Главные вкладки

    Методические рекомендации по организации и проведению учебно-воспитательных мероприятий ко Дню народного единства (4 ноября)
    методическая разработка на тему

    Сафрыгин Борис Борисович

    В целях приобщения обучающихся к культурным ценностям своего народа, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности образовательным организациям Республики Мордовия рекомендуется организовать работу с обучающимися по ознакомлению с историей и значением государственного праздника - Дня народного единства, празднуемого 4 ноября.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prilozhenie._metodicheskie_rekomendatsii.docx36.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методические рекомендации по организации и проведению учебно-воспитательных мероприятий ко Дню народного единства (4 ноября)

    В целях приобщения обучающихся к культурным ценностям своего народа, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности образовательным организациям Республики Мордовия рекомендуется организовать работу с обучающимися по ознакомлению с историей и значением государственного праздника - Дня народного единства, празднуемого 4 ноября.

    Праздник День народного единства был учрежден в 2004 году в память событий 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяло Китай-город, освободило Москву от польских интервентов и способствовало окончанию Смуты.

    Победа народного ополчения, формирование которого началось в Нижнем Новгороде гражданином К. Мининым и князем Д. Пожарским, стала не только ратным подвигом во имя свободы, свидетельством выхода из глубочайшего кризиса, но и заложила основы для строительства фундамента независимого государства, на котором построена вся будущая мощь России.

    Учитывая значимость события, подготовка и проведение Дня народного единства (4 ноября) открывает широкие возможности для решения целого ряда задач в рамках учебной и воспитательной деятельности образовательных учреждений, учащихся, их родителей и общественности. Для реализации поставленных целей могут использоваться разнообразные виды и формы уроков: интегрированные, проблемные, театрализованные, уроки-дискуссии, уроки-конференции, мини-конференции, обсуждение докладов и сообщений учащихся, презентация результатов исследовательской деятельности, интервьюирование, социологические опросы и т.д., позволяющие сформировать у учащихся активное отношение к изучаемым событиям, умения анализировать и определять их значение в судьбе Отечества.

    Предлагаемые рекомендации призваны сориентировать работников образовательных учреждений в пространстве тематики, помочь в выборе форм организации деятельности в преддверии празднования Дня народного единения и никоим образом не ограничивают творческий поиск педагогов и учащихся в данном направлении.

    Классные часы, уроки, разнообразные мероприятия ко Дню народного единства являются логическим продолжением решения следующих задач работы школы:

    - воспитания у учащихся патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, гражданственности, развитию у школьников мировоззренческих убеждений на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок;

    - создание условий для применения учащимися знаний и представлений о системах социальных норм и ценностей жизни в российском поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, для формирования толерантного отношения к представителям других народов;

    - развитие у учащихся умения анализировать социальную информацию;

    Для реализации поставленных целей могут использоваться разнообразные виды и формы работы, позволяющие сформировать у учащихся активное отношение к изучаемым событиям, умения анализировать и определять их значение в судьбе Отечества:

    - уроки интегрированные, проблемные, театрализованные, уроки-дискуссии;

    - конференции, экскурсии;

    - интервьюирование, социологические опросы;

    -защита мини-проектов;

    -конкурс творческих работ (сочинений, эссе) по теме «День народного единства»;

    - презентация результатов исследовательской деятельности по теме «Герои народного ополчения»;

    - художественное исполнительство (изображение эпохи в виде эмблемы-символа);

    - конкурс праздничных стенгазет;

    - конкурс рисунков обучающихся;

    - беседы о героях народного ополчения;

    - фестивали национальных культур;

    - конкурсы стихов;

    - выставки фотографий «История страны в истории моей семьи» и др.

    Обеспечение праздничных мероприятий:

    - государственная символика России, Республики Мордовия;

    - фонозаписи государственного гимна России; гимна Республики Мордовия;

    - выставка фотографий «Россия - Родина моя», сделанных учащимися входе своих поездок по России;

    - рисунки школьников по данной теме;

    - выставка книг о России;

    - фрагменты из кино и видеофильмов и компьютерных программ, фонозаписи по теме.

