Электронные образовательные ресурсы
презентация к уроку на тему

Звягинцева Марина Васильевна

Электронные образовательные ресурсы на уроках музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eletronnye_obrazovatelnye_resursy_0.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Средняя общеобразовательная школа с.Наумовка Применение электронных образовательных ресурсов на занятиях вокала Подготовила : учитель музыки Звягинцева Марина Васильевна

Слайд 2

Тема Применение электронных образовательных ресурсов на уроках музыки Преимущества использования ЭОР в образовании перед традиционным обучением Направления использования ЭОР на уроке Типы электронных мультимедийных изданий Электронные образовательные порталы

Слайд 3

- Интересы многих учеников связаны с миром компьютеров, и именно этот ресурс необходимо использовать и применять для активизации творческой и познавательной деятельности учащихся на уроках музыки и внеклассной работе. - Эффективность использования ЭОР зависит от четкого представления места, которое они должны занимать в образовательном процессе.

Слайд 4

Преимущества использования ЭОР в образовании перед традиционным обучением Электронные образовательные ресурсы значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники повышают эффективность усвоения материала. Компьютер позволяет повысить мотивацию учащихся к обучению. ЭОР вовлекают обучающихся в учебный процесс, способствуют наиболее широкому раскрытию их творческих способностей, активизации познавательной деятельности. Помогают качественно изменить контроль деятельности учащихся. Позволяют наглядно представить результат работы ученика.

Слайд 5

Направления использования ЭОР на уроке как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала (мультимедиа, видео, компакт-диски); закрепление изложенного материала (обучающие программы); проведение практических занятий, самостоятельной работы; контроль и проверка знаний учащихся (викторины, тесты); диагностика качества обучения (тесты); подготовка презентаций, докладов, выступлений; самообразование учащихся и педагогов; получение информации через Интернет.

Слайд 6

- электронные учебники; - электронные энциклопедии; - электронные справочники; - электронные каталоги: рисунков, фото, видеоматериалов, таблиц, схем, презентаций… - электронные библиотеки; - обучающие программы; - электронные тренажеры; - электронные тесты. Типы электронных мультимедийных изданий:

Слайд 7

5 часов классической музыки 400 биографических статей 200 статей о произведениях словарь муз. терминов 12 тематических экскурсий о муз. культуре разных стран видеофрагменты и анимация Муз. викторины различной сложности Хронология Энциклопедия классической музыки

Слайд 8

Энциклопедия популярной музыки- посвящена року, джазу и поп-музыке Иллюстрированная история: - зарубежной поп. музыки -отечественной поп. музыки -джаза Более 3300 статей 3000 иллюстраций 600 аудиофрагментов 23 видеофрагмента Словарь: 400 муз. терминов

Слайд 9

ШЕДЕВРЫ МУЗЫКИ -уникальный мультимедиапродукт для всех, кто интересуется классической музыкой и историей ее развития. Интерактивные рассказы о 80 шедеврах классической музыки Озвученные лекции, рассказывающие об эпохах и музыкальных жанрах Библиографические статьи о 40 композиторах Более 2000 статей Образцы звучания муз. инструментов Более 1000 иллюстраций Около 10 часов звука, видеофрагменты опер и балетов

Слайд 10

Энциклопедия «Музыкальные инструменты» Редчайшая коллекция муз. инструментов всех стран и народов, включая археологические находки. Знакомит с историей возникновения и развития инструментов, особенностями устройства и звучания. Разделы: 1. Семейства музыкальных инструментов; 2. Музыкальные ансамбли; 3. Инструменты стран мира; 4. Инструменты от А до Я. Более 1000 муз. фрагментов Свыше 900 муз. инструментов

Слайд 11

Музыкальный класс- это веселое развлечение, игра и уроки музыки одновременно. Дает описание различных типов муз. инструментов (старинных, классических, современных), позволяет услышать их звучание; Содержит сведения по теории музыки (гармония, интервал, мелодия, тон…); Дает представление о различных муз. стилях и жанрах (джаз, рок, рэп); Выбрав песню из перечня, можно исполнить ее под фонограмму, записать на компьютер и прослушать результат. Интернет-магазин: WWW . NMG . ru

