Рабочая программа 10 класс по УМК "Rainbow" Афанасьева О.В., Михеева И.В, Баранова.
рабочая программа (10 класс) по теме

Пономарева Валентина Викторовна

 

Программа разработана на основе Английский язык» для 10 класса. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. Под редакцией доктора филологических наук, профессора М. В. Вербицкой. Москва, «Вентана-Грапф», 2015 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_ponomareva_10_klass.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 4»

РАССМОТРЕНО:

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

___________/______________/

подпись                                   ФИО

Протокол №_______

от «_____»__________20___

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР  Грива Т. А.

___________/______________/

подпись                               ФИО

«_____»______________20____

УТВЕРЖДЕНО:

Директор  Перевалова О.В.

___________/______________/

подпись                               ФИО

Приказ №____

от «_____»__________20____

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

По Английскому языку

       

Уровень общего образования:

Среднее общее образование, 10 класс

Количество часов:105

Составитель: Пономарева. В.В.

Ачинск  2017                                                                                                  

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Английский язык» для 10 класса. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. Под редакцией доктора филологических наук, профессора М. В. Вербицкой. Москва, «Вентана-Грапф», 2015 г.

Данная программа предназначена для работы в 10 классах. Рабочая программа по английскому языку составлена на основании  нормативных документов:

1.        Государственный образовательный стандарт основного общего и среднего (полного) общего образования;

2.        Закон РФ «Об образовании» [Электронный ресурс] // – Российская газета – URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html;

3.        Примерные программы по учебным предметам: иностранный язык: 10-11 классы.-М. : Просвещение, 2010.

4.        Вербицкая М.В. Английский язык: 10-11 классы: программа. – М. Вентана-Граф, 2013.

6.        Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

7.        Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72);

8.        Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39);

9.        Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994);

10.        Приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;

11.        Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Место предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения английского языка на базисном уровне ступени среднего (полного) общего образование.

В 10  классе на изучение предмета отводится 105 часов из расчета 3 часа в неделю (35 учебных недель). В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ «Средняя школа № 4» г. Ачинска на 2017-2018 учебный год, а так же с учетом государственных праздников данная программа рассчитана на 105 часа в 10а классе.

Цели и задачи курса.

В процессе обучения по курсу «Forward» в 10-х классах  реализуются следующие цели.  

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме

языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 15-16 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре. В процессе обучения по данному курсу важно реализовать следующие цели:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников среднего звена
  • коммуникативных умений в говорении, аудировании и письме;
  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
  • приобщение новому социальному опыту с использованием английского языка знакомство с миром их зарубежных сверстников, с обычаями страны изучаемого языка.

При обучении по УМК "Forward" в 10-м классе учащиеся решают коммуникативные задачи в процессе общения  между собой в пределах представленных в учебнике средствобщения. Процесс обучения говорению в курсе "Forward" сбалансирован и взаимосвязан с другими видами речевой деятельности: аудированием, чтением (в большей степени) и письмом.

Постановка правильного произношения школьников продолжает оставаться одной из основных задач средней ступени обучения иностранному языку, поэтому работа над фонетической стороной речи занимает значительное место на уроке.

Основными целями обучения в 10-ом классе является закрепить, обобщить и систематизировать приобретённые учащимися ранее знания, умения и навыки, сформировать новые и подготовить учащихся к последнему году обучения и обеспечить гармоничный переход к старшему этапу обучения с учётом требований государственного стандарта к базовому уровню владения ИЯ, а также продолжить обучение иноязычной культуре и обучение владению всеми аспектами иноязычной компетенции /ИКУ: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта-всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом. Доминирующими аспектами в 10-ом классе являются познавательный и учебный аспекты, а среди видов речевой деятельности на первый план выдвигаются чтение и говорение.

Общеучебные компетенции

1.Дальнейшее развитие коммуникативных компетенций: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной

Предметно-ориентированные компетенции        

1. Совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); умение планировать учеником речевое и неречевое поведение.

2. Систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.

3. Увеличение объёма знаний о социокультурной специфике англоязычных стран, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка.

4. Дальнейшее развитие умений выходить из положения дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации.

5. Развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению ИЯ, удовлетворение с его помощью познавательных интересов в других областях знания.

6. Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению ИЯ, дальнейшему самообразованию ученика с помощью ИЯ, использованию его в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языке; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация: формирование качеств гражданина и патриота.

Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование разделов учебной программы

Характеристика разделов учебной программы

Планируемые результаты: форма или виды контроля

Показатель уровня  успешности

1

Успех!

Чтение и аудирование текста (Happy Accidents- рассказ успешного человека); Пикассо и Эйнштейн; чтение отрывка из романа; I wish…

If only…

Грамматика: Условные предложения III типа;

Страноведение:

London, Oxford, Bath, Swindon

Страноведение / Культура:

champagne, West Egg, Wall Street, Chicago, Long Island, F. Scott Fitzgerald, World War One, Third Division, Ninth Battalion, Seventh Infantry

Говорение: «Как дать совет»:

You’d better + inf.

You ought to…

If I were you, I’d…

You should…

It’s worth + V ing

It’s a good idea to…

You might find it useful to…

Why don’t you (+inf.)

Лексика по теме: школа / работа, успех /провал, фразовые глаголы.

 - развитие навыков чтения (с основным пониманием прочитанного и детальное чтение);

- развитие навыков говорения и письма;

- развитие умения отвечать на поставленные вопросы;

-развитие навыков логического мышления (способность   делать выводы на основе предложений с новой грамматикой, способность анализировать, делать правильные выводы, делать правильный выбор и аргументировать его);

- развитие навыков структурировать полученные знания

- развитие умения применить на практике полученные ранее грамматические знания в контексте задания по чтению;

- развитие коммуникативных навыков говорения (парная и групповая работа)

- развитие навыков логического мышления (способность проводить сравнительный анализ, делать правильные выводы и аргументировать их, способность связно выражать свои мысли);

- развитие умений анализировать ситуацию и употреблять нужную грамматическую структуру в ситуациях речевого общения;

- развитие коммуникативных навыков говорения (выслушать проблему и дать совет)- парная и групповая работа:

- развитие навыков логического мышления (проблема =>  решение)

- совершенствование лексических навыков, активация лексики;

- совершенствование лексических  навыков (словообразование);

- развитие умения распределять слова по группам, учитывая их смысловое значение (положительное и отрицательное)

- развитие умения использовать слова в сочетаниях, в устойчивых словосочетаниях

-  развитие социокультурных навыков (умение заполнять анкету);

 «хорошо/

отлично»

2

Отдых

Чтение текстов из брошюры по теме «Путешествия и каникулы»

Грамматика:

«Пассивный залог»;

Лексика по теме «Экстремальные виды спорта»; «В аэропорту, в самолете»;

Страноведение:

Orraway, Abergavenny, South Wales, Zealand, Australia

Аудирование.

Применение на практике различных стратегий аудирования.

Говорение:

Статистические данные на графиках, диаграммах в устной и письменной речи.

Письмо.

Применение на практике различных стратегий письма.

Описание места.

- развитие навыков просмотрового и поискового чтения, ответы на поставленные вопросы;

- развитие коммуникативных навыков общения (парная и групповая  работа);

- развитие умения логически мыслить, делать выводы с опорой на текст;

- развитие навыков говорения, построение связного ответа на поставленные вопросы;

- развитие умения аргументировать свой выбор;

- развитие умения делать выводы о структуре построения предложений в пассивном залоге, опираясь на прочитанный текст;

- развитие умения структурировать полученные знания;

- развитие навыков чтения, письма, говорения;

- совершенствование грамматических навыков, активация грамматики (пассивный залог);

- развитие культурологических навыков (текст «Русская чайная церемония»);

- развитие навыков само-  и взаимо- контроля и коррекции;

- развитие навыков говорения, создание связного высказывания по теме: «Экстремальные виды спорта», которые хотелось бы попробовать;

- развитие навыков коммуникативного общения по телефону с целью уточнения информации / получение ответов  на поставленные вопросы

- развитие навыков аудирования с использованием текста-опоры, иллюстрации, ключевых слов, наводящих вопросов, личного опыта по теме «Путешествие. Транспорт»;

- развитие социокультурных навыков (путешествие на самолете, ситуации общения в аэропорту, на вокзале, автовокзале, на борту самолета);

- активация лексики по темам «Транспорт», «Страны и регионы мира»;

- совершенствование межпредметных связей, знакомство с записью статистических данных в устной, письменной речи, представление статистических данных на графиках, диаграммах и в таблицах;

- совершенствование навыков говорения по теме «Путешествия. Отдых», составление связного высказывания с использованием статистических данных.

