План работы МО учителей специальных (коррекционных) классов 8-го вида на 2017/2018 учебный год
материал на тему

Мухминова Исенгуль Пиктимировна

Направления работы МО учителей начальных классов на 2017 -2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shmo_korrekts.kl_._plan_r-ty_2017-2018.docx34.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                   «Утверждаю»

                                                                                                                                                                                                                                    Директор МБОУ СОШ № 3                                                                                                                                                                                                                        ________________Н.И. Ямполец

План работы

МО учителей  специальных

(коррекционных) классов   8-го вида

на 2017/2018 учебный год

Методическая тема МБОУ СОШ №3:

« Самореализация и социализация личности школьника в  условиях новой образовательной  среды».

Методическая тема МО :

 «Пути и методы  коррекции детей с ОВЗ с проблемами обучения  и воспитания».

Цель   МО:   эффективное использование и развитие профессионального потенциала учителей,  сплочение и координация их усилий по совершенствованию методики преподавания.

Направления работы МО учителей начальных классов на 2017 -2018 учебный год:

1. Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
  • Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей специальных (коррекционных) классов VIII вида».

2. Организационная и учебно-воспитательная деятельность:

  • Изучение нормативной и методической документации по вопросам  образования и воспитания учащихся  коррекционных классов VIII вида.
  • Отбор содержания и составление учебных программ.
  • Взаимопосещение  уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
  • Организация открытых уроков  учителей коррекционных классов  с целью обмена опытом.
  • Организация и проведение предметных  недель в классах коррекции.
  • Организация и проведение  конкурсов по  ИЗО, трудовому  обучению. 
  • Выступления учителей начальных классов на ШМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
  • Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
  • Оказывать социально – педагогическую поддержку детям, состоящих на  учете в школе, ИДН.
  • Сохранять и укреплять здоровье обучающихся  и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

3. Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности за 2016 - 2017 учебный год и планирование на 2017 - 2018 учебный год.
  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

4. Методическая деятельность:

  • Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
  • Совершенствование  методического уровня педагогов в овладении  новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.  Внедрение  в практику  работы всех учителей  МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов.
  • Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового  педагогического опыта в различных формах;
  • Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
  • * Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов;   ознакомление с методическими разработками различных авторов.

5. Консультативная деятельность:

  • Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
  • Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС (1-2 кл. VIII вида).

Ожидаемые результаты работы:

  • * Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС  (1-2 кл. VIII вида).
  • Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Месяц

№ п/п

Тема заседаний

Ответственные

Сентябрь

1

Утверждение рабочих программ членов МО

Руководитель ШМО

2

Утверждение плана работы МО

Руководитель ШМО

3

Утверждение тем  самообразования на 2017/2018 учебный год.

Руководитель ШМО

4

Планирование проведения предметных недель, внеклассных мероприятий.

Руководитель ШМО, учителя

Ноябрь

1

Использование информационно-коммуникационных технологий в целях организации образовательной среды, способствующей формированию жизненных компетенций учащихся с ОВЗ. 

Чуйкина Н.В.

2

Метод  учебного проекта на уроках письма и развития речи  в коррекционных классах  8 вида как средство формирования у обучающихся информационной  компетенции.  

 Мухминова И.П.

Январь

1

Дифференциация и индивидуализация обучения детей с ОВЗ в 8 специальном (коррекционном) классе   как средство эффективности развития их потенциала.

Шабалина Г.Н.

2

Особенности работы с детьми  в классах коррекции VIII вида

Из опыта работы учителя  1-2  специального (коррекционного) класса VIII вида

Чуйкина Н.В.

Март

1

 Контрольно-диагностические материалы к программам для  детей с нарушением интеллекта.
Контрольно-диагностические материалы к программам для  детей с нарушением  интеллекта. (Подготовить  и показать учителям, работающим с детьми с ОВЗ образцы контрольно-диагностических материалов для отслеживания результативности усвоения образовательной программы, рекомендованной детям с выраженным нарушением интеллекта и сложной структурой дефекта).

Педагог-психолог Босова Ю.С.

2

Логопедическая  коррекция сложной  дисграфии (мастер-класс)

Учитель-психолог Пастухова И.П.

1

Использование проектных технологий в целях организации образовательной среды, способствующей формированию жизненных компетенций учащихся с ОВЗ.

Чуйкина Н.В.

2

Мастер-класс по математике в 8 классе «Проектный метод при обучении математике в специальной (коррекционной)  классе 8 вида».