    При проведении торжественных мероприятий (линеек, митингов) с участием родителей, общественности целесообразно использовать государственные символы. Для обобщения опыта организации и проведения праздника на муниципальном уровне и внутри образовательного учреждения немаловажно организовать подведение итогов с награждением победителей конкурсов и олимпиад, участников конференций и выпуском методических сборников праздничных сценариев.

    Особая роль в подготовке праздничных мероприятий принадлежит библиотекарям образовательных учреждений. Им рекомендуется подготовить перечень литературы и публикаций из периодической печати по разъяснению государственной и исторической оценки государственного праздника, в школьных библиотеках подготовить и организовать работу выставки документальной, публицистической и художественной литературы по теме праздника, а также использовать другие традиционные формы работы библиотеки с читателями - детьми, родителями, педагогами.

    Методические рекомендации по проведению учебно-воспитательных мероприятий ко Дню народного единства в начальной школе.

    При проведении учебно-воспитательных мероприятий ко Дню народного единства в начальной школе необходимо учитывать, что ребята ещё мало знакомы с отечественной историей. Поэтому на первый план выдвигается задача познакомить их с событиями Смутного времени, пояснить, почему день освобождения Москвы в 1612 г. стал официальным праздником – Днём народного единства.

    Подготовка к проведению Дня народного единства начинается на уроках литературного чтения, окружающего мира, классных часах. В рамках предмета «Окружающий мир» тема освобождения Москвы от польских интервентов русским ополчением в 1612 г. изучается в 4 классе, поэтому в 1-3 классах необходимо провести ряд классных часов, на которых пройдет обсуждение таких тем, как «Россия - дружная страна», «Мужество народа в грозные годы России», «России славные сыны: К. Минин и Д. Пожарский» и т.п.

    Приоритет при подготовке внеурочных мероприятий отдается самостоятельному выбору педагогомконкретного его содержания, форм работы обучающихся, методического решения.

    Примерная тематика и формы проведения внеурочных мероприятий:

    Праздник

    «В единстве наша сила»

    Фотовыставка

    «Страна непобедима, когда един народ»

    Книжная выставка

    «Во славу Отечества»

    Викторина

    «Россия – Родина моя»

    Информационная пятиминутка

    Как возник праздник «День народного единства»

    Беседа

    «История возникновения праздника – День народного единства»

    Интерактивная литературная встреча

    «Славься, Русь, Отчизна моя!»

    Конкурс детских рисунков  

    «Россия – наш общий дом»

    Защита мини-проектов

    «Моя семья празднует день народного единства»

    «Почему праздник так называется?»

    «История в лицах: К. Минин и Пожарский»

    Вне зависимости от выбранной педагогом формы проведения и темы внеурочного мероприятия при его подготовке и проведении необходимо сохранить общие идейные установки, связанные с формированием у детей младшего школьного возраста:

    • элементарных представлений об истории государственного праздника - Дня народного единства - его историческом, общественном и нравственном значении для народов нашего государства.
    • положительного эмоционального отношения к данному празднику.

    Мероприятие должно быть направлено на достижение следующих планируемых результатов:

    – формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России на основе возможностей региональной культурной среды;

    – формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

    – формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

    – формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям;

    – овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.);

    – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

    – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

    – овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий, отнесения к известным понятиям;

    – готовность слушать собеседника, отвечать на вопросы и вести диалог.

    Успех мероприятия во многом будет обусловлен тем, насколько учителю удастся создать праздничную атмосферу, живой интерес к празднику и положительный эмоциональный настрой каждого ребенка на участие в нем.

    В связи с этим в рамках мероприятия целесообразно использовать;

    • аудиозаписи гимна Российской Федерации, Республики Мордовия, авторских песен, посвященных празднику;
    • презентационные материалы, позволяющие продемонстрировать фото, картинки, книжные иллюстрации (государственные символы Российской Федерации и Республики Мордовия; изображение памятника Д. Пожарскому и К. Минину на Красной площади; изображение Казанской иконы Божией Матери; живописные образы Д. Пожарского и К. Минина и др.)
    • мультипликационные фильмы «Минин и Пожарский», «Мы живем в России – Мордовия» (см. рекомендуемые Интернет-ресурсы).