 «хорошо/

отлично»

3

Человеку свойственно ошибаться

Грамматика: «Косвенная речь (Утвердительные предложения)»; «Косвенная речь в вопросительных предложениях и приказах / указаниях»;

Аудирование.

Страноведение:

Statue of Liberty, Eiffel Tower, Coombe Bisset road, Manchester, Albuquerque, New Mexico;

Люди:

Simon Newcomb, the Wright brothers, Thomas Watson, Bill Gates

Говорение: работа с диалогом по теме «Работа»; Профориентация, Карьера; Инструкции; Ролевая игра;

Чтение журнальной статьи; текст «Where 2 now?»; Мода Британии.

Говорение и аудирование.

Телефоны экстренной помощи в России.

- развитие навыков письма, аудирования, чтения, говорения;

- развитие коммуникативных навыков общения (парная и групповая работа);

-развитие навыков логического мышления и анализа;

- развитие кругозора;

- развитие социокультурной и культурологической компетенции;

- развитие навыков контроля, самоконтроля и коррекции;

- развитие навыков стуктурировать полученные знания;

-развитие лексических навыков, определение значения незнакомых слов в контексте;

- развитие навыков говорения, составление связного высказывания по теме с использованием наводящих вопросов;

- развитие навыков предугадывать события, выстраивать логическую цепочку действий, развитие навыков воображения;

- развитие навыков сравнивать и делать выводы на основе сравнения;

- развитие социокультурных навыков по теме: «Профориентация»; «Мода»,  «Экстренные ситуации» и использование различных видов предоставления информации (графики, таблицы, брошюры и т.п.).

- развитие коммуникативных навыков общения (парная работа, обсуждение);

-развитие навыков логического мышления, способности анализировать, проводить сравнение и делать выводы;

-контроль и коррекция знаний Контрольная работа №1, часть 1 (проверка знаний лексики, навыков чтения, усвоение грамматики);

- контроль и коррекция знаний Контрольная работа №1, часть 2 (проверка произносительных навыков, навыков аудирования и говорения)

-развитие навыков обобщения и систематизации знаний. Повторение изученного материала.

 «хорошо/

отлично»

4

Тайны

Аудирование.

Грамматика: «Использование модальных глаголов для построения предположений в настоящем и прошедшем времени»-

can’t, could, couldn’t, may, might, must;

Чтение и лексика. Изучение и применение новой лексики;

Страноведение:

Oakland, Holland Island, the USA,

Словообразование. Синонимы.

Эмоциональная окраска речи, создание необходимой атмосферы повествования;

Письмо. Применение на практике различных стратегий письма. Типы повествования. Пунктуация в предложениях.

- развитие навыков чтения, аудирования, письма, говорения;

 - развитие грамматических навыков по теме: «модальные глаголы в предложениях - предположениях»;

- развитие навыков построения связного высказывания;

- развитие навыков аргументировать свой выбор;

- развитие навыков логического мышления;

- развитие навыков структурировать полученные знания;

- развитие навыков контроля (самоконтроль) и коррекции;

- развитие воображения, способности анализировать ситуации, делать предположения;

- развитие лексических навыков;

- развитие коммуникативных навыков (парная работа);

- развитие воображения, способности анализировать и делать выводы на основе представленного материала (картинки-опоры , текст) ;

- развитие навыков логического мышления, способности проводить сравнительный анализ;

- расширение кругозора (страноведение);

- совершенствование навыков пользования словарем;

- структурирование грамматических знаний;

 «хорошо/

отлично»

5

Красота тела

Грамматика: «Использование артиклей»;  «Использование конструкций в пассивном залоге»

Чтение: Описание внешности. Текст: «Красота сквозь призму веков»; Британская еда

Чтение  и лексика по теме: «Виды текстов»; Литературный / официальный / формальный стиль речи и неформальный стиль речи

Чтение. Идентификация различных видов текстов. Говорение.

