Положение о районном празднике ИЯ
материал на тему

Кузнецова Марина Сергеевна

Данное положение может быть использовано для организации и проведения районных мероприятий по иностранным языкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_konferentsii_ot_rmo_-_kopiya.docx44.27 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании районного методического объединения учителей иностранных языков.

«28»  января 2014 г.

 Утверждаю

   Начальник управления образования

____________ З. А. . Андреева

«28»января 2014 г.

 

 

Положение

о районном празднике иностранных языков.

  1. Общие положения.

Районный праздник иностранных языков является формой образовательной деятельности, обеспечивающей коммуникацию учащихся и педагогов, направленной на развитие элементов научного мировоззрения, общего кругозора, внутренней культуры и познавательной активности учащихся и способствующей развитию проектного подхода к развитию исследовательской деятельности учащихся.

Районная учебно-практическая конференция школьников (РУПК) проводится один раз в  год и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов.

  1. Цели и задачи РУПК.

Цель: создать условия для развития коммуникативной компетенции и творческого потенциала учащихся при обучении английскому языку на краеведческом материале через использование проектной деятельности на уроке и во внеклассной работе. 

Учебные цели: создать условия для формирования коммуникативной компетенции.

 По определению Д. Хаймза, «коммуникативная компетенция – это то, что нужно знать говорящему для осуществления коммуникации в культурно-значимых обстоятельствах». Коммуникативная компетенция включает в себя: речевую компетенцию (коммуникативные умения в 4 основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме); языковую компетенцию (овладение новыми языковыми средствами); социокультурную компетенцию (приобщение к культуре страны изучаемого языка); компенсаторную компетенцию (развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств); учебно-познавательную компетенцию (развитие общих и специальных учебных умений).

Развивающие цели: развитие личности учащихся и формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).

Воспитательные цели: способствовать формированию мировоззрения, патриотизма, толерантности, нравственно, эстетически и духовно развитой личности.

Планируемый результат: повышение качества обучения, развитие познавательной и творческой активности учащихся

  Цели:

      1. Создание условий для поддержки  интеллектуально одарённых учащихся, демонстрация и пропаганда  лучших достижений школьников.

      2. Укрепление научного и педагогического сотрудничества учащихся и преподавателей.

 Задачи:    

     1. Создать условия для вовлечения учащихся в поисково-исследовательскую деятельность, приобщения к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки, культуры.

     2. Создать условия для развития  творческого мышления, умений и навыков самостоятельной работы.

     3. Создать условия для развития и совершенствования  научно-методической работы педагогов и познавательной деятельности учащихся в школе.

     4. Совершенствование работы по  профориентации учащихся старших классов.

  3. Подготовка и проведение РУПК.

      1. Сроки проведения отражаются в плане работы РМО и утверждаются приказом зав РУО.

      2. Участниками конференции являются  учащиеся 1 - 11 классов. Молодые исследователи могут участвовать в конференции индивидуально или в составе команды.

      3. Для участия в РНПК предоставляется заявка на специальном за 3 дня до начала конференции.

      4. Общее руководство Конференцией осуществляет руководитель РМО учителей иностранного языка.

      5. Для проведения РУПК формируется оргкомитет из  членов РМО.

      6. Оргкомитет в своей деятельности руководствуется настоящим Положением.

4. Виды предоставляемых работ.

1. Информационно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью освещения какой-либо проблемы.

 2. Проблемно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и формулировки собственного взгляда на проблему.

3. Реферативно-экспериментальные, в основе которых лежит эксперимент, методика и результаты которого уже известны науке и нацелены на интерпретацию самостоятельно полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента.

5. Жюри РУПК.

     1. В состав жюри входят представители школ районов, РУО, социума.

     2. Жюри оценивает работы участников РУПК заочного тура (оформленная исследовательская работа) и очного тура (выступление с докладом), проставляет рейтинговые оценки.

6. Подведение итогов.

     1. Жюри отдельно оценивает работы учащихся и их устные выступления согласно критериям.

     2. По окончании работы проводятся заседание экспертной комиссии, на которой выносятся решения об определении победителей и призёров по направлениям в очном и заочном туре среди  2 – 3, 4 – 5, 6 – 7, 8 – 9, 10 -11 классов.

     3. Победители и призеры РНПК награждаются дипломами; участники, не занявшие призовых мест, получают сертификаты участника.

Приложение 1

  1. ЗАЯВКА участника районной учебно-практической конференции.

Направление

Название работы

ФИО участника (полностью)

Школа, класс

ФИО руководителя

(полностью)

Необходимые технические средства для защиты

  1. Работа в секции.

