АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА для 8 вида) По Домоводству
рабочая программа по технологии (9 класс) на тему

Хайрутдинова Эльвира Евгеньевна

 

Пояснительная записка.

 

 

Тематическое планирование составлено на основе программы «Домоводство» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для 5-9 классов ( под редакцией: А.К. Аксеновой, А.П. Антропова, И.М. Бгажноковой ) и в соответствии с курсом «Технологии» для общеобразовательных школ. Программа рассчитана на 70 часов. Планирование состоит из 9 разделов: я и моя будущая семья, как возникает семья (планирование семьи); повторение; ловкая хозяйка; практические работы; вязание крючком; совместные практические работы в саду, огороде, усадьбе. Каждый раздел содержит практические работы. Программа содержит резерв -12 часов, которые распределены на раздел «Вязание крючком» и данный раздел вставлен после раздела «Практические работы», так как последним разделом программы должен быть раздел «Совместные практические работы в саду, огороде, усадьбе», согласно времени года.

Цель обучения: формирование у учащихся знаний о самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. Уроки домоводства (технологии) позволяют применять на практике интеллектуальные умения (счет, чтение, письмо).

В результате обучения учащиеся должны знать:

-главные предпосылки, необходимые для создания семьи;

-основы нравственных устоев семьи;

-ролевые и половые функции мужчины и женщины (отца и матери) в семье.

Должны иметь представление:

- об основных положениях закона о семье и браке;

-нравственных правилах создания семьи, правилах её финансового обеспечения;

-роли отца и матери в воспитании детей.

В результате обучения учащиеся должны уметь:

-выполнять простейшие изделия для украшения быта;

-готовить простейшие блюда из теста и другие;

-изготавливать простейшие изделия крючком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalen-tem_plan_9_klass_8_vid.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование «Домоводство» (девочки) 9 класс 8 вид

Муниципальное образовательное учреждение

Цильнинская средняя общеобразовательная школа

Муниципальное образование «Цильнинский район»

Ульяновской области

Согласовано                                                                                                                                                               Утверждаю

_________ Г.Ж.Чуносова                                                                                                                ______________Н.И.Кожевникова        

Зам. директора школы  по УВР                                                                                                        Директор МОУ Цильнинской СОШ

«______»_____________ 2014г                                                                                                        «______»_____________2014г.

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА для 8 вида)

По Домоводству

9 класс

Учитель: Хайрутдинова ЭЕ

Рассмотрено

на заседании ПМПК

Протокол №_____

«____»________________2014г

_____________ Беспалова НВ

2014 г


Пояснительная записка.

Тематическое планирование составлено на основе программы «Домоводство» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для 5-9 классов ( под редакцией: А.К. Аксеновой, А.П. Антропова, И.М. Бгажноковой ) и в соответствии с курсом «Технологии» для общеобразовательных школ. Программа рассчитана на 70 часов. Планирование состоит из 9 разделов: я и моя будущая семья, как возникает семья (планирование семьи); повторение; ловкая хозяйка; практические работы; вязание крючком; совместные практические работы в саду, огороде, усадьбе. Каждый раздел содержит практические работы. Программа содержит резерв -12 часов, которые распределены на раздел «Вязание крючком» и данный раздел вставлен после раздела «Практические работы», так как последним разделом программы должен быть раздел «Совместные практические работы в саду, огороде, усадьбе», согласно времени года.

Цель обучения: формирование у учащихся знаний о самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. Уроки домоводства (технологии) позволяют применять на практике интеллектуальные умения (счет, чтение, письмо).

В результате обучения учащиеся должны знать:

-главные предпосылки, необходимые для создания семьи;

-основы нравственных устоев семьи;

-ролевые и половые функции мужчины и женщины (отца и матери) в семье.

Должны иметь представление:

- об основных положениях закона о семье и браке;

-нравственных правилах создания семьи, правилах её финансового обеспечения;

-роли отца и матери в воспитании детей.

