Адаптированная образовательная программа «Волшебный лоскуток»
рабочая программа на тему

Морозова Елена Викторовна

Адаптированная образовательная программа  "Волшебный лоскуток".Составлена  для детей 11-14 лет.Программа расчитана на три года обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адаптированная образовательная программа

«Волшебный лоскуток»

Возраст детей 11- 14 лет

Срок реализации 3 года

Учитель технологии:

Морозова Е.В. высшая  категория

Тюлячи, 2017 г.

Пояснительная записка

Занятия дополнительного образования является составной частью воспитательного процесса, формирует у учащихся интерес к истории народного творчества.

Цель предложенной программы – воспитать активную творческую личность, способную самостоятельно организовать трудовую деятельность, умело использовать полученную информацию: знания, навыки. Одной из важнейших задач является формирование у учащихся отношения к одежде, как к одному из средств самовыражения и создания индивидуального стиля

Большая часть занятий по программе отводится на выполнение проекта, когда шитье своими руками превращается в творческий процесс и учащиеся могут самостоятельно, по выбору, выполнить свои идеи и замыслы в реальные, конкретные изделия, а педагог выступает в роли консультанта. Создание творческих проектов выстраивается в определенную схему: эскиз → конструкция → технология → готовое изделие. С каждым годом объекты проектов всё более усложняются.


Актуальность образовательной программы дополнительного образования детей "Мир шитья" заключается в приобщении современного ребенка к народной истории.

Новизна дополнительной образовательной программы заключается в том, что она представляет возможность обучающимся не только изучить различные техники декоративно прикладного искусства, но и применить их, используя комплексно, при проектировании предметов одежды.

На занятиях учащиеся должны освоить приёмы построения чертежей по индивидуальным меркам, что позволит приобрести начальные навыки конструирования и моделирования одежды, развить образное мышление, пространственное воображение, а так же поможет при работе с журнальными выкройками и их корректировкой на индивидуальную фигуру. Учащиеся самостоятельно выбирают способы изготовления выкроек для творческих проектов (по своим или журнальным выкройкам).

При использовании выкройки журналов, «технологии быстрого шитья», сохраняется время для воплощения замыслов в готовое изделие. У учащихся возникает мотивированный интерес к занятию, потому, что за период обучения они имеют возможность сшить несколько изделий для себя и своих близких, скомплектовать одежду и создать рациональный современный гардероб.

В разделе «Технология изготовления ручных, машинных швов, деталей, узлов», включено только то, что необходимо при пошиве швейных изделий. Очень важно, что весь раздел предварительно прорабатывается на образцах из тканей и оформляется в альбом. Тем самым достигается лучшее усвоение материала, накопление информации и самостоятельности в работе при составлении плана технологической обработки пошиваемых изделий. В старших классах большое внимание уделяется дизайну женской одежды и созданию индивидуального стиля учащихся.

Контролируя качество усвоения учебного материала проводятся контроль ЗУН, тестирование.

При последовательном изучении разделов программы, учащиеся знакомятся с соответствующими профессиями швейного производства: художник – модельер, конструктор, технолог швейного производства, оператор швейного дела. Тем самым достигается углубленная подготовка к осознанному профессиональному самоопределению, выбору будущей профессии. Таким образом, реализация программы способствует созданию условий для самоопределения личности.

В программу включены общетехнологические компоненты. Это основы предпринимательства, имидж и этикет современного делового человека, информационные технологии и основы художественного проектирования изделия.

В связи с местными условиями проживания в программу введен раздел по изучению национально – регионального компонента, с целью формирования у учащихся любви не только к окружающему их миру, но и уважения к традициям и складу жизни людей на той территории, где они проживают.

Задачи:

Обучающие

- создание условий для усвоения ребёнком практических навыков работы с материалами;

-обучение первоначальным правилам пользования оборудованием, приобретение навыков работы с инструментами и материалами, применяемыми в шитье;

- сформировать умение планировать свою работу;

- обучить приёмам и технологии изготовления одежды.

