Презентация "Технология создания ситуации успеха как стимул личностного развития ученика"
презентация к уроку

žСитуация успеха особенно важна в работе с детьми, поведение которых осложнено целым рядом внешних и внутренних причин, поскольку позволяет снять у них агрессию, преодолеть изолированность и пассивность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология создания ситуации успеха как стимул личностного развития ученика. Подготовил социальный педагог Филиппов Андрей Васильевич

Слайд 2

Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации.

Слайд 3

Успех – это оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих , личности и результатами деятельности , как удача в достижении чего-нибудь , как общественное признание , как хорошие результаты в работе, учебе.

Слайд 4

Ситуация успеха особенно важна в работе с детьми, поведение которых осложнено целым рядом внешних и внутренних причин, поскольку позволяет снять у них агрессию, преодолеть изолированность и пассивность.

Слайд 5

Ситуация успеха -целенаправленный, специально организованный комплекс условий, позволяющий достичь значительных результатов в деятельности ребенка, которые сопровождаются позитивными эмоциональными, психологическими переживаниями

Слайд 6

«Неожиданная радость» «Даю шанс» - подготовленные педагогические ситуации, при которых ребёнок получает возможность неожиданно раскрыть для самого себя собственные возможности. «Исповедь» -этот приём можно применять в тех случаях, когда есть надежда, что искреннее обращение учителя к лучшим чувствам детей получит понимание, вызовет ответный отклик. «Лестница» — ситуация, когда учитель постепенно ведёт ученика вверх, поднимаясь с ним по ступеням знаний, обретения веры в себя и окружающих.

Слайд 7

«Общая радость» «Следуй за нами» — даёт возможность разбудить дремлющую мысль ученика, Реакция окружающих будет служить для него одновременно и сигналом пробуждения и стимулом познания, и результатом усилий. «Эмоциональный всплеск», «Заражение» педагог должен найти способ разбудить интеллектуальный потенциал, который скрывается в каждом ученике, помочь родить усилие, которое родит мысль, а мысль превратится в знание и ответное чувство признательности. В конечном итоге появится вера в себя, вера в успех.

Слайд 8

«Радость познания» «Эврика»- суть состоит в том, чтобы создать условия, при которых ребёнок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришёл квыводу , раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. «Линия горизонта» — однажды открыв для себя увлекательность поиска, погружения в мир неведомого, школьник может уже постоянно стремиться к поиску, не считаясь с трудностями, неудачами.

Слайд 9

О перации создания ситуации успеха: 1 . Снятие страха 2.Авансирование успешного результата 3. Внесение мотива 4.Персональная исключительность. 5 . Мобилизация активности или педагогическое внушение 6. Высокая оценка детали

Слайд 10

Позитивные моменты: — переживание успеха внушает человеку уверенность в собственных силах; — появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, чтобы еще раз пережить радость от успеха; — положительные эмоции, рождающиеся в результате успешной деятельности, создают ощущение внутреннего благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру.

Слайд 11

Негативные моменты: — успех, доставшийся ценой небольших усилий, может привести к переоценке, точнее, к завышенной оценке своих возможностей; — переживание успеха может быть омрачено для субъекта деятельности, если результат, важный и значимый для него самого, не будет адекватно оценен другими людьми.

Слайд 12

Достижение успеха возможно при следующих условиях — личная заинтересованность ученика; — уровень обще учебных умений и навыков учащегося; — взаимоотношения, сложившиеся с конкретным учителем, стиль общения педагога; характер взаимоотношений, принятый в конкретном ученическом коллективе, классе; — отношения родителей или других лиц к самому учебно-воспитательному процессу; — стиль общения между педагогами, стиль преподавания, принятый в данной школе.

Слайд 13

ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться и общаться. Именно успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого, можно сделать вывод: успех в обеспечении образования и воспитания – завтрашний успех в жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание ситуации успеха на личностно-ориентированном уроке

Текст статьи, подготовленной для методического журнала "Управление современной школлой. ЗАВУЧ" о применении на практике  технологии развивающего обучения,  строящейся на принципе вариат...

Создание ситуации успеха как фактор повышения личностного роста через призму развития системы профилактики асоциальных девиации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Созданию ситуации успеха всегда уделялось много внимания в разные времена. Отношение к обучению изменилось. Сейчас, часто можно услышать от детей фразы, выражающие нежелание выполнять домашнее задание...

Создание ситуации успеха как стимул повышения познавательной деятельности учащихся.

Главное назначение ситуации успеха на уроках татарского языка – создание условий, которые способствуют устранению неуверенности учащихся, и напротив – формированию уверенности и желания до...

Технология создания ситуации успеха,как стимул личностного развития ученика

Презентация поможет выступить вам на ШМО с данной темой.Здесь вы найдете для себя в чем разница между "Успехом" и "Ситуацией упеха"....

Презентация: "Технология создания ситуации успеха как стимул личностного развития ученика".

Презентация даст практические советы как помочь обучающимся почувствовать себя успешными, приобрести уверенность в себе....

"Технология создания ситуации успеха как стимул личностного развития ученика."

Формирование психологически здоровой личности ребенка....