    За счет этого обеспечивается накопление чувственного опыта ребенка младшего школьного возраста, реальных ярких впечатлений, которые важны для успешного познания окружающего.

    В классе должна быть карта Мордовии и России, которая позволит наглядно представить место родного края в России. Детям важно объяснить, что Россия – большое многонациональное государство, которое гордится своими народами.

    На мероприятии можно обыграть ситуацию перелистывания страниц альбома, посвященного празднованию Дня народного единства.

    Содержание первого листа альбома формирует у ребенка пространственные представления. Работа с картой минимальна, но дает ему понятие о территориальном пространстве России, о том, где расположена Мордовия, его родной город, село. Ученики знакомятся с государственными символами Российской Федерации, Республики Мордовия, столицы Мордовии города Саранска, своего района.

    Второй лист альбома может быть посвящен истории России или Мордовии. Учитель самостоятельно определяет временные рамки работыс этим листом.

    Третий лист альбома «Ратные и духовные подвиги в битвах за Родину» - чрезвычайно важный для патриотического воспитания детей материал. В нем можно выделить несколько блоков:

    - защита родных земель от иноземных захватчиков в XIII – XVI вв.;

    - участие мордовского народа в ополчении Минина и Пожарского;

    - подвиги наших земляков в Отечественной войне 1812 года;

    - участие уроженцев Мордовии в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.;

    - уроженцы Мордовии в локальных конфликтах ХХ в.

    Рассказ сопровождается показом фотографий, портретов, слайдов. Оформление класса, опора на локальную историю, проведение краткой беседы с учениками о тех, кто в их семьях сражался за Родину, активизируют интерес детей к содержанию данного блока.

    Тематика альбомных листов и их содержание может варьироваться, одна тема может доминировать над остальными. Главное, чтобы дети почувствовали значимость Мордовии для России, восхищение ее историей и сокровищами культурного наследия. Учитель акцентирует внимание детей на единстве исторического пути мордовского народа с народами России, на проявлениях патриотизма и любви к Родине.

    Подчеркнем, что вопросы, рассматриваемые на данном мероприятии, обязательно должны получить отражение в дальнейшей внеурочной работе с учащимися.

    Методические рекомендации по проведению учебно-воспитательных мероприятий ко Дню народного единства в основной и средней школе

    В основной и средней школе процесс популяризации Дня народного единства может быть организован как через урочную, так и внеурочную деятельность. Особая роль в подготовке мероприятий по празднованию Дня народного единства отводится курсам истории и обществознания, которые направлены на воспитание гражданственности, общероссийской идентичности, гражданской ответственности, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям.

    Во внеурочной деятельности заместителям директоров по воспитательной работе, педагогам-организаторам, кураторам школьных органов ученического самоуправления важно начать подготовку к организации и проведению праздника через активизацию совместной деятельности школьного самоуправления, детских СМИ, ученического актива школьного музея, педагогов образовательного учреждения и родителей. Целесообразным при этом будет выбор таких форм воспитательной работы как проведение установочных сборов актива, заседаний совета лидеров школьного самоуправления, деловых и интеллектуальных игр, расширенных заседаний при директоре школы и т.д. Итогом этой педагогической деятельности может стать работа по сбору адекватной исторической, политической информации о новом государственном празднике; созданию мотивационной среды в школьном коллективе по осознанному принятию и проведению праздника; совместному планированию программы праздничных мероприятий и созданию банка социальных инициатив.

    5–7 классы

    Учащиеся 5–7-х классов еще не изучали соответствующую тему на уроках истории, но при проведении урока, классного часа можно опираться на материал, изучаемый на уроках «Истории и культуры мордовского края», литературы, МХК и др.

    Для учащихся 5-7 классов формами проведения праздничных мероприятий рекомендуется выбрать традиционные классные часы по следующим темам: «Государственный праздник России», «Россия – дружная страна», турниры знатоков «История великих Побед России», викторины «История государства Российского», аукционы знаний по истории, связанной с новым праздником, вечера разгаданных и неразгаданных тайн на базе школьного музея, встречи с ветеранами войны и труда.

    Примерные вопросы для исторической викторины:

    1. Как называется государственный праздник, который мы отмечаем 4 ноября? (День народного единства).

