« СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА- ЭТО… »
презентация к уроку по теме

Варёнова Наталья Леонидовна

Школа – начальная ступенька в образовательном процессе и в становлении личности, способной принимать решения и нести за них ответственность. Главная задача современной школы – привить детям навыки творчества, мышления, воспитать достойных граждан России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx23.96 КБ
Файл novaya_shkola.rar2.84 МБ

Предварительный просмотр:

« СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА- ЭТО…  »

Школа –это прекрасная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, важного.

Президент Российской Федерации В.В.Путин определил «главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире», а результат образования - как «не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении».

Размышляя о современной школе, я спросила о ней самих учеников. По их мнению, Современная школа:

- это понимающие педагоги, хорошее оборудование, столовая, в которой есть полноценное питание(Анна Д.)

- это молодой учительский коллектив, современные педагогические технологии (Алина М.)

- это оснащенные техникой классы, высокий уровень знаний педагогов (Арсений Ч.)

- это красивое здание, современное оборудование, квалифицированные учителя (Кирилл Р.)

- это уважительное отношение к любому ученику (Катя С.)

Я рада, что  мы с детьми думаем одинаково, потому что убеждена, что современная школа – это школа, где ребенок чувствует себя уютно и  комфортно, где он ощущает себя успешным человеком независимо от полученных отметок.

А современные родители, готовя детей в школу прежде всего интересуются «Комфортно ли будет чувствовать себя ребенок в школе?». Тепло, уют, просторные светлые классы, мультимедийная оснащенность, наличие кружков и секций – вот основные требования родителей к современной школе.

Школа – начальная ступенька в образовательном процессе и в становлении личности, способной принимать решения и нести за них ответственность. Главная задача современной школы – привить детям навыки творчества, мышления, воспитать достойных граждан России.

Но высший результат,  к которому должна стремиться школа, – дать человеку возможность самостоятельно создавать нечто новое, оригинальное и неповторимое.  В этом  важное место принадлежит  внеурочной и  внеклассной работе:    предметные кружки, спортивные секции, творческие объединения и т.д. Это позволит учащимся определиться с профессиональной ориентацией, расширить кругозор и сформировать разносторонне развитую личность. Новые стандарты позволяют удовлетворить индивидуальные потребности ребенка в углубленном изучении какой-либо дисциплины, учитывают профильность обучения,  используют проектную деятельность. Чтобы правильно и своевременно выявить наклонности ребенка, понять его интересы, подтолкнуть в нужном направлении, необходим индивидуальный подход.

Мое мнение – школа современного уровня должна сочетать в себе три единства: теория, творческий подход, практика. Только в комплексе будет достигнут желаемый результат.

Я считаю, что показателем современной школы является не только «внешнее» (материально-техническое) оснащение, а содержание, то есть педагогический коллектив, учитель.

Педагог  по-прежнему остается центральной фигурой, от которой зависит качество обучения, что  требует  постоянного самообразования, освоения новых технологий, способов коммуникации.  Обучение — тяжелый труд, и уровень профессионализма учителя должен быть предельно высоким.  Профессинальный  стандарт педагога определяет те компетенции, которыми и должен обладать учитель. Роль педагога - не источника информации, а тьютора, который должен научить ученика разбираться в информации, формировать творческие  компетентности, готовность к переобучению, перестраиванию.  Но нельзя ни в коем случае забывать, что ученик – это не робот, а живой человек со своим миром чувств, эмоций, темпераментом. Он хочет, чтобы его любили, понимали, оказали внимание и поддержку. Поэтому современный учитель должен быть еще и очень хорошим психологом.

Необходимо строить уроки так, чтобы ученик был и оппонентом, и соавтором: спорил, отстаивал свою точку зрения, делился мнениями, то есть дать ученику свободу выбора. Профессионализм учителя – в его умении понимать, слышать и слушать ученика. Для творческого учителя девиз жизни: «Чему и как интересно учить детей?».      

Новая система непрерывного образования, предполагает постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. В основу современной модели образования положен деятельностный подход на основе  принципов здоровьесбережения, что  обеспечивает необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, склонностей и потребностей.

Я убеждена, что создавая новое, мы ни в коем случае не должны отказываться от старого, поэтому в современной школе сохранится все лучшее, что есть в ней сегодня: традиции ежегодных праздников, конкурсов, фестивалей, спартакиад; взаимопонимание, доброта, искренность в отношениях между взрослыми и детьми, их желание совершенствоваться, творить.

Таким образом, современная школа — это Дом, в котором сформировано Единое образовательно-воспитательное и информационное пространство, где взаимодействуют учащиеся, педагоги и родители, объединенные общими целями и задачами и являющиеся равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Наряду с достижениями необходимо обозначить и проблемы современного образования.

В  настоящее время наиболее важной является проблема качества образования. Эта проблема не нова, но современные подходы существенно отличаются от традиционных. Понимание смысла обучения не всегда приемлемы для обучающихся: «Знания мне нужны потому, что я должен стать человеком» - так рассуждают немногие.  Мотивировать  ребёнка должен в первую очередь, конечно, учитель.

