Мотивация учебной деятельности в творческом объединении "Гармония"
материал по теме

Деришева Елена Юрьевна

 Материал к педсовету" Создание условий для самореализации и самоутверждения"  март. 2015 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мотивация учебной деятельности в т.о  "Гармония".

Учебная деятельность – осознанная деятельность обучающихся по усвоению знаний, умений, навыков.  Для того, чтобы она была успешной, нужно создавать мотивацию через интерес,

Мотивационная сфера личности проявляется в учебном процессе через совокупность различных побуждений: мотивов, потребностей, интересов, целей, установок, обуславливающих проявление учебной активности и стремление участвовать в  жизни т.о. Для того, чтобы процесс формирования познавательной мотивации обучающихся  проходил успешно, я как педагог  решаю следующие задачи:

  • изучение личностно – мотивационной сферы обучающихся и определение условий и факторов, влияющих на её формирование;
  • выявление педагогических условий, обеспечивающих развитие мотивационной сферы личности обучающихся;
  • овладение приёмами организации учебной деятельности обучающихся, способствующих формированию мотивационной сферы личности.

Условия, способствующие развитию познавательного интереса.

1. Развитию познавательного интереса и к самому процессу умственного и ручного  труда способствует такая организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и “открытия” новых знаний, решает задачи проблемного характера.

2. Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся. Связь изучаемого с интересами, уже существовавшими у школьника ранее, также способствует повышению интереса к новому материалу.

4. Не слишком лёгкий, не слишком трудный материал не вызывает интереса. Обучение должно быть трудным, но посильным.

5. Обеспечение благоприятной атмосферы.

6. Обогащения окружающей ребенка среды самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности.

7. Создание на занятии ситуации успеха для обучающихся..

Стимулирование познавательной активности учащихся в т.о:

  • Карточки, тесты, кроссворды..
  • Дидактические игры (сюжетные, ролевые и т.д.).
  • Наглядность.
  • Творческие работы по разным предметам.
  • Проектная деятельность учащихся.
  • Внеклассные мероприятия.
  • Индивидуализация. (Учёт не только способностей, но и интересов).
  • Дифференциация (разноуровневые задания).
  • Использование различных педагогических технологий: 
    -игровые,
    -личностно- ориентированные,
    -развивающие,
    -проблемное обучение, 
    -компьютерные.

Таким образом, правильно организованный труд дает детям углубленные знания о качестве и возможностях различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует желание трудиться и овладевать особенностями мастерства, приобщает к народному декоративному искусству. Следовательно, есть все основания рассматривать творческий процесс,  как важный элемент гармоничного развития детей.

  • Так же творческая деятельность является необходимым компонентом  здоровой и гармоничной жизни человека.
  • В коллективе ведется работа по сплочению коллектива - чаепития, походы в лес, экскурсии (ДШИ, этнографический парк-музей с.Варьеган, выставки ДК, библиотека, пожарная часть, экскурсия  на выставку в реабилитационный центр, экскурсии в лес, походы ). Такие совместные мероприятия помогают лучше понять друг друга.
  • Украшение кабинета к  праздникам, обсуждение совместных праздников.
  • Восприимчивость, интерес к новому, трудолюбие, самостоятельность помогает большинству детей добиваться хороших результатов. Дети активно  принимают участие в различных конкурсах нашего Центра. Так же дети стараются участвовать в районных,  всероссийских       конкурсах  и занимают призовые места.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика мотивации продуктивной (учебной) деятельности обучающихся творческого объединения "Вязание"

Диагностика мотивации продуктивной (учебной) деятельности обучающихся творческого объединения "Вязание"...

Диагностика творческих способностей обучающихся (Е.П. Ильин) и диагностика мотивации учебной деятельности Н.Г. Лускановой

Диагностика творческих способностей обучающихся (Е.П. Ильин) и  диагностика мотивации учебной деятельности Н.Г. Лускановой...

«Повышение мотивации учебной деятельности учащихся как важнейшая составляющая эффективного учебно- воспитательного процесса»

МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»Методический семинар«Повышение мотивации  учебной деятельности учащихсякак важнейшая составляющая эффективного учебно-воспитательного процесса»Ц...

Диагностика мотивации продуктивной (учебной) деятельности обучающихся творческого объединения «Сказка»

Диагностика мотивации продуктивной (учебной) деятельности обучающихся творческого объединения «Сказка»...

Диагностика мотивации продуктивной (учебной) деятельности обучающихся творческого объединения «Сувенир»

Диагностика мотивации продуктивной (учебной) деятельности обучающихся творческого объединения «Сувенир»...

Диагностика мотивации продуктивной (учебной) деятельности обучающихся творческого объединения "Ритмопластика"

Диагностика мотивации продуктивной (учебной) деятельности обучающихся творческого объединения "Ритмопластика"...

Диагностика мотивации учебной деятельности (методика диагностики направленности учебной мотивации (по Дубовицкой Т.Д.))

Диагностика мотивации учебной деятельности(методика диагностики направленности учебной мотивации  (по Дубовицкой Т.Д.))...