    2. На каком поле разыгралась кровопролитная битва в 1380 г.? (Куликово).

    3. В каком году Москва была освобождена от поляков? (в 1612г., 4 ноября)

    4. Кто возглавил Второе ополчение против поляков? (К. Минин и Д. Пожарский).

    5. В каком году русская армия под командованием М.И. Кутузова дала генеральное сражение французской армии, названное Бородинским? (в 1812 г.).

    6. Деревенский староста, спасший царя М. Романова от поляков. (Иван Сусанин).

    7. Какое время на Руси наступило 400 лет назад после смерти царя Ивана Грозного? (Смутное)

    8. В какой город Кузьма Минин пришел к Дмитрию Пожарскому и откуда они начали свой путь освобождения? (Нижний Новгород)

    9. Назовите город, в котором на несколько месяцев остановилось ополчение Минина и Пожарского для пополнения новоприбывавшими силами перед походом на Москву. (Ярославль)

    10. Кого из претендентов на Московский трон называли "тушинским вором"? (Лжедмитрия II)

    11. Как называлось государство, которое вмешивалось в дела России в Смутное время? (Речь Посполитая)

    И т.п.

    8–9 классы

    Учащихся 8-9 классов, которые уже знакомы с событиями начала XVII в. из курса «Истории России», представляется возможным вовлечь в научно-исследовательскую деятельность, результатом которой может стать проведение школьной научно-практической конференции, подготовка специальных выпусков школьных газет, размещение информации на школьных сайтах, проведение социологических опросов на тему «День народного единства – что мы знаем о нем?»

    Одной из форм проведения данных мероприятий является защита проектов, которая способствует организации активной самостоятельной исследовательской и творческой деятельности. Основная роль учителя в подготовке проекта - это формирование навыков самостоятельной деятельности у учащихся, поэтому руководитель проекта должен подобрать литературу для каждой группы, помочь выбрать форму представления результатов работы. Общим итогом может стать оформление коллективного классного альбома, журнала, плакатов,

    Примерные темы исследовательских проектов:

    1. Лозунг «Согласие. Порядок. Созидание» в контексте событий 4 ноября 1612 года.

    2. Биография и деятельность героев Нижегородского ополчения К. Минина и Д. Пожарского.

    3. Патриотизм — фундамент общества.

    4. Патриотический призыв К. Минина.

    5. Герои Нижегородского ополчения.

    6. Роль церкви в событиях 1612 года.

    7. Роль событий 1612 года в объединение русской нации и формирование российской государственности.

    И т.п.

    10–11 классы

    Для учащихся старших классов возможна организация диспутов с депутатами или представителями исполнительных органов местного самоуправления: «Государство и народ в России», «Демократические принципы политического устройства России: вчера, сегодня, завтра». При разработке сценариев праздников, линеек, классных часов можно использовать опубликованные научно-методические материалы по отечественной истории. При проведении занятия необходимо сосредоточиться на проведении параллелей между историческими событиями и современной историей России.

    В основу мероприятия можно положить обсуждение вопросов, позволяющих школьникам высказать свою точку зрения.

    Примерные вопросы для обсуждения.

    1.        Как можно объяснить понятия «национальное единство», «национальное самосознание»?

    2.        В какие периоды русской истории эти понятия приобрели наиболее актуальное значение?

    3.        Какие даты русской истории могли бы быть отмечены как День народного единства? Аргументируйте свое мнение.

    4.        Почему, как вы думаете, при учреждении нового праздника предпочтение отдано событиям Смутного времени?

    5.        Учреждение Дня народного единства было одобрено Русской православной церковью. Почему?

    Методические рекомендации по проведению учебно-воспитательных мероприятий ко Дню народного единства в среде-профессиональных образовательных организациях

    Целями проведения учебно-воспитательных мероприятий, посвященных Дню народного единства в системе среднего профессионального образования являются:

    - воспитание патриотических чувств, уважения к героическим и трагическим страницам истории, гражданской позиции, национального самосознания у студентов техникумов и колледжей;

    - формирование представлений об истории создания государственного праздника Дня народного единства, о возрождении традиций и роли православной веры для единения российского народа.

