Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс
рабочая программа по математике (10 класс) по теме

Клестова Лариса Васильевна

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (алгебра и начала математического анализа) на базовом уровне и программы общеобразовательных учреждений по алгебре и началам математического анализа, 10 -  11 классы.  М. А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлиев, С.И. Шварцбурд. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения алгебры, которые определены стандартом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_pogrammapo_algebre_10klass_2017-2018_uch.g.doc166 КБ

Предварительный просмотр:

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКАЯ ШКОЛА «КОСИНСКАЯ»

Рабочая программа

по алгебре и началам анализа

10 класс

Составитель: учитель математики высшей квалификационной категории

Клестова Лариса Васильевна

2017-2018 учебный год

  1. Пояснительная  записка

Рабочая  программа по алгебре и началам математического анализа (базовый уровень) составлена на основе:

  • федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (алгебра и начала математического анализа) на базовом уровне;
  • Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-  11 классы.  М. А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлиев, С.И. Шварцбурд, М: – Просвещение. 2010 г.

Изучение алгебры в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами    математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану школы на изучение алгебры и начала анализа отводится 102 часа, из расчета 3ч в неделю.  В том числе контрольных работ-7часов. Используется учебник Колмогорова  А.Н.,  Абрамова А.М. «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс.

Формой промежуточной и итоговой аттестации  являются:

  • контрольная работа;
  • зачет;
  • самостоятельная работа;
  • диктант;
  • тест.

2. Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения алгебры на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • значение  математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени и тригонометрические функции;
  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций;
  • находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретация графиков;
  • вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей;
  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера.

3. Учебно-тематический план

  1. Тригонометрические выражения и их преобразования  16ч.
  2. Тригонометрические функции 32 ч.
  3. Производная и ее применение 44 ч
  4. Повторение 10 ч

4.Содержание учебного курса

Тригонометрические выражения и их преобразования  (16 часов)

Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная  мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Тригонометрические функции (32 часа)

Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Производная и ее применение (44 часа)

Понятие о непрерывности функции.

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Повторение (10 часов).

  1. Учебно-методические средства обучения.
  1. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2012г.
  2. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2014г.
  3. Алгебра : Учеб.для 9 класса оьбщеобраз. учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.И.Миндюк, К.И.Нешков. Под редакцией С.А.Теляковского.-М.: Просвещение ,ОАО «Московские учебники». 2014г.

6. Календарно-тематическое планирование учебного материала.

Учебная неделя

№ п/п

 п/ т

Название темы

Кол-во часов

Контроль

Тригонометрические выражения и их преобразования (уч. 9класса)

16

1

1

1

Повторение. Тригонометрические функции любого угла

2

2

Повторение. Тригонометрические функции любого угла

3

3

Повторение. Основные тригонометрические формулы.

2

4

4

Повторение. Основные тригонометрические формулы.

5

5

Формулы приведения.

6

6

Формулы приведения.

3

7

7

Формулы приведения.

8

8

Формулы сложения.

9

9

Формулы сложения.

4

10

10

Формулы сложения.

11

11

Формулы двойного угла.

12

12

Формулы двойного угла.

5

13

13

Формулы двойного угла.

14

14

Формулы суммы и разности тригонометрических функций.

15

15

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

6

16

16

Контрольная работа №1 по теме «Тригонометрические выражения и их преобразования».

1

К.р. №1

Тригонометрические функции.

32

17

1

Тригонометрические функции и их графики

18

2

Тригонометрические функции и их графики

7

19

3

Тригонометрические функции и их графики

20

4

Тригонометрические функции и их графики

21

5

Тригонометрические функции и их графики

8

22

6

Функции и их графики

23

7

Функции и их графики

24

8

Функции и их графики

9

25

9

Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций

26

10

Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций

27

11

Возрастание и убывание функций. Экстремумы.

10

28

12

Возрастание и убывание функций. Экстремумы.

29

13

Исследование функций. Свойства тригонометрических функций

30

14

Исследование функций. Свойства тригонометрических функций

11

31

15

Исследование функций. Свойства тригонометрических функций

32

16

Исследование функций. Свойства тригонометрических функций

33

17

Исследование функций. Свойства тригонометрических функций

12

34

18

Контрольная работа №2 по теме Тригонометрические функции»

К.р.№ 2

35

19

Арксинус, арккосинус и арктангенс.

36

20

Арксинус, арккосинус и арктангенс.

13

37

21

Арксинус, арккосинус и арктангенс.

38-

22

Решение простейших тригонометрических уравнений.

39

23

Решение простейших тригонометрических уравнений.

14

40

24

Решение простейших тригонометрических уравнений.

41

25

Решение простейших тригонометрических неравенств.

42

26

Решение простейших тригонометрических неравенств

15

43

27

Решение простейших тригонометрических неравенств

44

28

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

45

29

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

16

46

30

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

47

31

Контрольная работа №3 по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств».

К.р.№3

48

32

Анализ контрольной работы №3.

Производная и ее применение.

44

17

49

1

Приращение функции.

50

2

Приращение функции.

51

3

Понятие о производной.

18

52

4

Понятие о производной.

53

5

Понятие о непрерывности функции и предельном переходе.

54

6

Понятие о непрерывности функции и предельном переходе.

19

55

7

Правила вычисления производных.

56

8

Правила вычисления производных.

57

9

Правила вычисления производных.

20

58

10

Правила вычисления производных.

59

11

Производная сложной функции.

60

12

Производная сложной функции.

21

61

13

Производные тригонометрических функций.

62

14

Производные тригонометрических функций.

63

15

Производные тригонометрических функций.

22

64

16

Контрольная работа №4 по теме «Производная».

К. р. № 4

65

17

Применения непрерывности.

66

18

Применения непрерывности.

23

67

19

Применения непрерывности.

68

20

Применения непрерывности.

69

21

Касательная к графику функции.

24

70

22

Касательная к графику функции.

71

23

Касательная к графику функции.

72

24

Производная в физике и технике.

25

73

25

Производная в физике и технике.

74

26

Производная в физике и технике.

75

27

Производная в физике и технике.

26

76

28

Контрольная работа №5 по теме «Применения непрерывности и производной».

К.р.№ 5

77

29

Признак возрастания (убывания) функции.

78

30

Признак возрастания (убывания) функции.

27

79

31

Признак возрастания (убывания) функции.

80

32

Критические точки функции, максимумы и минимумы.

81

33

Критические точки функции, максимумы и минимумы.

28

82

34

Критические точки функции, максимумы и минимумы.

83

35

Примеры применения производной к исследованию функции.

84

36

Примеры применения производной к исследованию функции.

29

85

37

Примеры применения производной к исследованию функции.

86

38

Примеры применения производной к исследованию функции.

87

39

Наибольшее и наименьшее значение функции.

30

88

40

Наибольшее и наименьшее значение функции.

89

41

Наибольшее и наименьшее значение функции.

90

42

Наибольшее и наименьшее значение функции.

31

91

43

Наибольшее и наименьшее значение функции.

92

44

Контрольная работа №6 по теме «Применения производной к исследованию функций»

К.р № 6

Повторение

10

93

1

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

32

94

2

Производная. Касательная к графику функции.

95

3

Применения производной к исследованию функции.

96-97

4-5

Итоговая контрольная работа №7 за курс 10 класса.

2

К.р. №7

33

98

6

Анализ итоговой контрольной работы.

1

34

99-102

7-10

Итоговое повторение. Решение задач.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича

приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.

Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения  детей-инвалидов дистанционно....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович

Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...