Развивающие

- создать условия к саморазвитию обучающихся;

- содействие развитию у детей способностей к творчеству;

-развитие представления и расширение кругозора;

  • пробуждение любознательности и интереса к устройству швейных машинок

Воспитательные

  • развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде;
  • вовлечение детей в соревновательную и игровую деятельность;
  • воспитание творческой активности;
  • Воспитать уважение к труду и людям труда, чувства гражданственности, самоконтроля

Программа рассчитана на три года обучения.

На первом году обучения, учащиеся накапливают практический опыт в изготовлении образцов (узлов для пошива изделий), изучают терминологию ручных и швейных швов, знакомятся с различными видами тканей, их гигиеническими и технологическими свойствами. Изучают различные виды швейных машин, знакомятся с их классификацией, с оборудованием ателье, швейных фабрик, мастерских. Определяют неполадки в работе машин и учатся их устранять. К концу учебного года учащиеся должны выполнять все виды работ по изготовлению швейных изделий, пользоваться лекалами.

На втором году обучения, учащиеся работают с журналами мод, (зарисовки и выполнение эскиза модели). Определение нормы расхода ткани. Снятие мерок, построение чертежей.. Подготовка ткани к раскрою, раскладка- выкройки на ткани, раскрой.. Технологическая обработка изделия (с поузловой влажно-тепловой обработкой); подготовка модели к первой примерке, сметывание изделия. Первая примерка, внесение исправлений после нее. Стачивание всех швов изделия, обработка деталей,  выполнение отделки, вметывание, заметывание, притачивание, окончательная влажно-тепловая обработка, чистка одежды, пришивание пуговиц.

На третьем году обучения, учащиеся изготавливают образцы изделий с применением современной технологии, оборудования, инструментов, приспособлений. Пользуются лекалами базовых конструкций, выполняют элементы моделирования. Определяют качество кроя и готового изделия. Осуществляют контроль при изготовлении изделия, проверяют состояние швейных машин, выполняют текущий уход и устраняют мелкие неполадки. Соблюдают требования правил безопасности труда и противопожарной безопасности.

В творческом объединении занимаются учащиеся среднего школьного возраста. Программа кружковой работы рассчитана на 144ч. на 3 года обучения . Занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа , с перерывом на 5-10 мин. Рекомендуется оформить стенд с работами учащихся, познакомить детей с предстоящей работой, содержанием занятий. Перед практической работой необходимо провести инструктаж учащихся по правилам безопасности труда, а в дальнейшем постоянно напоминать о них.

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

1 год обучения

Учащиеся должны знать:

  • Наименование, назначение и применение приспособлений к швейным машинам;
  • Технические условия выполнения операций, последовательность обработки деталей;
  • Конструирование и моделирование на основе готовых выкроек;
  • Устройство и назначение утюгов.

Учащиеся должны уметь:

  • Выполнять различные виды работ по пошиву изделий на простых, ножных и специальных машинах, с применением приспособлений;
  • Проверять качество кроя;
  • Определять соответствие цвета изделий, пуговиц, ниток, прикладного материала;
  • Проверять качество выполняемой работы;
  • Распознавать виды швейных материалов;
  • Конструировать и моделировать на основе готовой выкройки.

2 год обучения

Учащиеся должны знать:

  • Ассортимент одежды и ее функциональные особенности;
  • Детали кроя одежды и их конструктивные элементы;
  • Способы выполнения работ по изготовлению швейных изделий;
  • Терминологию швейных изделий;
  • Швейные материалы и их свойства;

Учащиеся должны уметь:

  • Выполнять все виды работ по изготовлению швейных изделий;
  • Изготавливать образцы изделий с применением современной технологии, оборудования, инструментов, приспособлений;
  • Определить качество кроя и готового изделия;
  • Осуществлять самоконтроль при изготовлении изделий;
  • Соблюдать требования правил безопасности труда и противопожарной безопасности.

3 год обучения

Учащиеся должны знать:

  • Основные виды дефектов в изделии и методы их устранения.

