Технология учителя
статья на тему

Бадмаева Мэдэгма Гончиковна

     Современный урок требует продуктивных результатов, ориентирует на социальный заказ потребителей, т.е. учащихся, родителей, общества. Исходя из современных требований к уроку, понимая задачи воспитания человека, гражданина, творца, интеллектуально и духовно богатой личности, в своей педагогической системе использую элементы передовых педагогических технологий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_uchitelya.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технология учителя

     Достижению хороших результатов способствует не только содержание обучения, но и те эффективные методы и приемы обучения, которыми владеет учитель. Современный урок требует продуктивных результатов, ориентирует на социальный заказ потребителей, т.е. учащихся, родителей, общества. Исходя из современных требований к уроку, понимая задачи воспитания человека, гражданина, творца, интеллектуально и духовно богатой личности, в своей педагогической системе использую элементы технологии «Творческие мастерские»,  где очень важен принцип завершенности или ориентации на высшие конечные результаты. Технология предполагает создание продукта, например,  изделия из бисера, бумаги, ткани, создание   рисунка, концепта текста или видеопроекта по теме.  

      Деятельностный подход осуществляется на основе интеграции уроков истории с уроками технологии, ИЗО, оригами, информатики. Например, изучая тему «Буряад угалзанууд»  на интегрированном уроке ИЗО  и технологии, учащиеся создают конечный продукт – ковер- аппликацию из орнаментов,       создают модель бурятских гуталов, разукрашивая бурятским орнаментом.

      Интеграция уроков истории и информатики состоит в создании видеопроектов. Работа по созданию видеопроекта состоит из 4 этапов и предполагает самостоятельность, деятельность, результативность:

  • постановка проблемной ситуации, формирование групп
  • сбор и обработка материала
  • презентация материала
  • рефлексия. Обсуждение результатов

   По подходу к ученику осуществляется личностно - ориентированное обучение, педагогика сотрудничества. Это сотрудничество не учителя и ученика, а деятельность равных.

Описание урока по созданию видеопроекта «Бурятская юрта»

   Цель проекта: создать видеообраз  бурятской юрты, ее внутреннего убранства, позволяющий ощутить «философию» бурятского жилища, а не только услышать и увидеть. Функция учителя заключается:

в создании условий для включения в самостоятельную познавательную деятельность,

в стимулировании действий обучающихся для достижения поставленной цели, обеспечении эмоциональной поддержки детей в ходе работы, создании ситуации успеха, поддержании общего позитивного эмоционального фона,

в проведении экспертизы результата с детьми.  

     Класс делится на 3 группы по интересам:

1 группа – историки - этнографы подбирают тексты, рисунки, картинки, иллюстрации, фотографии. С группой проводится исследование научно - познавательных текстов- описаний, отрывков произведений бурятских авторов, анализ текста, средств выразительности речи, уточнение лексического значения непонятных слов.

2 группа - аниматоры. Обрабатывают рисунки, моменты анимации, создают фоны, спецэффекты, создают странички презентации с построчным сопровождением при необходимости.

3 группа - чтецы и музыкальные редакторы. Звуковое сопровождение фильма, нахождение нужной интонации, темпа, скорости, громкости для передачи внутреннего состояния.  Подбор музыкального фона, соответствующей основной идее фильма.

    Видеоряд был создан  по принципу достоверности. Результат - видеопрезентация  «Бурятская юрта», творческий продукт урока, который более осознанно, ощутимо, понятно, эмоционально раскрывает тему урока. Первая продукция интегрированного урока  включал всего несколько кадров, но явилось синтетическим выражением народной мудрости, многовекового уклада жизни бурят, философии жизнедеятельности. Самостоятельно разработанные и изготовленные видеопродукции от идеи и до ёё воплощения являются результатом творческой деятельности учащихся. В центре этой деятельности  жизненный  опыт учащегося, его творческие способности, личная заинтересованность в конечном результате.  Такая деятельность предполагает взаимообогащающее участие учеников,  учителей - предметников.  

