Памятка для учащихся по выполнению з. 25 ЕГЭ
учебно-методический материал (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
Алгоритм подготовки учащихся к Единому государственному экзамену
по русскому языку (часть С – 25 задание) (об изменениях в 2016 г.)
- Чтобы хорошо подготовиться к написанию сочинения, надо больше читать художественных текстов (составьте для себя вместе с преподавателем список произведений, которые надо повторить и прочесть вновь). Также обращайте внимание на публицистику и научно-популярную литературу, запоминайте авторов статей (записывайте их в специально заведенную для этого тетрадь). Смотрите по телевидению передачи на актуальные темы – это тоже пригодится, когда будете искать аргументы, чтобы доказать свою позицию (только запомните название телепередачи, по возможности, фамилии журналистов). Собирайте афоризмы на разные темы.
- Учите уроки каждый день, не переключайтесь только на решение тестов. Информацию о ЕГЭ находите на сайте www.fipi.ru.
- Следите внимательно за последовательностью выполнения заданий (композиционные части сочинения не должны нарушаться).
- Отнеситесь внимательно к словам задания «…проблем, поставленных автором…» Т. е. не используйте слов «автор затронул, упомянул проблему…», потому что эти слова указывают лишь на отдаленную связь с проблемой. Можно использовать глаголы «выдвигать, предлагать».
- Внимательно изучите критерии оценивания. Обратите внимание, что за Комментарий к проблеме, поставленной автором текста, вы можете получить 3 балла, если приведете два примера-аргумента – иллюстраций по выделенной Вами проблеме. Помните: одна фактическая ошибка снижает оценку на 2 балла (первичных). Если вы легко нашли в авторском тексте примеры для Комментария к проблеме, то это Вам будет подсказкой, что проблема сформулирована Вами правильно, и наоборот.
- При чтении текста опирайтесь на три базовых вопроса:
- о чем текст?
- какие вопросы задает автор?
- как автор отвечает на эти вопросы?
Это поможет Вам не уйти от авторского текста. Вам нужно показать новизну проблемы, чем отличается понимание этой проблемы у данного автора. Как автор интерпретирует проблему, какие подходы, какие узловые моменты важны для автора – это и есть Комментарий. Внимательно читайте исходный текст, находите те моменты, которые важны для понимания Проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей при выполнении домашнего задания по английскому языку
Как помочь ребенку выполнить домашнее задание по английскому языку...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/19/picture-165624-1355913853.jpg)
Памятка учащимся при выполнении заданий ГИА по английскому языку
Памятка учащимся при выполнении заданий ГИА : лексика и грамматика, чтение, говорение и письмо ,по английскому языку...
Памятка для родителей I (выполнение артикуляционной зарядки)
В памятке представленны основные упражнения артикуляционной зарядки. Родители, заинтересованные в формировании правильного звукопризношения у своих детей, смогут заниматься с ними дома....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/28/picture-270474-1372416646.jpg)
Памятка для родителей. Контроль выполнения домашнего задания
В помощь родителям!Как проконтролировать выполнение домашнего задания...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-229089-1364304566.jpg)
Теория и памятки для подготовки к выполнению части В ЕГЭ по русскому языку.
Данный материал содержит теорию и памятки для подготовки к выполнению части В ЕГЭ по русскому языку. Думаю, он окажется полезным не только учителям, но и учащимся....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/04/picture-804480-1470259710.jpg)
Памятка для учащихся при подготовке к выполнению задания А 7 ЕГЭ по русскому языку
Материал содержит информацию, проиллюстрированную примерами, об основных видах грамматических ошибок. Красным цветом выделены "сигналы" грамматических ошибок...