Аудирование и лексика. Описание внешности.

- развитие навыков чтения с основным пониманием прочитанного и поискового;

- развитие лексических навыков (использование синонимов);

- развитие логического мышления: способности сделать правильный выбор и аргументировать его;

- развитие способности связно излагать свои мысли;

- совершенствование грамматических навыков, полученных ранее;

- развитие умения структурировать полученные знания;

- развитие навыков чтения, письма, говорения, аудирования;

- развитие коммуникативных навыков (парная работа);

- развитие навыков самоконтроля и коррекции;

- развитие навыков поискового чтения с опорой на  услышанное;

- развитие навыков письма (письмо с использованием конструкции have something done); составить описание человека (письменно 200-250 слов)

-развитие лексических навыков (описание внешности);

- развитие навыков;

- развитие коммуникативных навыков (парная работа);

- развитие навыков логического мышления (сделать правильный выбор и аргументировать его);

- развитие навыков устной речи (создание связного высказывания);

- развитие навыков пользования словарем;

-развитие навыков обобщения и систематизации знаний. Повторение изученного материала;

- развитие социокультурных навыков по теме: «Еда»;

«хорошо/

отлично»

6

Зрелища

Грамматика: «Косвенные вопросы»; «Наречия меры и степени с прилагательными».

Страноведение / Знаменитые люди мира и события:

New Orleans, Louisiana, Napoleon, Mardi Gras, Armstrong, Lenny Kravitz, Hurricane Katrina

Говорение:  «Культура и развлечения»; «Выражение своего мнения, согласия и несогласия»; выражение эмоционального состояния (сильные эмоции. восклицательные предложения.) Диалоговая речь. Высказывание своего мнения по теме: «Кино»;

Стили речи: официальный/нейтральный и неофициальный.

Письмо. Составление рецензии на фильм. Применение различных стратегий письма.

- развитие навыков говорения, аудирования, чтения, письма;

- развитие коммуникативных навыков общения (парная работа, групповая работа);

-развитие логического мышления, способности анализировать и делать аргументированный выбор;

- развитие навыков контроля и коррекции;

- развитие навыков структурировать полученные знания;

- совершенствование грамматических навыков;

- развитие навыков логического мышления (способность разделить слова по категориям);

- развитие кругозора  (страноведение, знаменитые люди и события);

- развитие социокультурных навыков поведения (вежливость при высказывании своего мнения, согласия и несогласия с мнением других говорящих);

- написать рецензию на фильм

- применение на практике различных стратегий аудирования, говорения.

- этикетный диалог в различных ситуациях общения (привлечение внимания, просьба повторить услышанное, просьба разъяснить и т.д.)

- выражая свое мнение о фильме использовать лексический материал урока;

«хорошо/

отлично»

7

Игра закончена

Грамматика «Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Неопределенные местоимения».

Связующие слова и фразы:

however, although, despite, what’s more, instead of. «Притяжательный падеж»

Чтение «Игры и спорт». Развитие навыков поискового чтения.

Чтение  и аудирование по теме «Спорт». Развитие навыков чтения и аудирования с основным пониманием прочитанного и детального.

Говорение и письмо по теме «Спорт»

Лексика по теме: «Спорт»

Фразовые глаголы:

give up, put on, go on, take up, cut down, work out, get over, keep on

Речевые образцы:

Would you like…/Shall I…/Can I…

Why don’t you…/I’ll…/Do you want…

- развитие навыков чтения, письма, говорения; грамматических навыков; лексических навыков;

- развитие коммуникативных навыков (парная и групповая работа);

- развитие логического мышления (способность структурировать полученные знания, способность делать выбор и аргументировать его, способность связно излагать свои мысли, способность строить предположения, используя опору (картинки));

- развитие навыков контроля и коррекции;

 - развитие навыков говорения, письма чтения;

- развитие кругозора (спортивные игры: футбол, работа со статистическими данными, записанными в таблицу);

- развитие навыков пользования словарем;

- развитие способности структурировать полученные знания;

- развитие навыков говорения и аудирования с детальным пониманием услышанного;

- развитие навыков чтения с детальным пониманием прочитанного;

«хорошо/

отлично»

8

Трудно продать

Грамматика и аудирование.