 Основные виды дефектов в изделии и методы их устранения

Учащиеся должны уметь:

Пользоваться лекалами базовых конструкций; выполнять элементы моделирования

  • Проверять состояние швейных машин, выполнять текущий уход и устранять мелкие неполадки;

Учащиеся 3-го года обучения в процессе занятий накопили большой практический опыт в изготовлении изделий, научились постоянному переходу от простых образцов к освоению более сложных. Учащиеся приобрели навыки работы с синтетическими и натуральными тканями, создавать эскиз модели и выполнять его.

Применение наглядных пособий играет большую роль в освоении учащимися нового материала и реализации программы. Средства наглядности позволяет дать учащимся разностороннее понятие о каком-либо образце или выполнении определенного задания, способствует более прочному усвоению материала.

Наглядные пособия демонстрируют при объяснении задания или в процессе беседы.

На занятиях широко применяют образцы изделий, узлов, изготовленных руководителем творческого объединения или учащимися. Применяют инструкционные карты, как инструкции при выполнении образцов.

Наглядным пособием служит различный иллюстративный и фотоматериал, которым обычно сопровождают рассказ или беседу.

Интересно могут быть использованы методические разработки образцов изделий. Для выполнения работ необходимы материалы, инструменты и приспособления.

Такие как: ткань, нитки, ножницы, иголки, булавки, наперстки, швейная машина, утюг, утюжильная доска и прочее.

Учебно-тематический план

1-го года обучения

п/п

Т е м а

Количество учебных часов

Теоретических

Практических

1

Вводное занятие

2

2

0

2

Материаловедение

4

1

3

3

Швейная машина

6

1

5

4

Технология выполнения ручных и машинных швов, деталей и узлов

40

4

36

5

Индивидуальный стиль

4

2

2

6

Дизайн женской одежды

6

2

4

7

Выполнение проекта, пошив изделий

64

20

44

8

Основы предпринимательства

2

1

1

9

Имидж и этикет современного делового человека

4

2

2

10

Основы художественного проектирования изделий

2

1

1

11

Просмотр творческих проектов

4

0

4

12

Контроль ЗУН

4

2

2

13

Итоговое занятие

2

2

0

ИТОГО

144

40

104

Учебно - тематический план

2-го года обучения

п/п

Тема

Количество учебных часов

Теоретическое обучение

Практическое обучение

1

Вводное занятие. Организация трудового обучения.

2

2

0

2

Устройство и работа бытовой швейной машины. Оборудование швейных предприятий.

4

2

2

3

Швейные материалы, используемые при изготовлении одежды.

4

2

2

4

Основы конструирования, технического моделирования и художественного оформления одежды

10

4

6

5

Технология изготовления швейных изделий.

36

6

30

6

Поузловая обработка женской легкой одежды.

42

6

36

7

Проектирование и изготовление изделий с примерками.

40

10

30

8

Контроль ЗУН

4

2

2

9

Итоговое занятие

2

2

0

ИТОГО

144

35

109

Учебно - тематический план

3-го года обучения

п/п

Тема

Количество учебных часов

Теоретическое обучение

Практическое обучение

1

Вводное занятие. Организация трудового обучения.

2

2

0

2

Информационные технологии

2

2

0

3

Конструирование и моделирование на основе готовых выкроек из журналов «Бурда моден», разработка проектов

40

6

34

4

. Изготовление изделий по разделению труда.

6

2

4

5

Рукоделие (вышивание, лоскутная техника).

30

2

28

6

Интерьер и дизайн швейных предприятий

6

4

2

7

. Моделирование лекалами базовых конструкций

36

6

30

8

. Проектирование и изготовление изделий

16

4

12

9

Контроль ЗУН

4

2

2

10

Итоговое занятие

2

2

0

ИТОГО

144

32

112

Содержание программы

1 год обучения

Вводное занятие - 2 часа

Теоретические сведения. Знакомство с планом работы, повторение правил безопасной работы, современное направление молодежной моды, работа с журналами мод. Творческий проект.

Практические работы. Просмотр коллекции моделей одежды. Работа с журналами мод, сбор материала для творческого проекта. Зарисовка деталей. Изготовление эскизов моделей.

