Духовно- нравственное воспитание и личностная позиция педагого
презентация к уроку на тему

Фёдорова Наталья Александровна

Опыт анализа Концепции духовно-нравственного воспитания школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnv_i_lichnost.pptx525.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Духовно-нравственное воспитание: государственный заказ и личностная позиция Методическое объединение педагогов ДНВ

Слайд 2

КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ РОССИЙСКОГО ШКОЛЬНИКА . (Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А., 2009 Г.) Концепция (от лат. Conceptio ) – понимание, присвоение, ведущий замысел, система взглядов, руководящая идея (Источник: Философская Энциклопедия.) Образовательный идеал КОНЦЕПЦИЯ ДНВ Цели и задачи системы образования в РФ Базовые ЦЕННОСТИ Принципы воспитательной работы в системе образования Управление образовательным процессом Взаимодействие школы с другими социальными институтами Методическое объединение педагогов ДНВ

Слайд 3

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИДЕАЛ Высоконравственный Творческий Компетентный Отождествляющий себя с Россией ( ее историей, настоящим и будущим) Методическое объединение педагогов ДНВ

Слайд 4

Цели и Задачи Цель: воспитать гражданина РФ (Закон «Об образовании» ставит эту цель, как первостепенный государственный заказ ) Критически мыслящую личность Солидарного патриота Ответственного семьянина Задачи : Обеспечить взаимодействие с другими социальными институтами Обеспечить преемственность ЦЕННОСТЕЙ между разными уровнями социального пространства Семья Малая родина Этнографическая среда Мировое сообщество Методическое объединение педагогов ДНВ

Слайд 5

ЦЕННОСТИ Д. Медведев: «Человек – центр нашей идеологии» В . Сухомлинский: «Источник человеческой мысли: природа, труд, моральная красота поведения, книга и творчества» В . Путин: «Наши приоритеты: ПАТРИОТИЗМ, ДЕРЖАВНОСТЬ, ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ, СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ » ИСТОЧНИКИ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ / БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Традиционные российские религии (культурологический аспект) Семья Труд и творчество Природа и искусство Человечество Методическое объединение педагогов ДНВ

Слайд 6

ИСТОЧНИКИ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ / БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Традиционные российские религии (культурологический аспект) Семья Труд и творчество Природа и искусство Человечество Система ценностей, определяющая самосознание российского народа Система, определяющая содержание, качество и количество воспитательных программ в государственных учреждениях образования Методическое объединение педагогов ДНВ

Слайд 7

Система воспитательной работы Формирование сложной (нелокализованной) идентичности с понятиями: РОССИЯНИН РОССИЙСКИЙ НАРОД РОССИЯ КТО? ПЕДАГОГ требуется ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ педагога ЧТО? БАЗОВЫЕ требуется, что бы они ПРОНИЗЫВАЛИ ЦЕННОСТИ ВСЕ УЧЕБНОЕ СОДЕРЖАНИЕ и весь уклад школьной жизни КАК? НАПРАВЛЕНИЯ Урочная (Когнитивный компонент) ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ Внеурочная (Культурный компонент) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Внешкольная (Социальный компонент) Семейная (Единое социальное пространство) Культурологические основы традиционных религий (Целостное воспитательное пространство) Методическое объединение педагогов ДНВ

Слайд 8

Управление воспитательным процессом Субъект управления – ШКОЛА (Структурообразующий компонент в системе развития личности гражданина России) Инструмент управления – ФГОС (Документ, задающий основные параметры единого образовательного пространства и являющийся общественным договором между ЛИЧНОСТЬЮ, ОБЩЕСТВОМ и ГОСУДАРСТВОМ ) Полномочия – педагогическое управление осуществляется в школе и при взаимодействии с семьей и другими социальными институтами Ресурсы – возвращение в школу педагогов – воспитателей и возвращение института детских и молодежных общественных движений Методическое объединение педагогов ДНВ

Слайд 9

Взаимодействие школы и традиционных религиозных организаций и институтов гражданского общества ГРАЖДАНИН РОССИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ БЫТИЕ Проблемная зона документа: Вопросы, не решаемые КДНВ: Смысл жизни Смерть и бессмертие Предназначение человека Вопросы , решаемые традиционными религиями Религиозная идентичность Гражданская идентичность Главенство гражданской идентичности – неоспоримый факт нашей социальной жизни, подтвержденный историческим опытом народа России (авторский коллектив КДНВ) Методическое объединение педагогов ДНВ

Слайд 10

Личностная позиция педагога Религиозная (мировоззренческая) позиция Гражданская позиция Педагогическая позиция ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГУ БЫТЬ УЧИТЬ Обеспечивает гражданскую идентичность Обеспечивает смысловую наполненность Обеспечивает направленное взаимодействие с семьей и другими социальными институтами общества Методическое объединение педагогов ДНВ

Слайд 11

Спасибо за внимание! До следующей встречи ! Методическое объединение педагогов ДНВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование гражданской позиции школьников с ОВЗ в контексте духовно- нравственного воспитания».

Мы стремимся к развитию и воспитанию всесторонней, гармоничной личности с высоким уровнем интеллекта, но немаловажное, а может быть, и первостепенное значение имеет формирование гражданской пози...

Духовно – нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы как основа личностного роста учащихся

Мастер-класс "Духовно – нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы как основа личностного роста учащихся" ...

сценарий педсовета « Формирование гражданской позиции школьников с ограниченными возможностями здоровья в контексте духовно-нравственного воспитания»

Формирование гражданственности  в настоящее время становится одной из приоритетных задач в воспитании и обучении школьников. В стране идет поиск потенциального возрождения России и обязател...

ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ ЛИЧНОСТНО- РАЗВИВАЮЩЕГО ДИАЛОГА

             Практикой     нашей школы накоплен значительный опыт в данном направлении. Надо отметить, что школа всегда находилась в режим...

Духовно-нравственное воспитание как средство формирования активной жизненной позиции у воспитанников школы-интерната

Духовно-нравственное воспитание в последние годы стало приобретать всё большую популярность. В чем суть этого направления? Каковы особенности работы по духовно-нравственному воспитанию в школах-интерн...

Проект «Добровольчество и волонтерство как инструмент гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания, профессионального и личностного самоопределения»

Волонтерская деятельность – инструмент социального, культурного, экономического и экологического развития страны. Идеология добровольчества (волонтерства) основывается на принципах гражданского ...