Презентация "Новые учебники - новые возможности: использование УМК по литературе под редакцией А.Н. Архангельского в 5 классе для достижения планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности".
презентация к уроку по теме

Кадетова Евгения Валерьевна

Презентация была подготовлена к выступлению на региональном семинаре, в ходе которого рассматривались современные учебно-методические комплекты по русскому языку и литературе. МБОУ СОШ №2 - участник пилотного проекта "Школа, открытая инновациям. Новые учебники - новые возможности" в Мурманской области

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx492.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новые учебники – новые возможности: использование УМК по литературе под редакцией А.Н . Архангельского в 5 классе для достижения планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности Кадетова Евгения Валерьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №2 п.г.т. Сафоново ЗАТО г. Североморск

Слайд 2

- учебник «Литература. 5 класс» 1 и 2 часть; «Методические рекомендации», которые содержат методические пояснения к отдельным видам работ и вариант календарного планирования; - «Рабочая тетрадь», включающая в себя задания для коллективной и самостоятельной работы учащихся; - учебный диск, содержащий демонстрационные, учебные и контрольные задания Учебное пособие входит в учебно-методический комплект:

Слайд 3

- соответствует Примерной основной образовательной программе основного общего образования; - соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования; - обеспечивает преподавание по авторской программе «Литература как школа эстетического воспитания» Учебное пособие

Слайд 4

Особенности программы «Литература как школа эстетического воспитания» Связь с курсами «Искусство» и «Мировая художественная культура» (воспитание у учащихся восприятия литературы как одного из искусств, как предмета эстетического цикла). « Пушкиноцентричность » (основное внимание уделяется произведениям А.С. Пушкина). Проблемно-тематический и образно-ассоциативный принцип организации учебного материала

Слайд 5

Объединяющие идеи: 5 класс. Детство человечества: миф, фольклор, священные книги человечества, рождение литературы. Детство человека: тема игры, радость творческого труда, мастерства и художества 6 класс. Герои и подвиги в мировой литературе 7 класс. Пути-дороги, изображение жизненного пути человека в литературе 8 класс . Идеалы людей, культур и эпох, выраженные в шедеврах мировой литературы 9 класс. История русской литературы и формирование национальной картины мира. От древнерусской литературы до литературы первой четверти 19 столетия (творчество Н.В. Гоголя)

Слайд 6

Основные тематические разделы: I . Детство человечества II . Детство человека Глава 1. Миф. Мифы Древней Греции Глава 1. Игрушка в традиционной культуре. Изображение игрушки в литературных произведениях. В.Г. Короленко «В дурном обществе » Глава 2. Фольклор. Считалка, колыбельные песни, скороговорка, дразнилка, заклички , загадка, пословицы и поговорки, побасенки, народная сказка Глава 2. Изображение игры в литературном произведении. А.П. Гайдар «Тимур и его команда»; В.Г . Распутин «Уроки французского» Глава 3. Фольклор и литература. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; басни Эзопа, Федра, И.А . Крылова Глава 3. Тема творческого труда в фольклоре и литературе. Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»; П.П. Бажов «Каменный цветок» (с сокращениями); Т.Г. Габбе «Город мастеров, или сказка о двух горбунах» Глава 4. Литература. Ветхий Завет, Новый Завет, Коран; Х.К . Андерсен «Снежная королева »

Слайд 7

Система письменных творческих работ. Этюд Написание одного из этюдов было связано с изучением сказок Х.К. Андерсена. Задание формулируется следующим образом: Ханс Кристиан Андерсен мог сочинить сказку обо всём на свете – о цветке, игрушке, утке, иголке, фонарном столбе… Попробуйте и вы сочинить сказку-историю на одну из тем: «Рассказ старого котелка», «Рассказ старомодной туфельки (старого ботинка)», «Что рассказала бабушкина швейная машинка?»

Слайд 8

Система опережающих вопросов перед началом изучения произведения; биографические статьи , которые предшествуют изучению произведения; проблемные вопросы (необходимость разрешения противоречия); исследовательские задания (наблюдение и анализ текста с последующими выводами); аналогии с прочитанными произведениями; статьи о текстах завершают изучение художественных произведений; проектная работа (коллективная, индивидуальная) Методические принципы построения материала:

Слайд 9

Введение программ внеурочной деятельности «Час чтения» в общеобразовательных организациях Мурманской области. Цель – повышение интереса к чтению всех участников образовательных отношений. Результаты: позитивная динамика численности обучающихся, проявивших интерес к чтению; увеличение числа участников мероприятий по популяризации чтения и повышению уровня читательской компетентности Региональный образовательный проект «Читающая школа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основ...

Итоговая комплексная работа на межпредметной основе для оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования за 6 класс (география)

Представлены тестовые задания по географии. Цель тестирования - проверка сформиванности учебных умений работы с текстом....

Комплексная работа на межпредметной основе для достижения планируемых результатов освоения программы ООО, 6 класс

Авторская комплексная работа для 6 класса. В работу указаны элементы проверяемых умений. Даны правильные ответы к каждому заданию....

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результ...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС.

Сегодня мы работаем по стандартам II поколения, где одним из базовых положений является формирование мотивации к обучению, познанию творчества в течение всей жизни. Изменения, произошедшие в содержани...

Система комплексной оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования.

Материал с курсов Воронежского института развития образования содержит информацию о структуре системы комплексной оценки,современных методах,формах,средствах оценивания,возможностях построения индивид...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету "

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам ос...