Публикация в газету о работе МО воспитателей школы-интерната
статья на тему

В зависимости от своей профессиональной и социальной роли, каждый работающий в школе организует ту или иную сферу жизни ребенка.  Деятельность воспитателя общеобразовательного учреждения трудоёмка и многообразна, круг обязанностей очень широк. Работа эта требует постоянной самоотдачи и совершенствования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_vremya_yamala_uchimsya_drug_u_druga_iyul_2017g.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учимся друг у друга

Вот и закончился очередной учебный год. Что мы успели сделать в этом учебном году? Чему научились? Сегодня в преддверии нового учебного года хочется подвести итоги года прошедшего.

В зависимости от своей профессиональной и социальной роли, каждый работающий в школе организует ту или иную сферу жизни ребенка.  Деятельность воспитателя общеобразовательного учреждения трудоёмка и многообразна, круг обязанностей очень широк. Работа эта требует постоянной самоотдачи и совершенствования.

 Безусловно, важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа объединения.

В течение 2016-2017 учебного года методическое объединение воспитателей  МБОУ «Ямальская школа-интернат имени Василия Давыдова» работало над темой: «Создание методического сопровождения в процессе формирования психически и физически здоровой личности, социально мобильной, гуманной, духовной, свободной,  востребованной в современном обществе».

Поставленные задачи решались через систематическую работу МО, включающую в себя: проведение заседаний;  знакомство с передовым педагогическим опытом и внедрение его в практическую деятельность;
подготовку и проведение открытых воспитательных и общешкольных мероприятий; повышение уровня самообразования; работу в творческих группах.

В прошедшем учебном году запланировано и проведено шесть заседаний методического объединения воспитателей,  на которых рассмотрели следующие вопросы:

1. Основные направления воспитательной работы на 2016-2017 учебный год.

2.  Формирование социально-активной личности обучающихся.

3.  Гражданственность, патриотизм и развитие коммуникативных умений обучающихся как воспитательная ценность  в современных условиях.

4. Совершенствование профессионального мастерства педагогов в вопросах сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников как основных составляющих здоровьесбережения и здоровьеформирования.

5. Творческий педагог - творческие дети.

6. Подведение итогов работы воспитателей за учебный год.
Перспективы деятельности МО на 2017-2018 учебный год.

Для деятельности методического объединения стало актуальным использование активных форм работы, способствующих профессиональному совершенствованию педагогов, повышению качества труда.  Считаем, что использование в организации заседаний следующих активных форм работы: семинар-практикум, дискуссионная площадка, методическая  гостиная, круглый стол, творческая лаборатория, «открытая трибуна» (обмен мнениями), коммуникативные игры, тренинг является залогом результативной деятельности всего коллектива в целом.  Данный формат взаимодействия позволяет педагогам не получать готовые знания, а проектировать способы решения какой-либо проблемы в процессе самостоятельного изучения методической литературы, сравнения и анализа разных точек зрения во время дискуссий, деловых игр.

Говоря о результатах методической работы, хотелось бы отметить повышенную активность членов методического объединения.  В течение прошедшего учебного года воспитателями проведено 98 воспитательных мероприятий.  Каждый педагог активно работает над своим профессиональным развитием. Своими достижениями и педагогическими находками воспитатели, исходя из темы самообразования, делятся со своими коллегами. Так на заседаниях методического объединения был представлен и обобщен опыт: Семеновой М.И., Мирхайдаровой М.И по теме: «Использование  проектной деятельности с целью формирования социально-активной личности». Хотян Е.В. по теме: «Формирование гражданско-патриотического сознания у воспитанников». Белкиной М.П. по теме: «Роль духовно-нравственного воспитания в формировании коллектива обучающихся».    Мирхайдаровой М.И., Вануйто О.Д. по теме: «Системный подход в работе по эстетическому, культуротворческому и интеллектуальному воспитанию детей в условиях школы-интерната». Лапшовой Л.В. по теме: «Психологическая и социальная обусловленность выбора профессии старшеклассниками. Формы профориентационной работы».    

Одной из эффективных форм работы является сотрудничество со специалистами служб образовательного учреждения.  Решение некоторых поставленных задач невозможно было бы без  взаимодействия педагога- психолога Мочаловой А.С. с педагогическим коллективом в целом и конкретными педагогами. На протяжении всей методической работы Анна Сергеевна консультировала воспитателей по интересующим вопросам. Ею была проведена диагностическая работа по выявлению степени формирования у воспитанников 5-11 классов основ нравственного, гражданского и патриотического воспитания; предпочтительных  видов профессиональной деятельности в 8-9 классах. С полученными результатами  педагог-психолог познакомила коллег на очередных  заседаниях методического объединения.

Актуальной темой для дискуссии стало выступление социального педагога Гусаковой Г.Н об организации  профилактической работы по предупреждению правонарушений у несовершеннолетних в Ямальской школе-интернате.  

