Роль моего предмета в будущей жизни ученика
материал на тему

Гафурова Гульнур Масгутовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_moego_predmeta_v_budushchey_zhizni_uchenika.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

                   Роль моего предмета в будущей жизни ученика

                Более ста лет назад один из самых знаменитых натуралистов своего времени Томас Хаксли определил образование как изучение правил игры под названием «жизнь». Образование согласно этим правилам означало умение жить по законам природы, а природа в свою очередь включала в его представлении и человека в его взаимоотношениях с другими людьми, с живой и неживой средой обитания. Томас Хаксли остроумно замечает, что если бы будущее благополучие ребёнка зависело от умения играть в шахматы, то вряд ли нашлись бы родители, которые допустили, чтобы ребёнок вырос, так и не умея отличить пешку от слона. Метафора Хаксли вполне применима к современным требованиям в образовании, где основное правило – научить учиться, научить быть готовым к условиям быстро меняющегося мира. Необходимость развития умения учиться в корне меняет характер взаимоотношений между учителем и учеником. Учитель создаёт мотивацию учащихся своим примером, своей заинтересованностью, своей яркостью. Серость и посредственность вряд ли заинтересует школьников, а отношение к учителю автоматически переходит в отношение к предмету. Поэтому, на мой взгляд, пришло время учителей, которые близки со своими учениками, современны, открыты душой для детей, честные, справедливые, держащие дистанцию. Учитель должен быть лидером в процессе познания, а для этого он должен стать авторитетом во всех сферах общения со своими учениками. Не менее важно формирование понимания, что учитель «тоже человек», ему свойственно ошибаться, но он умеет признать свои ошибки. Нет более сильного мотивирующего средства, чем собственный пример, интерес учителя к иностранному языку и культуре страны изучаемого языка, но и этим средством надо пользоваться умело, даже капля неискренности может привести к диаметрально противоположному результату. Таким, по моему мнению, должен быть современный учитель. А современный ученик? Какой он? Это многомерно развивающаяся личность с особенностями характера, способностями и увлечениями, субъект учебного процесса. Наши ученики – это творческий и интеллектуальный потенциал нашей страны. Учащиеся 6-9 классов – подростки со сложностями дисгармоничностью структуры личности. Учащиеся 10-11 классов – личности с более сформировавшимся мировоззрением, выбирающие профильное обучение, требовательно относящиеся к предметам выбранного профиля. Задача классного руководителя и учителей - предметников – подготавливать учащихся к выбору, направлять, привлекать, активизировать. Наши ученики с нашей помощью должны быть лучше. Каждый из нас, учителей, наверно, сможет чётко ответить на вопрос: «Почему жизненно необходимо изучать мой предмет?» Например, учитель физики скажет: «Чтобы обеспечить безопасное существование в мире, с помощью физических знаний можно показать возможность человеческих сил покорять природу и противостоять природным катаклизмам». Учитель биологии скажет: «Биология помогает грамотно выстроить свои собственные ценности будущей личности: здоровый образ жизни, бережное отношение к природе, создание крепкой и здоровой семьи». И я – учитель иностранного языка отвечу, что осознание необходимости владения хотя бы одним иностранным языком пришло в наше общество давно. Любому специалисту, если он хочет преуспеть в своей области, знание иностранного языка жизненно важно. Поэтому мотивация к изучению его резко возросла. А как я могу увлечь своим предметом моего ученика? На мой взгляд, самым эффективным в обучающем и мотивирующем планах является погружение учащихся в реальную ситуацию и предоставление им возможности самостоятельно выйти из неё. Кроме учебной, данный приём имеет огромную мотивационную роль. Большую мотивирующую роль играет чередование разнообразных видов деятельности, разнообразных уроков. Мотивирующее значение имеет и проведение различных мероприятий по предмету: вечера, посвящённые праздникам англоязычных стран, конкурсы песен на языке и другие. Здесь обычно раскрываются все таланты школьников. Внеклассная работа по английскому языку также имеет огромное мотивирующее значение.

               Школьники, переписывающиеся с иностранцами, имеют повышенный интерес к языку. В ходе переписки завязываются знакомства, познаётся культура другого народа, так вырабатывается дополнительный стимул к учёбе, и, может быть, формируются будущие хорошие политические отношения между нашими странами. Основой успеха в достижении результата при обучении английскому языку является преемственность программ, методов и приёмов работы в классе по мере его взросления, а также адекватность программ уровню языкового развития учащихся. Изучение иностранных языков играет огромную развивающую роль в процессе совершенствования всего комплекса умственных способностей человека. Самая главная и самая трудная задача учителя – сохранить у учащихся интерес к поступательному совершенствованию своих индивидуальных языковых способностей. В заключении хотелось бы сказать, что одним из  самых необходимых в жизни умений является способность человека плодотворно общаться с другими людьми. Активизация коммуникативных возможностей ребёнка, подготовка его к жизни в обществе – вот основная развивающая цель всех языковых школьных предметов. Но при изучении иностранного языка, кроме цели, это ещё и метод. Научить ученика общаться общением с ним, стараться ставить перед ним максимальное количество жизненных ситуаций ежеурочно и учит находить оптимальные решения – это задача учителя. Глобальность задачи во много раз увеличивает ответственность учителя, поднимает планку требований к уровню его профессиональной подготовленности, требует от него постоянного совершенствования.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль моего предмета в будущей жизни ученика.

Роль моего предмета в будущей жизни ученика. Этот материал был заслушан на педагогическом совете.Мой девиз: Я введу тебя в мир того, чтобы быть человеком – умным, красивым, здравым. И.КантВсе мы связы...

Выступление на педагогическом совете по теме “Роль моего предмета в будущей жизни ученика”.

Выступление на педагогическом совете по теме: “Роль моего предмета в будущей жизни ученика”....

«Роль моего предмета в будущей жизни ученика школы 8 вида»

Трудовое обучение, как и остальные учебые предметы, решает задачу всестроннего развития учащихся. Оно вносит существенный вклад в физическое, умственное и нравственное развитие. Однако основная задача...

ЗАЧЕМ НАМ НУЖЕН АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ИЛИ РОЛЬ МОЕГО ПРЕДМЕТА В БУДУЩЕЙ ЖИЗНИ УЧЕНИКОВ

Английский шагает огромными  шагами в нашу жизнь. Приходится учить английский, чтобы быть в ногу со временем. Стоит еще отметить, что учиться никогда не поздно&helli...

Роль моего предмета в будущей жизни ученика

   Физика, являясь обязательной частью всеобщего среднего образования, образует прочный фундамент всего естествознания. При этом содержание школьного курса физики, создание эффективны...

«Роль моего предмета в будущей жизни ученика»

Трудовое обучение в школе VIII вида не просто один из предметов школьного курса. Значение его гораздо шире и влияние на дальнейшую судьбу воспитанников неизмеримо больше. Обусловлено это тем...