Материаловедение – 4 часа

Теоретические сведения. Цель: сформировать у учащихся знания об ассортименте тканей. Познакомить с определениями: прейскурант, артикул. Дать краткую характеристику основным группам швейных материалов. Характеристика ассортимента тканей по ворсистому составу. Ассортимент бумажных, льняных, шерстяных, шелковых тканей. Определение основных физико – механических, гигиенических, эстетических, технологических свойств тканей и их характеристика. Ассортимент нетканых, прокладочных и утепляющих материалов, их свойств. Материалы для соединения деталей одежды. Одежная фурнитура и отделочные материалы.

Практические работы. Составление коллекций тканей для изготовления конкретного изделия, определение влияния свойств ткани на конструкцию изделия. 

Швейная машинка – 6 часов

Теоретические сведения. Цель: познакомить учащихся с характеристикой и назначением оборудования, применяемого в швейной промышленности. Сформировать основные понятия о методике планирования рабочих мест в цехах.

Специальные машины: обметочные, подшивочные, петельные, пуговичные. Машины, автоматы, полуавтоматы. Оборудование подготовительных цехов: характеристика и назначение. Организация и планирование рабочих мест в пошивочных цехах ( поточный и бригадный метод). Знакомство с оборудованием швейного цеха: характеристика и назначение каждой машины.

Технология выполнения ручных и машинных швов, деталей и узлов – 40 часов

Теоретические сведения. Технология обработки узлов, применяемые при пошиве изделий: изготовление шлицы, прорезного кармана с листочкой, воротника – бант, рельефа и баски, вытачек (сплошная) на платье, застежки «поло».

Практические работы. Выполнение образцов технологических узлов, деталей.

Оформление альбома.

Индивидуальный стиль – 4 часа

Теоретические сведения. Осознанное отношение к своей фигуре: формы тела, лица, коррекции фигуры с помощью прически и силуэтной формы одежды.

Сведения о цвете: физическое и психологическое воздействие цвета. Цветовое сочетание в одежде, коррекция фигуры с помощью цвета и цветовых сочетаний. Ткани, их структура и цвет. Коррекция фигуры с помощью тканей различной структуры и цветовой гаммы. Аксессуары и макияж в создании индивидуального стиля.

Дизайн женской одежды – 6 часа

Теоретические сведения. Дизайн. Конструирование съемных воротников, жабо и кокилье; воланов, сборок и рюши; защипы, складок, драпировок; ручных и машинных буфов; аппликаций.

Практические работы. Выполнение образцов отделки женского платья.

Составление альбомов.

Выполнение проекта, пошив изделия – 64 часов.

Теоретические сведения. Раскрой изделия, подготовка к примерке, её проведение.

Возможные дефекты и их устранение. Последовательность технологической обработки изделия.

Практические работы. Раскрой изделия. Подготовка к примерке, её проведение.

Устранение дефектов. Составление плана обработки изделия. Пошив.

Основы предпринимательства – 2 часа.

Теоретические сведения. Предпринимательство в экономической структуре общества. Субъекты предпринимательства. Сущность, цель, задачи. Законы о предпринимательстве.

Имидж и этикет современного делового человека – 4 часа.

Теоретические сведения. Технология имиджирования – своеобразный «кодекс поведения» делового человека. Модель формирования имиджа организации. Имидж, офис, этикет, фирменный стиль.

Основы художественного проектирования изделия – 2 часа.

Теоретические сведения. Понятие об основах проектирования. Законы художественного конструирования.

Практические работы. Экспертиза и оценка изделий. Цветочное оформление, холодная гамма цветов.

Проект должен быть выбран по одной из тем, в зависимости от условий в общеобразовательном учреждений, навыков и умений учащихся.

ПРОЕКТЫ: народная одежда (платье, платье – костюм, ансамбль народной одежды, диско),

Просмотр творческих проектов. Отчет о выполнении проекта – 4 часа.

Контроль ЗУН. -4 часа.

Проверить уровень усвоения учащимися приобретенных знаний и умений.

Итоговое занятие -2 часа

Теоретические сведения Инструктаж правила безопасности во время летних каникул.

