Республиканский семинар по технологии УДЕ 23.10.2018г.
статья

Эрдеева Зинаида Сангаджиевна

Главная тема и основная цель открытых мероприятий – пропаганда и введение в практику идей, связанных с укрупнением дидактических единиц. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_vystup.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Республиканский семинар по технологии УДЕ 23.10.2018г.

Заместитель директора по УВР Эрдеева З.С.

Главная тема и основная цель открытых мероприятий – пропаганда и введение в практику идей, связанных с укрупнением дидактических единиц. Центральный компонент технологии – четко заданная конечная цель, выстроенная на диагностической основе. Точное определение конечной и промежуточных целей позволяет разработать оптимальный алгоритм их достижения, выбрать инструменты для отслеживания планируемых результатов и при необходимости внести пошаговые коррективы. Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога. От педагога требуется умение организовывать свое воздействие таким образом, чтобы его конечным результатом стало личностное взаимодействие на педагогически оптимальном уровне. Применяемая при этом технология должна быть оптимальной с точки зрения влияния педагога на обучающихся, формировать у них ценностные отношения к миру.

Технология УДЕ является одним из факторов достижения оптимальных результатов в процессе обучения учащихся. Эта технология универсальна для обучения разным учебным предметам, особенно математике, поскольку она выступает основой обучения и развития творческих способностей учащихся.

В целях совершенствования  региональной системы общего образования, развития и внедрения технологии укрупнения дидактических единиц в массовую практику школ нашей республики реализуется Указ Президента Республики Калмыкия от 14 августа 1995 года №181 «О методической системе укрупнения дидактических единиц академика П.М.Эрдниева». В связи с этим, мы, педагоги и обучающиеся МБОУ «СОШ №2» активно участвуем в проведении разнообразных образовательных мероприятий, в которых наши педагоги и обучающиеся показывают результаты. Это учащиеся Е.Н.Есиновой, Т.К.Агиевич, Н.В. Логиниди, С.В Федутиновой:  республиканская олимпиада школьников по технологии УДЕ для учащихся 4-11 классов, математический конкурс-игра «Сайгак» для учащихся 1-4 классов и др. Вы знаете, и сегодня на семинаре увидели, что в учебно-воспитательный процесс уже плотно вошли и реализуются различные активные формы и методы обучения. Инновационная деятельность педагогов   – часть методической работы, направленной на выполнение одной из главнейших задач в деле качества и эффективности процесса обучения и воспитания – дальнейшее совершенствование форм, методов и средств проведения урока. Приверженцы технологии П. М. Эрдниева  - участники сегодняшнего семинара во время проведения открытых уроков, мастер-классов, открытых внеурочных занятий обменялись опытом работы, рассказали о своих успехах и неудачах, увидели практическое применение теоретических положений системы УДЕ. На проведенных занятиях педагоги использовали базисные дидактические элементы УДЕ: совместное изучение взаимно обратных действий, четверки примеров, триады задач, матрицы заданий, деформированные упражнения. На уроках этот комплекс приёмов укрупнения дидактических единиц был подкреплен восприятиями  цвета, рисунков, схем. На таких примерах учащиеся получают количество информации большее, чем содержащейся в условии той или иной задачи по соответствующему предмету.

Внедрение технологии УДЕ носит положительный характер. На школьном уровне активно проводится работа по применение элементов укрупнения дидактических единиц не только на  уроках математики, но и химии, русского языка, биологии, физики, калмыцкого языка, английского языка. Ведь сам академик часто повторяет, что  технологией  УДЕ может овладеть любой учитель: начинающий и опытный. Этот способ доступен для усвоения и каждому ученику: сильному и слабому. Хочу назвать наших педагогов, реализующих в своей практике положения системы УДЕ, коллеги, которые сегодня поделились своим опытом работы: Есинова Елена Николаевна, Логиниди Надежда Вячеславовна, Филоненко Наталия Михайловна, Мархутова Айса Анатольевна, Хатикова Ольга Юрьевна, Агиевич Татьяна Кимовна, Канаева Надежда Менкеевна. Технологию УДЕ активно внедряют в свои учебные предметы следующие учителя Донгруппова Анастасия Олеговна, Панфилова Лариса Алексеевна, Сапарова Светлана Басхамджиевна, Федутинова Светлана Викторовна, Болтырова Тамара Алексеевна, Бадмаева Наталья Борисовна. Преподаватели широко применяют в своей практике различные методы и формы активизации, обучающихся на уроке - это и использование различных форм работы –групповые, парные, индивидуальные и т.д., это и использование различных дидактических средств и приемов и многое-многое…

В контексте ФГОС работа по технологии УДЕ носит более чем актуальный характер. Исходя из современного уровня содержания образования, следует отметить, что основными требованиями обучения являются его научность, развитие творческих способностей и самостоятельности учащихся. Строя уроки по технологии УДЕ, мы стремимся к этому, стараемся добиться того, чтобы учащиеся овладели не только прочными знаниями по предмету, но и умениями многовариантного решения учебных проблем. Уроки с использованием УДЕ насыщены многообразием учебных ситуаций, которые вызывают у детей интересные вопросы, восхищение  и удивление результатом!

Из результатов анализа кадрового состава нашего коллектива можно увидеть, что у нас есть большой потенциал для успешного развития и мы готовы к освоению новшеств.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

республиканский семинар

программа семинара-практикуми для педагогов коллективов народного танца...

Республиканский семинар учителей истории

1. Актуальность гражданско – патриотического воспитания в современной России.        Условия, в которых сегодня находится российское общество в целом пока небл...

Программа республиканского семинара «Создание системы выявления и развития интеллектуальной одаренности детей»

Знакомство с инновационной практикой работы школы, обеспечивающей условия для выявления и развития одаренных  детей, формирование необходимых организационных и методологических предпосылок ...

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СЕМИНАР. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ «УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ XXI века»

8-9 октября 2015 года в г. Бахчисарае состоялся республиканский семинар для методистов районных, городских методических кабинетов (центров), учителей музыки, членов творческой группы.Педагогичес...

открытый урок на Республиканский семинар.

Интегрированный урок по алгебре и информатике в 9 классе....