Активные методы обучения. Кейс технология.
презентация к уроку на тему

Чернова Ольга Васильевна

Активные методы обучения. Кейс технология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_keys_-tekhnologiya.pptx82.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кейс технология

Слайд 2

Краткий экскурс в историю кейс Кейс -технология проблемно-ситуативного обучения Впервые кейс-метод был применён в учебном процессе на факультете права Гарвардского университета в 1920 году В настоящее время кейс-метод широко используется в обучении за рубежом В России эту технологию обучения можно считать молодой

Слайд 3

«Государственный заказ» специалист, умеющий работать в команде, способный генерировать идеи и технологии их внедрения, имеющий склонность к инновациям, умеющий критично и оперативно и аналитично работать с огромными объемами информации различных видов

Слайд 4

Решение Кейс-метод обучения - это метод активного обучения на основе реальных или модельных готовых ситуаций Применение кейс - технологий позволяет развивать навыки решения проблем

Слайд 5

Виды и содержание кейсов 1 . Практические кейсы . Отражает реальную ситуацию или случай: исторический источник, реальный документ, статистика в динамике данных, даже вещественный артефакт или комплекс приведенных источников-компонентов кейса. Это кейс моделирования реального события в истории, экологического состояния локальной территории, или кейс моделирования технико-технологической проблемы, которую надо решить. Целью данного кейса является отработка навыков преломления учебных, предметных знаний и умений в постобразовательное , профессионально - деятельностное пространство реальной жизни 2. Обучающие кейсы . Основной задачей их выступает обучение, в которых отрабатывается автоматизм навыков и способов поиска решений. В данных процессах важна отработка навыков синтеза, объединения частных случаев в типичные, закономерные с выделением общих признаковых элементов, причин и факторов, возможных последствий 3. Научно-исследовательские кейсы ориентированы на включение ученика в исследовательскую деятельность разработка тематического проекта локального, регионального типа и пр.

Слайд 6

Принцип кейс технологии Действия учителя Действие ученика За несколько дней до занятия учащимся озвучивается тема следующего занятия Проговаривается о том, что занятие будет проводиться в режиме кейс-метода Учащиеся получают домашнее задание: самостоятельно найти информацию по предложенной теме и познакомиться с ней организаторские и сводятся к созданию кейса: текст, видео, ауди , распределение учеников по малым группам (4-6 человек); знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий; организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков; работа с кейсом; организация презентации решений в малых группах; организация общей дискуссии; обобщение по работе группы над кейсом; оценивание учащихся преподавателем (есть опыт работы, когда оценивание работы групп над кейсом осуществляется учащимися под руководством учителя). получения информации самим учеником, создание им нового самостоятельного продукта Данная технология обучения принципиально отличается от традиционных методик: школьник равноправен с другими учениками и учителем в процессе обсуждения проблемы и поиска истины. Тем самым преодолевается классический дефект обучения, связанный с «сухостью», не эмоциональностью изложения материала.

Слайд 7

Разработка кейса Полностью переработать имеющийся текс удалить все, что содержит анализ проблемы, объяснение причин события Представленная информация кейса должна быть противоречива Выбрать оптимальный объем кейс-текста : 5-7 кл . – не более 0,5 – 1 стр. 8-11 до 3-7 стр. текста, содержащего от 2 до 5 смысловых проблемных фрагментов В состав кейса может быть включен небольшой вводный или дополняющий комментарий учителя

