Главные вкладки

    Методическая разработка на тему: «Формы, методы и приемы организации парной и групповой деятельности обучающихся на уроке английского языка в 5-6 классах"»
    методическая разработка по английскому языку (5, 6 класс)

    В данной методической разработке представлены и описаны 10 разных форм, методов и приемов организации парной и групповой деятельности обучающихся на уроках английского языка в 5-6 классах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metod.razrabotka2017.docx22.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение школы №497 Невского района Санкт-Петербурга

    Методическая разработка на тему:

    «Формы, методы и приемы организации

    парной и групповой деятельности обучающихся на уроках английского языка в 5-6 классах»

    Подготовила:

    Гарипова Г.Х.

    учитель английского языка

    Санкт-Петербург

    2017

    Формы, методы и приемы организации парной и групповой деятельности обучающихся

    Парная и групповая деятельность является неотъемлемой частью в процессе обучения и воспитания обучающихся, обеспечивает взаимодействие между ними и активизирует их.

    Выбор данной темы был обусловлен низким уровнем взаимодействия между обучающимися, их недостаточной активностью.  А при организации парной и групповой деятельности планировалось решить эти проблемы с помощью следующих задач:

    • обеспечить условия для овладения  такими умениями, как постановка цели, контроль и оценка,
    • обеспечить высокий уровень взаимодействия между обучающимися,
    • предоставить возможность каждому обучающемуся стать частью группы сотрудничающих между собой обучающихся,
    • позволить каждому обучающемуся лучше проявить себя в общей деятельности;
    • воспитывать чувство ответственности у каждого обучающегося при работе в паре или в группе, готовность сотрудничать.

    Результатом деятельности стала разработка различных форм, приёмов и методов  организации парной и групповой деятельности обучающихся, с помощью которых удалось выполнить эти задачи.

    Среди всего разнообразия разработанных форм, методов и приёмов организации парной и групповой деятельности можно выделить следующие:

    • Задания по теме “Introductions & Greetings” («Знакомство и приветствие») – командам предлагается по карточке с 5-6 словами по теме, с которыми они должны  придумать предложения, например: meet, great, not bad, everything, for me. Также предлагается карточка с предложениями с неправильным порядком слов – команды должны правильно составить предложения, например: meet\ you\!\ nice\ to\ , ответ – Nice to meet you! («Рад встрече» или «Рад познакомиться»).
    • Задание “Imagine that…” («Вообразите, что…») – командам раздаются карточки, на которых им предложено вообразить себя кем-нибудь и оригинально представить свою команду, например: “Imagine that you are magicians! (Вообразите, что вы волшебники!) Introduce your team in the original  way!” (Представьте свою команду оригинальным способом!)
    • Игра “Country and nationality” («Страна и национальность»), состоящая из 2-х заданий:

    сопоставить название страны и национальность, например, Greece – Greek (Греция – греки), Japan – Japanese (Япония – японцы  и т. д.  

    рассказать о себе по пунктам – Name    (имя), Age (возраст), Country (страна), Nationality (национальность). Чем больше правильных ответов, тем больше баллов у команды.

    • Игра “What colour is your world?” («Какого цвета ваш мир?) – 3-м командам раздается по 2 листа, на одном написано “Our world is …” («Наш мир …) – дети в столбик пишут цвета (какого цвета их мир?), а на другом листе рисуют тот мир, который они описали.
    • Игра “Hello, hello!” («Привет, привет!») – командам раздаются карточки с выражениями и словами на русском языке по этой теме, они должны написать их по-английски, за правильные ответы команды получают жетоны.
    • Опрос в группах “Your name, toy and colour!”  («Твое имя, игрушка и цвет!») – детям нужно опросить друг друга по 3-м вопросам и внести ответы в бланк.

    Name

    Toy

    Colour

    1. What is your name? (Как тебя зовут?)

    2. What is your favourite toy? (Какая твоя любимая игрушка?)

    3. What is your favourite colour? (Какой твой любимый цвет?)

    • Проект “My favourite country” («Моя любимая страна») – детям в паре или в группе предлагается сделать проект о России: написать о ней по пунктам – Name (Имя), Country (Страна), Animals (Животные), People (Люди), Food (Еда), нарисовать её, а потом рассказать.
    • Постановка сцены по теме “Magician’s show” («Шоу волшебника») – по одному из диалогов по заданной теме дети готовят свою роль в течение 10-15 минут, а потом разыгрывают это в паре или в группе, например:

    Popsy: Max, tell me. What am I holding?

    Max:   It’s a football

    Popsy:  Amazing, Max! And whose football is it?

    Max: It’s Fred’s

    Popsy: Fred, is this football yours?

    Fred: Yes, it’s mine.

    Popsy: Yes, Max. You’re right. It’s his. It  is  Fred’s  ball. Well done!

    • Задание “Remember all animals!” (Запомните всех животных) – команды должны посмотреть на слайд, где изображено много разных животных и в течение 7-8 минут запомнить их количество, цвет и какие это животные, а затем заполнить бланк ответов, например:

    Numbers (кол-во)

    Colour (цвет)

    Animals (животные)

    eight

    ?

    penguins

    ?

    pink

    pigs

    ?

    brown

    ?

    • Задание “Let’s remember the song!” (Давайте вспомним песню!) – командам раздаются строки из песни “Come into my house!” («Входите в мой дом!») в неправильном порядке, они должны по памяти расположить строки верно и спеть песню, например:

    Come into my house!

    What can you see?

    Upstairs and downstairs!

    Come, follow me!

    Благодаря представленным методам, формам и приемам организации парной и групповой деятельности обучающихся удается повысить уровень взаимодействия между обучающимися и их активность. Все эти формы способствуют развитию творческих способностей, большей заинтересованности в выполнении различных заданий, сплоченности в группах  в целом.

    Таким образом, парная и групповая деятельность обучающихся – полноценная самостоятельная форма организации обучения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование метода проектов как средство развития творческих способностей обучающихся на уроках английского языка.

    Объектом моей работы является метод проекта, как один из методов обучения английскому языку. Предметом является выявление роли поэтапной работы над проектом как фактора успешной организации проектной ...

    Инновационные формы и методы организации деятельности обучающихся на уроках английского языка.

    Учебное заведение не может дать человеку запас знаний на всю жизнь, но оно в состоянии дать обучающемуся базовые ориентиры основных знаний. Модернизация содержания образования в России на современном ...

    Эффективные методы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках английского языка

    В настоящее время в педагогической науке повышен интерес учителей к использованию игр в учебной деятельности обучающихся. Отход от традиционных форм и методов обучения подразумевает активизацию познав...

    Методическая разработка на тему «Система работы по развитию связной письменной речи слабослышащих обучающихся на уроках русского языка в среднем звене»

    Представлена система работы по развитию связной письменной речи слабослышащих обучающихся: различные виды работ с текстами разных типов, система упражнений, помогающих отрабатывать речевые умения навы...

    Выступление на методобъединении учителей английского языка "Формы и методы контроля как средство оптимизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка"

    Данный материал раскрывает возможности использования различных типов контроля для эффективной организации деятельности учителя  на уроке английского языка...

    Активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в процессе реализации идей системно-деятельностного подхода

    quot;Активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в процессе реализации идей системно-деятельностного подхода" ...