Воспитательское занятие для детей подростков школы 8 вида "Кто нас кормит" (профориентация)
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Яценко Любовь Николаевна

Тема воспитательского занятия: «Кто нас кормит»

Воспитатель: Яценко Л.Н.

Цель:  расширять  представления о профессии «повар»; познакомить с историей возникновения профессии;  показать социальную значимости профессии в обществе;  развивать интерес к выбору будущей профессии; корригировать  и развивать мышление на основе выполнения различных заданий.

 

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Отгадайте загадку:

Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же он?
Отгадайте, детки.
(повар)

II.Основная часть.

   Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня много нового  узнаем о профессии повар. Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи.

-  Ребята, а где работают повара. (Повара работают в столовых, кафе, ресторанах, в школе, в детском саду.)

Повара кормят нас почти всю нашу жизнь, начиная с детского сада и школьной столовой. Став взрослыми, мы питаемся в кафе, ресторанах и других заведениях общественного питания, где царит на кухне волшебник вкусов и ароматов – повар.

- Старая русская пословица гласит: «Хороший повар стоит доктора». Почему, как вы думаете?

 Действительно, повару, как и врачу, нельзя быть равнодушным. Ведь от того, как накормить человека, зависит и его здоровье, и настроение, и производительность труда. А еще это такая профессия, которая требует постоянного поиска, творческой фантазии, потому что надо приятно удивлять посетителя каждый раз, когда он заходит в столовую, кафе, ресторан.

  Послушайте одну притчу.

Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия важнее. Один сказал: 
– Учитель – нужнее всего. Без образования прогресс остановится. 
– Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий, – заявил второй философ. 
– Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных, – воскликнул третий философ. 
Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома. 
– Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара. 
– Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело – не искусство. Иди готовь обед, – рассердился хозяин. 
Ученик, молча, вышел из комнаты. В этот день обеда философы не дождались, ученик исчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам. 
Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и философ – хозяин дома, заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять. Подумал философ, а потом уволил нового повара и послал бывшему ученику записку с одной фразой: «Поварское дело – не ремесло, а искусство ». 
Вскоре ученые мужи снова стали собираться в доме философа. Обсуждение прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик. 
– Поварское дело – не ремесло, а искусство, – говорил хозяин после обеда.

-Почему друзья  перестали ходить в гости к философу?

   Информационное сообщение.

   -Я расскажу вам о том, как появилась профессия повар. Древний человек не готовил себе еду. Всё что он находил и собирал, он ел сырым. Так происходило потому, что человек не знал способа приготовления пищи и не умел добыть огня. Но даже когда он научился разводить костёр, он использовал огонь сначала только для получения тепла или отпугивания животных. Наверное, какое – то из животных было брошено после охоты около углей. Через какое – то время человек увидел, что мясо потемнело, и оно нравится ему больше сырого. Так он догадался, что пища становится лучше при приготовлении.
Посуды тогда не было, и поэтому, первобытный человек готовил пищу на горячих камнях вокруг открытого огня. Широкие листья растений заменяли ему тарелки, чашкой и одновременно кастрюлей служила пустая тыква, разрезанная пополам. Первой плитой  для древних поваров стала выложенная камнями яма с тлеющими углями. В то время повара накрывали яму шкурой, и пища варилась в ней, как в большой кастрюле с крышкой.
Прошло время, и человек научился делать первые примитивные кастрюли и чайники. В этих кастрюлях на огне, с водой и без неё, можно было приготовить еду.

Так в древнем обществе появилась профессия повар.

 Беседа.

  Повар – очень востребованная профессия. Что это значит? Почему?

Сейчас открывается множество  мест, где можно перекусить, пообедать. Это разнообразные кафе, бары, рестораны, закусочные, пиццерии, столовые.  Везде нужны хорошие повара, которые умеют вкусно готовить.  Освоить эту профессию сможет каждый человек.    Любой из нас сможет приготовить что-нибудь съестное, но только повар превратит результат своей работы в искусство. Как вы это понимаете?

