Методический семинар "Повышение мотивации учащихся на уроках английского языка
презентация к уроку на тему

Максарова Юлия Соломоновна

Методический семинар "Повышение мотивации учащихся на уроках английского языка

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повышение учебной мотивации учащихся на уроках английского языка. Максарова Юлия Соломоновна, Учитель английского языка МБОУ «Лицей №6»

Слайд 2

Проблема поиска эффективных методов и приемов обучения иностранному языку всегда была актуальна. Английский язык – сложный предмет для изучения, и поэтому учителю необходимо постоянно поддерживать интерес к предмету, так как именно интерес является главной движущей силой познавательной деятельности.

Слайд 3

Главной целью обучения иностранным языкам в школе является развитие коммуникативной компетенции, развитие личности ребенка, желающей и способной к участию в межкультурном общении на иностранном языке и в дальнейшем способной к самосовершенствованию.

Слайд 4

Мотивация (от lat . movere ) — 1)побуждение к действию; 2)динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; 3)способность человека через труд, удовлетворять свои материальные потребности.

Слайд 5

Мотивация Внешняя Внутренняя ( экстринсивная ) — ( интринсивная ) — мотивация, не мотивация, связанная связанная с содержанием не с внешними определенной обстоятельствами, деятельности, но а с самим содержанием обусловленная внешними деятельности. обстоятельствами.

Слайд 6

Виды мотивации при изучении английского языка: I. Широкая социальная мотивация (внешняя): 1. Каждый образованный человек должен знать английский язык; 2. Язык знают мои родители, а я хочу быть как они; 3. Изучаю как программный предмет, хочу иметь хорошую отметку; 4. Не хочу быть хуже товарищей; 5. Не хочется огорчать уважаемого мной учителя; 6.Без знания английского невозможно прочитать ни одной иностранной вывески, рекламы, упаковочного ярлыка;

Слайд 7

I I. Внутренняя: А) Мотивация, связанная с перспективным развитием личности: 1.Изучаю, так как это обязательно пригодится в жизни; 2. Английский язык может пригодиться в институте (в работе, в жизни); Б)Коммуникативная мотивация: 1. Нравится общение в классе на языке; 2. На уроке английского интересно; 3. Английский язык служит средством удовлетворения моих внеурочных интересов (компьютер, электронная связь интернет, современная музыка, видео); 4. Хочу научиться писать письма на английском языке; 5. Нравится, когда читаем письма из англоязычных стран4 6. Хочу переписываться со сверстниками - иностранцами, как сосед – старшеклассник; В) Мотивация, порождаемая самой учебной деятельностью: 1. Интересуюсь английским как предметом: нравится переводить тексты, изучать новые слова, выполнять упражнения, ощущать успех в учении; 2. Нравится когда мы играем; 3. Мне легко запоминаются английские слова; 4. Нравится учить стихи; 5. Люблю готовить карточки к уроку, рисунки;

Слайд 8

Как сделать свой урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо и прочно усваивали языковой материал?

Слайд 9

На своих уроках я использую различные приемы, которые помогают мне заинтересовать детей, а детям – лучше усваивать материал.

Слайд 10

В начале урока: для создания позитивной атмосферы и хорошего настроения делаем комплименты друг другу или проводим игру «Летающие скороговорки» , несколько знакомых поговорок делятся на 2 части и раздаются детям, нужно найти пару и объяснить значение поговорки.

Слайд 11

Если мы начинаем новую тему, то я показываю ученикам короткий фильм/мультфильм, либо раздаю пазлы . Дети сами формулируют тему урока.

Слайд 12

Часто на уроках я использую метод «Дерево успеха», который помогает детям спланировать результаты урока . В начале урока раздаю ученикам либо смайлики , либо плоды/ цветочки/листочки . Мы обсуждаем, что сегодня узнаем, чему научимся и что должны будем сделать. Если урок детям понравился и все задуманное выполнено, они клеят на дерево улыбки/яблоки, если не все было понятно – цветочки, а если урок не понравился – грустные смайлики или листочки.

Слайд 13

Для закрепления материала используются приемы: « Crosses and noughts » (2 команды, выполняют по очереди грамматическое задание и получают шанс поставить свой « Х» или « О» ); «Хвастун» (Один ученик вытягивает карточку с грамматическим временем и составляет утвердительное предложение, остальные должны опровергнуть его утверждение отрицательным предложением или удивиться, задав вопрос).

Слайд 14

Важным моментом урока, особенно у начальных классов, является физкульт -разминка. Сначала отрабатывается одна и та же рифмовка или песенка, когда дети ее запоминают, я позволяю им самим провести разминку. Затем разучивается новая рифмовка.

Слайд 15

В современное время дети окружены всевозможными гаджетами и на своих уроках я часто использую интернет-ресурсы и готовлю различные презентации . Что касается домашнего задания, детям нравится делать различные проекты (мой дом, город будущего и т.д.). Еще один интересный метод для мотивации учащихся – «Касса успехов» . В начале года на форзац тетради клеятся 2 конверта: касса ошибок и успехов, куда складываются текущие проверочные работы и словарные диктанты. Важно дать ребенку шанс исправить работу, чтобы она перешла из кассы ошибок в кассу успехов.

Слайд 16

Но самое главное – это поддерживать своих учеников и помогать им бороться с трудностями. Конечно, сейчас сложно их чем-либо удивить, но пробудить в них интерес и тягу к знаниям вполне возможно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как способ мотивации учащихся на уроках английского языка

данный материал поможет поможет учителям реализовать проектную деятельность на уроке....

Использование ИКТ для повышения мотивации учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.

Что такое ИКТ? Цели применения ИКТ на уроках английского языка и во  внеурочной деятельности. Лингводидактические задачи, которые можно решать с помощью ИКТ....

Использование активных методов обучения для повышения мотивации учащихся на уроках английского языка

Данный материал является выступлением на семинаре для учителей иностранного языка ОУ Высокогорского муниципального района РТ по теме "Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС н...

Использование современных технологий, как способ мотивации учащихся на уроках английского языка

Вданной статье рассказывается о том, что в  современной школе используется коммуникативный метод обучения иностранному языку. Коммуникация осуществляется на основе ранее полученных знаний об...

Средства повышения мотивации учащихся на уроках английского языка

Средства повышения мотивации учащихся на уроках английского языка...

Средства повышения мотивации учащихся на уроках английского языка

В статье дается определение термину " мотивация", приводится классификация видов мотивации, описаны средства повышения мотивации учащихся на уроках английского языка....