Воспитательское занятие для детей подростков школы 8 вида "Есть такая профессия - дворник" (профориентация)
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Яценко Любовь Николаевна

Тема воспитательского занятия: «Есть такая профессия -  дворник» (7 класс)

Цель:  Расширять представления детей о профессии дворника; воспитывать  уважительное  отношение  к людям этой профессии; развивать положительную мотивацию к выбору будущей профессии; содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;  развивать  мышление, внимание.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

  Пройдёт какое – то время и перед каждым из вас, ребята, возникнет вопрос о дальнейшем  профессиональном  обучении. Но ведь для того, чтобы кем-то работать, надо сначала обучиться  данной профессии. На свете много разных профессий и все они важны и почётны.

I I. Введение в тему:                

     Сегодня мы с вами будем разговаривать о  профессии, которая  не требует специального образования и квалификации. Эта трудная, но  нужная профессия для людей. Попробуйте догадаться, о какой профессии у нас пойдет разговор, прослушав это стихотворение.

Когда я стану старым-старым,

Газеты делать не смогу,

Умишком так раскину слабым:

Я в дворники служить пойду.

Та служба будет мне не в тягость,

Напротив – нужен людям я,

Пусть невелик мой труд, пусть малость,

Но чище двор – чиста душа.

Грехи – что мусор, дай смету-ка

Их в покаяния мешок,

Носить в себе – сплошная мука,

Очисти «двор», всесильный Бог!

Метлою слёз мету я страсти,

Все чище путь, что позади,

Служить метлою людям – счастье,

Эй, кто со мною?

Подсоби!

III.Основная часть.

Вот давайте на минутку представим, что все дворники вдруг не вышли на работу.

- Что бы случилось с улицами больших посёлков и  городов через неделю?

- К чему бы это привело? (ответы детей).

- Правильно, наши улицы превратились бы в свалки. Сегодняшний воспитательский час  мы посвятим именно этой профессии.

1. Информационное сообщение воспитателя (с сопровождением иллюстраций).

 Профессия дворника появляется только в середине 18 века.

 В дореволюционной России труд дворника был достаточно престижен, ведь в его обязанности входило не только слежение за работой простых уборщиков, но и наблюдение за общественным порядком.

 Принимали на эту работу  только благонадёжных, трезвых, чьё поведение было засвидетельствовано не только в полиции, но и солидными, уважаемыми горожанами. Обязанностей у дворника было выше крыши, особенно зимой.
Дворник был обязан сообщить в полицию о новых жильцах, разгонять собачьи стаи, следить, чтобы по тротуарам не носили покойников и не ходили маляры с красками, сдавать в участок татар, торгующих халатами, скупщиков бутылок и бессознательно пьяных. Если дворник прошляпит или за мзду приютит беспаспортного бродягу, то ему полагалось до 30 ударов розгами, а на третий раз — пожизненная солдатчина. Местом своим дворник дорожил и был способен на крутые меры.
Выглядели московские дворники важно. Носили окладистые бороды и усы, волосы стригли «в скобку».  Но дворницкий жилет на 7 пуговиц, рубаха навыпуск, шаровары, тулуп, фартук и медная бляха с названием улицы и номером дома считались обязательными для всех. Как и роговой свисток, которым дворник давал знать полиции о беспорядках. 

 Скажите, в чем заключается работа дворника в наше время?

(Сейчас работа  дворника состоит в основном в уборке дворов и территорий около предприятий, учреждений).

2.Беседа с детьми.

- Как вы думаете, почему профессия дворника очень необходима людям?

(Зимой труд дворника во время снегопада и гололёда спасает людей от связанных с ними опасностями получения травм.)

- Какие опасности подстерегают дворника в работе?

 (Работа дворника производится, как правило, в раннее утреннее и позднее вечернее время, чтобы не затруднять передвижение людей и автотранспорта.)

- Всякий ли человек может стать дворником?

(Основную часть времени дворнику приходится проводить на открытом воздухе, что часто приводит к простудным заболеваниям. Большие двигательные нагрузки могут повлечь болезни суставов, остеохондроз.)

- Какими качествами характера должен обладать хороший дворник, и что он должен уметь делать?

 ( Он должен быть доброжелательным и коммуникабельным, т.к. он работает на одной территории и регулярно встречается с одной группой людей в течение длительного времени.)

- Какими профессиональными качествами должен владеть дворник?

 (трудолюбие, ответственность и пунктуальность: именно они определяют успешность его работы и оплату его труда.)

- Какие механизмы помогают дворнику в работе?

 (В настоящее время в развитых странах активно идут процессы механизации труда по уборке улиц.)

