Между интересом, программой и дисциплиной
классный час

Качанова Наталья Кузьминична

Средняя школа охватывает два важных возрастных периода: предподростковый и почти весь подростковый кризис. К четвертому классу учебная мотивация меняется. «Чтобы быть взрослым» — уже не достаточна, «ради своего будущего» — ещё не понятна, «учиться, потому что требуют родители» — по-прежнему может быть актуальной, но начинает угасать. Остаётся или может появиться мотивация «учиться, потому что это интересно».

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

        

                

        

        

        

        

        

        

        

                

        

        

        

        

        

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Между интересом, программой и дисциплиной.

Слайд 2

Средняя школа охватывает два важных возрастных периода: предподростковый и почти весь подростковый кризис. К четвертому классу учебная мотивация меняется. «Чтобы быть взрослым» — уже не достаточна, «ради своего будущего» — ещё не понятна, «учиться, потому что требуют родители» — по-прежнему может быть актуальной, но начинает угасать. Остаётся или может появиться мотивация «учиться, потому что это интересно».

Слайд 3

Лени не существует Лень ребёнка считается самой распространенной проблемой в средней школе. Каждый ребёнок полон энергии и готов к познанию и деятельности. Нежелание учить уроки связано с упадком естественной энергии ребёнка.

Слайд 4

1. Ребёнок «ленится» удовлетворять чужую потребность. Если у школьника нет вообще никакой мотивации, даже компенсационной «не расстраивать маму», то учить уроки ему будет гарантировано «лень». Если ребёнок подолгу делает уроки, отвлекается на каждый шорох или начинает мечтать, играть, речь тоже идёт о недостатке его собственного желания учиться. Но иногда достаточно просто перерыва на 5-10 минут «интенсивного отдыха», чтобы снова приниматься за учёбу.

Слайд 5

2. У ребёнка нет интереса Дети, как и взрослые, готовы бесконечно откладывать неинтересное дело на потом. Причём ребёнку, в отличие от взрослых, намного тяжелее приняться за неинтересные ему уроки вместо интересной игры. Заинтересовать ребёнка и при этом не скатиться к принуждению — это очень сложная задача для родителей и учителей.

Слайд 6

3. Большая часть энергии уходит на сопротивление принуждению Если с нежеланием делать уроки в семье и школе всё-таки принято бороться принуждением, то силы ученика будут уходить ещё и на сопротивление этому. Нет ни одного человека, кто бы с радостью принимался за неинтересные дела, когда его заставляют. Стоит договариваться со своим ребёнком: о времени выполнения уроков и об отдыхе. Когда ребёнок участвует в принятии решения, вероятность, что всё будет им выполнено в срок очень велика.

Слайд 7

4. Сильные подавленные чувства отнимают энергию Страх оценки, насмешки одноклассников, нежелание ходить в школу. На подавление своих страхов, тревоги и напряжения уходит огромное количество сил. Родителям или психологу стоит разобраться в причинах, вызывающих в ребёнке такие сильные переживания, которые он иногда вынужден скрывать даже от себя.

Слайд 8

5. Неуверенность и ожидание неуспеха съедают энергию Ребёнок, который наталкивается на неуспех в каком-то деле, не только теряет энергию, но и начинает постоянно ожидать неудачи. К сожалению, родительская реакция чаще всего — это угрозы и нагнетание: не будешь учить — провалишься на экзамене. Концентрация на недостатках и ошибках только на короткий срок может вдохновить ребёнка на подвиг доказать, что он не такой.

Слайд 9

1. детский интерес 2. школьная программа 3. поддержание дисциплины

Слайд 10

Риски 1. стать объектом детской манипуляции 2.потерять целостность урока 3. перестать видеть свой предмет системно, а значит, транслировать детям бессистемность

Слайд 11

риски 1. отсутствие у детей интереса и мотивации к обучению по предмету 2. слабое усвоение данного материала 3. пассивное или активное сопротивление учеников

Слайд 12

Требовательность – внимание к каждому конкретному ученику, что подразумевает его персональное участие в уроке и позволяет ему из полученного материала формировать знания, из примеров и моделей развивать умения и навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Группы начальной подготовки туристско-краеведческой направленности туризм (наименование учебной дисциплины, курса) 2 года (срок реализации программы) модифицированная

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАТуристско-краеведческая деятельность во всех её формах способствует все­стороннему развитию личности ребенка и направлена на совершенствование его интеллектуального, духовно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЛОСОФИИ ДЛЯ СПОПримерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 060101 «Л

Примерная  программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее ФГОС) по специальности  среднего профессионального о...

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 190631.01 «Автомеханик»

Рабочая программа соотвествует современным стандартам ФГОС.Рабочая программа по предмету ХИМИЯ для профессии НПО 190631.01 «Автомеханик»....

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Физика» по профессиям начального профессионального образования.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программой в соответствии  с примерной программой Министерства образования и науки Российской Федерации Феде...

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура (углубленной подготовки) на базе основного

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»  в пределах ППССЗ  по спе...

2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей.

2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей....

ПУБЛИКАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по дисциплине ОП.04. ФИЗИОЛОГИЯ С ОСНОВАМИ БИОХИМИИ НА ПОРТАЛЕ СЛОВО ПЕДАГОГА

ПУБЛИКАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по дисциплине ОП.04. ФИЗИОЛОГИЯ С ОСНОВАМИ БИОХИМИИ НА ПОРТАЛЕ СЛОВО ПЕДАГОГА...