Содержание программы

2 год обучения

Вводное занятие – 2 часа.

Цель: 

Знакомство с организацией и содержанием работы творческого объединения. Техника безопасности. Знакомство учащихся с задачами творческого объединения.

Устройство и работа промышленной швейной машины.

Оборудование швейных предприятий – 4 часа.

Цель: Познакомить учащихся с классификацией промышленных машин. Сформировать знания по устройству к регулировке машин. Классификация швейного оборудования, краткие характеристики универсальных и специальных промышленных швейных машин. Неполадки в работе машин (причины возникновения и методы устранения).

Швейные материалы, используемые при изготовлении одежды – 4 часа.

Цель: Сформировать у учащихся знания о технологическом процессе производства тканей. Дать краткую характеристику основным группам швейных материалов. Сведения о волокнистых материалах. Классификация текстильных волокон; зависимость свойств волокон от их строения. Строение пряжи и её свойства. Факторы, определяющие строение тканей, ткацкие переплетения и их влияние на свойства тканей.

Основы конструирования, технического моделирования и художественного оформления одежды – 10 часов.

Цель: Сформировать знания учащихся о специфике работы художника – модельера. Познакомить с различными методами конструирования одежды.

Краткие сведения из истории костюма.

Понятия: мода, стиль, силуэт, композиция в одежде. Пропорции фигуры человека. Понятия типовых фигур и их характеристики. Модели одежды и их описание. Правила снятия мерок и их запись. Прибавки и припуски при конструировании одежды. Особенность конструирования поясных изделий: прямая юбка, брюки (построение базисной сетки). Способы и приёмы моделирования выкройки на единой основе. Методы корректировки выкройки. Виды лекал, правила их раскладки на ткани.

Технология изготовления швейных изделий – 36 часов.

Цель: Сформировать знания учащихся по технологии обработки сложных узлов женской легкой одежды. Показать особенности обработки изделий различного ассортимента. Технология обработки шлицы, прорезных карманов. Особенность обработки юбки на подкладе. Дефекты, возникающие при пошиве юбки, брюк и методы их устранения.

Особенность изготовления изделий из трикотажных полотен и тканей с ворсом. Технология обработки швейных изделий различного ассортимента, постельное белье, предметы домашнего обихода, рабочая одежда. Специфика работы портного и специалистов узкой специализации.

Поузловая обработка женской легкой одежды – 42 часа.

Цель: Привить учащимся навыки по обработке сложных узлов женской одежды с использованием прогрессивной и унифицированной технологии. Познакомить с методами обработки изделий из различных материалов. Обработка шлицы в изделиях без подкладки и с подкладкой. Обработка прорезных карманов в рамку, с листочкой, с клапаном, в шве. Обработка накладных карманов на подкладке. Обработка различных воротников, рукавов. Изготовление швейных изделий различного ассортимента: постельное белье, халаты, предметы домашнего обихода (прихватки, полотенца, салфетки).

Проектирование и изготовление изделий с примерками – 40 часов

Цель: Привить учащимся навыки по измерению фигуры человека и правилам записи мерок. Научить изготовлению лекал данной модели с использованием лекал базовых конструкций. Закрепить навыки по технологии обработки изделий.

Правила и приемы измерения фигуры человека, последовательность записи мерок. Правила и приемы изготовления лекал. Методика работы с лекалами базовых конструкций. Периодичность и правила проведения примерок. Поузловая обработка модели. Монтаж изделия. составление обработки данной модели.

Рукоделие (вышивание, лоскутная техника) – 30 часов

Вещи лоскутной техники. Использование лоскутных изделий в оформлении интерьера, в одежде. Создание индивидуального стиля с помощью лоскутных изделий. Применение лоскутной техники при изготовлении подарков к памятным дням.

Инструменты, приспособления, материалы. Требования к тканям, способы создания лоскутных изделий. Последовательность в работе. Использование шаблона при раскрое, способы оформления изделий, выполненных в лоскутной технике.