 Шабалина Г.Н.

Май

1

Технология личностно ориентированного образования и развивающее обучение в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

  Мухминова  И.П.

2

Мастер-класс или открытый урок   по выбранному  предмету 

 Чуйкина Н.В.

Руководитель ШМО: _________И.П.Мухминова

План проведения предметных недель

 в 2017-2018 учебном  году

Предметные недели

Октябрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

Май

Ответственные

Неделя математики в коррекционных

классах

16 - 23

Мухминова И.П.

Чуйкина Н.П.

Шабалина Г.Н.

Неделя русского языка  и чтения в коррекционных

классах

18-25

Мухминова И.П.

Чуйкина Н.П.

Шабалина Г.Н.

Неделя истории  России в коррекционных

классах

19-26

Мухминова И.П.

Чуйкина Н.П.

Шабалина Г.Н.

Неделя  ознакомления с окружающим  миром, географии, биологии и экологии   в коррекционных

классах

12-19

Мухминова И.П.

Чуйкина Н.П.

Шабалина Г.Н.

Неделя технологии, искусства в коррекционных

классах

9-16

Мухминова И.П.

Бабакаев С.В.

Падикова М.В.

Бекренев А.А.

 Чуйкина Н.П.

Шабалина Г.Н.

Неделя безопасности в коррекционных

классах

14-21

Мухминова И.П.

Чуйкина Н.П.

Шабалина Г.Н.

Неделя математики (16-23 октября)

1. Олимпиада по математике среди 8 классов (Отв. Шабалина Г. Н.)

2. Познавательные конкурсы внутри 1-2 класса. (Отв. Чуйкина):

«Порази мишень»;

«Математическая викторина»;

3.«Кто хочет стать отличником?»  - 7д класс (Отв. Мухинова И.П.)

4. Творческий конкурс «Математическая смесь». Составление занимательных заданий, задач, кроссвордов.

    (Отв.    Мухминова И.П., Чуйкина  Н.В., Шабалина Г.Н. )

5. Конкурс «Лучшая тетрадь по математике». (Отв. Мухминова И.П.)

6.Подведение  итогов. (Отв. Таскаева Л.В., Мухминова И.П.)

Неделя русского языка  и чтения (18-25декабря)

1.Выявление победителей в номинации «Лучшая тетрадь» (Отв.  Мухминова И. П., Чуйкина Н.В.)

2. Конкурс стихов, посвященный  зиме  среди обучающихся 2-8 классов. (Отв. Чуйкина Н.В.)

3.Литературная викторина   «По страницам любимых книг» 6-7 классов (Отв. Пищулина Е.А.

4.Конкурс мини-сочинений на тему «Люблю тебя, мой край родной»  по  опорным словам. 8-е классы (Отв. Шабалина Г.Н.)

6.Подведение  итогов (Отв.Шабалина Г.Н.)

Неделя истории России  (19 -26февраля)

  1. Открытие недели истории и краеведения. (Отв. Чуйкина Н.В.)

  2. Олимпиада по истории в 8-х классах (Отв. Шабалина  Г.Н.)

  3.Выставка дополнительной литературы по истории «История, события, люди». (Отв. Пищулина Е.А.)

  4.«Гимнастика ума» разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок  в 7д классе  (Отв. Мухминова И.П.)

  5.Выставка рисунков  « Россия – родина моя».1-6 классы (Отв. Чуйкина  Н.В.)

  6.Экскурсии в музей Шемановского  1-8 классы (Отв. Мухминова И.П.)

  7.Закрытие недели истории и краеведения. Подведение итогов. (Отв. Шабалина Г.Н.)

Неделя ознакомления  с окружающим  миром, географии, биологии и экологии  (12-19 марта)

   1. Открытие недели ознакомления  с окружающим  миром, географии, биологии и экологии. (Отв. Шабалина Г.Н.)

   2.Экскурсии в музей  Шемановского  1-8 классы (Отв.Мухминова И.П.)

   3.Викторина «По лесным тропинкам отчего края».  6-7 классы  (Отв. Мухминова И.П.)

   4.Выставка дополнительной литературы по биологии «Занимательная биология». (Отв. Пищулина Е.А.)

   5.Экологическая игра. Своя игра «Лекарственные растения». 8-е классы  (Отв. Шабалина  Г.Н.)

   6.Оформление тематического стенда «Заповедники и заказники  Ямала». (Отв. Чуйкина Н.В..)