Слайд 8

Работа с кейсом За несколько дней до занятия учащимся озвучивается тема следующего занятия Проговаривается о том, что занятие будет проводиться в режиме кейс-метода Учащиеся получают домашнее задание: самостоятельно найти информацию по предложенной теме и познакомиться с ней Дается литература После вводного слова учителя в начале урока, определения целей и задач урока для учащихся ( 5 минут ), школьники распределяются по группам и получают сам кейс 1этап: изучение содержимого кейса учащимися в группах, совместный поиск решения поставленной проблемы, заполнение отчетных таблиц. Преподаватель может осуществлять консультацию по необходимости. Продолжительность этапа занятия 30 минут 2этап: подготовка групп к отчету о проделанной работе, (работа с доской, компьютером и т.д.), продолжительность этапа занятия 5 минут 3этап : отчет групп о проделанной работе, обязательно с аргументацией полученного вывода, продолжительность этапа занятия 30 - 35 минут 4 этап: итоговая часть занятия занимает около 10 минут и посвящена подведению итогов, обобщению полученных результатов Итоговую часть занятия проводит учитель, опираясь на презентованные группами варианты решений

Слайд 9

Критерии оценивания работы групп Соблюдение регламента выступления -1 балл Если кто-либо из участников группы во время работы позволяет себе эмоциональные оценки, обсуждение, то данная группа получает штрафные очки от 1 до 5 Учитель отвечает за соблюдение протокола Все заработанные баллы и штрафные очки заносятся в сводную таблицу Побеждает та группа, которая наиболее эффективно работала и набрала наибольшее количество баллов Итоги занятия подводит учитель

Слайд 10

Критерии оценивания работы групп № группы Четкое фиксирование ответов Вывод полный, не полный Аргументация полученного результата Результат командой работы Умение вести диалог с представителями других команд Бонусы, штрафы Итог Критерии оценивания работы групп От 1до 5 за каждый вопрос таблицы От 1до5 От 1до 5 От 1до 5 От 1до 5 До 5 баллов по совместному решению всех участников мероприятия Группа 1 Группа 2 Группа 3 Группа 4

Слайд 11

Отличительная особенность кейс - метода Кейс-технология похожа на метод проблемного обучения, но имеет отличия. Отличительной особенностью кейс - метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. К ейс не предлагает ребенку проблему в открытом виде, участникам образовательного процесса предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса. Содержащаяся в кейсе проблема не имеет однозначного решения. Суть метода в том и состоит, чтобы из множества альтернативных вариантов в соответствии с выработанными критериями выбрать наиболее целесообразное решение и разработать практическую модель его реализации

Слайд 12

Ограничения на использование кейс-технологии Кейсы используются в конце изучения больших тем Чаще всего бывают межпредметные Не следует использовать вначале учебного процесса, когда у учащихся нет начальных знаний Кейс- технология требует опоры на уже имеющиеся предметные знания

Слайд 13

Итог Таким образом, кейс-технологии развивают умение: — анализировать и устанавливать проблему, — четко формулировать, высказывать и аргументировать свою позицию, — общаться, дискутировать, воспринимать и оценивать вербальную и невербальную информацию, — принимать решения с учетом конкретных условий и наличия фактической информации. Кейс-технологии помогают: — понять, что чаще всего не бывает одного единственно верного решения, — выработать уверенность в себе и в своих силах, отстаивать свою позицию и оценивать позицию оппонента, — c формировать устойчивые навыки рационального поведения и проектирования деятельности в жизненных ситуациях

Слайд 14

Ресурс Список литературы Буравой , М. Углубленное с ase study : между позитивизмом и постмодернизмом // Рубеж.- 1997 - № 10 – 11. Изменения в образовательных учреждениях: опыт исследования методом кейс – стадии / под ред Г.Н. Прозументовой .- Томск, 2003. Козина, И. Особенности стратегии case-study при изучении производственных отношений на промышленных предприятиях России //Социология: методология, методы, математические модели. - 1995.- N5-6.- С.65-90. Козина, И. Case study : некоторые методические проблемы // Рубеж.- 1997.- № 10-11.- С. 177-189. Михайлова, Е. И. Кейс и кейс-метод: общие понятия / Маркетинг.- 1999.- №1. Рейнгольд , Л.В. За пределами CASE — технологий // Компьютерра .- , 2000. - №13-15. Смолянинова, О.Г. Инновационные технологии обучения студентов на основе метода Case Study // Инновации в российском образовании: сб.- М.: ВПО, 2000. http://www.casemethod.ru