Презентация "РОЛЬ МАТЕМАТИКИ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ И АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ И ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ"
презентация к уроку на тему

Симакина Елена Алексеевна

Роль математики в социализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsializatsiya_i_matematika.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль МАТЕМАТИКИ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ И АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ И ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ Подготовила учитель математики ГБОУ СО «Школа – интернат №4 АОП г.Саратова» Симакина Елена Алексеевна

Слайд 2

Мир «особого» ребенка интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт Мир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка допускает лишь своих

Слайд 3

Социальная адаптация детей с овз специально организованный непрерывный образовательный процесс привыкания ребенка к условиям социальной среды через усвоение им правил и норм поведения, принятых в обществе.

Слайд 4

Причины трудной адаптации в социуме детей с овз Недостаток психического и физического здоровья; Ограниченность социального опыта; Неблагоприятная семейно-экономическая ситуация. Низкий уровень самостоятельности и анализирующей деятельности

Слайд 5

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» М.В.Ломоносов

Слайд 7

Главная задача математики это формирование определённой культуры мышления, повышение общего кругозора, формирование научного мировоззрения. Математика способствует появлению нового знания о природе, обществе и человеке.

Слайд 12

При изучении математики воспитываются волевые качества личности , умение преодолевать трудности, развивается интеллект учащихся, формируется культура мышления.

Слайд 13

Урок — основная форма организации учебно-воспитательного процесса , и качество обучения — это прежде всего качество урока .

Слайд 14

Индивидуальные задания различных типов и уровней; Смена видов деятельности; Индивидуальный темп работы; Работа в парах (ученик – ученик , ученик – учитель);

Слайд 15

Темы проектов • Как обсчитать бюджет семьи ? • Сколько стоит ремонт квартиры ? • Умный покупатель . • Геометрические тела в архитектуре нашего города . Симметрия в природе.

Слайд 16

Китайская мудрость « Я слышу- я забываю , я вижу- я запоминаю, я делаю- я усваиваю».

Слайд 17

Некоторые приёмы в работе 1. Включение учащихся в коллективную деятельность через организацию работы в группах, игровые и соревновательные формы, взаимопроверку, приём "метод проб и ошибок", необычная форма преподнесения материала; 2. Создание проблемной ситуации через анализ, сравнение учебных объектов, установление противоречий; 3. Сотрудничество на уроке через совместное решение проблемы, учебную дискуссию, выделение существенных признаков предметов, классификацию, обобщение; 4. Привлечение учащихся к оценочной деятельности через организацию рефлексии, отзыв учащихся об ответах других, оценка промежуточных достижений; 5. Стимулирование деятельности через оценку, благодарность, словесное поощрение, оказание учителем незначительной помощи, усложнение заданий.

Слайд 20

У нас задачи с вами очень сложные. Пусть на дворе и 21-й век, Но в век больших технических возможностей На первом месте все же человек. В любых делах, проблемах, начинаниях Роль первая ему отведена. А, между тем, и помощь, и внимание, И добрая поддержка всем нужна.

Слайд 21

Список литературы Ремезова Л.А. Организация и содержание интегрированного и дистанционного образования детей с проблемами в развитии в общеобразовательном учреждении.Самара : Изд-во СГПУ, 2007. Белозубов , А. В., Николаев, Д. Г. Система дистанционного обучения // Учебно-методическое пособие. – СПб., 2007. Социализация детей с ОВЗ на современном этапе: научно-метадический и прикладной аспекты. Сб. науч .- метод материалов / под ред. А.Ю. Белогурова и др. –М.: Издательство “ Спутник+ ”, 2014 7. Вегнер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. В 2-х частях. – М.: Генезис, 2001. – 425с.

Слайд 22

Интернет ресурсы https:// yandex.ru/images/search http:// www.maam.ru/detskijsad/socialnaja-adaptacija-detei-s-ogranichenymi-vozmozhnostjami-zdorovja.html http:// sch1133.mskobr.ru/files/sozializasiy_detey.pdf http:// sch1133.mskobr.ru/files/sozializasiy_detey.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: "Роль предметов гуманитарного и эстетического циклов в процессе социализации и самоопределения учащихся"

Чтобы «не заплыла душа жиром»,чтобы не забывали священных слов «отец» и «мать», чтобы не заработком, а работой научились жить, чтобы не превращали дом свой в некий храм вещей, чтобы вся...

Программа "Зеркало" - Программа по социализации и адаптации учащихся.

Социальная дезаптация школьников часто взаимосвязана со снижением темпов реализации их интеллектуальных и эмоционально-волевых способностей и ухода из реальной жизни в различные подростковые формирова...

Образовательные игры как пример успешной социализации и адаптации учащихся 5 класса (на примере ДОИ «Дорогами цивилизаций»)

Понятия социализации и адаптации в широком смысле достаточно схожи. Это процессы интеграции в социальную среду и приспособления к ней личности, то есть совместная со сверстниками и взрослыми выработка...

Роль математики в процессе социализации обучающихся с ОВЗ

Роль математики в процессе социализации обучающихся с ОВЗ ...