Математика
учебно-методический материал

Смурыгина Ольга Валентиновна

План самообразования учителя математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_na_2022-2027.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Екатерининская основная общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»

Индивидуальный план самообразования

учителя математики

Смурыгиной Ольги Валентиновны

на 2022-2027 г


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ

1 Образование: Высшее

Название учебного заведения: Елабужский  государственный педагогический  

                                                       институт

Год окончания: 1997.г.

Специальность: Учитель математики и физики

Квалификационной категория: первая

  1. Дополнительно:

1. Поволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского) Федерального Университета, по дополнительной профессиональной программе «Современные требования к получению образования обучающихмися с ОВЗ в инклюзивной образовательной среде (дистанционная)» с 19.04.2021 по 30.04.2021 (72ч)

2. Поволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) Федерального Университета», по дополнительной профессиональной программе «Формирование личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов п математике. Современные подходы к оцениванию метапредметных образовательных результатов (ФГОС ООО)» с 19.03.2018 по 06.04.2018 (96ч)

3. Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» по теме: «Управление образовательной организацией в условиях реализации национального проекта «Образование» с 23.09.2020 по 10.10.2020 (72ч)

4. Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» по теме: «Современные технологии реализации общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС и концепциями преподавания учебных предметов» с 12.05.2020 по 21.05.2020 (36ч)

5. Центр непрерывного профессионального мастерства педагогических работников Республики Татарстан ИПиО ФГАОУ ВО КФУ по теме: «Модернизация деятельности учителя по формированию математической грамотности в контексте международных сопоставительных исследований» с 27.09.2021 по 1.10.2021 (24ч)

6. ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по теме: «Основы обеспечения информационной безопасности детей» (36ч)

7. Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного  профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» по теме: «Школа Мин просвещения России» новые возможности для повышения качества образования» с 20.06.2022 по 01.07.2022 (48ч)

Методическая  тема школы:

«Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающегося в условиях реализации ФГОС второго поколения и постепенного перехода к обновленным ФГОС»

Индивидуальная методическая тема: «Совершенствование методики преподавания в условиях обновленного ФГОС, как фактор повышения качества образования»

Срок реализации проблемы – 5 лет

Цели самообразования:         

  • профессиональный рост;
  • совершенствование качества и эффективности обучения на уроках, внеклассных мероприятиях;
  • развитие и тренинг логического и творческого мышления;
  • стимулирование интереса к познавательной деятельности

    учащихся, активности, самостоятельности, упорства в достижении цели;

  • формирование умений применять самостоятельно полученные знания

    на практике.

Задачи самообразования:

  1. Отработать с учащимися  технологию самостоятельной работы на уроках.
  2. Разнообразить методы обучения с внедрением элементов самостоятельной работы  учащихся  на уроках и мероприятиях.
  3. Совершенствовать формы и методы контроля и оценку знаний, умений и навыков  учащихся.
  4. Осуществлять индивидуальный подход к учащимся.
  5. Стимулировать мыслительную деятельность, повышать  познавательную интерес  учащихся.
  6. Повысить качество обучения
  7. Разработка учебных, методических и дидактических материалов.

Основные направления самообразования:

- Проведение диагностики уровня самостоятельности обучающихся  в получении знаний и сформированности умений оценивать, контролировать свою деятельность.

- Провести теоретический анализ соответствующей педагогической литературы.

- Определить условия и формы организации самостоятельной деятельности  обучающихся, провести отбор видов самостоятельной работы, а также педагогических методов и приёмов.

- Внедрение современных форм и методов преподавания в условиях реализации  обновленного ФГОС

    - Разработать  рабочие программы по учебным предметам  в соответствии с обновленным ФГОС

Источники самообразования:

СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, научно-практические конференции и др.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план и  групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей по предмету, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла.

Примерный план работы

Этапы

Содержание работы

Сроки

I. Диагностический

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Курсы повышения квалификации по предмету.

5.Математические сайты, виртуальные методические сообщества в Электронном образовании.

6.Изучение методической, педагогической и психологической литературы в рамках внедрения современных форм и методов преподавания в условиях реализации обновленного  ФГОС

7. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2020-2021 год.

II. Прогностический

1. Определение целей и задач работы по внедрению современных форм и методов преподавания в условиях реализации обновленного ФГОС в учебный процесс.

2. Участие в вебинарах, на районных семинарах.

3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

4. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

5 .Корректировка работы.

2020-2022 учебный год

III. Практический

1. Внедрение современных форм и методов преподавания в условиях реализации обновленного ФГОС в учебный процесс. Открытые уроки на школьном уровне.

2. Самоанализ и самооценка своих уроков.

3. Посещение семинаров посвящённых внедрению современных форм и методов преподавания в условиях реализации обновленного  ФГОС в учебный процесс

4. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5. Организация внеклассной деятельности.

6. Повышение квалификации на курсах для преподавателей.

7. Решение задач, тестов и других заданий  

8. Разработка модели образовательного процесса в условиях реализации обновленного  ФГОС

2020-2023 учебный год

IV. Обобщающий

  1. Подведение итогов.
  2. Оформление результатов работы по теме самообразования.
  3. Представление материалов.

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме «Совершенствование методики преподавания в условиях обновленного ФГОС, как фактор повышения качества образования». Подведение итогов.

2.Открытые уроки на школьном уровне.

3. Выступление на заседании педагогического совета по теме «Совершенствование методики преподавания в условиях обновленного ФГОС, как фактор повышения качества образования»

4.Участие и результаты в районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5.Оформление результатов работы.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

8. Разработка конспектов уроков.

9. Разработка индивидуальных дифференцируемых  заданий.

2023-2025 учебный год

V. Внедренческий

  1. Использование наработанного опыта в процессе дальнейшей работы.
  2. Распространение опыта среди учителей школы.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета.
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок.
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен  научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах

Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...