Основы предпринимательского дела – 2 часа

Цель: Познакомить учащихся с особенностями предпринимательской деятельности. Основы свободного предпринимательства. Планирование предпринимательской деятельности. Понятие менеджмента. Нормирование труда, организация оплаты труда. Этика и этикет предпринимателя.

Интерьер и дизайн швейных предприятий – 3 часа

Цель: Познакомить учащихся с техникой проектирования вещей и их основными функциями. Показать предметный характер предприятия и его роль в удовлетворении потребностей человека. Социальные основы искусства интерьера. Роль освещения в интерьере. Производственные интерьеры и их отличие от интерьера жилища. Дизайн – как новая сфера творчества.

Просмотр творческих проектов – 6 часов

Цель:.Проверить выполненные проекты.

Контроль ЗУН. - 4 часа.

Цель: Проверить уровень усвоения учащимися приобретенных знаний и умений.

Итоговое занятие - 2 часа

Цель: Инструктаж правила безопасности во время летних каникул

Содержание программы

3 год обучения

Вводное занятие – 2 часа.

Теоретические сведения. Повторение правил безопасной работы Знакомство учащихся с задачами творческого объединения. Работа с журналами мод.

Информационные технологии – 2 часа.

Теоретические сведения. Современные виды информационного взаимодействия людей, организованные на базе компьютерной техники и средств связи. Главные технологические достижения.

Конструирование и моделирование на основе готовых выкроек из журналов

«Бурда моден». Разработка проектов – 40 часов.

Теоретические сведения. Работа с журналами «Бурда моден» (подбор моделей для проекта). Снятие мерок. Определение размера фигуры по таблице размеров. Условные обозначения. Корректировка выкроек на индивидуальную фигуру. Перевод выкроек на бумагу и вырезание деталей. Работа с инструкцией по пошиву швейных изделий: рекомендуемые ткани и определение их расхода; припуски на швы; план экономичной раскладки выкройки на ткани; последовательность технологической обработки изделия. Расчет себестоимости предполагаемого проекта.

Практические работы. Разработка проекта изделия по выбору. Изготовление эскиза модели, описание. Изготовление выкройки в масштаб 1:1.

Корректировка выкройки на индивидуальную фигуру. Раскладка выкройки ткани с учетом припусков на швы, обмеловка деталей. Расчет себестоимости выполняемого проекта.

Изготовление изделий по разделению труда – 6 часов

Цель: Привить навыки по изготовлению изделий по разделению труда. Цели и задачи участия в производительном труде. Вид заказа, его значимость и основные технические требования по его изготовлению изделий на потоке. Приемы проверки качества предыдущей операции и самоконтроль.

Рукоделие (вышивание, лоскутная техника) – 30 часов

Вещи лоскутной техники. Использование лоскутных изделий в оформлении интерьера, в одежде. Создание индивидуального стиля с помощью лоскутных изделий. Применение лоскутной техники при изготовлении подарков к памятным дням.

Инструменты, приспособления, материалы. Требования к тканям, способы создания лоскутных изделий. Последовательность в работе. Использование шаблона при раскрое, способы оформления изделий, выполненных в лоскутной технике.

Интерьер и дизайн швейных предприятий – 6 часа

Цель: Познакомить учащихся с техникой проектирования вещей и их основными функциями. Показать предметный характер предприятия и его роль в удовлетворении потребностей человека. Социальные основы искусства интерьера. Роль освещения в интерьере. Производственные интерьеры и их отличие от интерьера жилища. Дизайн – как новая сфера творчества.

Моделирование лекалами базовых конструкций - 36 часов

Цель:Научить правилам и приемам изготовления лекал. Методика работы с лекалами базовых конструкций.

Проектирование и изготовление изделий – 16 часов

Цель:. Научить изготовлению лекал данной модели с использованием лекал базовых конструкций. Закрепить навыки по технологии обработки изделий. Привить учащимся навыки по измерению фигуры человека и правилам записи мерок

Периодичность и правила проведения примерок. Поузловая обработка модели. Монтаж изделия. составление обработки данной модели.

Контроль ЗУН – 4 часа

Цель: Проверить уровень усвоения учащимися приобретенных знаний и умений.

