Главные вкладки

    Нетрадиционные формы и методы работы с использованием внеурочных методов образовательной деятельности обучающихся на уроках географии
    презентация к уроку на тему

    Закирова Юлия Рамиловна

    Методический семмнар на тему "Нетрадиционные формы и методы работы с использованием внеурочных методов образовательной деятельности обучающихся на уроках географиим"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл seminar.pptx1.84 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Нетрадиционные формы и методы работы с использованием внеурочных методов образовательной деятельности обучающихся на уроках географии

    Слайд 2

    Тема самообразования: «Активизация познавательной деятельности обучающихся 2 ступени через внедрение элементов технологии проектной деятельности на уроках географии». Цель: через внедрение элементов технологии проектной деятельности на уроках географии активизировать мотивацию учебной и познавательной деятельности учащихся в условиях коррекционной школы.

    Слайд 3

    «Учитель всегда невольно стремиться к тому, чтобы выбрать самый для себя удобный способ преподавания. Чем способ преподавания удобнее для учителя, тем он не удобнее для учеников. Только тот способ преподавания верен, которым довольны ученики». Л.Н. Толстой

    Слайд 4

    Урок – это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и прежде всего педагогической единицей процесса обучения и воспитания. Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (строго не установленную) структуру. Нетрадиционные уроки занимают значительное место в обучении географии. Это связано с возрастными и умственными особенностями школьников, игровой основой данных уроков, Оригинальностью их проведения.

    Слайд 5

    На уроках нетрадиционной формы удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера, которые можно суммировать следующим образом : осуществляется контроль знаний, навыков и умений учащихся по определенной теме; обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение учащихся к уроку ; предусматривается максимальное участие детей в уроке.

    Слайд 6

    Высоко эффективными, реализующими нетрадиционные формы обучения, развития и воспитания учащихся с использованием внеурочных методов на уроках географии являются : учебные проекты; э кскурсии; исследовательские экспедиции; олимпиады и конкурсы ; научно-практические конференции.

    Слайд 7

    Метод проекта при обучении географии Проект - идеальный образ того, чего нет, но что может или должно быть создано здесь и сейчас, что фактически изменяет ситуацию обязательно в позитивном направлении или содержании. Метод проекта – это система обучения (технология) при котором учащиеся приобретают знания и умения в процессе жёсткого планирования педагога и неукоснительного исполнения учащимися постоянно усложняющего в основном практических знаний, так называемых проектов. При работе над проектами у учеников формируются: навыки самостоятельной работы; навыки работы в группе; ш кольники учатся работать с различными источниками информации.

    Слайд 8

    Название проекта «Вулканы мира» Цель проекта: Познакомиться с образованием, строением, типами вулканов и их распространением. Задачи проекта: р азвивать знания о вулканах и вулканических извержениях как опасных природных явлениях; р азвивать представление о разнообразии вулканических извержений ; сформировать знания о районах распространения вулканов в мире; о сваивать методы сбора, анализа и представления информации ; ф ормировать навыки работы в группах ; р азвивать творческие умения и использования современной компьютерной технологии в процессе обучения .

    Слайд 9

    Ход проекта: I. Подготовительный этап 1. Определение целей и задач; 2. Распределение обязанностей между участниками проекта; 3. Подготовка стартовой презентации, выявление потребностей учащихся. II. Основной этап (работа групп) 1. Поиск доступных пониманию научных материалов и различных источников; 2. Обработка информации; 3 . Обсуждение получившегося результата; 4 . Подготовка отчета. III. Завершающий этап: Защита проектов Продукт проекта : Стенгазета «Вулканы Мира » Презентация «Вулканы мира»

    Слайд 10

    При работе над проектом мы использовали следующие внеурочные методы образовательной деятельности: Экскурсия в школьную библиотеку (ознакомление с Энциклопедией АВАНТА «География», «Я познаю мир», «Всё обо всем»). Просмотр фильма «Вулканы»; Виртуальная экскурсия «В мир вулканов»; Общешкольный конкурс рисунков «Удивительные вулканы»; Закрепление знаний по теме « Вулканы и землетрясения » через составление ребусов, кроссвордов и разгадывания викторин.

    Слайд 11

    Отчет о проделанной работе Группа теоретиков провела исследовательскую работу по сбору литературы о вулканах и вулканических извержениях как опасных природных явлениях и познакомила одноклассников со строением, происхождением, видами и разнообразием вулканических извержений; Часть ребят подготовили для сообщения на уроке материал : о районах распространения вулканов; о вулканах разных материков; В ходе проектной деятельности ребята научились: находить и использовать на практике межпредметные связи; анализировать и интегрировать информацию; продуктивно работать в коллективе; приобрели навыки использования Интернет ресурсов и различных программных обеспечений для создания презентаций; По завершении работы над проектом проведен общешкольный конкурс рисунков «Удивительные вулканы»; Оформлен выпуск стенгазеты «Вулканы мира»; Создана презентация «Вулканы мира ». По результатам работы над проектом , необходимо отметить активность и интерес в работе ребят. Учащимся были выставлены оценки «4».

    Слайд 12

    Спасибо за внимание!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование технологии развития критического мышления, как средства формирования мыслительной деятельности обучающихся на уроках географии

    Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартны...

    Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках географии. Методы, приемы, формы обучения, позволяющие повысить эффективность усвоения географических знаний.

    Статья участвует в конкурсе "Образование 3.0"Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках географии. Методы, приемы, формы обучения, позволяющие повысить эффективность усвоения ...

    Творческий отчёт о работе над методической темой "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии через нестандартные формы уроков"

    Данная работа рассказывает о целях и этапах работы над методической темой.Она будет полезна и интересна учителям географии,которые используют в своей работе нестандартные формы проведения уроков для а...

    «Развитие мыслительно-аналитической деятельности обучающихся на уроках географии посредством активных методов»

    Любая деятельность человека имеет определенную цель. Основная цель работы учителя по активизации познавательной деятельности учащихся – развитие их творческих способностей. Достижение этой цели позвол...

    Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках географии и во внеурочной деятельности.

    Деятельностный характер является отличительной особенностью нового стандарта, который ставит главную цель – развитие  личности обучающегося. Исследование...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ...

    Методическая разработка на тему: «Формы, методы и приемы организации парной и групповой деятельности обучающихся на уроке английского языка в 5-6 классах"»

    В данной методической разработке представлены и описаны 10 разных форм, методов и приемов организации парной и групповой деятельности обучающихся на уроках английского языка в 5-6 классах....