Совершенствование образовательного процесса с целью повышения качества знаний школьников
статья на тему

Калашников Андрей Константинович

           Сегодня, когда компьютер прочно вошёл в повседневную жизнь, когда наши дети свободно используют его возможности и Интернет для игр и развлечений, современное образование немыслимо без современных средств обучения.

          Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_ikt-tehnologiy.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение «Любимовская средняя

общеобразовательная школа»

Выступление

на педагогическом совете:

«Совершенствование образовательного процесса с целью повышения качества знаний школьников»

             

                                   

                                           Подготовил:

                                                учитель технологии

                                                  Калашников А.К.

           

                     

           Сегодня, когда компьютер прочно вошёл в повседневную жизнь, когда наши дети свободно используют его возможности и Интернет для игр и развлечений, современное образование немыслимо без современных средств обучения.

          Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу.

          Использование ИКТ на уроках в  школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. В процессе применения ИКТ происходит развитие обучаемого, подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества, в том числе:

        * развитие наглядно-образного, наглядно-действенного, теоретического, интуитивного, творческого видов мышления;

        * эстетическое воспитание за счёт использования возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа;

         * развитие коммуникативных способностей;

         * формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решений в сложной ситуации (использование ситуационных компьютерных игр);

        *  формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации. ИКТ приводит к интенсификации всех уровней учебно-воспитательного процесса, обеспечивая: повышение эффективности и качества процесса обучения за счёт реализации средств ИКТ;
         *обеспечение побудительных мотивов (стимулов), обуславливающих активизацию познавательной деятельности;

            *углубление межпредметных связей за счёт использования современных средств обработки информации, в том числе и аудиовизуальной, при решении задач из различных предметных областей.
            Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества образования. ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:

  1. Для обозначения темы урока в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.
  2. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.).
  3. Как информационно-обучающее пособие.
  4. Для контроля учащихся.

            Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся  школы, а для учителей становятся нормой работы.

             В своей работе я использую различные формы ИКТ - это готовые электронные продукты, мультимедийные презентации,  ресурсы Сети Интернет.

              Не скрою, что при подготовке к урокам с использованием ИКТ уходит очень много времени, особенно для создания собственных презентаций. В большом потоке информации в сети Интернет не всегда можешь найти то, что нужно, а иногда найденный материал не соответствует нормам.

              Сегодня я хочу познакомить вас  с новыми возможностями использования ИКТ в  своей работе. 

              8 июля 2010 года  по итогам заседания Совета по развитию информационного общества Президент РФ Д.А. Медведев поручил обеспечить масштабное внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс.

             Основными задачами комплекта ЭОР являются:

-помощь учителю при подготовке к уроку;

-помощь при проведении урока;

-помощь уч-ся при подготовке домашних заданий:

             В связи с этим, важным этапом образовательного контента российского Интернета стало создание системы федеральных образовательных порталов, в состав которой вошли Федеральный портал «Российское образование» (www.edu.ru.) и тематические порталы.

             Федеральные образовательные порталы представляют собой наиболее мощные коллекции ссылок на образовательные интернет-ресурсы, опубликованные в российском сегменте Всемирной сети. Кроме того, порталы содержат новостные ленты, электронные библиотеки и коллекции образовательных ресурсов, справочники, средства общения педагогов и учащихся, информацию о специалистах и организациях, работающих в сфере образования, и много других полезных сервисов. Ресурсы порталов предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также для учащихся и их родителей.

             Я хотел бы познакомить вас с некоторыми федеральными образовательными порталами и Интернет  - проектами, которые я использую в своей работе, хотелось бы  надеяться, что эта информация будет для вас полезной.     

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (fcior.edu.ru.)

           Является одним из центральных проектов Федеральной целевой программы развития образования  в области создания инфраструктуры информационно-образовательной среды Российской Федерации.

           Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа.

Федеральный портал «Российское образование» www.edu.ru.