- Профессия повар, по-своему, уникальна. Некоторые люди не воспринимают её такой, считая, что в поварском искусстве нет ничего сложного: надо просто соединить ингредиенты, а печь сама доведёт блюдо до кондиции. Многие считают: «Кто в наше время готовить не умеет? Любой человек смог бы работать поваром!» Однако это не так. В этом деле главное — талант, чувство вкуса, фантазия.  

 

-  Повар — это трудная  работа или нет?

 

 Сейчас повар нашей школы расскажет нам о том надо ли учиться, чтобы стать поваром?

Повар: Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, испечь булочки и пироги. Пища готовиться по рецептам. Ребята, а вы знаете I, I и III блюда? Назовите их.

Ребята, как вы думаете, каким должен быть повар? (Аккуратным, трудолюбивым, внимательным, грамотным, с хорошей памятью)

4. Предложить из отдельных слов собрать пословицы и попытаться объяснить их смысл. ( работа парами)

«Без капусты щи пусты».

«Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно»

«За обедом хлеб всему голова»

«Хороший повар доктора стоит».

 

5.Сейчас я вам загадаю несколько загадок,

которые имеют отношение к профессии повара.


Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)


Что на сковороду наливают,

да вчетверо сгибают? (Блины)


Ей набили мясом рот,

И она его жуёт,

Жуёт-жуёт и не глотает,

В тарелку отправляет. (Мясорубка)
Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)


В дыне – 9 кг,

6 – в арбузе сладком.

Подсчитать всё надо нам

Точно, без остатка.

Надо нам узнать скорей-

На сколько, дыня тяжелей? (на 3 кг.)

 

 Слушайте внимательно задание. На столе лежат кружочки разного цвета, возьмите любой один по желанию, а теперь найдите свой цвет на досках и подойдите к ним. У вас получилось три команды.

Будет новая игра
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
Колпаки мы все надели
Вот они, на головах
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара,
Продукты для борща наклеим
Начинается игра.
Практическая работа в группах: выбрать правильные продукты для приготовления борща и наклеить на вырезанную из бумаги кастрюлю.

 

Ребята, принесите свои кастрюльки с борщом за этот стол. Валентина Михайловна, посмотрите, правильно ли ребята положили продукты в свои кастрюльки?
Современный повар работает на самых разных предприятиях общественного питания. Многие технологические процессы ему приходится выполнять вручную в условиях резких колебаний температур, поэтому тяготы этой профессии под силу человеку, обладающему определенной физической выносливостью.

III.Итог.

Что интересного вы узнали на сегодняшнем занятии?

 Владеть любой профессией, приносящей пользу людям, – и полезно, и почётно! Как гласит народная мудрость: «Профессия – не груз, плеч не оттянет» и  «Маленький труд лучше большого безделья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_nas_kormit.docx18.74 КБ
Файл kto_postroil_etot_dom.docx41.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема воспитательского занятия: «Кто нас кормит»

Воспитатель: Яценко Л.Н.

Цель:  расширять  представления о профессии «повар»; познакомить с историей возникновения профессии;  показать социальную значимости профессии в обществе;  развивать интерес к выбору будущей профессии; корригировать  и развивать мышление на основе выполнения различных заданий.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Отгадайте загадку:

Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же он?
Отгадайте, детки.
(повар)

II.Основная часть.

   Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня много нового  узнаем о профессии повар. Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи.

-  Ребята, а где работают повара. (Повара работают в столовых, кафе, ресторанах, в школе, в детском саду.)

Повара кормят нас почти всю нашу жизнь, начиная с детского сада и школьной столовой. Став взрослыми, мы питаемся в кафе, ресторанах и других заведениях общественного питания, где царит на кухне волшебник вкусов и ароматов – повар.

- Старая русская пословица гласит: «Хороший повар стоит доктора». Почему, как вы думаете?