В результате обучения учащиеся должны уметь:

-выполнять простейшие изделия для украшения быта;

-готовить простейшие блюда из теста и другие;

-изготавливать простейшие изделия крючком.

Учебно-тематический план.

п/п        

Темы        

Количество часов

1.        Я и моя будущая семья        2

2.        Как возникает семья (планирование семьи)        6

3.        Повторение        1

4.        Ловкая хозяйка        6

5.        Практические работы        14

6.        Вязание крючком        4

7.        Совместные практические работы в саду, огороде, усадьбе        2

Итого: 35 часов

Обучение на дому 9 класс

учебный план

№ занятия        

Разделы и темы        

Количество часов

Я и моя семья - 2ч        

  1. Работа с анкетой.Анализ анкет.Беседа «Ты будущая жена, мать».Закон о семье и браке.Когда создаётся семья.Сиротство - что это такое. 1ч
  2. Государственные проблемы, связанные с сиротством. Кто виноват в сиротстве.Бюджет молодой семьи, способы его пополнения надомной деятельностью        1ч

Как возникает семья (планирование семьи) – 6ч        

  1.         Ответственность отца и матери за жизнь и здоровье будущих детей        

        Поведение супругов в семье, где ждут ребёнка. Беременность. Роды.2ч

  1. Семейный уклад с появлением новорождённого в доме, распределение обязанностей.        1

  1. Что нужно малышу. Уход за новорождённым. Питание новорождённого. Детский гардероб.        1
  2. Чему нужно обучать малыша. Развитие ребёнка первого года жизни. Охрана здоровья: детская поликлиника. Здоровье родителей и ребёнка. Если ребёнка иметь рано (средства контрацепции, консультации медработников)        2

        

Ловкая хозяйка – 6ч + Практические работы – 14ч        

7 Хлеб на скорую руку. Чем намазать бутерброд.Пицца – это просто.        1ч

8 Украшаем дом:Как красиво оформить окно. Подушки на диван и кресло с использованием аппликации 2ч

9Кружева из бумаги. Куклы своими руками. Цветочные композиции в доме.        2

10 Подарок своими руками (сюрприз)        1ч

        Повторение – 1ч                

Вязание крючком - 4ч        

11 Материалы и инструменты для вязания крючком. Положение крючка в руке. Подготовка материалов.        Основные виды столбиков и приёмы их выполнения. Условные обозначения петель и столбиков.        2ч

Вязание полотна рядами. Основные способы вывязывания петель. Вязание по кругу. 2        

Совместные практические работы в саду, огороде, усадьбе         

Весенние работы на пришкольном участке и цветниках        2

Итого: 35 часов


№ п/п

Раздел и название темы урока

Цель и содержание урока

Новые понятия, термины. Основные требования к ЗУН учащихся

Учебные пособия, оборудование

ИКТ

Педагогические средства

Д.З.

Дата

план

Дата факт

Раздел:Я и моя семья

Работа с анкетой

Закон о семье и браке.

Когда создаётся семья

Сиротство - что это такое.

        Выяснить уровень знаний по данной теме. Примерные вопросы анкеты:

-хочешь ли ты иметь свою семью?;

-в каком возрасте люди могут вступать в брак?;

-что нужно для того, чтобы семья была дружной?;

-какого ты хочешь иметь мужа?;

-чем должен заниматься в доме муж?.

Познакомить учащихся с понятиями семья, брак

Познакомить учащихся с законами о семье и браке, нравственных правилах создания семьи, правилах её финансового обеспечения

Познакомить учащихся с понятием сиротства

Знать: функции женщины в семье, её обязанности и права

Знать: законы о семье и браке, нравственных правилах создания семьи, правилах её финансового обеспечения

Тетрадь, анкета        

Беседа        

Узнать у родителей информацию по заданным вопросам

Государственные проблемы, связанные с сиротством. Кто виноват в сиротстве.

Бюджет молодой семьи, способы его пополнения надомной деятельностью 1ч

Познакомить учащихся с понятием сиротства, бюджет семьи и его структурой, способами его пополнения надомной деятельностью

Уметь: планировать денежные средства, выявлять способы пополнения семейного бюджета

тетрадь

беседа

Найти статьи в газетах,интернете «Кто виноват в сиротстве?»