- Как вы думаете, сможет ли машина выполнить работу дворника?

- Нужны ли будут дворники через сто или двести лет?

- Какими инструментами или машинами будут пользоваться дворники в далеком будущем?

 

3. Работа в группах ( обсуждение ситуаций)

Дети делятся на группы и получают карточки с разными ситуациями. Каждая группа должна подумать и рассказать, что должен предпринять хороший дворник в тех или иных ситуациях, например:

·                    Двор завалило снегом.

·                    Детские качели во дворе сломались.

·                    Со двора угнали машину одного из жильцов.

·                    Собака одного из жильцов укусила ребенка.

·                    Во дворе поселились бездомные собаки.

·                    От удара молнии во дворе загорелись деревья.

·                    Двор серый и унылый.

·                    Жильцы дома выбрасывают мусор из окон на улицы.

4.Практическая часть. Рисунок: «Какой двор лучше»

Дети делятся на группы и получают по большому листу ватмана. Каждая группа на одной стороне ватмана должна нарисовать двор, за которым ухаживает хороший дворник; а на другой стороне — двор, за которым ухаживает ленивый дворник.

IV.Итог.

 Хорошая работа приносит радость людям.

Профессий много на земле,

И каждая – важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе.

Ведь жизнь у нас одна.

      Каждый человек должен избрать ту профессию, которая соответствует его природным способностям и наклонностям, тогда он будет работать, как говорится, не за страх, а за совесть. Любимому делу человек отдаёт все силы, всю энергию, все знания, и тогда это дело будет выполняться лучше, отдача будет больше

    Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_-dvornik.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема воспитательского занятия: «Есть такая профессия -  дворник» (7 класс)

Воспитатель: Яценко Л.Н.

Цель:  Расширять представления детей о профессии дворника; воспитывать  уважительное  отношение  к людям этой профессии; развивать положительную мотивацию к выбору будущей профессии; содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;  развивать  мышление, внимание.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

  Пройдёт какое – то время и перед каждым из вас, ребята, возникнет вопрос о дальнейшем  профессиональном  обучении. Но ведь для того, чтобы кем-то работать, надо сначала обучиться  данной профессии. На свете много разных профессий и все они важны и почётны.

I I. Введение в тему:                

     Сегодня мы с вами будем разговаривать о  профессии, которая  не требует специального образования и квалификации. Эта трудная, но  нужная профессия для людей. Попробуйте догадаться, о какой профессии у нас пойдет разговор, прослушав это стихотворение.

Когда я стану старым-старым,

Газеты делать не смогу,

Умишком так раскину слабым:

Я в дворники служить пойду.

Та служба будет мне не в тягость,

Напротив – нужен людям я,

Пусть невелик мой труд, пусть малость,

Но чище двор – чиста душа.

Грехи – что мусор, дай смету-ка

Их в покаяния мешок,

Носить в себе – сплошная мука,

Очисти «двор», всесильный Бог!

Метлою слёз мету я страсти,

Все чище путь, что позади,

Служить метлою людям – счастье,

Эй, кто со мною?

Подсоби!

III.Основная часть.

Вот давайте на минутку представим, что все дворники вдруг не вышли на работу.

- Что бы случилось с улицами больших посёлков и  городов через неделю?

- К чему бы это привело? (ответы детей).

- Правильно, наши улицы превратились бы в свалки. Сегодняшний воспитательский час  мы посвятим именно этой профессии.

1. Информационное сообщение воспитателя (с сопровождением иллюстраций).

 Профессия дворника появляется только в середине 18 века.

 В дореволюционной России труд дворника был достаточно престижен, ведь в его обязанности входило не только слежение за работой простых уборщиков, но и наблюдение за общественным порядком.

 Принимали на эту работу  только благонадёжных, трезвых, чьё поведение было засвидетельствовано не только в полиции, но и солидными, уважаемыми горожанами. Обязанностей у дворника было выше крыши, особенно зимой.
Дворник был обязан сообщить в полицию о новых жильцах, разгонять собачьи стаи, следить, чтобы по тротуарам не носили покойников и не ходили маляры с красками, сдавать в участок татар, торгующих халатами, скупщиков бутылок и бессознательно пьяных. Если дворник прошляпит или за мзду приютит беспаспортного бродягу, то ему полагалось до 30 ударов розгами, а на третий раз — пожизненная солдатчина. Местом своим дворник дорожил и был способен на крутые меры.
Выглядели московские дворники важно. Носили окладистые бороды и усы, волосы стригли «в скобку».  Но дворницкий жилет на 7 пуговиц, рубаха навыпуск, шаровары, тулуп, фартук и медная бляха с названием улицы и номером дома считались обязательными для всех. Как и роговой свисток, которым дворник давал знать полиции о беспорядках. 