    Одной из самых доступных форм акцентирования внимания студентов на конкретном предмете, вопросе, проблематике либо историческом событии является тематический урок. Практически безграничные возможности использования различных технологий позволяют эффективно достичь запланированные результаты, замотивировать обучающихся на дальнейшее самостоятельное изучение темы и применение на практике полученных знаний и навыков. Возможности широкого применения информационных технологий, технологий внеклассной работы, наряду с традиционными практиками, позволяют сделать каждый тематический урок неординарным событием в жизни студентов и преподавателя.

    В целях формирования установок толерантного сознания и деятельности,являющихся составной частью воспитания гражданской позиции студентов,считаем возможным организацию и проведение благотворительных акций: помощь ветеранам и инвалидам, воспитанникамдетских домов, концерты для ветеранов и инвалидов;работа по восстановлению памятников старины; трудовые десанты;благотворительные ярмарки творческих работ. Акция – это всегда действие, часто краткое, яркое, иногдамасштабное и долгосрочное. В пределах группы,образовательного учреждения акции позволяют использовать креативныеточечные технологии для достижения поставленных целей. Основныепринципы проведения акций: наличие активных действия, достижимостьцелей и результатов, коллективный подход.

    Примерные формы и тематика акций:

    1. Акция «Мы непобедимы» (Акция "Мы непобедимы" проводится силами всех обучающихся колледжа. Воснове - идея взяться за руки и окружить все здание колледжа (техникума). Независимо отвозраста, национальности, команда может все!)
    2. Театрализованное представление - подарок старшекурсников.
    3. Конкурс чтецов "Читаем страницы истории"
    4. Акции "Я люблю свою страну" (Акция "Я люблю свою страну" проводится силами всех студентов колледжа. В основе - идея смартмоба с использованием Instagram, в котором ученики делятся своими знаниями о России и дружбе через фотографии)
    5. Квест-игра "Многонациональность - достояние России"
    6. Тематическая выставка «От смуты к процветанию»
    7. Интернет-выставка «Герои смутного времени»
    8. Видео выставка «В единстве наша сила!»

    Список источников, рекомендуемых для подготовки мероприятий, посвященных Дню народного единства

    Литература:

    1. Артюхова, И.С., Антонова, М.В. Россия – наш общий дом. Моя Мордовия: книга для первоклассника Республики Мордовия. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017. – 96 с.: ил.
    2. Брецкая, С.Е. Навеки в памяти народной: 4 ноября - День народного единства: [материал рассказывает об истории российского государственного праздника, для 5-11 классов] / С.Е. Брецкая // Читаем, учимся, играем. - 2011. - № 8. - С. 42-44.
    3. Дмитрий Михайлович Пожарский // Родина. - 2005. - № 11.- С. 112-114.
    4. Дорожкина, Н. Сыны Отечества, освободившие Россию: [литературно-исторический вечер и театрализованная постановка, посвящённые периоду Смутного времени, для учащихся 7-9 классов] / Н.И. Дорожкина // Читаем, учимся, играем. – 2009. - № 9. – С. 36-44.
    5. Дорошенко, Т. Преодоление "великой разрухи" русского государства. Ополчение 1611 и 1612 годов / Т. Дорошенко // Наука и жизнь. - 2006. - № 1.- С. 92-101.
    6. Жар-птица: учебные материалы по гражданскому образованию / Тивикова С.К., Деменева Н.Н., Железнова Т.Я., Яшина Н.Ю. – Ч. I., Ч. II. – Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2015.  – 84 c.
    7. Заколодкина, А.М. Сценарий для общешкольной линейки в честь Дня народного единства / А.М. Заколодкина // Классный руководитель. - 2008.- № 2. – С. 136-138.
    8. Каменева, В. Во славу Отечества: устный журнал для учащихся 5-11 классов ко Дню народного единства / В.И. Каменева // Читаем, учимся, играем. – 2008. - № 8. – С. 34-44.
    9. Климова, О.Б. И матушка Россия будет помнить нас! / О.Б. Климова // Книжки, нотки и игрушки... - 2007. - № 9. - С. 38-40.
    10. Кузьма Минич Минин // Родина. - 2005. - № 11. - С. 114-115.
    11. Львова, С.Н. День народного единения: классный час в IV классе / С.Н. Львова // Начальная школа. - 2008. - № 10. - С. 94-96.
    12. Назаров, В. 4 ноября. Злоключение одной российской даты / В. Назаров // Вокруг света. - 2005. - № 11. - С. 60-76.
    13. Русева, Л. Спаситель Отечества / Л. Русева // Смена. - 2005. - № 10. - С. 22-31.
    14. Рыжова, Т. День народного единства: классный час для учащихся 3-7 классов / Т. Рыжова // Воспитание школьников. – 2007 .- № 8.- С. 72-78.
    15. Таценко, С. Смутное время. Первая гражданская война в России / С. Таценко // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2005. - № 11.
    16. Шишков, А. Очищение от смуты. Что стоит за новым "красным днем" в календаре / А. Шишков // Родина. - 2005. - № 11. - С. 4-5.

