Работа над этюдами. Презентация.
презентация к уроку на тему

 Юсупова Илюза Исламовна

Что такое техника, этюд, основные требования к работе над этюдами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_etyudami._prezentatsiya.pptx 534.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа над этюдами на разные виды техники

Слайд 2

Техника понятие, включающее гаммы, арпеджио, аккорды, двойные ноты, октавы, legato , различные виды staccato , а также динамические оттенки и артикуляцию; м елкая техника - гаммы, арпеджио, двойные ноты, трель, украшения, репетиции; к рупная техника–тремоло, октавы, аккорды, скачки.

Слайд 3

Этюд ( фр. étude — изучение) — инструментальная пьеса, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя; зачастую это полноценные пьесы с богатым музыкальным содержанием.

Слайд 4

Бетховен–Черни-Лист

Слайд 5

К. Черни (1791 – 1857) с 10 лет обучался у великого Бетховена. Разучивал многие произведения – под собственным руководством мастера . Из всего творческого наследия К. Черни долговечными оказались только этюды. К. Черни был единственным и настоящим учителем Листа . В триаде : Бетховен – Черни – Лист, Черни сыграл важную связующую роль, восприняв и творчески переработав классическую технику Бетховена - передал молодому Листу свои фундаментальные технические достижения. Лист поднял черниевскую технику на исключительно высокую ступень виртуозности.

Слайд 6

Школа Черни демонстрирует основные дидактические принципы: посильность , постепенность, систематичность; Гармонии – ясные и прозрачные, как правило, меняются на широких расстояниях; р азвитие музыкального материала, как правило, очень логично и рационально. Избегается все, что затрудняет понимание; музыкальная форма классически простая.

Слайд 7

Как выбрать этюд ? Цель : например , освоить альбертиевы басы ; как работать: приемы, подбор упражнений; как хранить: доводить до возможного совершенства, играя на память, с оттенками, в нужном темпе или проходить попутно для более широкого ознакомления с различными видами движений и приемов.

Слайд 8

Для чего? укрепление технической базы, приобретение технического «резерва», большей подвижности, охвата больших трудностей; незаменимый материал для развития музыкального мышления, воспитания самостоятельности учащегося ; это ключ к пониманию многих музыкальных стилей. (некоторые этюды содержат готовые формулы, встречающиеся в произведениях Клементи , Гайдна, Моцарта, Бетховена, Шумана, Шопена, Листа и других) композиторов).

Слайд 9

Основное требование к работе над этюдами: удобное, не напряженное положение корпуса, рук, обязательно ног учащихся; экономия движений (так как лишние движения ведут к неряшливой игре);

Слайд 10

Работа над этюдом: Определить техническую задачу, установить аппликатуру; проиграть весь этюд в замедленном темпе; добиваться беглости и независимости пальцевых движений; приступить к разучиванию этюда по частям, отрабатывая наиболее трудные места; добиваться метрической точности и динамической гибкости звучания в фактуре подвижных пассажей; чередовать напряжение и расслабление мускулатуры - условие , обеспечивающее свободу, подвижность и звуковую красочность исполнения; согласованность «пружинящих» кистевых движений с вращательными движениями всей руки; координация пианистических движений в сложных приемах фактуры, одновременно выступающих в партиях обеих рук.

Слайд 11

Можно выделить четыре способа движений: пальцами (всегда); кистью (при спокойном локте ) - для мелких октав, аккордов; локтем (при спокойном плече ) - для скачков аккордами; плечом - для аккордов; научить ученика включать нужную группу мышц, пользоваться большим или меньшим весом руки , всему, что составляет игровые приемы, необходимые для реального воплощения нужного звучания.

Слайд 12

Этапы овладения этюдным материалом освоение текста наизусть должно происходить в ходе усвоения его технических и художественных особенностей; работа над каждой рукой отдельно, добиваясь рациональности в движениях, вслушиваясь в получаемое звучание; аккомпанемент - основа ритмического и гармонического строения этюда, «сигнал», привлекающий внимание исполнителя к появлению нового фактурного элемента или к изменениям фигурационного рисунка ; подбор упражнений, содержащих характерные элементы трудных мест этюда .; исполнение этюда в различных темпах, временами возвращаясь к медленному темпу.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преодоление технических трудностей в работе над этюдами в классе фортепиано

Исполнение на фортепиано как процесс творческий возможно лишь при технической готовности учащегося к воспроизведению нотного текста, достижения свободы владения материалом для воплощения художественно...

Работа над этюдами в музыкальной школе

Развитие  техники в  классе  фортепиано...

«Работа над этюдами К.Черни»

В данной работе описываются способы работы над некоторыми этюдами К.Черни, над аппликатурными проблемами....

Открытый урок на тему "Работа над этюдами в младших классах"

Конспект открытого урока в классе фортепиано на тему "Работа над этюдами в младших классах"....

Работа над этюдами на разные виды техники. Открытый урок.

Преодоление технических трудностей в работе над этюдами в классе фортепиано....

Методическая работа на тему: "Работа над этюдами"

Методический и исполнительский анализ сборника "Избранные этюды" К. Черни...