Как возникает семья (планирование семьи)

Ответственность отца и матери за жизнь и здоровье будущих детей

Поведение супругов в семье, где ждут ребёнка. Беременность. Роды.

Познакомить с ролевыми функциями отца и матери в воспитании детей

Познакомить с ролевыми и половыми функциями мужчины и женщины (отца и матери) в семье

Знать:  ролевые и половые мужчины и женщины (отца и матери) в семье

Знать:  ролевые и половые мужчины и женщины (отца и матери) в семье

Почитать журналы

Про детей и их здоровье

Выучить понятия.

Семейный уклад с появлением новорождённого в доме, распределение обязанностей.

Познакомить с ролевыми и половыми функциями мужчины и женщины (отца и матери) в семье

Знать:  ролевые и половые мужчины и женщины (отца и матери) в семье

тетрадь

беседа

Выучить понятия.

Что нужно малышу. Уход за новорождённым. Питание новорождённого. Детский гардероб. 1ч

Познакомить с основными правилами ухода за новорождённым ребёнком

Знать: основные правила ухода за новорождённым ребёнком.

Уметь: подобрать детский гардероб

тетрадь

беседа

Выяснить в аптеке какие средства гигиены нужны маленьким детям Выучить понятия.

Чему нужно обучать малыша. Развитие ребёнка первого года жизни. Охрана здоровья: детская поликлиника. Здоровье родителей и ребёнка. Если ребёнка иметь рано (средства контрацепции, консультации медработников)2ч

Познакомить с основными особенностями развития ребёнка первого года; видами контрацепции и планированию беременности

Знать: основные особенности развития ребёнка первого года; виды контрацепции

тетрадь

беседа

Выучить понятия.

Что входит в детский гардероб.экскурсия с родителями в детский магазин одежды

Ловкая хозяйка – 6ч + Практические работы –10ч

Хлеб на скорую руку.

 Чем намазать бутерброд.

Пицца – это просто. 1ч

Научить готовить изделия из теста, пиццу, бутерброды и другие блюда домашней кухни

Уметь: готовить изделия из теста, пиццу, бутерброды и другие блюда домашней кухни

Практические занятия по приготовлению хлебобулочных изделий и других блюд

Украшаем дом:Как красиво оформить окно. Подушки на диван и кресло с использованием аппликации

Познакомить с разными стилями оформления окон и научить подбирать оформление окон согласно интерьеру

Научить выполнять простые по сложности диванные подушки с применением аппликации

Уметь: подобрать дизайн штор к интерьеру

Уметь: выполнять простые по сложности диванные подушки с применением аппликации

Интернет, презентация

Практическая работа «Подобрать дизайн штор к интерьеру»

Практическая работа «Выполнение диванной подушки с использованием аппликации»

Выучить понятия.приготовить куски материала.принести бумагу,бусинки, салфетки.

9Кружева из бумаги. Куклы своими руками. Цветочные композиции в доме

Научить из подручных материалов оформлять дом к торжествам или праздникам, а также сервировать стол

Уметь: из подручных материалов оформлять дом к торжествам или праздникам, а также сервировать стол

Практические работы: «Выполнение кружев из бумаги», «Куклы из лоскутов», «Новогоднее экебана»

Подарок своими руками (сюрприз)

Научить выполнять сумку из джинсовой ткани в лоскутной технике с использованием вышивки бисером и пайетками

Уметь: выполнять сумку из джинсовой ткани в лоскутной технике с использованием вышивки бисером и пайетками

Практическая работа «Изготовление сумки в лоскутной технике»

Выучить понятия.

аппликация

Повторение – 1ч

тетрадь

беседа

Вязание крючком+Практические работы 4ч

Материалы и инструменты для вязания крючком. Положение крючка в руке. Подготовка материалов.        Основные виды столбиков и приёмы их выполнения. Условные обозначения петель и столбиков. 2ч

Воспитывать эстетический вкус, внимательность, аккуратность; развивать исполнительские умения, творческие способности, навыки культуры труда.