Слайд 12

караоке Теория музыки Игра «Музыкальные кубики» Игра «Крестики- нолики» Компьютерное фортепиано История музыкальных инструментов Киберсинтезатор Музыкальный диктант Интерактивное окно

Слайд 13

Практический курс поможет : приобщиться к мировой музыкальной культуре; развить музыкальный слух и чувство ритма; научиться уверенно говорить о музыке, обсуждать музыкальные произведения; различать десятки музыкальных жанров, стилей и направлений; чувствовать музыкальные настроения и интонации; разобраться в системе музыкальных терминов; понимать особенности инструментальной, симфонической и вокальной музыки. Из серии «Школа развития личности» Кирилла и Мефодия «Учимся понимать музыку»

Слайд 14

СОДЕРЖИТ: 18 практических занятий; 40 интерактивных упражнений и тренажеров; 160 медиаиллюстраций; 15 видеофрагментов; 145 аудиофрагментов; 200 энциклопедических биографических статей; 350 терминов и понятий в словаре; интерактивный модуль для прослушивания музыки; 170 тестов и тестовых заданий. Практический курс "Учимся понимать музыку"

Слайд 15

Готовое сопровождение к огромному количеству песен способствует значительному расширению круга исполняемых произведений и более интенсивному формированию музыкальных вкусов детей и их исполнительских способностей. Используемые в работе микрофоны становятся мощным дополнительным стимулом для музыкальных занятий. Учащиеся имеют возможность показать себя с лучшей стороны, чувствуют себя настоящими артистами. Пение КАРАОКЕ Издательство дет. обр. программ 125040, Москва, ул.Верхняя, 34

Слайд 16

Результаты анкетирования учащихся Применение ЭОР делает урок:

Слайд 17

Использование ЭОР на уроке : позволяет сделать занятие более интересным и наглядным; повышает результативность и способствует рациональной организации учебного времени; помогает в проведении контроля знаний, организации самостоятельной работы учащихся (создание презентаций); способствует более глубокому изучению предмета.

Слайд 18

нет компьютера в домашнем пользовании у некоторых учащихся; мало времени отводится для самостоятельных занятий в компьютерных классах; в рабочем графике педагога не отведено время для исследования возможностей Интернет. Проблемные поля:

Слайд 19

ВЫВОД: Урок с использованием ЭОР, оснащенный всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными технологиями обучения становится базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Слайд 20

Литература и электронные ресурсы: Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат . – М. : Академия, 2000 – С. 43-45. . Материалы сайта www.it-n.ru «Сеть творческих учителей» http :// festival . 1september . ru / http://pedsovet.su/ http://moi-mummi.ru/

Слайд 21

Электронные образовательные порталы для педагогов и учащихся http://fcior.edu.ru/ http://school-collection.edu.ru/ http://orpheusmusic.ru/dir http://lib-notes.orpheusmusic.ru/ http://ldv.metodcenter.edusite.ru/p59aa1.html http://www.muzzal.ru/index.htm http://www.kindermusic.ru/index.htm http://virartech.ru/college.php http://www.21israel-music.com/index.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронно-образовательный ресурс. Электронные тесты по легендам спортивного ориентирования

Электронно-образовательный ресурс. Электронные тесты по легендам спортивного ориентирования...

Учебно-методическая разработка с использованием электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. Урок-игра «Торги на бирже: ПОКУПАЕМ ЭЛЕКТРОН»

На бирже «продают» электрон. Выигрывают, т.е. «покупают» электрон те,  у кого больше знаний.Каждая команда по очереди делает вступительный «взнос». «Взносом» является законченная мысль, идея, дем...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования

Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...

Каталог цифровых (электронных) образовательных ресурсов и образовательных Интернет-ресурсов

Каталог цифровых образовательных ресурсов (при организации дистанционного обучения)...

Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»» (с использованием современных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе)

Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»»  (с использованием современных образовательных технологий...

4.6.1. Разработка электронных образовательных продуктов: использование готового современного интерактивного оборудования и электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности

В данном разделе размещена информация по применению ИКТ в свойе работе.1. Электронный образовательный продукт на секцию дополнительного образования регионального образовательного форума "Вектор-2...