Другой проблемой можно назвать понижение статуса учителя. Разрушение прежних идеалов и моральных ценностей привело к низкой культуре, что отразилось на «статусе» современного учителя. Укреплению которого способствуют повышение профессионализма, творческий подход, нестандартные решения. Сегодня стало ясно, что только творческий учитель, обладающий индивидуальным стилем деятельности, высокой профессиональной мобильностью, владеющий искусством профессионального общения, педагогическими технологиями, умеющий свободно мыслить и брать на себя ответственность за решение поставленных перед ним задач, способен повысить качество школьного образования, поднять общий уровень культуры подрастающего поколения, внося тем самым вклад в развитие и совершенствование общества в целом.

        На мой взгляд - немаловажной проблемой является воспитание в школе. Много  внимания  уделяется её решению. Я считаю,  только совместными усилиями школы, семьи, общества мы сможем добиться успеха.

Так какой же мы видим  новую школу ?
-  школа, где ребенок чувствует себя уютно и комфортно;

- где он ощущает себя успешным,  независимо от полученных отметок.
- возможность строить свою маленькую карьеру, которая  и откроет перед ним двери в дальнейшую, новую жизнь.
- выявляет и учитывает индивидуальные особенности каждого ученика,

- создаёт условия для их проявления и развития.

 -гибкое сочетание форм индивидуальной, групповой и коллективной работы позволяет развивать и совершенствовать учебный процесс.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот кто не научился учиться. А. Тоффлер МБОУ Митрофановская СОШ СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА- ЭТО…

Слайд 2

«Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире», а результат образования - как «не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении». В.В.Путин

Слайд 3

Хорошая школа- -это понимающие педагоги, хорошее оборудование, столовая, в которой есть полноценное питание(Анна Д.) - это молодой учительский коллектив, современные педагогические технологии (Алина М.) - это оснащенные техникой классы, высокий уровень знаний педагогов (Арсений Ч.) - это красивое здание, современное оборудование, квалифицированные учителя (Кирилл Р.) - это уважительное отношение к любому ученику (Катя С.)

Слайд 4

Современная школа- это качество образования, степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса: учащихся и их семей , администрации школы, остальных членов педагогического коллектива, внешних организаций, с которыми сотрудничает образовательное учреждение для достижения результата. Это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни выпускника.

Слайд 5

Какими характеристиками должна обладать школа в 21-м веке? Новая школа – это школа для всех Главные задачи современной школы раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире

Слайд 6

Новая школа – это центр взаимодействия Новая школа – это современная инфраструктура Новая школа – это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет

Слайд 7

. Современная школа-это три единства: теория творческий подход практика

Слайд 8

Педагогический потенциал инновационной образовательной среды Организация коллективной деятельности и работы в группах Индивидуализация учебного процесса Психолого- педагогическая поддержка учебного процесса Реализация системно- деятельностного подхода Разноуровневость содержания образовательного ресурса Создание ситуации успешности для учащихся Гибкость организационной структуры обучения Интенсификация процесса обучения Социализация учащихся Мотивация к самообразованию

Слайд 9

Основные показатели эффективности деятельности школы: уровень обученности учащихся; готовность их к продолжению образования; уровень воспитанности учащихся; состояние здоровья детей; уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе; уровень выполнения стандартов образования.

Слайд 10

Качество образования В общегосударственном плане – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны. В педагогическом плане – это ориентация образования не столько на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, сколько на развитие личности. От чего зависит качество образования: качества образовательной программы; качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе; качества средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно-экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов, транслируемых знаний и др.); качества образовательных технологий; качества управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании).

Слайд 11

Воспитание в школе в семье в обществе

Слайд 12

Так какой же мы видим новую школу ? - уют и комфорт; успех, независимо от полученных отметок. - возможность строить свою маленькую карьеру - индивидуальные особенности каждого ученика условия для проявления и развития способностей и талантов -гибкое сочетание форм индивидуальной, групповой и коллективной работы

Слайд 13

Основные педагогические принципы обучения и воспитания: - Люби детей! - Защищай их любовью и правдой! - Не навреди! - Ищи в КАЖДОМ ребёнке хорошее! - Учи детей думать и любить! - Ни дня без новизны! - Учи и воспитывай, опираясь на природу ученика! - Настрой добро творчества в каждом школьном дне! - Учи ребёнка видеть боль другого, учи защищать других от тревог и несчастий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Современной школе - современный учитель"

" Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя,а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том,что он есть, должен быть и не может быть иным.Эта уверенность встречается ре...

Выступление на тему "Современный урок в современной школе" на педагогических чтениях - 2012

В выступлении рассматривается актуальность данной темы на сегодняшний день, общие требования к современному уроку, основные пути совершенствования урока в современной школе....

Современный учитель в современной школе (размышления по поводу).

Современный учитель в современной школе (размышления по поводу)....

Муниципальный марафон "Современной школе - современная библиотека"

"Комфортная образовательно - воспитательная среда школьной библиотеки"...

Коммуникативность – как важнейшее качество современного учителя, способствующее разрешению проблем современной школы.

В последние годы особую остроту приобретает  задача повышения качества образования, поиски решения которой приобретают характер национальной проблемы. Сегодня не вызывает сомнения факт, что сущес...

Современная школа - школа для всех. Инновационная деятельность учителя специальной (коррекционной) школы.

Современная школа - современный учитель.  Инклюзивное образование, принципы инклюзии. Инновационная деятельность в специальной школе....