Памятка для учащихся по выполнению з. 25 ЕГЭ
учебно-методический материал (11 класс) на тему

Макарова Елена Владимировна

Алгоритм написания сочинения на ЕГЭ по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сочинение ЕГЭ14.78 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

Алгоритм подготовки учащихся к Единому государственному экзамену

по русскому языку (часть С – 25 задание) (об изменениях в 2016 г.)

  1. Чтобы хорошо подготовиться к написанию сочинения, надо больше читать художественных текстов (составьте для себя вместе с преподавателем список произведений, которые надо повторить и прочесть вновь). Также обращайте внимание на публицистику и научно-популярную литературу, запоминайте авторов статей (записывайте их в специально заведенную для этого тетрадь). Смотрите по телевидению передачи на актуальные темы – это тоже пригодится, когда будете искать аргументы, чтобы доказать свою позицию (только запомните название телепередачи, по возможности, фамилии журналистов). Собирайте афоризмы на разные темы.
  2. Учите уроки каждый день, не переключайтесь только на решение тестов. Информацию о ЕГЭ находите на сайте www.fipi.ru.
  3. Следите внимательно за последовательностью выполнения заданий (композиционные части сочинения не должны нарушаться).
  4. Отнеситесь внимательно к словам задания «…проблем, поставленных автором…» Т. е. не используйте слов «автор затронул, упомянул проблему…», потому что эти слова указывают лишь на отдаленную связь с проблемой. Можно использовать глаголы «выдвигать, предлагать».
  5. Внимательно изучите критерии оценивания.  Обратите внимание, что за Комментарий к проблеме, поставленной автором текста, вы можете получить 3 балла, если приведете два примера-аргумента  иллюстраций по выделенной Вами проблеме. Помните: одна фактическая ошибка снижает оценку на 2 балла (первичных). Если вы легко нашли в авторском тексте примеры для Комментария к проблеме, то это Вам будет подсказкой, что проблема сформулирована Вами правильно, и наоборот.
  6. При чтении текста опирайтесь на три базовых вопроса:

- о чем текст?

- какие вопросы задает автор?

- как автор отвечает на эти вопросы?

Это поможет Вам не уйти от авторского текста. Вам нужно показать новизну проблемы, чем отличается понимание этой проблемы у данного автора. Как автор интерпретирует проблему, какие подходы, какие узловые моменты важны для автора – это и есть Комментарий. Внимательно читайте исходный текст, находите те моменты, которые важны для понимания Проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей при выполнении домашнего задания по английскому языку

Как помочь ребенку выполнить домашнее задание по  английскому языку...

Памятка учащимся при выполнении заданий ГИА по английскому языку

Памятка учащимся при выполнении заданий ГИА : лексика и грамматика, чтение, говорение и письмо ,по английскому языку...

Памятка для родителей I (выполнение артикуляционной зарядки)

В памятке представленны основные упражнения артикуляционной зарядки. Родители, заинтересованные в формировании правильного звукопризношения у своих детей,  смогут заниматься с ними дома....

Памятка для родителей. Контроль выполнения домашнего задания

В помощь родителям!Как проконтролировать выполнение домашнего задания...

Теория и памятки для подготовки к выполнению части В ЕГЭ по русскому языку.

Данный материал содержит теорию и памятки для подготовки к выполнению части В ЕГЭ по русскому языку. Думаю, он окажется полезным не только учителям, но и учащимся....

Памятка для учащихся при подготовке к выполнению задания А 7 ЕГЭ по русскому языку

Материал содержит информацию, проиллюстрированную примерами, об основных видах грамматических ошибок. Красным цветом выделены "сигналы" грамматических ошибок...

Памятка для учащихся при выполнении проекта

Памятка для учащихся при выполнении проекта...