Использование интерактивных технологий на уроках начальной и основной школы
статья на тему

В данном материале вы можете ознакомиться с методической разработкой по использованию интерактивных технологий на уроках начальной и основной школы. Метериал основан на собственном опыте учителей школы и является реально действующим инструментом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrabotka_ispolzovanie_int._tehnologiy_v_ou.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Оценочная самостоятельность – это самостоятельное установление качества своей работы, ее оценивание без посторонних влияний или чужой помощи, на основе собственных знаний и умений. В учебной деятельности - это способ учения, когда учащийся сам определяет критерии оценки; проверяет ход и результат своей учебной деятельности.

Такие умения становятся очевидными при обращении к электронным интерактивным технологиям. Самые современные, интересные, а главное, доступные всем участникам образовательного процесса я представлю сегодня. (СЛАЙД 1)

Мобильный телефон, смартфон или планшет есть практически у каждого современного подростка.  В совокупности с доступным Интернетом, эти устройства могут стать очень полезным инструментом для обучения. Вместо того, чтобы запрещать использование мобильных телефонов на уроках, можно воспользоваться их огромным обучающим потенциалом в дидактических целях. (СЛАЙД 2)

Большинство сервисов, о которых мы сегодня поговорим представляют собой технологию BIORD.

В нашей школе мы используем различные интерактивные технологии на разных этапах обучения.

Если говорить про начальное образование, то основная задача развить познавательный интерес к образованию через удобные игровые сервисы.

Индустрия компьютерных игр привела к развитию нового направления в образовании – геймификации. Это интеграция игровых элементов, правил и интерфейсов в образовательные сценарии, реализуемые в виде мобильных приложений.  Использование геймификации в образовательном процессе существенно повышает мотивацию учащихся, делает учебный процесс эмоционально окрашенным. И это именно те эмоции, которые близки современному ребенку, привыкшему получать информацию с экрана, переходить на новые уровни, зарабатывать баллы, бейджи, награды.

Количество сетевых образовательных ресурсов просто огромно. Они изменяют учебный процесс с помощью игровых техник, эффективно вовлекающих учеников в обучение, а также предоставляют учителям удобные инструменты для управления игрой.

Одним из наиболее простых сервисов является WIKIWALL. Фактически это классическая стенгазета, переведенная в компьютерную среду. Работая с Wikiwall ребята так же развивают навыки совместной работы.

Еще одним популярным направлением является работа с QR кодами. Для этого необходимо скачать программу сканер для кодов на свой смартфон или планшет. Зашифровать можно практически любую информацию такую как текст, изображение и даже звук.

(СЛАЙД 3) Перед вами пример работы в начальной школе с QR кодами, посвящённый всемирному дню бездомных животных…

Если говорить о работе в основном и среднем звене, то сервисы, которые используются на этих этапах обучения более сложные, чем на начальном, но не менее интересные.

Это сервисы POPPLET, KAHOOT и LEARNINGAPPS о которых я расскажу более подробно. Отдельно стоит отметить сервисы н платформе Google. Они представляют огромный инструментарий для образовательной деятельности по различным направлениям образовательной деятельности. Это и совместная работа в облаке, использование Google карт и многое другое...

Первый сервис, на которым я бы хотел остановиться подробно это POOPLET. (СЛАЙД 4)

Popplet — это англоязычный сервис для создания ментальных карт, структурных схем, блоков информации и плакатов, с возможностью организации коллективной работы в сети, размещением мультимедийных объектов и текста на русском языке.

Ментальные карты — это техника визуализации мышления. Применения ментальных карт очень разнообразны — например, их можно использовать для того, чтобы зафиксировать, понять и запомнить содержание книги или текста, сгенерировать и записать идеи, разобраться в новой для себя теме, подготовиться к принятию решения.

У сервиса POPPLET есть ряд преимуществ: (СЛАЙД 5)

  1. Сервис бесплатный (Но имеет ограничение - позволяет бесплатно создавать только 5 карт)
  2. Поддержка русского языка (меню на английском)
  3. Простая регистрация
  4. Возможность совместной работы
  5. Возможность сохранения в формате PDF
  6. Простота использования

Перед вами пример работы в сервисе POPPLET по истории. (СЛАЙД 6)

Еще один интересный сервис для работы на любом уровне образования является KAHOOT (СЛАЙД 7)

Kahoot — программа для создания викторин, дидактических игр и тестов. Она позволяет организовать фронтальный онлайн опрос учащихся и выстраивает их рейтинг после каждого ответа.