 Действительно, повару, как и врачу, нельзя быть равнодушным. Ведь от того, как накормить человека, зависит и его здоровье, и настроение, и производительность труда. А еще это такая профессия, которая требует постоянного поиска, творческой фантазии, потому что надо приятно удивлять посетителя каждый раз, когда он заходит в столовую, кафе, ресторан.

  Послушайте одну притчу.

Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия важнее. Один сказал: 
– Учитель – нужнее всего. Без образования прогресс остановится. 
– Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий, – заявил второй философ. 
– Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных, – воскликнул третий философ. 
Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома. 
– Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара. 
– Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело – не искусство. Иди готовь обед, – рассердился хозяин. 
Ученик, молча, вышел из комнаты. В этот день обеда философы не дождались, ученик исчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам. 
Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и философ – хозяин дома, заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять. Подумал философ, а потом уволил нового повара и послал бывшему ученику записку с одной фразой: «Поварское дело – не ремесло, а искусство ». 
Вскоре ученые мужи снова стали собираться в доме философа. Обсуждение прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик. 
– Поварское дело – не ремесло, а искусство, – говорил хозяин после обеда.

-Почему друзья  перестали ходить в гости к философу?

   Информационное сообщение.

   -Я расскажу вам о том, как появилась профессия повар. Древний человек не готовил себе еду. Всё что он находил и собирал, он ел сырым. Так происходило потому, что человек не знал способа приготовления пищи и не умел добыть огня. Но даже когда он научился разводить костёр, он использовал огонь сначала только для получения тепла или отпугивания животных. Наверное, какое – то из животных было брошено после охоты около углей. Через какое – то время человек увидел, что мясо потемнело, и оно нравится ему больше сырого. Так он догадался, что пища становится лучше при приготовлении.
Посуды тогда не было, и поэтому, первобытный человек готовил пищу на горячих камнях вокруг открытого огня. Широкие листья растений заменяли ему тарелки, чашкой и одновременно кастрюлей служила пустая тыква, разрезанная пополам. Первой плитой  для древних поваров стала выложенная камнями яма с тлеющими углями. В то время повара накрывали яму шкурой, и пища варилась в ней, как в большой кастрюле с крышкой.
Прошло время, и человек научился делать первые примитивные кастрюли и чайники. В этих кастрюлях на огне, с водой и без неё, можно было приготовить еду.

Так в древнем обществе появилась профессия повар.

 Беседа.

  Повар – очень востребованная профессия. Что это значит? Почему?

Сейчас открывается множество  мест, где можно перекусить, пообедать. Это разнообразные кафе, бары, рестораны, закусочные, пиццерии, столовые.  Везде нужны хорошие повара, которые умеют вкусно готовить.  Освоить эту профессию сможет каждый человек.    Любой из нас сможет приготовить что-нибудь съестное, но только повар превратит результат своей работы в искусство. Как вы это понимаете?

- Профессия повар, по-своему, уникальна. Некоторые люди не воспринимают её такой, считая, что в поварском искусстве нет ничего сложного: надо просто соединить ингредиенты, а печь сама доведёт блюдо до кондиции. Многие считают: «Кто в наше время готовить не умеет? Любой человек смог бы работать поваром!» Однако это не так. В этом деле главное — талант, чувство вкуса, фантазия.  

-  Повар — это трудная  работа или нет?

 

 Сейчас повар нашей школы расскажет нам о том надо ли учиться, чтобы стать поваром?

Повар: Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, испечь булочки и пироги. Пища готовиться по рецептам. Ребята, а вы знаете I, I и III блюда? Назовите их.

Ребята, как вы думаете, каким должен быть повар? (Аккуратным, трудолюбивым, внимательным, грамотным, с хорошей памятью)

4. Предложить из отдельных слов собрать пословицы и попытаться объяснить их смысл. ( работа парами)

«Без капусты щи пусты».

«Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно»

«За обедом хлеб всему голова»

«Хороший повар доктора стоит».

5.Сейчас я вам загадаю несколько загадок,

которые имеют отношение к профессии повара.


Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)


Что на сковороду наливают,

да вчетверо сгибают? (Блины)


Ей набили мясом рот,

И она его жуёт,

Жуёт-жуёт и не глотает,

В тарелку отправляет. (Мясорубка)
Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)


В дыне – 9 кг,

6 – в арбузе сладком.

Подсчитать всё надо нам

Точно, без остатка.

Надо нам узнать скорей-

На сколько, дыня тяжелей? (на 3 кг.)

 Слушайте внимательно задание. На столе лежат кружочки разного цвета, возьмите любой один по желанию, а теперь найдите свой цвет на досках и подойдите к ним. У вас получилось три команды.

Будет новая игра
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
Колпаки мы все надели
Вот они, на головах
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара,
Продукты для борща наклеим
Начинается игра.
Практическая работа в группах: выбрать правильные продукты для приготовления борща и наклеить на вырезанную из бумаги кастрюлю.

Ребята, принесите свои кастрюльки с борщом за этот стол. Валентина Михайловна, посмотрите, правильно ли ребята положили продукты в свои кастрюльки?
Современный повар работает на самых разных предприятиях общественного питания. Многие технологические процессы ему приходится выполнять вручную в условиях резких колебаний температур, поэтому тяготы этой профессии под силу человеку, обладающему определенной физической выносливостью.

III.Итог.

Что интересного вы узнали на сегодняшнем занятии?

 Владеть любой профессией, приносящей пользу людям, – и полезно, и почётно! Как гласит народная мудрость: «Профессия – не груз, плеч не оттянет» и  «Маленький труд лучше большого безделья».



Предварительный просмотр:

Тема воспитательского занятия «Кто построил этот дом» (6 класс)

Воспитатель:  Яценко Л.Н.

Цель: обогащать представления детей о труде взрослых, разнообразии профессий строителя, как одной из самых значимых на земле. Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, кровельщикам, электросварщикам. Стимулировать желание детей в дальнейшем получить интересную и нужную профессию, заниматься полезным трудом на благо людей, своей Родины.  Коррекция  и развитие психических процессов: мышление, зрительно-пространственное восприятие в процессе выполнения заданий и упражнений. 

  Ход занятия:

 I.Организационная момент:

Игра «Прокати мяч».

Дети встают в круг, как можно теснее, вытянув руки вперёд. Нужно прокатить мяч по кругу, по вытянутым рукам и не уронить – помогать руками нельзя.

I I. Введение в тему:                

Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд. 

 1.  Скажите, кто так вкусно                   2. С огнем бороться мы должны –

      Готовит щи капустные,                         Мы смелые и храбрые,

      Пахучие котлеты,                                   Мы очень людям всем нужны.

      Салаты, винегреты,                               Так кто же мы?

      Все завтраки, обеды? (Повар)                                                (Пожарные)

                                                                       

 3. Кладет кирпич за кирпичом –                    4. Встаем мы рано,

     Растет этаж за этажом,                               Ведь наша забота –

     И с каждым часом, с каждым днем             Всех отвозить по утрам на работу.

     Все выше, выше новый дом.                                                             (Шофер)

                         (Строитель)

  5. Кто нас одевает в красивые платья,           6. Мастер, мастер, помоги –

      Кто шьет нам наряды,                                      Прохудились сапоги.

      Чтоб было приятно?                                         Забивай покрепче гвозди –

                          (Швея)                                            Мы пойдем сегодня в гости!

                                                                                                                         (Сапожник)

7. Поет рожок, поет рожок!                     8. Мы учим детишек читать и писать,

    Мы гоним стадо на лужок.                      Природу любить, стариков уважать.

    Пасем коров мы целый день,                                                      (Учитель)

    Лишь станет жарко – гоним в тень.

                                                 (Пастух)                                          

9. Кто знает дороги отлично воздушные

    И нас перевозит туда, куда нужно?

                                        (Летчик)

  - Какое слово получилось в выделенных клетках?

