Программа республиканского семинара «Создание системы выявления и развития интеллектуальной одаренности детей»
методическая разработка по теме

Татаринова Татьяна Владимировна

 

Знакомство с инновационной практикой работы школы, обеспечивающей условия для выявления и развития одаренных  детей, формирование необходимых организационных и методологических предпосылок для продолжения образования выпускников школы и их профессиональной самореализации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_programma_seminara.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Марий Эл

ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Козьмодемьянска»

Республиканский семинар

«Создание системы выявления и развития интеллектуальной одарённости детей»

г. Козьмодемьянск

3 февраля 2010г.

Программа республиканского семинара

«Создание системы выявления и

развития интеллектуальной одаренности детей»

ПРЕДМЕТ СЕМИНАРА: знакомство с инновационной практикой работы школы, обеспечивающей условия для выявления и развития одаренных  детей, формирование необходимых организационных и методологических предпосылок для продолжения образования выпускников школы и их профессиональной самореализации.

ЦЕЛЬ: повышение профессиональной компетентности педагога, связанной с осмыслением параметров интеллектуальной одаренности детей; знакомство с наиболее эффективными методиками их выявления; фиксация динамики развития интеллектуальных способностей учащихся;  педагогическая помощь  одаренным детям.

  1. Встреча гостей. Знакомство с выставкой научно-исследовательских проектов учащихся и педагогов, с результатами олимпиад и научно – практических конференций различного уровня   -   8.00-8.15
  2. Работа семинара – 8.20-16.00

Теоретическая часть

 п/п

Тема

Время, место проведения

Ф.И.О. выступающего

1

Инновационная деятельность школы

8.20-8.30

Актовый зал

Ратюков Ю.Н., директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Козьмодемьянска»,

Заслуженный работник

образования РМЭ,

 Заслуженный учитель РФ

2

Психологический мониторинг интеллектуальной одаренности детей

Актовый зал

8.30-8.50

Краснощекова А.М., психолог  школы

3

Мониторинг обученности

учащихся как фактор развития школы

Актовый зал

8.50-9.10

Крылова Н.В., заместитель директора по учебно- воспитательной работе, Заслуженный работник

образования РМЭ

4

Изучение зависимости между интеллектуальным развитием учащихся и

качеством обученности  

Актовый зал

9.10-9.30

Кудрявцев С.В., заместитель директора по учебно- воспитательной работе,

Почетный работник общего образования РФ

5

Развитие творческих способностей детей, как одно из условий повышения учебной мотивации

Актовый зал

9.30-9.40

Тямушкина Н.В., учитель высшей квалификационной категории

6

Применение исследовательских методов обучения на уроках и во внеклассной работе

Актовый зал

9.40-9.50

Криворотова О.В., учитель высшей квалификационной категории

Практическая  часть

Открытые уроки с применением современных технологий обучения, способствующих интеллектуальному развитию детей

№ п/п

Тема,

предмет

Класс

Применяемые технологии обучения

Время,

место проведения

Ф.И.О. преподавателя

1

«Западная Сибирь. Особенности природы, проблемы и концепции их решения»

(география)

проектный метод

955-1040

кабинет информатики № 70/1

Порфирьева Л.Е.,

Заслуженный работник

образования РМЭ,

учитель высшей квалификационной категории

2

«А.С.Пушкин и его генетические корни»

(литература, биология)

11Б

интегрированный урок-исследование

1055-1140

кабинет информатики № 70/1

Панасюк О.М., учитель высшей квалификационной категории,

Шолкина Н.М., учитель высшей квалификационной категории

3

«Обобщение знаний за курс органической химии»

(химия)

11А

ИКТ

955-1040

кабинет

№ 26

Салонина В.Ю., учитель высшей квалификационной категории

4

«Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях»

(русский язык,

литература)

10А

интегрированный урок с

применением

УМК

«Фраза»

1150-1235

мультимедийный

кабинет

Родионова Т.И., учитель высшей квалификационной категории

5

«Применение подобия к доказательству теорем и решению задач»  

(геометрия)

урок -исследование с применением

УМК «Живая

математика»

1055-1140

мультимедийный

кабинет

Уртюкова М.А.., учитель высшей квалификационной категории

6

«В семье друзей пернатых»

(окружающий мир, ИКН, технология)

Интегрированный урок, ИКТ

кабинет

№ 90

955-1040

Плеханова М.В., учитель первой квалификационной категории

7

«Сложение и вычитание чисел в пределах 10, основанных на знании состава числа»

(математика, окружающий мир)

Интегрированный урок

кабинет

№ 68

1055-1140

Буклаева С.В., учитель высшей квалификационной категории

8

«Виды углов. Закрепление табличных случаев умножения и деления на 3»

(математика)

Урок-исследование, ИКТ

кабинет

№  69

955-1040

Ромашова Е.В., учитель высшей квалификационной категории

9

«Движение в противоположных направлениях»

(математика)

Урок-исследование, ИКТ

Мультимедийный кабинет

955-1040

Криворотова О.В., учитель высшей квалификационной категории

10

«Цветы любимым мамам, бабушкам». Работа с берестой.

