Эссе "Я учитель"
статья на тему

Якупова Эльмира Рифкатовна

Я- учитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya-uchitel.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель»

В селе ты не просто порядочный житель,
У всех на виду твое имя – учитель!
И спрос с тебя строгий, и честь высока,
И ноша твоя на миру нелегка.

  Я – учитель! Как я люблю свою профессию, горжусь ею! Я сделала свой выбор много лет назад и считаю его правильным. Быть учителем для меня - это значит не существовать, а жить. Нет, я не из учительской семьи, а из обыкновенной, простой.

  Учитель! Передо мной всегда был пример моих учителей, классного руководителя, первого учителя. Это, скорее всего, они смогли привить любовь к детям, так скажем «заразить» жаждой педагогической деятельности. До сих пор они являются моим вдохновением и образом подражания.

 Работа учителя имеет много общего с работой актера, врача и скульптора. Я считаю, что моя работа намного сложнее.  Сложнее, зато интереснее. Учитель автор, режиссер, и каждый урок для него - очередной экзамен. Моя профессия требует всесторонних знаний, безграничной щедрости, мудрой любви к детям.

  Я понимаю, что каждый день можно приблизить детей к науке, воспитать любовь к труду, заложить нравственные основы. Этого можно достичь тогда, когда работаешь над собой, причем работая над девизом «Чем больше человек знает, тем он сильнее».

 Любовь к ребенку должна быть искренняя, воспитывающая, мудрая - учительская. Учительская любовь снимает тревожность, дает ощущение безопасности, выступает как забота о ребенке. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»,- сказал В.Ключевский.

  Я со школьной скамьи была влюблена в химию. Один из сложных и самых интересных предметов. Как много в ней тайн.

 Главная задача педагога - создать условия для раскрытия индивидуальности каждого ученика, помочь ему реализовываться в учебе, в

общении, совместной деятельности коллектива. А еще, на мой взгляд, всегда в пути, в поиске, он идет вперед, его не останавливают жизненные преграды. Самое светлое в жизни учителя - настоящее чудо природы. Это чудо нужно вскормить теплотой своего сердца, только уважая ученика можно достичь успеха.

  Безусловно, учитель должен быть профессионалом. Я с удовольствием отдаю свои знания, силы, талант, любовь моим ученикам. Это мы учителя, ведём их по лестнице взросления. Чтобы этот путь был неутомительным, стараюсь максимально выложиться на уроках, сделать эти уроки намного интересными, творческими.

Моя задача - повышать интерес к предмету, учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Главное – любовь к предмету и детям. Учитель - профессия круглосуточная. Если учитель смеется, чувствует, сопереживает, творит – он может научить этому и других.  

Я считаю, что учитель не должен останавливаться на достигнутом. Он должен быть творческой личностью, для которой важна  не только оценка его труда,  а отношение к нему окружающих.

Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки,

То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки.

И помни, ты несешь за все ответ: за их печали, радости, невзгоды.

И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через годы.

Я ни разу не пожалела, что стала учителем. Школа – моя жизнь, а дети – моя радость.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...