 Скажите, в чем заключается работа дворника в наше время?

(Сейчас работа  дворника состоит в основном в уборке дворов и территорий около предприятий, учреждений).

2.Беседа с детьми.

- Как вы думаете, почему профессия дворника очень необходима людям?

(Зимой труд дворника во время снегопада и гололёда спасает людей от связанных с ними опасностями получения травм.)

- Какие опасности подстерегают дворника в работе?

 (Работа дворника производится, как правило, в раннее утреннее и позднее вечернее время, чтобы не затруднять передвижение людей и автотранспорта.)

- Всякий ли человек может стать дворником?

(Основную часть времени дворнику приходится проводить на открытом воздухе, что часто приводит к простудным заболеваниям. Большие двигательные нагрузки могут повлечь болезни суставов, остеохондроз.)

- Какими качествами характера должен обладать хороший дворник, и что он должен уметь делать?

 ( Он должен быть доброжелательным и коммуникабельным, т.к. он работает на одной территории и регулярно встречается с одной группой людей в течение длительного времени.)

- Какими профессиональными качествами должен владеть дворник?

 (трудолюбие, ответственность и пунктуальность: именно они определяют успешность его работы и оплату его труда.)

- Какие механизмы помогают дворнику в работе?

 (В настоящее время в развитых странах активно идут процессы механизации труда по уборке улиц.)

- Как вы думаете, сможет ли машина выполнить работу дворника?

- Нужны ли будут дворники через сто или двести лет?

- Какими инструментами или машинами будут пользоваться дворники в далеком будущем?

3. Работа в группах ( обсуждение ситуаций)

Дети делятся на группы и получают карточки с разными ситуациями. Каждая группа должна подумать и рассказать, что должен предпринять хороший дворник в тех или иных ситуациях, например:

  • Двор завалило снегом.
  • Детские качели во дворе сломались.
  • Со двора угнали машину одного из жильцов.
  • Собака одного из жильцов укусила ребенка.
  • Во дворе поселились бездомные собаки.
  • От удара молнии во дворе загорелись деревья.
  • Двор серый и унылый.
  • Жильцы дома выбрасывают мусор из окон на улицы.

4.Практическая часть. Рисунок: «Какой двор лучше»

Дети делятся на группы и получают по большому листу ватмана. Каждая группа на одной стороне ватмана должна нарисовать двор, за которым ухаживает хороший дворник; а на другой стороне — двор, за которым ухаживает ленивый дворник.

IV.Итог.

 Хорошая работа приносит радость людям.

Профессий много на земле,

И каждая – важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе.

Ведь жизнь у нас одна.

      Каждый человек должен избрать ту профессию, которая соответствует его природным способностям и наклонностям, тогда он будет работать, как говорится, не за страх, а за совесть. Любимому делу человек отдаёт все силы, всю энергию, все знания, и тогда это дело будет выполняться лучше, отдача будет больше

    Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое групповое логопедическое занятие для детей коррекционной школы V вида

Цель  занятия:1)    Закреплять навык нахождения границ предложений.2)    Закреплять знаний, полученных на уроках литературы.3)  Развивать чувство рифмы в составлении...

Воспитательское занятие для детей подростков школы 8 вида "Кто нас кормит" (профориентация)

Тема воспитательского занятия: «Кто нас кормит» Воспитатель: Яценко Л.Н.Цель:  расширять  представления о профессии «повар»; познакомить с историей возникновения профессии;  показать со...

Воспитательское занятие для школы 8 вида по профориентации " Такая нужная профессия портной"

Воспитательский час: « Такая нужная профессия – портной» Цель: Расширять представления учащихся о профессии швеи (портного) и модельера; способствовать формированию осознанного выбора профессии. Корре...

Воспитательское занятие для детей подростков школы 8 вида "Детство, опаленное войной"

Воспитательское занятие: «Детство, опаленное войной» (15-16 лет)Цель: расширить представление детей о защитниках нашего Отечества -  детях, формировать положительную оценку духовного подвига наше...

Воспитательское занятие "Многонациональная страна" для школы 8 вида

Живут в России разныеНароды с давних пор.Одним тайга по нраву,Другим - степной простор.У каждого народаЯзык свой и наряд.Один черкеску носит,Другой надел халат.Один - рыбак с рожденья,Другой - оленево...

Беседа с воспитанниками детского дома-школы: "Есть такая профессия - инженер"

Знакомство воспитанников с профессией инженера, рассказ о истории и значимости профессии, её плюсах и минусах, о многообразии её специализаций....