    Интернет-ресурсы:

    1. "Минин и Пожарский". Авторская песня. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=cRlK9FKnwmY
    2. 100 книг о России ко Дню народного единства. Режим доступа: https://mybook.ru/l/4november/
    3. День народного единства. Методические пособие "Страна непобедима, когда един народ" Режим доступа: http://ulyanovbib.blogspot.ru/2016/09/blog-post_22.html
    4. Детский портал «Солнышко». Режим доступа: https://solnet.ee/holidays/s31
    5. Клуб «День народного единства». Режим доступа: https://proshkolu.ru/club/classru/list/1-11112-45299/
    6. Минин и Пожарский в изобразительном искусстве. Режим доступа: https://urb-a.livejournal.com/534417.html
    7. Музыкальный видеоролик «4 ноября – День народного единства». Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=p6KdwNx3dLE
    8. Мультипликационный фильм Минин и Пожарский. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=TwSnFMZDOZI
    9. Мультипликационный фильм «Мы живем в России – Мордовия». Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=P_8lulNOoNA
    10. Образы Минина, Пожарского и Сусанина в живописи. Режим доступа: http://www.liveinternet.ru/users/nadynrom/post191552137
    11. Освобождение Москвы от польских оккупантов объединенными силами Первого и Второго ополчений под руководством кн. Пожарского и К. Минина. Режим доступа: http://histrf.ru/lenta-vremeni/event/view/osvobozhdieniie-moskvy
    12. Сайт Российского военно-исторического общества. Режим доступа: http://rvio.histrf.ru/
    13. Сценарий детского праздника ко дню народного единства «Пою тебя, моя Россия». Режим доступа: http://www.openclass.ru/node/75764
    14. Сценарии школьных мероприятий. Режим доступа: http://www.tca77.narod.ru/scenari-na-den-narodnogo-edinstva-4-november.htm

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации по организации и проведению недели технологии в коррекционной школе VIII вида

    Из опыта работы по органицации предметной недели и олимпиады по трудовому обучению....

    Методические рекомендации по организации и проведению торжественной линейки - митинга памяти, посвященной Дню Победы.

    Описание подготовки и проведения торжественной  линейки -  митинга памяти, посвященной Дню Победы с участием учащихся школы, их родителей, ветеранов ВОВ и УТФ, педагогического коллектива....

    Методические рекомендации по организации и проведению самостоятельной работы обучающихся по дисциплинам и модулям.

    Методические рекомендации для преподавателей по организации и проведению самостоятельной работы....

    Методические рекомендации по организации и проведению спортивно- массового мероприятия "День здоровья".

    Данная работа содержит материал по организации и проведению спортивно- массовых событий в образовательных учреждениях. В работе представлены положения,программа,план,протоколы и т.д.,позволяющие более...

    Методические рекомендации по организации и проведению «Уроков мужества» и торжественных мероприятий, посвящённых памятным событиям Российской истории

    Празднование 70-летия полного снятия блокады Ленинграда является огромнейшим событием в жизни не только России, но и всего человечества. Такое событие будет широко отмечаться различными мероприятиями:...

    Методические рекомендации по организации и проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня

    Формы физкультурно-оздоровительной работы и методика их проведения с учащимися....