Есть такая профессия – детей учить
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Есть такая профессия – детей учить

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Есть такая профессия – детей учить

 «Учитель!
  Он всегда в дороге —
  В заботах, поисках, тревоге —
  И никогда покоя нет.
  И сто вопросов на пороге,
  И нужно верный дать ответ.
  Он сам себя всех строже судит.
  Он весь земной, но рвется ввысь.
  Не счесть, пожалуй, сколько судеб
  С его судьбой переплелись!»

 

     Мир, в котором мы живём, полон опасностей, постоянно угрожающих нашему здоровью и самой жизни. Поэтому перед теми, кто работает с детьми, стоят основные задачи:

1) помочь подрастающему поколению прожить детство безопасно;

2) помнить, что дети – будущие взрослые, и от них будет зависеть детство следующих поколений.

3) формирование навыков сохранения и укрепления здоровья обучающихся, умений обеспечения личной безопасности учащихся в повседневной жизни;

4) формирование у каждого обучающегося культуры безопасного поведения на дороге на всю последующую жизнь.

 Для решения этих задач широчайшие возможности открывают уроки ОБЖ, имеющиеся в учебном плане с 5 по 11 классы, которые помогают адаптироваться в современной жизни и избежать ситуации, которые могут  нести угрозу для жизни и здоровью.

Одним из приоритетных направлений предмета является воспитание «личности безопасного типа», хорошо знакомой с различными видами экстремальных и чрезвычайных ситуаций. Изучение ОБЖ позволяет учащимся получить систематизированное представление об опасностях, о прогнозировании и поведении в чрезвычайных и опасных ситуациях, оценить влияние последствий этих ситуаций на жизнь и здоровье людей и выработать алгоритмы безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Предмет Основы Безопасности Жизнедеятельности в школе можно считать ещё молодым, поэтому всё надо было начинать с ноля. Я был назначен преподавателем-организатором ОБЖ в 2014году. За 4 года работы в этой должности я имею необходимый уровень знаний по педагогике и возрастной психологии, хорошо знаю свой предмет и методику его преподавания, успешно применяю в своей деятельности новые достижения педагогической науки и практики, строю свою работу в соответствии с нормативными документами.

В своей педагогической деятельности использую собственную методику и полезные методические рекомендации других авторов. Такое сочетание помогает мне в преподавании ОБЖ достигать оптимальных результатов. В классах, где я работаю, преподавание основано на принципах индивидуализации, актуализации и элективности обучения,  на совместной деятельности учащихся и педагога. На своих уроках стремлюсь создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Для выполнения такой задачи разрабатываю индивидуальные задания различного характера и различной сложности, ежегодно пополняя свою педагогическую копилку.   Я строю учебно─воспитательный процесс так, чтобы на каждом его этапе проявлялись важнейшие функции личности: выбор ценностей, рефлексирование смысла своей деятельности, реализация своих способностей и задатков. Для этой цели широко использую личностно─ориентированное обучение, систему УДЕ, опорные конспекты, проблемную и модульную технологии, общественные смотры знаний и умений, работу консультантов и дублёров, дифференцированный подход с учётом трудового участия, здоровьесберегающие технологии.

Чтобы повысить эффективность в обучении, мною разработаны различные типы уроков. Уроки с использованием электронного учебника, уроки-исследования, уроки-путешествия, урок-игра и другие. При любой деятельности на уроке и во внеурочное время привлекаю учащихся к партнерству, опираясь при этом на их опыт, чтобы они на практике могли применить приобретенные знания, умения, навыки. Так совместными усилиями созданы в компьютерном варианте «Ориентирование на местности», «Поход», целый блок схем по наводнению, землетрясению, пожарам. Все эти разработки используются на уроках и на занятиях во внеурочной деятельности. Совместная, творческая деятельность проявляется и  во время изучения новых тем.

Особое внимание уделяю мероприятиям по повышению правового сознания и формированию законопослушного поведения участников дорожного движения, направленное на профилактику ДТП. Часть этой работы - профилактика ДДТТ - представляет собой систему мероприятий с детьми, начиная с дошкольного возраста. Считаю эту часть работы очень важной, поэтому тема самообразования: Снижение Детского дорожно-транспортного травматизма.

Для удовлетворения разнообразных образовательных потребностей учащихся создана система профилактической работы по предупреждению детского травматизма, привития учащимся правил и привычек безопасного поведения на дороге, на улице, в общественном транспорте, разработаны программы:   

Программа внеклассной работы по военно-патриотическому воспитанию

 Программа кружка "Патриот"

Программа ЮИД

     Подобная организация деятельности обучающихся позволяет им  приобрести физические и профессиональные навыки, которые дают им возможность лидировать среди своих сверстников в соревнованиях и конкурсах различного масштаба. Значительно повышается качество знаний.

Особое внимание уделяю физически слабо подготовленным учащимся, охране здоровья детей. Регулярно провожу различные соревнования патриотической направленности, спортивные праздники,  являясь тренером по волейболу.

Главным направление во внеурочной деятельности,  считаю «Военно-патриотическое воспитание». Изучение исторического прошлого нашего народа помогает ребятам с иной стороны смотреть на роль армии и служение своему народу.

В школе регулярно проводятся:     

  • смотры строя и песни;
  • беседы с выпускниками школы,  отслужившими в рядах Российской Армии, в горячих точках (Афганистан, Чечня);
  • спортивные мероприятия;
  • участие в военно-спортивной игре «Зарница»;
  • просмотры и обсуждение видеофильмов на военную тематику;
  • занятия во внеурочное время военно–прикладной подготовкой
  • викторины, кругосветки;
  • уроки мужества;
  • проведение мастер – класса выпускниками школы;
  • состязания по стрелковой, физической подготовке, сборке и  разборке оружия.

В День Победы у памятника «Память — павшим»  традиционно выставляются почётные караулы. Учащиеся школы в этот праздник организованной колонной с цветами и гирляндой следуют к месту митинга.  

Связанные в единую образовательную область ОБЖ отдельные знания, умения и навыки  формируют новую «ключевую компетенцию» учащихся, важнейшую для сохранения жизни в XXI веке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Есть такая профессия: историю писать"

Учебная программа для учащихся 9-х классов. Программа предназначена для предпрофильной подготовки учащихся с ориентацией на гуманитарный и социально- экономический профили. Содержание учебного материа...

"Есть такая профессия - ученик!"

Этот классный час способствует формированию у учащихся представлений об особенностях личности, помогает развитию навыков публичного выступления,воспитанию ответственности, коллективизма....

Презентация к классному часу "Есть такая профессия -ученик"

Красочная презентация к классному часу "Есть такая профессия -ученик!"...

Есть такая профессия – Родину защищать!

способствовать утверждению патриотических ценностей, повышению престижа воинской службы и защиты Отечества...

Воспитательское занятие для детей подростков школы 8 вида "Есть такая профессия - дворник" (профориентация)

Тема воспитательского занятия: «Есть такая профессия -  дворник» (7 класс) Цель:  Расширять представления детей о профессии дворника; воспитывать  уважительное  отношение  к л...

Классный час "«Есть такая профессия – защищать моря и океаны! Знакомство с профессией эколога»"

Цель: дать обучающимся представление о профессии эколога. Способствовать осознанию учащимися важности и необходимости сохранения морей и океанов....