   Мотив - основа любой деятельности. На первом этапе предстоящая деятельность должна быть привлекательной, желанной для учащихся.  Внутренний мотив возникает тогда, когда все аспекты учебной деятельности связываются с потребностями учеников: «я делаю все это для того, чтобы … Это мне необходимо». Когда ребенок видит нарисованными свои замыслы, напечатанными свои стихи, иллюстрации, свой сценарий воплощенным, это позволяет ему оценить свои возможности и представить своё ближайшее будущее.

   Диалог - неотъемлемая часть бытия. Жить значит участвовать в диалоге. Диалог - и цель, и результат, и содержание образа. Следуя принципу коммуникативной направленности «оречевленности упражнений» (Пассов Е.И.), я считаю, важно использование реального общения  на уроках в форме диалога, монолога. Обучение диалогической и монологической речи начинается с первого года изучения истории на основе небольших тематических диалогов и учебных текстов.  Завершающим этапом работы  над диалогом является  «самостоятельное включение детей в диалогическую речь».1

    В последние годы в обучении стали применять информационно - коммуникационные  технологии, основой которых являются компьютеры и компьютерные системы, различные электронные средства, аудио- и видеотехника и системы коммуникации.

    Информационные технологии, оснащенные всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными (или спроектированными) технологиями обучения, использованием активных методов обучения становятся базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. При использовании компьютерных технологий нужно помнить о соблюдении здоровьесберегающих условий, о целях использования ИКТ, все презентации, слайды должны быть эстетично оформлены и к месту.

    Использование на уроках информационно - коммуникационных технологий способствует эмоциональному восприятию учебного материала.  Разработаны уроки - презентации по темам: «Бурятский орнамент», «Одежда бурят», «Традиционные ремесла бурят», «Домашние животные», «Бурятская юрта», «Нравоучения наших предков» и другие.

    Ролевые игры, уроки - экскурсии, урок - спектакль помогают приблизиться к пониманию культурных ценностей. Например, урок - экскурсия по волшебным  сказкам. Выбор произведения -  добровольный. После чтения сказки проходит блиц- конференция: кто что прочитал, что понравилось, что нет, почему. При подготовке к экскурсии каждая группа получает консультацию учителя, выбирает свой уголок в классе. Урок начинает учитель. Доска оформлена иллюстрациями к бурятским сказкам, цитатой «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Экспозиция по сказке содержит около 12 экспонатов, сделанных из пластилина, теста, бумаги, нарисованные учениками и их родителями реквизиты сцены сказки. Цель подобной  экскурсии в большей степени воспитательная – донести огромный нравственный  заряд этих сказок до ребячьих сердец, вдохнуть в них желание самим стать чудотворцами. Форма организации уроков - экскурсий, уроков - спектаклей представляется перспективной: дает волю для творчества и ученику, и учителю. Любая художественная деталь, материализовавшись, останется в памяти и всплывет в нужный момент, рождая ассоциации.

   Таким образом, использование элементов передовых педагогических технологий, таких как творческие мастерские, личностно - ориентированное обучение З. Якиманской, проектная технология, ИКтехнология, игровые технологии способствуют эффективному изучению культуры народов Бурятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование групповой технологии учителем английского языка

Использование различных форм организации урока английского языка....

Открытый урок в 3 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий. Учитель второй квалификационной категории Ачилдиева Татьяна Александровна.

Тема: “Все времена года по-своему красивы” (All seasons are beautiful).Пояснительная записка.Данный урок предназначен для учащихся 3х классов школ с углубленным изучением английского языка на ба...

Отчет об использовании современных обучающих технологий учителя химии и биологии МОБУСОШ № 1 города Новокубанска Черновол Натальи Васильевны.

В данное время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, - происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей, акцент переносится на личностно-ори...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Применение здоровьесберегающих технологий учителями индивидуального обучения Каменской коррекционной школы VIII вида.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!Благодарю Вас за то, что решили познакомиться с моими работами и предлагаю Вашему вниманию статью и презентацию на тему:«Применение здоровьесберегающих технологий...

Аналитическая справка о применении проектно – исследовательской образовательной технологии учителем биологии

Аналитическая справка  о применении проектно – исследовательской образовательной технологии учителем биологии...

Выступление учителя технологии (учителя-логопеда) на педагогическом совете Головешко И.Н.

информация о работе учителя-логопеда во внеурочной деятельности...