(технология)

Проектный метод

кабинет

№ 69

1055-1140

Кравченко Н.В., учитель высшей квалификационной категории;

Салаутина З.М., руководитель студии «Мастерица» ДДТ

11

«Красота спасёт мир» (по произведениям С.Г.Козлова)

(литература)

ИКТ

кабинет

№ 100

955-1040

Суслова Е.А., учитель первой квалификационной категории

12

«Здоровый образ жизни»

(природоведение)

Урок-исследование, ИКТ

Мультимедийный кабинет

1055-1140

Краснощёкова А.М., учитель высшей квалификационной категории

13

«Правописание падежных имён прилагательных»

(русский язык, окружающий мир)

Интегрированный урок, ИКТ

кабинет

№ 83

1055-1140

Климентьева Т.С., учитель высшей квалификационной категории

Внеклассные мероприятия, направленные на развитие

интеллектуальных способностей детей в условиях творческой среды

№ п/п

Тема

класс

Время,

место проведения

Ф.И.О. выступающего

1

Коллективно-творческое дело «Биржа знаний»

7

1055-1140

Каб.№78, №79,№80,

№81, №82,

№83, №84

Татаринова Т.В., заместитель директора по учебно - воспитательной работе, учитель рус.языка и литерат.,

Заслуженный работник  образования РМЭ,

Сорокина Л.П., старшая вожатая

2

Интеллектуальная игра «Властелин знаний»

1245-1330

мультимед.

каб.

Боронина Н.В., учитель первой квалификационной категории

3

Творческая мастерская «Наши маленькие открытия»

1150-1235

каб.№ 64

Криворотова О.В.,  учитель высшей квалификационной категории

4

Открытый микрофон

«Наши открытия – тебе, мой город»

10-11

1150-1235

учительская

Татаринова Т.В., заместитель директора по учебно - воспитательной работе, Заслуженный работник  образования РМЭ,

Кондакова З.М.., учитель высшей квалификационной категории,

Шатрова Н.А.., учитель высшей квалификационной категории

5

Интеллектуальная игра «Кто хочет стать отличником?»

1150-1235

каб.№ 26

Авдеева Г.Н.,   Заслуженный работник образования РМЭ,

учитель высшей квалификационной категории

6

Занятие лингвистической секции научного общества учащихся школы по материалам исследовательской работы «Птицы как национальный символ»

 

6-10

1245-1330

каб. № 70/1

Васильева Н.К.,  учитель высшей квалификационной категории

7

Развлекательно-познавательный конкурс «Самый умный пятиклассник»

1150-1235

каб. № 27

Николаева Н.Ш.., учитель первой квалификационной категории,

Фирсова С.Ю., учитель первой квалификационной категории

8

Занятие предметного кружка «Математика –царица наук»

7

1245-1330

каб. № 25

Кузьмина Л.Д.,  учитель первой квалификационной категории

9

Коллективно-творческое дело. Родительское собрание «Это интересно»

1150-1235

каб. № 65

Сорокина Л.П., организатор высшей квалификационной категории

             

       5.Обед – 13.00-13.30

       6. Работа круглого стола.  Подведение итогов – 13.30-16.00

7.Отъезд – 16.00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: «Развитие системы выявления и поддержки одаренных детей»

Выступление на тему:   «Развитие системы выявления и поддержки одаренных детей» Е.В. Щербак  МКОУ СОШ №4 с. Малые Ягуры...

Создание условий для выявления и поддержки одаренных детей

Данная тема является темой моего самообразования и соответствует актуальным направлениям развития образования в ХМАО-Югре....

Программа профессионального развития педагога «Система сопровождения и развития одаренных детей» на 2019-2021 год

Цель:Выявление, поддержка и создание условий для оптимального развития одаренных детей, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии спо...

«Создание системы выявления и поддержки одарённых детей» (выступление на педсовете 30 августа 2018 года)

Цель: мотивация деятельности педагогического коллектива на работу с одаренными учащимися; оказание методической помощи учителям, имеющим затруднения в деятельности с выявлением и развитием способносте...

Система выявления и поддержки одаренных детей в рамках образовательного учреждения.

В статье описывается опыт по выявлению и поддержке одаренных детей в МКОУ СОШ №2 г.п. Терек....