы СЗН и т.п.

- подготовка кабинетов к учебному модулю;

- взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.

- повышение квалификации

Донских Е.В.

члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

январь

- открытый урок по математике в 8б классе;

- подготовка к заседанию МО «Обучение детей с расстройствами аутистического спектра», изучение методической литературы;

- написание характеристик обучающихся на ВТЭК; ЦПМПК; в органы СЗН и т.п.

- повышение квалификации

Кандалова В.П.

члены МО

члены МО

члены МО

февраль

- открытое занятие по ИЗО деятельности

- мониторинг результатов УВП за II триместр учебного года;

- написание характеристик обучающихся на ВТЭК; ЦПМПК; в органы СЗН и т.п.

- подготовка кабинетов к учебному модулю;

- взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.

- повышение квалификации

Савельева С.Е.

члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

март

- открытый урок  по окружающему миру в 4а в классе;

- посещение уроков физической культуры, занятий ЛФК, ритмики, музыки;

- написание характеристик обучающихся на ВТЭК; ЦПМПК; в органы СЗН и т.п.

- подготовка к заседанию МО «Адаптация учащихся 1-го класса в условиях реализации ФГОС»

- взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.

- повышение квалификации

Амелина О.А.

Максименко Т.Е., Варченко Е.В.

члены МО

Глазова Е.Н., Седых С.Е., Терехова Ю.А.

члены МО

члены МО

апрель

- открытый урок по географии в 6б классе;

- написание характеристик обучающихся на ВТЭК; ЦПМПК; в органы СЗН и т.п.

- подготовка кабинетов к учебному модулю;

- взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.

- повышение квалификации

Кольченко Е.А.

члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

май

- подготовка к анализу работы: результаты УВП, диагностик, участие  в конкурсах и пр.;

- анализ результатов УВП за III триместр учебного года;

- рассмотрение и корректировка тем по самообразованию на следующий учебный год;

- подготовка предложений по планированию работы на следующий  учебный год;

- написание характеристик обучающихся на ВТЭК; ЦПМПК; в органы СЗН и т.п.

- взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.

- повышение квалификации

члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

июнь

- анализ работы МО за 2016-2017 учебный год;

- написание рабочих программ, КТП и СИПР на 2017/2018 учебный год

руководитель МО

члены МО

Состав членов ШМО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития

в 2016/2017 учебном году

             категория

Ф.И.О.

образование

стаж работы

категория,разряд

год аттестации

Тема по самообразованию

Представление работы (форма, название, место представления)

Курсы повышения квалификации (профпереподготовка)

Основные  работники  школы

Амелина Ольга Анатольевна

ВП

20 (13 пед)

первая

2013/2014

Дидактические приёмы обучения детей с РАС, коммуникации в условиях образовательного пространства ТРОЦ «Солнышко»

Проф.переподготовка «Дефектология. Олигофренопедагогика».(1020 ч.) г.Москва, МСГИ (НОЧУПО), 25.06.2015-2014 2016г.

1

Варченко Екатерина Владимировна

ВП

28

высшая

2012/

2013

Организация самостоятельной работы детей с нарушением интеллектуального развития на уроках.

открытые уроки (передача опыта) по теме: «Организация самостоятельной работы детей с нарушением интеллектуального развития на уроках. Формирование навыков самоконтроля»

Организация медико-психолого-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии.(72 ч.) г.Москва, МИОО, 2013г.

Всероссийская НПК по вопросам организации и содержания обучения детей с умеренной умственной отсталостью. г.Москва. ФИРО, 12.11-14.11. 2013

Международная НПК «Организация и содержание УВП в специальных (коррекционных) общеобразователь ных организациях в условиях модернизации образования» (обучающий семинар). г.Москва, АСОУ, М.О., г.Дмитров, 21.11.2013

Московский педагогический марафон учебных предметов (42 ч.)

Издательский дом «1 сентября» 2013г., 2014г., 2015г.

2

Донских Елена Валентиновна

ВП

7

первая

2014/

2015

«Организация психокоррекционных занятий с детьми, имеющими РАС»

Доклад: «Организация психокоррекционных занятий с детьми, имеющими РАС»

Коррекционная работа с детьми, имеющими РАС.(72 ч.).МСГИ. 02.06.2015

«Современные образовательны е технологии в коррекционной педагогике и индивидуальном обучении (по уровням образования и предметным областям)» (108 ч.) г.Москва НОУ ППО «Учебный центр «Бюджет» 05.05.2015

3

Савельева  Валентина Владимировна

ВП

25

первая

2012/

2013

Обучение детей основам математики средствами ИЗО деятельности. Формирование понятия ряда.

доклад: «Использование средств в ИЗО деятельности для коррекции и компенсации нарушений развития»

ГБОУ Педагогическая академия. Программа повышения квалификации. «Актуальные проблемы начального обучения». 2012г.

4

Седых Светлана Евгеньевна

ВП

28

соответствие занимаемой должности

2013/

2014

Выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития личности детей и подростков.

доклад: «Закрепление полученных математических знаний на уроках труда»

ГБОУ Педагогическая академия. Программа повышения квалификации. «Актуальные проблемы начального обучения». 2012г.

Межрегиональная НПК. «Компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса младших школьников как основа реализации новой парадигмы образования» (6 ч.)г.Москва, г.о.Троицк МАОУ «НОШ».2013 г.

«Проектная деятельность как форма оценки достижения планируемых результатов». МАОУ «Гимназия им. Н.В.Пушкова» семинар. 2013 г.

Обучение в ГАПС г.Москва на курсах профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование»2015-2016г.

5

Терехова Юлия Анатольевна

ВП

15

первая

2014/

2015

Особенности формирова ния познавательных УУД у детей с особыми образова тельными потребностями

доклад: «Развитие мелкой моторики у младших школьников с ОВЗ на уроках письма»

Профилактика и коррекция нарушения письма и чтения. г.Москва. Педагогический университет «1 сентября». 2015г. (72 ч.)

Московский педагогический марафон учебных предметов  Издательский дом «1 сентября» 2014г., 2015г.

6

Черняева

Татьяна Викторовна

ВП

6

первая

2012/

2013

Использование интерактив ных приложений для планшетов на уроках

Доклад: «Интернет в помощь родителям»

Дополнительное профессиональное образование, ФПС «Дефектология» специальность (1036 ч.) «Олигофренопедагогика» г.Москва,МПГУ, 2013/2014

Руководитель МО __________________ Варченко Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования на 2016-2017 учебный год.

Материал содержит план работы методического объединения воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования на 2016-2017 учебный год....

Аналитический отчёт работы МО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития за 2016/2017 учебный год

Аналитический отчёт работы МО учителей, обучающих детей в условиях реабилитационно-образовательного центра...

План работы ШМО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития на 2015/2016 учебный год

План работы ШМО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития...

Особенности организации работы по здоровьесбережению для детей с нарушением интеллектуального развития

Доклад посвящён особенностям организации здоровьесберегающей деятельности в образовательной организации для детей с нарушением интеллектуального развития....

План работы научного общества обучающихся «МОЗГ: молодость + опыт = законы + гипотезы» на 2016-2017 учебный год

План работы научного общества обучающихся «МОЗГ: молодость + опыт = законы + гипотезы»на 2016-2017 учебный год...

ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ и ИКТ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ и ИКТНА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД...