Мастер-класс: «Квест-технология»
консультация на тему

Куманикина Галина Викторовна

я хочу вам рассказать о такой технологии, как квест.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-tehnologiya.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс: «Квест-технология»

Здравствуйте уважаемые коллеги и ученики, я хочу вам рассказать о такой технологии, как квест.

Квест-технология (анг. «quest» - поиск) разработана профессором Университета Сан-Диего (США) Берни Доджем в 1995 году как способ организации поисковой деятельности в учебном процессе.

По-другому, квестовые игры называют – «игры разума» и секретики.

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче.

А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в классе, так и в городе, на природе, то есть практически в любом окружении.

Квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Играть могут от 10-15 человек. Для начальной школы можно ограничиться 7-8, для того, чтобы

Каждый год появляется все большее число видов этого развлечения. Но существуют основные типы:

– Квест комната (эскейп-рум или квеструм) Один из самых популярных типов квестов, представленных во многих городах нашей страны. Представляя собой игру, согласно правилам которой игроков закрывают в специальном помещении: из него-то участникам и предстоит выбраться за определенное время (например, за час), решая разные головоломки и находя подсказки и ключи.

– Ролевые игры (живые квесты)

В данном случае мы не можем говорить о привязке к какому-либо помещению. Главное в игре – взаимодействие с прочими игроками. Участник получает определенную роль и в этом новом образе старается решать некие задачи, достигая своих целей. Результат в ролевой игре порой непредсказуем, так каккаждый участник может повести себя не так, как было запланировано по сценарию: игрокам приходится действовать без подсказок (в отличие от того же квеструма)

-Городской квест

Действие игры не ограничивается стенами комнаты: задачи решаются на обширном пространстве – на улицах или в целых районах города.

– Виртуальная реальность.

Пока что этот жанр не слишком распространен в нашей стране (можно сказать, что его пока что у нас и нет), но ощущения от участия действительно превосходят все ожидания. Вы пребываете в виртуальности, но способны производить какие-либо действия, переживая то, к чему в реальной жизни прийти сложно (например, это может быть полет в невесомости).

– Лабиринт

Все ясно из названия. Главная задача – пройти лабиринт, преодолев различные препятствия. Самого квеста, как такового, в этом жанре маловато.

– С закрытыми глазами

Перед входом в комнату вам заботливо завязывают глаза, а далее помогать будут актеры, задача которых подсказать и помочь выйти из загадочного помещения. Все преграды преодолеваются только с помощью осязания, обоняния и на слух.

Полное погружение в атмосферу приключения и невероятная концентрация действий и событий – вот обязательные компоненты живого квеста, который как хороший фильм или книга, оставляет после себя яркие воспоминания и заставляет задуматься.

Квест – отличная идея для проведения любого праздника и мероприятия как в школе, так и дома. Его можно сделать в разных вариантах – это может быть:

- лаборатория сумасшедшего доктора;

- миньоны;

- пиратский клад;

- комната загадок;

- и много другое, на что хватит вашей фантазии.

А сейчас, я вам предлагаю поучаствовать в поисковом квеструме – «Пропавший конверт с ???». А вот с чем, вы узнаете, когда его найдёте.

Для этого – разделимся на 2 команды. Побеждает та команда, которая первая найдёт конверт.

 Цель – найти конверт и узнать, что в нём находится.

Я в этом кабинете спрятала конверт, вы его обязательно найдёте, если будите следовать инструкциям и подсказкам, которые будите получать в результате выполнения заданий.

Итак, начнём!

Задание №1.

- Первую часть подсказки вы получите, когда отгадаете все мультфильмы. (Получают шифр).

Задание №2.

- Вы получите расшифровку, если отгадаете загадку:

 Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком.

(Пчела)

Расшифровка (Найдите подсказку под зеркалом).

Задание №3.

- Находят зеркало, а потом с его помощью читают подсказку.

Расшифровка (Подсказка на белом листе на 2 или 3 подоконнике).

Задание № 4.

- Берут листы и с помощью карандашей проявляют надпись.

Расшифровка (Конверт под одним из стульев)

Находят конверт, раздают каждому по конвертику с пожеланиями.

Вот такой мини квест у нас получился.

Спасибо всем за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ИЗО "Информационные технологии на уроках ИЗО.Квест- технологии."

Любая педагогическая технология - этоинформационная технология, так как основутехнологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации.• Компьютерные (новые информацион...

Применение квест–технологии и элементы ТРИЗ-технологии в работе логопеда с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Статья об эффективноти применения современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ....

Мастер -класс "Квест-технологии как АМО обучения ИЯ"

Мастер - класс дан на курсах «Методические инструменты формирования коммуникативной компетенции и УУД в средней школе» в ГАУ ДПО РБ "БРИОП"...

«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»

В работе представлен сценарий квест-игры, которая  проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...