   7.Выставка рисунков  «Животный  и растительный  мир  Ямала»  (Отв. Мухминова И.П.)

   8.Закрытие недели  знакомства с окружающим миром, географии, биологии и экологии.

       Подведение итогов.  (Отв. Шабалина Г.Н.)

Неделя технологии, искусства в коррекционных  классах  (9-16апреля)

   1. Открытие недели   технологии, искусства  (Отв. Чуйкина Н.В.)

   2.Экскурсия в Дом ремесел. Встреча-беседа с  художниками г. Салехарда.  1-8 классы (отв. Мухминова И.П.)

   3.Мастер-классы для  учащихся 2-8 классы. Дом ремесел. (Отв. Мухминова И.П.)

   4.Выставка  поделок, рисунков учащихся 1-8 классов   (Отв. Падикова М.В., Бабакаев С.В., Бекренев А.А., кл. руководители  коррекционных классов)

   5.Закрытие недели  технологии, искусства  (Отв. Шабалина Г.Н.)

Неделя безопасности в коррекционных   классах (14-21мая)

   1.Открытие недели  безопасности  (Отв. Бабакаев С.В.)

   2.Встреча-беседа  с инспектором ГИБДД г. Салехарда  (Отв. Мухминова И.П.)

   3.Игра «Знаешь ли ты дорожные  знаки?» 6-8 классы  (Отв. Шабалина Г.Н.)

   4.Конкурс рисунков «Моя  безопасная  дорога из дома до школы» 2-6 классы (Отв. Чуйкина Н.В.)

   5.Закрытие недели  безопасности (Отв.  Мухминова  И.П.)

План  работы на 1-е полугодие 2017-2018 уч. г.

Клуба для  лиц с ограниченными  возможностями  здоровья «ШАГ  НАВСТРЕЧУ»

ГАУК ЯНАО «ОЦНК» и МБОУ СОШ №3»

Наименование

мероприятия/проекта

Цель

Сроки

Ответственные

«Как много праздников  в России!»

Создать  атмосферу праздника, пополнять  знания детей о русских народных праздниках и православных  традициях России.

Сентябрь

(20 сент.)

Руководитель клубного формирования  Рубан Е.Н.

Зам.директора  по УВР

 Таскаева Л.В.

«Мой край родной, мой Север милый…!»

Познакомить детей с бытом, культурой и традициями коренных народов Севера (ненцы, ханты,  селькупы, коми)

Октябрь

Руководитель клубного формирования  Рубан Е.Н.

Зам.директора  по УВР

 Таскаева Л.В.

«Я родился  в Салехарде!»

Знакомство  с достопримечательностями и учреждениями родного  города.

ЭКСКУРСИЯ

Октябрь

Руководитель клубного формирования  Рубан Е.Н.

Зам.директора  по УВР

 Таскаева Л.В.

«Мы  любим  кино!»

Популяризация отечественного  кинематографа

Ноябрь

Руководитель клубного формирования  Рубан Е.Н.

Зам.директора  по УВР

 Таскаева Л.В.

Творческая  мастерская: «Мы, юные  художники», «Лепим, клеим, вырезаем», «Изготовление  поделок»

Создание  условий для  развития творческих  способностей.

Декабрь

Руководитель клубного формирования  Рубан Е.Н.

Зам.директора  по УВР

 Таскаева Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа обучения педагогических кадров «Современные коррекционно-педагогические технологии в работе с учащимися коррекционных классов III-IV вида»

В данное время ВУЗы страны не готовят специалистов-предметников по этой специальности. Поэтому именно методист школы, имеющий тифлопедагогическое образование должен помочь учителям, которые до сих пор...

План работы ШМО учителей коррекционных классов

Структура плана работы школьного методического объединения учителей коррекционных классов Озерной СОШ №9...

План работы школьного методического объединения учителей математики и информатики на 2017-2018 уч.г.

Для руководителей школьного методического объединения учителей математики и информатики. План работы  ШМО математики и информатики на 2017-2018 уч.г.  Детально расписано по месяцам....

Годовой план работы педагога-психолога коррекционной школы VIII вида Тищенко Т.М. 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГОС

Обучение в МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через кор...

План работы методического объединения коррекционно-развивающего цикла на 2017-2018 учебный год (учителя-логопеды, учителя СБО)

Тема работы методического объединения на 2017-2018 учебный год:«Современные образовательные технологии в работе учителей коррекционно-развивающего цикла  в условиях реализации ФГОС НОО с ОВ...