Познакомить с историей, инструментами, материалами и подготовкой их к работе. Т. Безопасности. Виды крючков. Научить вязать основные виды петель: начальная петля, воздушная петля

Научить вязать основные виды столбиков: соединительный столбик, столбик без накида, полустолбик с накидом, столбик с накидом, с двумя и тремя накидами. Закрепить навыки работы крючком и положения крючка в руке.Основные виды петель: начальная петля, воздушная петля, соединительный столбик.

Знать: спец. терминологию(крючок, пряжа, начальная петля, воздушная петля, цепочка воздушных петель, соединительный столбик).

Уметь: вязать основные виды петель ( начальная петля, воздушная петля, соединительный столбик).

Знать: спец. терминологию (столбики: без накида, с одним, двумя, тремя накидами, полустолбик).

Уметь: вязать основные виды столбиков: столбик без накида, полустолбик с накидом, столбик с накидом, с двумя и тремя накидами.

Учебник «Технология 7 класс», крючки, нитки, пряжа, учебно – демонстрационный материал по теме «Вязание крючком».

Презентация

Учебник «Технология 7 класс», крючки, нитки, пряжа, учебно – демонстрационный материал по теме «Вязание крючком».

Вводный инструктаж.

Практическая работа «Выполнение цепочки из воздушных петель. Начало вязания».

Практическая работа «Выполнение основных видов столбиков»

Текущий инструктаж.

Принести крючок,пряжу

Провязать 4 ряда столбик без накида

Чтение схем вязания

Вязание полотна рядами. Основные способы вывязывания петель. Вязание по кругу.2ч

Научить вязать полотно разными видами столбиков: 3 вида столбиками без накида; с одним накидом, с тремя накидами.

Ознакомить с двумя способами вязания по кругу, плотное вязание по кругу, ажурное вязание по кругу.

Знать: виды столбиков, их условное обозначение и технологию выполнения.

Уметь: вязать рядами различными видами столбиков,

выполнять плотное и ажурное вязание по кругу.

Учебник «Технология 7 класс», крючки, нитки, пряжа, учебно – демонстрационный материал по теме «Вязание крючком».

Презентация

Вводный инструктаж.

Практическая работа «Вязание полотна. Выполнение образцов»,

«Вязание полотна по кругу. Выполнение образцов».

Текущий инструктаж

Довязать образцы

Весенние работы на пришкольном участке и цветниках 2ч

Научить основным весенним работам в огороде, усадьбе

Уметь: выполнять основные весенние работы в огороде и усадьбе (перекопка, посадка, уход за растениями и т.д.)

тетрадь

Практические работы по перекопке земли, грядок; высадка семян, уход за растениями, прополка и т.д.

Перекапывание клумбы, посадить цветы в клумбы

Практические работы 14ч

Итого 35 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2. Аттестация. Психолого-педагогическое сопровождение реализации основной, дополнительной и адаптированных образовательных программ

Справка о работе по профилактике правонарушенийСправка о социально-психологической работерезультаты диагностики адаптации...

Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью по математике 5 класс

Пояснительная   записка          Рабочая программа составлена на основе адаптированных основных образовательных программы для детей с умственной ...

Адаптированная основная программа для коррекционного класса 8 вида

Рабочая программа по математике  9 класс. Базовый учебник  «Математика – 9 класс»...

Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку и литературе

Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку...

Адаптированная образовательная программа по предмету обществознание (6-9 класс) Уровень образования - основное общее

Преподавание обществоведческого курса для детей, занимающихся по адаптированным образовательным программам, носит характер морально-этической и политико-правовой пропедевтики. Учебный предмет дает и з...

Рабочая программа предмета «Социально-бытовая адаптация» основной адаптированной образовательной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессии рабочих 19601 « Швея»

Рабочая программа предмета разработана на основе: -ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г;- Профессионального стандарта по профессии 262019.04 Оператор швейн...