Лексические единицы («Еда и ее качественные характеристики»):

Чтение и лексика по теме «Реклама. Официальное письмо»$ «Британский и американский английский».

Аудирование и лексика по теме «Покупки».

Говорение по теме: «Составление жалобы и ответ на нее»  и аудирование.

Письмо: Составление письма – жалобы.

- развитие грамматических навыков;

- развитие лексических навыков по теме «Еда»;

- развитие навыков пользования словарем;

- развитие навыков логического мышления (способность сравнивать и сопоставлять, делать аргументированные выводы, связно составлять высказывания);

- развитие навыка структурировать полученные знания;

- расширение кругозора (страноведение);

- развитие навыков чтения, письма, говорения, аудирования;

- развитие коммуникативных навыков (парная и групповая работа);

- развитие навыков логического мышления (способность сделать правильный выбор и аргументировать его, способность связно излагать свои мысли;

- совершенствование навыков написания делового (официального) письма;

- развитие навыков контроля и коррекции;

- развитие навыков логического мышления (способность предугадывать ситуацию на основе увиденного, способность связно излагать свои мысли, способность делать правильный выбор и аргументировать его);

- развитие социокультурных навыков (правила написания письма – жалобы, его тон);

-контроль и коррекция знаний

- развитие социокультурных навыков по теме: «Британский и американский английский»;

«хорошо/

отлично»

9

Начало

Грамматика: «Времена английского глагола: Present  Simple, Present Continuous, Past Simple, Past Continuous, Present perfect, Present perfect Continuous, Past Perfect», «Артикли:

a /an / the / zero article».

Новая лексика. Описание внешности, одежды и персональных характеристик.

Чтение. Эффективность и стратегии чтения. Описание характера человека.

Чтение и аудирование.  Эффективность и стратегии чтения.

Краткий биографический очерк

Лексика (фразовые глаголы)  и говорение.

Говорение и аудирование.

«Официальный разговор по телефону». Начало разговора (Starting a call) / Запрос информации (Asking for information), окончание разговора (Ending a call)/ Официальный стиль речи.

Письмо: «Поиск работы»

- развитие навыков чтения, письма, говорения,  аудирования;

- развитие коммуникативных навыков (парная и групповая  работа);

- развитие навыков логического мышления (способность связно высказывать свои мысли, сравнивать и анализировать, аргументировать ответы на вопросы);

- развитие способности структурировать полученные знания;

- развитие социокультурных навыков поведения;

- - развитие навыков контроля и коррекции;

-развитие навыков просмотрового и детального чтения;

- развитие кругозора (межпредметные связи - история);

-развитие лексических навыков;

- развитие навыков логического мышления (способности делать правильные выводы и аргументировать их, находить общее, анализировать полученные ранее знания  о фразовых глаголах и на их основе стоить предложения с новыми фразовыми глаголами);

- развитие социокультурных навыков (правила ведения официального разговора по телефону);

- развитие социокультурных навыков (устройство на работу).

«хорошо/

отлично»

10

Что вы имеете в виду?

Грамматика: «Будущее время(Future Continuous , Future Perfect)»;

Чтение (основное пониманием прочитанного и детальное)

Вербальное и невербальное общение.

Лексика. (Прилагательные, существительные, глаголы, фразовые глаголы и словосочетания).

Фразовые глаголы:

give away, take on, come across, strike up, hold back

Словообразование:Prefixes /

Приставки (re- / dis-/ in- / un- / im / mis-/ out-)

Говорение: «Уточнение / Пояснение».

Письмо (официальное письмо). Правила написания.