Особое внимание на заседаниях методического объединения было уделено подведению итогов проведенных методических недель. Нужно отметить, что в прошедшем учебном году проведены три тематические недели.  В конце ноября 2016 года, с целью развития социокультурных и коммуникативных компетенций обучающихся и гражданско-патриотического воспитания была организована и проведена тематическая неделя «Страна, в которой мы живем».   С 27 февраля по 03 марта 2017 года  проходила тематическая неделя под названием «Если добрый ты…», направленная на актуализацию проблемы духовно-нравственного воспитания, формирования культуры здорового образа жизни воспитанников.  В апреле 2017 года проведена тематическая неделя «Творчество и самореализация»  по актуальным направлениям воспитательной работы «Профориентационная деятельность», «Формирование социально-активной личности». В организации и  проведении тематических  мероприятий было задействовано 83% от общего количества воспитателей. Из них: 15 педагогов провели открытые воспитательные мероприятия (Сангаджиев С.А. Насунова Л.Э., Стеценко П.А.,  Плесовских Е.С.,  Сэротэтто Н.М., Низовских Е.А., Ковникова Г.М.,  Маланюк Р.А.,  Худи Е.Д.,  Артемьева Е.В.,  Палёнко А.В.,  Минакина А.Л.,  Сэротэтто М.В.,  Ковригина М.Б.,  Тусида Г.Р.).  По мнению коллег, все открытые мероприятия прошли на хорошем методическом уровне. Была отмечена и положительная динамика роста педагогического мастерства воспитателей.  Педагоги стали активно использовать инновационные технологии, мультимедийное оборудование. В процессе открытого просмотра, очень хорошо   просматривалась воспитательная работа, это воспитание межличностных отношений детей, чувства сопереживания друг за друга, оказание помощи друг другу, сплочение детского коллектива.  Проведенные мероприятия способствуют приобщению воспитанников к традиционным праздникам своего народа, активизации познавательных интересов, освоению различных форм социальной жизни.  

Кроме открытого просмотра, согласно плану проведения тематических недель, была организована творческая лаборатория, где воспитатели смогли представить продукты реализованной проектной деятельности групп по направлениям воспитательной работы.  Таким образом, активное участие в демонстрации своей проектной работы приняли следующие воспитатели: Белая Н.М., Вануйто Н.Н., Литвинова М.Е., Сэротэтто С.А., Пашковская И.В.,  Хажин А.У.,  Якимова З.А., Бекишиева С.К.,  Козылбаева Т.Г.,  Ладукай В.С.,  Худи Л.П., Хажина М.Ч., Чугуева Т.В., Насунова Л.Э.  Безусловно, участие в  подобных мероприятиях  дает воспитателям  возможность глубже познакомиться с опытом работы коллег, что способствует повышению уровня их профессионального мастерства,  переоценке и переосмыслению собственных профессиональных позиций.

Одной из активных форм методической работы является наставничество. В течение нескольких лет, в нашем коллективе действует «Школа молодого педагога». Целью ее является обучение молодых воспитателей практическим азам профессии. В конце учебного года мы проводим опрос, узнаём запросы молодых педагогов, выявляем проблемы и трудности в работе и уже с учётом полученных сведений определяем тематику занятий в «Школе молодого педагога» на следующий учебный год.

В ходе организационной работы с членами методического объединения было  проведено анкетирование с целью определения степени удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в школьном сообществе и своим положением в нем (методика Е.Н.Степанова). В результате проведенного мониторинга выявлена высокая степень удовлетворенности воспитателей обеспечением деятельности и организацией труда, возможностью проявления реализации профессиональных и других личностных качеств, отношениями с воспитанниками и их родителями, с коллегами и администрацией образовательного учреждения. 

Инновационные подходы к управлению методической работой способствуют формированию у воспитателей интереса к современным технологиям. У педагогов значительно повышается мотивация к трансляции своего педагогического опыта на различных уровнях, что позволяет им решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень.

 Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением.  Наблюдается творческая активность воспитателей: обмен опытом работы, выступления на методических заседаниях, оказание помощи
молодым специалистам и т.д. Количественные и качественные показатели открытых воспитательных мероприятий, освоение инновационных воспитательных технологий, активное практическое применение проектной деятельности, является индикатором возросшей методической компетенции и повышения педагогического мастерства воспитателей школы-интерната.        

Впереди нас ждет новый учебный год. Хотелось бы пожелать своим коллегам, чтобы следующий учебный год стал для вас продуктивнее и интереснее, чем предыдущий.

 Людмила Лапшова, руководитель МО воспитателей

Ямальской школы-интерната имени Василия Давыдова»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы воспитателя школы-интерната

Работаю воспитателем в коррекционной школе. Очень удобная форма планирования работы (режимный момент-подём)...

План работы методического объединения воспитателй школы-интерната

В специальных (коррекционных) школа-интернатах работают воспитатели, которые организуют внеурочну деятельность детей во второй половине дня. Очень важно выстроить методическую работу с этими педагогам...

Выступление на семинаре воспитателей школ-интернатов и детских домов Курской области на тему "Роль мониторинговых исследований в условиях школы-интерната"

Опыт использования образовательного мониторинга, как эффективного инструмента повышения качества воспитания в условиях школ-интернатов....

План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»

План работы по самообразованию .            Воспитателя школы –интерната 8 вида.   Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...

Ежедневный план работы воспитателя школы-интерната

Ежедневный план работы воспитателя школы-интерната...

План самообразования воспитателя школы-интерната ГБОУ "Уруссинская школа-интернат для детей с ОВЗ"

Изучение особенностей характера умственно-отсталых детей в условиях ФГОС...