Самоанализ урока в начальной школе
методическая разработка на тему

Наумова Галина Анатольевна

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Война 1812года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_okruzhayushchiy_mir.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Вашему вниманию был предоставлен урок окружающего мира по теме: «Война 1812года»

Тип урока: комбинированный с применением ИКТ

Цель урока:  познакомить с историческим периодом Отечественной войны  1812 года.

Планируемые результаты:

Метопредметные:

познавательные - осознавать познавательную задачу, читать извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное; коммуникативные- участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; регулятивные- принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; личностные – осознавать свое единство с окружающим миром.

Личностные

Этапы урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Самоопределение  к деятельности
  4. Изучение новой темы
  5. Включение нового знания в систему знаний
  6. Рефлексивно-оценочный этап.

В начале урока была проведена актуализация  опорных знаний  учащихся, которые понадобились им для изучения новой темы Тема урока установлена через работу по «ленте времени».  Дети сами сформулировали тему урока и задачу.

 На уроке использовалась историческая терминология и символика. Продуктивной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядно- демонстрационные (презентация), аудио- визуальные (слушание аудиозаписей стихотворения  М.Ю. Лермонтова «Бородино», гимн русскому воинству, просмотр сюжетов о войне), самостоятельная (работа с  тетрадью, учебником). Использование ИКТ помогло поддерживать интерес и высокую творческую активность учеников на протяжении всего урока.  Были использованы различные формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.   Для  каждого ученика   старалась  создать ситуацию успеха, мотивируя его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. На уроке развивались коммуникативные навыки,  использовалась рефлексия. Царила доброжелательная обстановка, атмосфера сотрудничества: «ученик-ученик», «учитель-ученик».

Тема урока связана с региональным компонентом. Это позволило использовать  задание  в учебнике: «Какие еще памятники победы в войне 1812 года ты знаешь?»

Для снятия физической и умственной нагрузки использовала физкультминутку. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали, приводили примеры из жизни, высказывали своё отношение, не боялись дать неправильный ответ. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного обучения, грамотно подобранных заданий и частой сменой деятельности.

На уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие», то есть каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников.

Я думаю, мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий-презентация выпускного вечера в начальной школе "Прощай, начальная школа!".

Апробированный сценарий в помощь классного руководителя начальной школы....

Обучение чтению на иностранном языке в начальной школе и проблемы овладения техникой чтения на английском языке в начальной школе.

Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе способствует более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру, формирует у детей готовность к общению на иностранном ...

Методическая разработка программы внеклассной работы для начальной школы."Английский язык в начальной школе"

Английский язык в начальной школе «Удивительное рядом» Кружок рассчитан на курс в 74 часа...

ПРИЕМЫ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Ванькова Альбина Альбертовна учитель начальных классов, руководитель ШМО

Важное звено в обучении правописанию – самостоятельная работа учащегося над своими ошибками. “ Общий принцип исправления ошибок, – говорит Н.С. Рождественский, – сводится к тому, чтобы не парализовать...

Открытый урок в начальной школе "ШОУ. Школа Озорных Уроков"

Открытый урок в начальной школе "ШОУ. Школа Озорных Уроков"...

Технологическая карта урока английского языка в начальной школе (2 класс) на тему «New Year is coming/Новый год к нам мчится» и самоанализ представленного урока

Технологическая карта урока английского языка в начальной школе (2 класс) на тему «New Year is coming/Новый год к нам мчится» и самоанализ представленного урока...

Мастер-класс на ШМО учителей начальных классов «Виды работ с текстильным материалом на уроках ручного труда в начальной школе»

Данный мастер-класс я проводила на объединенном ШМО учителей начальных классов. Я поделилась своим опытом работы с детьми ОВЗ в области создания кукол-оберегов из мешковины. Дети откликаются с большим...