 

 

 

П

 

О

 В

 

А

 

Р

 

 П

 О

 Ж

 А

 Р

 Н

 Ы

 Е

 

 

 

 

 

 С

 Т

 Р

 О

 И

 Т

 Е

 Л

 Ь

 

 

 

 

 Ш

 О

 Ф

 Е

 Р

 

 

 

 

 

 

 

 Ш

 В

 Е

 Я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 С

 А

 П

 О

 Ж

 Н

 И

 К

 

 

 П

 А

 С

 Т

 У

 Х

 

 

 

 

 

 

 У

 Ч

 И

 Т

 Е

 Л

 Ь

 

 

 

 Л

 Е

 Т

 Ч

 И

 К

 

 

 

 

 

 

 Каждый день  вы приходите в школу учиться - это ваш главный труд, а взрослые приходят  на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные обязанности или как говорят ещё, имеют разные профессии.

- Что такое профессия? (ответы детей)

Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение  этого слова.

  • Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки,  знаний и умений.

-Людям, каких профессий необходимо трудиться?  (трудиться надо всем)

III.Основная часть

1. Сегодня мы будем говорить о самой мирной, самой нужной, самой трудной профессии. А вы догадаетесь, о какой именно  профессии, прослушав это стихотворение.

Строю школы, стою дачи.
Строю целые деревни, даже строю города!
Строить нужно аккуратно, строить нужно на века.
Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега,
В своем доме я художник, а над ленью командир.
Догадались, я. Строитель, всех почетней, гражданин.

- Почему профессия строителя — одна из самых важных?

2.Строитель  – одна из самых древних профессий. Появилась она много тысяч лет назад, когда люди выйдя из пещер, стали возводить себе жильё. 

а) Из чего строили в старину? Почему именно из этих материалов? (1-3 слайды)

Среди строителей любят рассказывать притчу, отражающую отношение человека к делу: однажды путник увидел троих работников, перевозивших на тачках тяжёлые камни. На вопрос, чем они занимаются, работники ответили по-разному.

  • Я зарабатываю на кусок хлеба своей семье тяжелым трудом, - сказал добродушно первый.
  • Я вынужден носить эти проклятые камни, стиснув зубы, - ответил второй.

А третий распрямился, отёр с лица капли пота и, широко улыбнувшись, ответил:

  • Я строю собор!

- Почему, каждый из работников ответил по-разному на вопрос путника?

- Всякий ли человек может стать строителем?

Строителем может стать не каждый человек, он должен быть физически сильным и выносливым, так как труд строителя в основном ручной; у него должны быть гибкими и подвижными руки. Он должен уметь работать в команде.

Вот мы сейчас проверим, кто из вас готов идти в строители.

Физминутка.

Задание 1.

  • Вытянутой правой рукой делайте вращательные движения, левой - горизонтальные. Упражнения выполняйте на два счета.Image 5.jpg
  • Вытянутой правой рукой делайте круговые движения, левой - вертикальные взмахи вверх-вниз на два счета.
  • Руки на уровне груди согнуты в локтях ладонями вниз. Одну руку поворачивайте по часовой стрелке, чуть разгибая в локтевом суставе, другую - против часовой стрелки.

Строителем может стать человек, который умеет  длительно сосредотачивать внимание. Он должен быть настойчивым и доводить начатое дело до конца, он должен быть спокойным и терпеливым.

Вот мы сейчас и проверим, как вы умеете это делать.

Задание 2. Посмотри на этот сложный рисунок и постарайся запомнить. Рисунок можно рассматривать не более двух секунд. После двух секунд экспозиции картинка убирается или закрывается, а учащийся рисует по памяти.

Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться.

Давайте  попробуем расшифровать основные профессии людей, принимавших участие в строительстве дома.

 (Работа в парах) - Посмотрите внимательно на зашифрованные слова, вам нужно вычеркнуть буквы, которые чаще всего встречаются в словах и тогда у вас получатся названия строительных профессий.

3. з м х о  х н з т х а  з ж  з н х и х к з (монтажник)

ж с в ж а х р  ж щ х и х к х (сварщик)

ж м а х л ж я х р ж ( маляр)

ж к р х о ж в х е ж  л х ь х щ ж и х к ж (кровельщик)

х к ж а х м х е ж н х ь щ ж  ж и х к (каменщик)

х э х л ж е ж к х т ж р ж и х к ж  (электрик)

х К ж Р х А х Н ж О ж В х Щ ж И х К.ж  (крановщик)

х П ж Л х О ж Т ж Н х И х К ж,  (плотник)

 ж С х Т ж О х Л ж Я х Р ж. (столяр)

Выполнение работы.

4.Дидактическое упражнение «Кто что делает?

Детям предлагается рассмотреть  картинки строителей и предложить рассказать, какую работу они выполняют на стройке.
(Бетонщик  закладывает фундамент для дома.  Крановщик кирпичи наверх подает. Каменщик стены из кирпича кладет. Штукатур выравнивает стены и потолки. Маляр
 красит стены. Монтажник скрепляет металлические конструкции.  Столяр устанавливает двери и окна. Кровельщик делает крышу на доме.  Сварщик сваривает металлические каркасы.)

Да, все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома. 

-  Что помогает строителям быстро возводить здания? (машины, техника) 

- Кто может стать хорошим строителем?

- От чего зависит зарплата строителя? (она колеблется от 15-25 тыс.) Почему она у одних больше, а других меньше?

Испокон века профессия строителя была почетна. Грандиозные сооружения всегда привлекали внимание людей. С древних времен идет негласное соревнование среди строителей за звание строителя самого высокого здания, самого длинного моста, самого оригинального дома, самой красивой церкви и т.п. .

Миллионы людей нашей страны носили и носят высокое звание строителя. Именно им, строителям, представляется исключительная возможность оставить после себя самый заметный след на планете. Ведь сегодняшние новостройки и через многие десятилетия будут служить нашим потомкам. Пока человек живет на земле, он будет строить. А если мы строим – будем жить. 
Быть причастными к такой благородной и такой необходимой профессии – большая честь и ответственность.

IV.Итог.

- Что нового вы узнали для себя?

Итак, мы  с вами  познакомились с профессией строителя.  Не за горами то время, когда вам придется выбирать себе профессию. Очень важно, чтобы она была  тебе  по душе. Счастлив тот, человек, который занимается своим делом

 Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое групповое логопедическое занятие для детей коррекционной школы V вида

Цель  занятия:1)    Закреплять навык нахождения границ предложений.2)    Закреплять знаний, полученных на уроках литературы.3)  Развивать чувство рифмы в составлении...

Воспитательское занятие для детей подростков школы 8 вида "Есть такая профессия - дворник" (профориентация)

Тема воспитательского занятия: «Есть такая профессия -  дворник» (7 класс) Цель:  Расширять представления детей о профессии дворника; воспитывать  уважительное  отношение  к л...

Воспитательское занятие для детей подростков школы 8 вида "Детство, опаленное войной"

Воспитательское занятие: «Детство, опаленное войной» (15-16 лет)Цель: расширить представление детей о защитниках нашего Отечества -  детях, формировать положительную оценку духовного подвига наше...

Воспитательское занятие "Многонациональная страна" для школы 8 вида

Живут в России разныеНароды с давних пор.Одним тайга по нраву,Другим - степной простор.У каждого народаЯзык свой и наряд.Один черкеску носит,Другой надел халат.Один - рыбак с рожденья,Другой - оленево...

Конспект воспитательского занятия "Этикет" для старших подростков

Занятие построено на усвоение воспитанниками необходимости соблюдения этикетных норм в обществе, на умение обсуждать свою точку зрения о правилах поведения в различных ситуациях. Знакомятся с ос...

Конспект воспитательского занятия по гражданско-патриотическому воспитанию "Путешествие по стране юного гражданина" для старших подростков специальной (коррекционной) школы-интерната

Цель  данного занятии является формирование активных социальных и гражданских позиций; воспитание инициативной и ответственной личности.  Ставятся задачи: формирование представлений о правах...