        Учащиеся выступают с докладами о своих результатах перед учителями, специалистами и своими сверстниками. После доклада автор защищает свою работу, отвечая на вопросы присутствующих. Доклад и защита сопровождаются демонстрацией материалов, иллюстрирующих выполненную работу. Защиты работы представляются в устной форме и сопровождается  компьютерной презентацией (Power Point) на секционных заседаниях.

     На выступление по представлению своей работы участнику дается 5-8 минут, на выступление при обсуждении — до 2 минут. Участникам РУПК необходимо иметь при себе напечатанный экземпляр текста своей работы.

3. Порядок предоставления и оформления работ.

Конференция проводится по направлениям:

  1. История языка. Роль иностранных языков.
  2. Традиции и обычаи.
  3. Грамматика. Лексикология.
  4. Письменная речь.
  5. Литература. Искусство.
  6. Страноведение.

  При наличии малого количества работ по смежным направлениям допускается их объединение.

  1. Работа, представленная на РУПК, должна иметь характер учебного исследования и  должна содержать:
  • титульный лист;
  • оглавление;
  • введение (актуальность, цели и задачи работы);
  • основная часть;
  • заключение (сопоставление полученных результатов с целями и задачами работы);
  • список литературы;
  • приложения (по необходимости);
  • рецензия (не научного руководителя).

       В оглавление должны быть включены: основные заголовки работы, введение, название глав и параграфов, заключение, список источников и литературы, названия приложений и соответствующие номера страниц.

       Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражение актуальности темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.

      Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно: описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы.

       В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования.

       В список литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.

       Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.), который должен быть связан с основным содержанием.

       Текст работы должен содержать до 20 страниц машинописного текста, формат А4 (шрифт Times New Roman, размер шрифта 12 pt, через 1,5 интервал; поля: слева - 25 мм, справа - 10 мм, снизу и сверху - 20 мм).  Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов, которые выполняются черной пастой.

       Рисунки и таблицы располагаются в тексте произвольным способом.

       Ссылки на литературу указываются номерами (звёздочками). Титульный лист оформляется по образцу.

       Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте работы на них должны содержаться ссылки. Работа и приложения скрепляются вместе с титульным листом.

Объем тезисов - до 2 страниц машинописного текста на листах формата А 4 без переносов и ссылок на литературу, без графиков, формул, таблиц и т.п.. Вверху первой страницы с правого поля строчными буквами курсивом печатается Ф.И.О. автора(ов). Далее печатается название работы. Затем печатается наименование учреждения, класс.

  1. Рекомендации по содержанию исследовательских и творческих работ.

   Рекомендуется в оформлении работы придерживаться требований проектной методики, однако подходить к вопросу оформления работы следует творчески. В описании работы участников должны быть четко выделены следующее:

  • цель проекта;
  • актуальность исследования;
  • постановка проблемы (задачи);
  • гипотеза;
  • ход исследования;
  • выводы;
  • информационные источники.

Приложение  2

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ.

При оценке работ обращается внимание на:

  • уровень постановки исследовательской проблемы;
  • актуальность и практическая направленность темы;
  • логичность доказательства (рассуждения);
  • корректность в использовании литературных источников;
  • количество источников;
  • соответствие требованиям к оформлению.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Критерии

4-5 баллов

3 балла

2 балла

1 балл

1

Уровень постановки исследовательской проблемы.

Работа исследовательская, полностью посвящена решению одной проблемы,  сформулированной самостоятельно.

Работа частично поисковая -  в работе есть проблемы, которые имеют частный характер (не отражающий тему в целом, а касающиеся только каких-то ее аспектов).

Работа в целом репродуктивна, но сделаны неплохие самостоятельные обобщения.

Работа репродуктивного характера – присутствует лишь информация из других источников, нет обобщений, нет выводов.

2

Актуальность и практическая направленность темы.

Тема исследования актуальна, выбор её обоснован автором. Показана практическая направленность работы.

Актуальность работы обоснована недостаточно, либо не показана практическая направленность.

Актуальность показана, но не обоснована.

Автор не сумел показать, чем обусловлен его выбор, кроме субъективного интереса.

3

Логичность доказательства (рассуждения)

Цель реализована последовательно, сделаны необходимые выкладки, нет «лишней» информации, перегружающей текст ненужными подробностями.

В работе либо упущены некоторые важные аргументы, либо есть «лишняя» информация, перегружающая текст ненужными подробностями, но в целом логика есть.

В работе можно заметить некоторую логичность в выстраивании информации, но целостности нет.

Работа представляет собой бессистемное изложение того, что известно автору по данной теме.

4

Корректность в использовании литературных источников

Текст содержит все необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда дается информация принципиального содержания (определения, обобщения, описания, мнение, оценка и т.д.), при этом автор умело использует чужое мнение при аргументации своей точки зрения, обращаясь к авторитетному источнику.