Итоговое занятие - 2 часа

Просмотр творческих проектов. Отчет о выполнении проекта – 4 часа.

Предполагаемые результаты

Название темы

Знания, умения, навыки

Механизм отслеживания

1

Вводное занятие

Знание правила техники безопасности при работе с инструментами и оборудованием.

Беседа.

Вступительный инструктаж

2

Материаловедение

Знать об ассортименте тканей. Познакомиться с определениями: прейскурант, артикул. Знание краткой характеристики основных групп швейных материалов. Умение распознавать ассортимент тканей по ворсистому составу. Ассортимент бумажных, льняных, шерстяных, шелковых тканей.

Беседа, показ, сравнения

3

Швейная машинка

 Знание характеристики и назначение оборудования, применяемого в швейной промышленности и основные понятия о методике планирования рабочих мест в цехах.

Работа учащихся по взаимопроверке.

Практические работы.

4

Технология выполнения ручных и машинных швов, деталей и узлов

Знание технологию обработки узлов, Умение применять при пошиве изделий: изготовление шлицы, прорезного кармана с листочкой, воротника – бант, рельефа и баски, вытачек (сплошная) на платье, застежки «поло».

Навыки оформления альбома.

Работа над понятиями. Практические работы.

Проверка домашнего задания.

5

Индивидуальный стиль

Умение осознавать отношение к своей фигуре: формы тела, лица, коррекции фигуры с помощью прически и силуэтной формы одежды.

Знание о цвете, цветовое сочетание в одежде, коррекция фигуры с помощью цвета и цветовых сочетаний. Индивидуальный стиль.

Работа над понятиями. Практические работы.

Проверка домашнего задания.

6

Дизайн женской одежды

Умение конструировать съемные воротники, жабо и кокилье; воланов, сборок и рюши; защипы, складок, драпировок; ручных и машинных буфов; аппликаций.

Умение выполнять образцы отделки женского платья.

Практические работы.

Работа над понятиями.

7

Выполнение проекта, пошив изделий

 Умение раскраивать изделия, подготавливать к примерке, её проведение.

Навыки устранения всевозможные дефекты. Последовательность технологической обработки изделия. Умение составлять план обработки изделия. Пошив.

Практические работы. Контрольные работы

8

Основы предпринима-

тельства

Знание о предпринимательстве в экономической структуре общества. Субъекты предпринимательства. Сущность, цель, задачи. Законы о предпринимательстве.

Беседа.

9

Имидж и этикет современного делового человека

Знания технологии имиджирования. Навыки о моделях формирования имиджа организации

Показ презентации.

Обсуждение.

10

Основы художественного проектирования изделий

Знания об основах проектирования, законов художественного конструирования.

Обсуждение. Показ презентаций. Работа над понятиями .

11

Просмотр творческих проектов

ПРОЕКТЫ: народная одежда (платье, платье – костюм, ансамбль народной одежды, диско),

Показ и защита проекта.

12

Контроль ЗУН

Уровень усвоения учащимися приобретенных знаний и умений.

Отчет о выполнении проекта.

Тестирование.

Отчет

13

Итоговое занятие

Знание правил безопасности во время летних каникул

Беседа.

Обсуждение

Формы и методы работы

Руководитель творческого объединения «Мир шитья» осуществляет:

  • Подбор литературы, иллюстраций к занятиям;
  • Выполнение чертежной модели;
  • Заготовку выкроек – лекал;
  • Выполнение образцов;
  • Объяснение теоретического материала;
  • Закрепляет показом наглядного материала.

Руководитель творческого объединения должен добиться от ребят точности и аккуратности при выполнении заданий. Педагог выбирает такую форму проведения занятий, при которой представляется возможность самостоятельного творческого подхода в создании новых образцов.

