Я-Учитель
статья на тему

Краснова Елена Николаевна

Сочинение - изложение Я-Учитель 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-_uchitel_sochinenie_izlozhenie.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Я –Учитель.

Краснова Елена Николаевна

учитель географии первой квалификационной категории.

Современный мир постоянно развивается, набирая обороты; создаются и совершенствуются технологии, расширяются горизонты наук. И не нужно забывать, что именно школа является фундаментом развития человечества. А Учитель – это путеводная звезда, помогающая искать новые знания. С такими мыслями я шла работать в школу; хотелось научить, открыть учащимся новые горизонты. Во мне горела «свеча», помогающая освещать дорогу ученикам, согревать их своим теплом и дарить свет знаний.

В первые годы работы я столкнулась с проблемой, которая, наверное, знакома каждому учителю, учащиеся не мотивированы в изучении предмета, поэтому падает качество усвоения предмета. Проведя мониторинг среди классов, выявила, что у многих очень узкое представление о предмете, многие знания для них считаются ненужным балластом. Стало обидно за свой предмет, ведь он настолько многогранен и интересен. Знакомит не только с особенностями природы и странами, формирует систему географических знаний как компонента научной картины мира, раскрывает любовь к своей родине, помогает осознать величие своей страны. Но невозможно ее любить, не зная ее историю, культуру, географические особенности. Защищая свою «свечу» от угасания, стала искать пути решения этих проблем, как повысить не только уровень усвоения предмета, но и заинтересовать своим предметом, объяснить для чего нужно изучать географию. Задачей стало научить применять полученные знания в повседневной жизни, дать сведения об особенностях страны и ее месте в мире, для формирования у учащихся целостной картины мира.

Защищая географию, я изменила свой фокус взгляда на преподавание. Особенностью урока стало не только дать информацию, но, и чтобы урок стал ресурсом для развития понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира, формирования опыта жизнедеятельности, обеспечивающего реализацию собственных потребностей, интересов, проектов.  Стала анализировать каждый урок, выявляя плюсы и минусы, результативность, применять различные приемы и технологии, искать новые идеи и новые способы и технологии преподавания. Сформировать осознанное отношение к изучению географии. Это и повлияло на предпочтение проблемно-ориентированного подхода.

Первые пару лет выбор методик и приемов был больше интуитивным, результативность выражалась в заинтересованности детей предметом, обратной связи от учеников, реализации наших совместных проектов, в призовых местах на олимпиадах, конкурсах и научно-практических конференциях. Постоянно находясь в поисках новых методик, идей и решений, опробовала  множество приемов и технологий на уроках. В рамках работы использовались методы и технологии практико-ориентированного подхода в обучении, технологии критического мышления, таксономию Блума, частично-поискового, проблемного обучения, проектные, биоинформатики и синергетики (БиС), приемы по развитию познавательных процессов: внимания, географического мышления и памяти; игровые технологии, а технологии сотрудничества использую при работе с одаренными детьми, они помогают нам обучаться вместе: ведь обучая их этим приёмам и технологиям, обучаешься сама.

Выступала на районных семинарах, делясь с коллегами сначала информацией об использовании дифференцированного подхода при изучении географии материков и океанов, об организации проектной и исследовательской деятельности школьников разных возрастных групп в условиях реализации современных образовательных стандартов, затем сведениями о развитии познавательных способностей (внимания, памяти, географического мышления и речи) на уроках географии.

 В последние 3 года у меня сложилась четкая система преподавания в каждом классе, с учетом их особенностей. В младших классах использую игровые технологии и проектные и исследовательские методы. При изучении огромных блоков информации на уроках, прибегаю к использованию технологии БиС. В старших классах делается акцент на проблемное обучение, используются технологии критического мышления, помогающие учащимся развивать свое мышление и делать прогнозы на будущее.

Проводя интегрированные уроки с учителями естественно-научного цикла лицея, помогаем учащимся лучше воспринимать метапредметные связи между предметами естественно-научного цикла, рассматривать смежные вопросы, формировать последовательные, системные знания, которые невозможно решить в рамках одного предмета. Ведь естественные науки формируют базовые знания и тесно связаны между собой. Интегрированные уроки приближают процесс обучения к жизни, наполняют смыслом и, что самое главное, происходит формирование личности творческой, самостоятельной, ответственной.

Понимая, что наши дети будут жить в мире, которого еще нет, и, каким он будет невозможно предположить с точностью до миллиметра, а ребенку нужен стержень, поэтому на своих уроках создаю условия для формирования нравственных ценностей, основ гражданской идентичности личности в форме сознания «Я» как гражданина России, любящего свою родину, осознающего ответственность за ее судьбу, и чувствующего гордость за свою страну, народ и историю; формирую в детях умение учиться, анализировать результаты собственного действия и прогнозировать результаты решений на будущее.

Результатами заинтересованности учащихся в моем предмете становятся их участие в научно-практических конференциях различного уровня. Многие проектные и исследовательские работы детей на научно-практических конференциях занимают призовые места, выделяются своей многогранностью и оригинальностью. Особенной результативностью отличался ученический коллектив «Экочайл», в течение четырех лет ребята, совместно со мной работали над проектами в различных направлениях, но самые результативные были экологические проекты. Ребята занимали первые места во многих научно –практических конференциях, проводимых КФУ и КНИТУ-КХТИ.

Я понимаю, что я расту, моя свеча разгорается, и в моем окружении находятся коллеги с такими же зажжёнными свечами в сердце, объединяя наши сердца, мы создаем образовательную среду, полную образовательных взаимодействий, среду, позволяющую формировать новые ценности, новое поколение людей с такими же свечами в сердце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...