Текст содержит наиболее необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда дается информация принципиального содержания (определения, обобщения, описания, характеристика, мнение, оценка и т.д.).

Противоречий нет, но ссылок либо практически нет, либо они делаются редко, далеко не во всех необходимых случаях.

В работе практически нет ссылок на авторов тех или иных точек зрения, которые местами могут противоречить друг другу и использоваться не к месту.

5

Количество источников

Список охватывает все основные источники по теме, доступные ученику.

Список имеет несколько источников.

1-2 источника.

Нет списка литературы.

6

Оформление

Работа имеет четкую структуру, логику, правильно оформленный список литературы, корректно сделанные ссылки и оглавление.

Работа соответствует требованиям, но имеет некоторые недочеты, либо одно из требований не выполняется.

Работа имеет -то не строгую структуру,.

Оформление носит случайный характер, обусловленный логикой автора.

 

  • КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ

Критерии

3 балла

2 балла

1 балл

1

Структура доклада

Доклад имеет четкую структуру: название темы, актуальность, цель, задачи, методы исследования, источники информации; показан алгоритм реализации цели исследования; сделаны четкие выводы.

Доклад имеет в целом четкую структуру, но не реализованы некоторые из требований предыдущей графы.

Доклад не имеет четкой структуры. Цели и задачи ясно не сформулированы. Тема не раскрыта. Нет использованных в исследовании методов и источников информации. Выводы не соответствуют цели и задачам работы.

2

Соблюдение регламента

Регламент четко соблюден.

Выступающий в целом уложился в отведенное время.

Регламент не соблюден.

3

Полнота освещения выбранной темы исследования

Тема освещена в полном объеме.

Тема освещена, но упущены некоторые важные аспекты, либо доклад перегружен лишней информацией.

В докладе не прослеживается целостность и логичность. Изложение бессистемное.

4

Использование наглядно-иллюстративного материала

Использованный наглядно-иллюстративный материал соответствует заявленной теме. Оформление эстетичное и аккуратное.

Наглядный материал использован в защите не в полной мере.

Наглядный материал неаккуратен и не эстетичен или (и) не связан с заявленной темой.

5

Владение материалом

Выступающий свободно владеет представленным материалом. Изложение выразительное, логичное, компактное, с элементами риторики.

Докладчик владеет представленным материалом, но лексика маловыразительна, допускаются длительные паузы.

Доклад зачитывается по подготовленному тексту.

6

Ответы на вопросы

Ответы правильные, отличаются четкостью, логичностью, сжатостью

Ответы правильные, но отличаются расплывчатостью

Не на все вопросы даны ответы

Приложение  3 

Алгоритм рецензии на ученическую учебно-исследовательскую работу.

1.Оценка полноты содержания работы.

2.Оценка целостности  работы  (взаимосвязь    проблемы,   цели проектной деятельности).

3.Оценка обоснованности выводов, предложений и прогнозов.

4.Недостатки, ошибки, замечания по работе.

5.Новые идеи, предложения по дальнейшей исследовательской работе.

6.Заключение   (насколько   оригинально   и   актуально    предложено решение проблемы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о районном конкурсе молодых исполнителей эстрадной песни и танца

Конкурс молодых исполнителей эстрадной песни и танца представляет собой   проект, в основе которого лежит состязание между исполнителями эстрадных песен и танцев.Конкурс проводится в 2 этапа...

Урок элективного курса "Экономико-географическое положение Кунашакского района"

Урок посвящен определению экономико-географического положения на основе карт Кунашакского района и Челябинской области. Выполняют практическую работу, анализируют причины изменений территории Кунашакс...

ПОЛОЖЕНИЕ о районной военно-спортивной игре «Зарница», посвященной 65-летию Победы в ВОВ.

Положение разработанное Домом детского творчества военно-спортивной игры "Зарница"...

положение о районном смотре строя и песни среди общеобразовательных школ

I Цели и задачи1.Целенаправленое формирование учащихся социальной активности и патриотизма, чувства гражданственности и верности своему отечеству, любви к Родине,готовности к её защите.2. Воспитание д...

положение о районном смотре строя и песни среди общеобразовательных школ

I Цели и задачи1.Целенаправленое формирование учащихся социальной активности и патриотизма, чувства гражданственности и верности своему отечеству, любви к Родине,готовности к её защите.2. Воспитание д...

Положение о районном конкурсе "Играй-Класс!"

Конкурс проводится для педагогов – организаторов образовательных учреждений района и  станет отборочным туром городского смотра-конкурса игровых программ «Созвездие игры»...

Положение о районном методическом объединение учителей иностранного языка Апастовского муниципального района РТ

Положение   о районном  методическомобъединение  учителей иностранного языка Апастовского муниципального района РТ...