Возможности сервиса KAHOOT: (СЛАЙД 8)

  1. Сервис бесплатный
  2. Поддерживает русский язык
  3. Простой и удобный интерфейс
  4. Огромная база готовых тестов и викторин по любой тематике
  5. Прекрасно подходит для рефлексии
  6. Очень нравится ученикам
  7. Возможность выгружать данные опросов
  8. Не требует специального приложения

Во время работы учитель раздает специальный код, для участия в викторине. Ученики видят вопросы на экране проектора и должны не просто правильно ответить на них, но и сделать это как можно быстрее. (СЛАЙД 9)

В конце работы выстраивается рейтинг учеников. Удобным является возможность выгрузить данные работы ребят на свой компьютер в формете xls.

Ознакомиться с работой KAHOOT заместители по УВР нашего района могли на семинаре на базе школы 403 22.12.2016 года, где состоялось практическое обучение работы в данном сервисе.

Еще одним универсальным сервисом является Learningapps. (СЛАЙД 10)

Learningapps - сервис для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам.

Возможности сервиса: (СЛАЙД 11)

  1. Сервис бесплатный
  2. Понятный интерфейс с полной поддержкой русского языка
  3. Большая база готовых шаблонов. Есть выбор примерно из 19 интерактивных упражнений: от простого выбора из множества - до классической игры «Кто хочет стать миллионером» или кроссворда.
  4. Прекрасно подходит для учеников любого возраста
  5. Возможность создавать аккаунты для учеников
  6. Возможность контролировать процесс работы, оставлять комментарии и.т.д.
  7. Готовые упражнения легко встраиваются в блоги и сайты, можно использовать и при работе офф-лайн

Перед вами пример работы ребят в сервисе Learningapps учеников начальной школы. (СЛАЙД 12)

Владение данными технологиями, несомненно, демонстрирует высокий уровень информационной культуры учителя и, конечно, обеспечивает мотивацию к обучению ребят. Но мы как педагоги должны стремиться научить использовать эти технологии в самообразовании учащихся. Школьники, используя их в обучении, получают возможность

-  самостоятельно оценить свою деятельность, видя себя в рейтинговой таблице викторины «Kahoot»,

- отметить свой личный вклад в создание коллективного учебно-методического пособия «Learningapps»,  

- оценить свой уровень умения работать с различными интернет-ресурсами при создании электронных продуктов на базе «Popplet».

Применение этих технологий в обучении демонстрирует овладение метапредметными умениями, которые не поддаются отметочной 5-тибалльной системе, но должны быть сформированы в процессе обучения в школе в каждом ребёнке. Это умения, которые обеспечивают развитие успешной личности, владеющей всеми компетенциями, необходимым для современного человека:

- способность к самообучению, изобретательность,

- работа с информационными источниками разного формата,

- способность к сотрудничеству

- хорошая практика владение английским языком для учителей

Закончить свое выступление я бы хотел попросить тех, у кого есть QR сканер на телефоне прочитать зашифрованное сообщение. Давайте сделаем это вместе…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных технологий на уроках русского языка и чтения

В данном докладе сообщается о возможностях использования интерактивных технологий на уроках русского языка и чтения в среднем звене специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...

Обобщение опыта "Тема: «Использование интерактивных технологий на уроках английского языка. Технология модерации и активные методы обучения» в условиях работы с детьми-инвалидами на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)»

Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Дистанционное обу...

«Использование игровых технологий на уроках обществознания в основной школе».

Использование игровых технологий на уроках обществознания....

Использование игровых технологий на уроках физики в основной школе.

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное  светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. ...

Использование инновационных технологий при изучении математики в основной школе.

Приоритетным становится овладение оперативными интеллектуальными общеучебными умениями, а не приобретение знаний как таковых. Высокий уровень самообразовательных способностей обеспечивает модульная те...