Главные вкладки

    Наставническая деятельность по формированию профессиональных умений и навыков для успешного применения на практике.
    методическая разработка на тему

    Филькина Ольга Викторовна

    материал содержит план работы учитля наставника с молодым (начинающим) специалистом

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_raboty_s_molodymispec.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «МОРЯКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ТОМСКОГО РАЙОНА

    РАССМОТРЕН

    на заседании МО

    математики, информатики и физики

    Протокол № ___   от

    « ___» _________2016 года

    СОГЛАСОВАН

    зам. директора по УВР

    ________О.Г .Колегова

    « ___» _________ 2016 года

    УТВЕРЖДЕН

    Директор  МАОУ

    «Моряковская СОШ»

    Томского района

    __________ Т.Г. Суворова

    Приказ №____        от  «__» __________2016 года

    ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАСТАВНИКА

    Начинающий специалист: Головина Вероника Николаевна, учитель математики.

    Наставник: Филькина Ольга Викторовна, учитель математики первой квалификационной категории.

    2016-2017 уч. год.

    Цель обучения: формирование  профессиональных умений и навыков для успешного применения на практике.

    Задачи: 

    • определить содержание обучения учителя;
    • познакомить с методами обучения;
    • провести диагностику успешности работы учителя, используя анкеты.

    План обучения

    Тема

    Содержание обучения

    Методы обучения

    Ожидаемые результаты

    Сроки

    испол –

    нения

    Планирование и организация работы по предмету.

    Познакомить с учебным планом, программой, календарно-тематическим планированием, с документами строгой отчётности.

    Консультация, знакомство с инструкциями.

    Знать практические требования и содержание программы; уметь отбирать учебный материал; грамотно вести документацию, оформлять классные журналы.

    Август - сентябрь

    Организация и планирование урока.

    Освоить методику планирования урока.

    Консультация, посещение и анализ уроков у учителей наставников; практикум.

    Ставить цели, задачи, планировать этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника.

    Октябрь

    Самоанализ урока.

    Самоанализ урока.

    Самообразование, чтение методической литературы, проведение уроков для наставника.

    Уметь делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока, корректировать слабые стороны урока и улучшать их.

    Ноябрь

    Оценивание учащихся на уроке.

    Контроль оценки знаний учащихся.

    Консультация, чтение методической литературы, практические занятия.

    Уметь объективно оценивать учащихся в соответствии с нормами оценивания.

    Декабрь

    Методы и формы работы учащихся на уроке.

    Формы организации деятельности учащихся на уроке.

    Чтение методической литературы, проведение уроков для наставников, комплексно-рефлексивное обучение.

    Уметь правильно организовать деятельность учащихся на уроке, использовать эффективные формы организации, уметь поддерживать внимание учащихся.

    Январь

    Затруднения в работе.

    Выявление затруднений в работе молодого учителя.

    Анкетирование, беседа.

    Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи.

    Февраль

    Типы уроков.

    Технология уроков.

    Самостоятельная работа по повышению уровня теоретической и практической подготовки.

    Знать традиционные и нетрадиционные типы уроков, уметь их провести, оптимизировать процесс обучения.

    Март

    Организация внеклассной работы по предмету.

    Внеклассная работа по предмету.

    Открытое мероприятие для учителей МО, выступление на школьной конференции НОУ по определённой теме.

    Уметь формировать познавательный интерес у учащихся, привлекать их к работе школьной НОУ, участию в олимпиадах, конкурсах.

    Апрель

    Итоги обучения.

    Диагностика результатов обучения.

    Практическое занятие, самостоятельная работа по повышению уровня своей теоретической и практической подготовки.

    Анализировать деятельность и полученные результаты, сравнивать, планировать шаги по улучшению.

    Июнь


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Инновационный педагогический проект, представленный на региональный конкурс научно-исследовательских работ педагогов "Грани педагогического исследования"         ...

    Исследовательская работа "Театр как средство непосредственного применения языковых умений и навыков по немецкому языку"

    В работе автор предлагает описание истории становления театра, раскрывает сущность школьного театра на практике, а также доказывает, что школьный театр является одним из способов мотивации учащихся к ...

    Формирование общеучебных умений и навыков - необходимое условие успешности обучения

    Публикую одно из своих выступлений на методическом совещании...

    компетентностные умения и их применение на практике”.

    “Современная школа должна научить учащихся добывать информацию из различных источников, включая информационные, привить навыки их критического анализа и сформировать компетентностные умения применять ...

    Статья «Учет сохранных сторон памяти у обучающихся, с целью успешного усвоения трудовых умений и навыков на уроках профессионально –трудового обучения»

    Особенности восприятия и осмысления детьми учебного материала тесно связаны с особенностями их памяти. Все психические процессы у детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ...