Технология создания ситуации успеха,как стимул личностного развития ученика
презентация к уроку на тему

Гончарук Наталья Викторовна

Презентация поможет выступить вам на ШМО с данной темой.Здесь вы найдете для себя в чем разница между "Успехом" и "Ситуацией упеха".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология создания ситуации успеха как стимул личностного развития ученика. Подготовила: Гончарук Наталья В икторовна

Слайд 2

Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации.

Слайд 3

Успех – это оптимальное соотношение между ожиданиямиокружающих , личности и результатами деятельности,как удача в достижении чего-нибудь,как общественное признание,как хорошие результаты в работе, учебе.

Слайд 4

Ситуация успеха особенно важна в работе с детьми, поведение которых осложнено целым рядом внешних и внутренних причин, поскольку позволяет снять у них агрессию, преодолеть изолированность и пассивность.

Слайд 5

Ситуация успеха -целенаправленный, специально организованный комплекс условий, позволяющий достичь значительных результатов в деятельности ребенка, которые сопровождаются позитивными эмоциональными, психологическими переживаниями

Слайд 6

«Неожиданная радость» «Даю шанс» - подготовленные педагогические ситуации, при которых ребёнок получает возможность неожиданно раскрыть для самого себя собственные возможности. «Исповедь» -этот приём можно применять в тех случаях, когда есть надежда, что искреннее обращение учителя к лучшим чувствам детей получит понимание, вызовет ответный отклик. «Лестница» — ситуация, когда учитель постепенно ведёт ученика вверх, поднимаясь с ним по ступеням знаний, обретения веры в себя и окружающих.

Слайд 7

«Общая радость» «Следуй за нами» — даёт возможность разбудить дремлющую мысль ученика, Реакция окружающих будет служить для него одновременно и сигналом пробуждения и стимулом познания, и результатом усилий. «Эмоциональный всплеск», «Заражение» педагог должен найти способ разбудить интеллектуальный потенциал, который скрывается в каждом ученике, помочь родить усилие, которое родит мысль, а мысль превратится в знание и ответное чувство признательности. В конечном итоге появится вера в себя, вера в успех.

Слайд 8

«Радость познания» «Эврика»- суть состоит в том, чтобы создать условия, при которых ребёнок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришёл квыводу , раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. «Линия горизонта» — однажды открыв для себя увлекательность поиска, погружения в мир неведомого, школьник может уже постоянно стремиться к поиску, не считаясь с трудностями, неудачами.

Слайд 9

О перации создания ситуации успеха: 1 . Снятие страха 2.Авансирование успешного результата 3. Внесение мотива 4.Персональная исключительность. 5 . Мобилизация активности или педагогическое внушение 6. Высокая оценка детали

Слайд 10

Позитивные моменты: — переживание успеха внушает человеку уверенность в собственных силах; — появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, чтобы еще раз пережить радость от успеха; — положительные эмоции, рождающиеся в результате успешной деятельности, создают ощущение внутреннего благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру.

Слайд 11

Негативные моменты: — успех, доставшийся ценой небольших усилий, может привести к переоценке, точнее, к завышенной оценке своих возможностей; — переживание успеха может быть омрачено для субъекта деятельности, если результат, важный и значимый для него самого, не будет адекватно оценен другими людьми.

Слайд 12

Достижение успеха возможно при следующих условиях — личная заинтересованность ученика; — уровень обще учебных умений и навыков учащегося; — взаимоотношения, сложившиеся с конкретным учителем, стиль общения педагога; характер взаимоотношений, принятый в конкретном ученическом коллективе, классе; — отношения родителей или других лиц к самому учебно-воспитательному процессу; — стиль общения между педагогами, стиль преподавания, принятый в данной школе.

Слайд 13

ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться и общаться. Именно успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого, можно сделать вывод: успех в обеспечении образования и воспитания – завтрашний успех в жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Технология создания ситуации успеха"

Только успех поддерживает интерес ученика к учению. А интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями....

Создание ситуации успеха как стимул повышения познавательной деятельности учащихся.

Главное назначение ситуации успеха на уроках татарского языка – создание условий, которые способствуют устранению неуверенности учащихся, и напротив – формированию уверенности и желания до...

Презентация: "Технология создания ситуации успеха как стимул личностного развития ученика".

Презентация даст практические советы как помочь обучающимся почувствовать себя успешными, приобрести уверенность в себе....

Презентация "Технология создания ситуации успеха как стимул личностного развития ученика"

žСитуация успеха особенно важна в работе с детьми, поведение которых осложнено целым рядом внешних и внутренних причин, поскольку позволяет снять у них агрессию, преодолеть изолированность и пассивнос...

"Технология создания ситуации успеха как стимул личностного развития ученика."

Формирование психологически здоровой личности ребенка....

Художественно - педагогические технологии на уроках искусства. Технология «создания ситуации успеха»

Создание ситуации успеха в школе — один из ключевых моментов мотивации к учебе, воспитание интереса к познанию, воспитание сильных черт характера. Другими словами: успех в учебе сегодня &md...