- развитие навыков аудирования, чтения, письма, говорения;

- развитие грамматических, лексических  навыков;

- развитие коммуникативных навыков (парная и групповая работа);

- развитие логического мышления (способность сопоставить изображенное на картинке с ситуацией);

- развитие навыков контроля и коррекции;

- развитие способности структурировать полученные знания;

- развитие навыков логического мышления (способность найти различия и объяснить их, способность предугадывать события, способность связно излагать свои мысли, способность сделать правильный выбор и аргументировать его, способность определить общее и частное);

- развитие логического мышления (способности предугадывать ситуацию с опорой на картинки и прослушанные диалоги, способность связно излагать свои мысли);

- развитие социокультурных навыков общения (невербальное общение, культура поведения);

-развитие навыков обобщения и систематизации знаний. Повторение изученного материала;

- развитие социокультурных навыков по теме: «Киноиндустрия»;

- развитие навыков обобщения и систематизации знаний. Повторение изученного материала

«хорошо/

отлично»

Требования к уровню сформированности навыков и умений:

В результате изучения английского языка в 10  классе обучающийся должен уметь

 ГоворениеДиалог этикетныйНачинать, поддерживать и заканчивать разговор.Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону.Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них.Выражать благодарность.Выражать согласие/отказ.Диалог-расспросСообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.Самостоятельно запрашивать информациюВыражать своё мнение/отношениеДиалог-побуждение к действиюСоглашаться / не соглашаться выполнить просьбуДавать советы.Принимать / не принимать советы партнёраПриглашать к действию/взаимодействиюСоглашаться / не соглашаться на предложение партнёраДиалог-обмен мнениямиВыслушивать сообщения / мнение партнёра.Выражать согласие / несогласие с мнением партнёра

Выражать свою точку зрения и обосновывать еёВыражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.).Комбинированный диалогСообщать информацию и выражать своё мнение.Расспрашивать и давать оценку.Просить о чём-либо и аргументировать свою просьбу

В монологической формеВысказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование и т. д.), с опорой на ключевые слова, вопросы, планДелать сообщение на заданную тему на основе прочитанного материала.Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст / ключевые слова / план.Выражать и аргументировать своё отношение к услышанному / прочитанному.Кратко излагать результаты выполненной проектной работы.Делать презентацию по результатам выполнения проектной работы.АудированиеПри непосредственном общенииПонимать в целом речь учителя по ведению урокаРаспознавать на слух и понимать в целом речь одноклассника в ходе общения с нимРаспознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и / или содержащее некоторые незнакомые слова.Использовать контекстуальную или языковую догадкуИспользовать просьбу повторить для уточнения отдельных деталей

Вербально или невербально реагировать на услышанное.При опосредованном общении (на основе аудиотекста)Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы.Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте

Отделять главные факты, опуская второстепенные.Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст.Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания.ЧтениеСоотносить графический образ слова с его звуковым образом.Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.Ознакомительное чтениеЗрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста.Определять тему / основную мысль текста сообщения.Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части.Озаглавливать текст, его отдельные части.

Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту.Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.Изучающее чтениеЧитать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать структуру и смысл отдельных частей текста; переводить отдельные фрагменты текста.Озаглавливать текст, его отдельные части.Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста.Выражать своё мнение о прочитанном.Просмотровое / поисковое чтениеВыбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.Письменная речьВладеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов.Заполнять формуляр, анкету: сообщать о себе основные сведения.Писать короткие поздравления с днём рождения, Новым годом, Рождеством и другими праздниками.Выражать пожелания.Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность, извинения, просьбу, давать совет.

Графика и орфографияСоотносить графический образ слова с его звуковым образом.Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.Вставлять пропущенные слова.Применять основные правила чтения и орфографии.Фонетическая сторона речиВоспроизводить слова по транскрипции.Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.Соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи.Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико - интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы).Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря при чтении и говорении.Лексическая сторона речиУзнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, соответствующие ситуации общения в пределах тематики 10 класса основной школы, в соответствии с коммуникативной задачей.Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения.СловообразованиеУзнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы).Распознавать принадлежность слова к определённой части речи по суффиксам и префиксам.Выбирать нужное значение многозначного слова.Опираться на языковую догадку в процессе чтенияи аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путём словосложения).Грамматическая сторона речиВоспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей / речевых образцов.Соблюдать порядок слов в предложении.Различать нераспространённые и распространённые предложения.Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; предложения с начальным «It»; конструкции there is / there are.Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях сложноподчинённые предложения следующих типов: определительные (who, what, which, that); времени (when, for, since, during); места (where); причины (why, because, that’s why); цели (so that); условия (if); результата (so); сравнения (than).Различать условные предложения реального и нереального характера.Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях условные предложения реального и нереального характера (Conditionals I, II).Различать типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы).

Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях все типы вопросительных предложений в Present /Futur e / Past Simple Tense; Present Perfect Tense / Present Continuous Tense.Понимать при чтении и на слух конструкции as… as, not so… as и использовать их в рецептивной и продуктивной формах речи.Понимать при чтении и на слух конструкции с глаголами на -ing (to be going to; to love/hate doing sth; stop talking) и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях.

Понимать при чтении и на слух конструкции to look /fee l/ be happy и употреблять их в устных высказываниях и письменных работах.Понимать при чтении и на слух конструкции с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее).Понимать при чтении и на слух известные глаголы в изъявительном наклонении в действительном залоге в Presen t/Past / Future Simple Tense; Present /Past  /Present Perfect Continuous Tense.Употреблять в устных высказываниях и письменных  произведениях глаголы в Present /Past / Future Simple Tense; Present /Past Continuous Tense; Present Perfect Continuous Tense, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы.Понимать при чтении и на слух изученные глаголы в страдательном залоге в Present /Futur e/Past Simple Passive.Употреблять в устных высказываниях и письменных  произведениях глаголы в страдательном залоге в Present /Future /Past Simple Passive.Выражать своё отношение к действию, описываемому с помощью модальных глаголов и их эквивалентов (can / could  /be able to, ma y/might, must / have to, shall, should, would, need).Узнавать при чтении и на слух косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.Узнавать при чтении и на слух согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.Применять правило согласования времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.Различать причастия настоящего (Participle I) и прошедшего (Participle II) времени.Образовывать причастия настоящего (Participle I) и прошедшего (Participle II) времени с помощью соответствующих правил и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи.Узнавать при чтении и на слух наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы.Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы.Различать существительные с определённым / неопределённым / нулевым артиклем и правильно их употреблять в устных и письменных высказываниях.Различать неисчисляемые и исчисляемые существительные и правильно употреблять их в речи.Использовать в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в функции прилагательного.Различать степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилам. Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи.

Узнавать на слух  /при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях личные местоимения в именительном () и объектном () падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределённые местоимения (some, any) и их производные (somebody, anything, nobody, everything и др.), возвратные местоимения (myself).Узнавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи некоторые наречия времени и образа действия.Понимать при чтении и на слух устойчивые словоформы в функции наречия и употреблять их в устных и письменных высказываниях.Различать при чтении и на слух числительные для обозначения дат и больших чисел и употреблять их в устных и письменных высказываниях.

Различать при чтении и на слух предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге, и употреблять их в устных и письменных высказываниях

Система оценивания

Результаты проверочных / контрольных работ будут оценены по пятибалльной шкале, работа учащихся за урок оценивается по типу суммирования баллов за отдельные задания. При оценке конкретных достижений учащихся в разных видах речевой деятельности, ориентируюсь на количественные и качественные параметры умений, которые дают основание судить о желаемом и достижимом уровне коммуникативной компетенции учащихся к завершению учебника.

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса.

1.Печатные пособия

  1. Forward: Учебник английского языка для средней школы 10 класс / М.В. Вербицкая – Москва: Вентана-Граф, 2014. – 144с.: ил.
  2. Forward: Рабочая тетрадь по английскому языку / М.В. Вербицкая. – Москва: Вентана-Граф, 2014.

2. Демонстрационный материал.

1. Карта Объединенного Королевства Великобритании

2.Фотографии Британских писателей

3.Грамматическая таблица к основным разделам грамматического материала.

4.Карта Великобритании

 3.   Экранно-звуковые пособия

1.Презентации в Power Point

2. Аудиоприложение к учебнику Forward: Учебник английского языка для средней школы 10 класс  / М.В. Вербицкая – Москва: Вентана-Граф.

 4. Технические средства

1.Компьютер

2.Магнитофон

3.Проектор

4.Классная доска с магнитной поверхностью и прибором приспособлений для крепления постеров и таблиц

5.Информационно - коммуникативные средства (Интернет - источники)

-  http:// school-d.b.informika.ru

- www.ege.moipkro.ru

- www.fipi.ru

- ege.edu.ru

- www.mioo.ru

- www. 1 september.ru

- www.englishteachers.ru

- www.uroki.net