            На портале публикуются информационные и аналитические материалы о российском образовании. Освещаются события и мероприятия федерального и регионального уровней, а также ход реализации национального проекта «Образование»

            Портал адресован в первую очередь педагогам и специалистам системы общего среднего образования. Вместе с тем образовательные интернет-ресурсы окажутся полезными для учеников, абитуриентов, родителей и всех тех, кто проявляет интерес к развитию современной школы.

Информационный интегрированный продукт «КМ-Школа» (www.km-school.ru.)-

           Информационно-образовательные ресурсы «КМ-Школы» включают в себя: 

- энциклопедии; 

- готовые мультимедиа уроки по всем предметам школьной программы;

 - собрание мультимедиаобъектов (статические иллюстрации, анимации, 3D-объекты, интерактивы, видео- и аудиофрагменты, мультимедиапанорамы, схемы, таблицы) по всем предметам школьной программы;

 -медиалекции, обучающие мультфильмы и развивающие игры; 

 - тренинги по информационным технологиям; 

 -электронную коллекцию музыки и многое другое. 

   Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. (http://school-collection.edu.ru) – крупнейшее интернет-хранилище электронных ресурсов, предназначенных для свободного распространения и использования в качестве средств обучения.

           Коллекция находится в стадии активного заполнения и тестирования, но уже сейчас представляет возможность широкому кругу пользователей ознакомиться с ее содержанием, найти ЭОР по интересующим предметам и темам.

         Формирование Коллекции осуществляется с учетом требований содержательного и технологического качества размещаемых ресурсов, их соответствия Федеральному базисному учебному плану и примерным программам начального, основного и среднего общего образования.

          В настоящее время в ней содержится более 111 тысяч единиц хранения, включающих в себя ЭОР по всем предметам средней школы, электронные методические материалы, тематические коллекции, программные средства дл   я поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.

          В коллекции используется единая система описаний, предназначенных для организации поиска, выбора и получения информации о свойствах каждого электронного образовательного ресурса, его назначении, форме и форматах представления, видах использования.

          Коллекция сформирована по предметно-тематическому принципу и состоит из следующих основных вкладок: 

          Каталог – является основой рубрикации и навигации по ресурсам портала. Через каталог осуществляется доступ ко всем типам учебных материалов, среди которых наборы цифровых ресурсов к учебникам, поурочные планирования, методические рекомендации, инновационные учебные материалы, инструменты учебной деятельности, электронные издания, коллекции. 

         Коллекции – включает предметные коллекции, тематические коллекции и коллекции ресурсов культурно-исторического назначения. (коллекции произведений русской и зарубежной классической музыки, коллекции цифровых копий шедевров русского искусства из фондов Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного Эрмитажа). 

  Инструменты – включает инструменты учебной деятельности (учебные картографические системы, временные оси, классификаторы, предметные виртуальные лаборатории, тренажеры и т. д.), а также инструменты организации учебного процесса и программы просмотра ресурсов. 

       Электронные издания – включает материалы энциклопедии «Кругосвет» (статьи, подборки справочных материалов) и статьи журналов «Квант», «Наука и жизнь», «Химия и жизнь», «Школьная библиотека». 
           
В Коллекции также представлены Ресурсы учителей – подраздел, предназначенный для размещения различных типов учебных материалов.
Все цифровые образовательные ресурсы портала обеспечены лицензиями на право их использования в образовательном процессе.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

«Оптимизация учебно-воспитательного процесса в основной школе в целях повышения качества знаний».

Выступление на педагогическом совете на тему  "Микроклимат на уроке". Изучаются и рассматриваются важнейшие аспекты поведения учителя и ученика на уроках....

Выступление на педагогическом совете на тему: "Совершенствование образовательного процесса в целях повышения качества знаний"

Данный материал содержит информацию, о том, что такое качественное образование и из чего оно складывается. Кроме того, продемонстрированы пути повышения качества образования....

Новые возможности использования ИКТ в образовательном процессе при обучении математике, с целью повышения качества знаний студентов.

Материал подготовила преподаватель математики ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж» Подосинникова Е.А.Качественное математическое образование необходимо каждому человеку для его успеш...