Также, направляет творческую деятельность учащихся, развивает у учащихся способность выбирать тему, помогает в решении поставленной задачи.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

  1. Каминская М.В. История костюма – М., Легкая индустрия, 2000
  2. Русакова М.А. Аппликация. – М., Просвещение, 2001
  3. Метителло К. « Аппликация и пэчворк ». Изд., «Эскимо», 2007
  4. Черемных А.И. «Основы художественного конструирования женской одежды». – М.: Легкая и пищевая промышленность, 2002
  5. Практическая книга по моделированию женской одежды. – М.: Легпромбытиздат, 2000

Дидактическое обеспечение

Плакаты и таблицы по темам. Коллекция одежды по классам. Образцы ручных, машинных швов, деталей и узлов швейных изделий, применяемых при изготовлении одежды. Инструменты и приспособления, применяемые при изготовлении выкроек, шитье. Альбомы «Ассортимент образцов тканей», коллекция «Хлопок», «Лен», «Шерсть», «Шелк», «Ткани из химических волокон», других современных тканей и фактуры. Слайды по темам. Видеофильмы по темам. Швейные машины и оверлок. Уменьшенные чертежи и схемы построения чертежей по индивидуальным меркам журнала «Бурда Моден», с выкройками. Словарь моды.

Список литературы

для педагога

  1. Анна Зайцева. Изд., ООО «Аст – Пресс книга», «Стильные штучки в технике одежды», 2007
  2. Ирина Турченко. Изд., «Эскимо», «Стильный текстиль для дома», 2008
  3. Евтушенко М.А., Юина Е.Н., Иерусалимская О.А., «Шейте сами». – М.: РИЦ Кульиндоормпресс, 2001
  4. Русакова М.А. Аппликация. – М., Просвещение, 2001
  5. Ерзенкова Н.В., «Свой дом украшу я сама». – Минск: МФЦП Полиграфооформление, 2003
  6. Каминская М.В. История костюма – М., Легкая индустрия, 2000
  7. Мерцалова М.Н. Поэзия народного костюма – М., Молодая гвардия, 2000
  8. Орлова Л. Азбука моды. – М.: Просвещение, 2001
  9. Практическая книга по моделированию женской одежды. – М.: Легпромбытиздат, 2000
  10. Ханус София. «Как шить?» – М.: Легкая промышленность и бытовой обслуживание, 2001
  11. Черемных А.И. «Основы художественного конструирования женской одежды». – М.: Легкая и пищевая промышленность, 2002
  12. «Шитье – мое хобби». – Оффенбург: Энне Бурда, 2000
  13. Шарон Чеймберз. «Азбука лоскутного шитья», - Изд., «Ниола – Пресс», 2007
  14. Метителло К. « Аппликация и пэчворк ». Изд., «Эскимо», 2007
  15. Топоровская Н.А. «Секреты мастерства». – Изд., «Мир книги», 2007
  16. Технология 10 кл. (учебник) под Ред. Симоненко В.Д., М.: Издательский центр «Вентата – Граф», 2007

Список литературы

для учащихся

  1. Ерзинкова Н.В. «Искусство красиво одеваться» г. Рига, фирма «Импак», 2002
  2. Ерзенкова Н.В. «Женская одежда в деталях». Изд. «Полымя», 2002
  3. Глинская Е., Наймулин А.; «Азбука шитья» МЕХНАТ, 2004
  4. Лиин Жак «Техника кроя», Киев, МП «Муза», 2005
  5. Перевертень Г.И. «Самоделки из текстильных материалов» «Просвещение», 2003
  6. Журналы мод «Бурда» с 2000г. – 2004г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Волшебный лоскуток"

Дополнительная образовательная программа...

Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи как часть адаптированной образовательной программы

Программа предназначена для работы учителям-логопедам в условиях инклюзивного образования....

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА для 8 вида) По Домоводству

Пояснительная записка.  Тематическое планирование составлено на основе программы «Домоводство» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для 5-9 классо...

Рабочая программа предмета «Социально-бытовая адаптация» основной адаптированной образовательной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессии рабочих 19601 « Швея»

Рабочая программа предмета разработана на основе: -ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г;- Профессионального стандарта по профессии 262019.04 Оператор швейн...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВОЛШЕБНЫЙ МИР» (для детей с ОВЗ) художественно-эстетической направленности

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«ВОЛШЕБНЫЙ МИР» (для детей с ОВЗ)художественно-эстетической направленности...