Персональный сайт учителя
статья на тему

Сегень Нина Николаевна

Исследование и демонстрация двухуровневой модели ИКТ - компетентности учителя в условиях перехода на новые стандарты и их реализации на примере использования персонального сайта учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_personalnyy_sayt_uchitelya.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Персональный сайт учителя

Каким должен быть учитель нового времени? На мой взгляд, и думаю, Вы согласитесь со мной, учитель должен выступать не только в роли носителя знаний, но и в роли организатора учебно-познавательной, учебно-поисковой, проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Основным назначением стандартов нового поколения является формирование современного человека. Это означает:

умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем (информационная компетенция)

умение сотрудничать с людьми (коммуникативная компетенция);

умение ставить цели, планировать, использовать личностные ресурсы (самоорганизация)

готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность (самообразование).

Но для этого самому учителю надо быть очень компетентным во многих вопросах образования. Поэтому повышение и совершенствование ИКТ-компетентности педагогов является одной из важнейших задач, стоящих перед системой образования в рамках реализации новых стандартов.

В настоящее время педагоги владеют знаниевым уровнем ИКТ-компетентности, а вот деятельностный уровень оставляет желать лучшего.

Интернет и IT-технологии вошли активно в нашу жизнь, но, к сожалению, они довольно проблематично входят в школу: даже не потому, что уровень IT-компетентности у педагогов низкий, а потому что у нас образование оторвано от тех практических задач, которые мы решаем в повседневной жизни.

Какие сложности встречаются на пути внедрения деятельностного уровня в условиях перехода на новые стандарты?

Учителя используют возможности интернета в основном для поиска информации при подготовке к занятиям. Между тем перспективы использования информационно-коммуникационных технологий гораздо шире. Большинство учителей – 78% утверждают, что используют в работе информационно-коммуникационные технологии. При этом 80 % учеников заявляют, что компьютер и интернет на уроках не используются либо используются очень мало.

Как объяснить этот парадокс? Очень просто. Учителя используют ИКТ в основном в профессиональной деятельности: при подготовке к занятиям, ищут дополнительную информацию в интернете, работают в сетевых профессиональных сообществах, но очень мало используют ИКТ при проведении учебного  процесса.

Что мешает учителям использовать новые технологии, в том числе информационно-коммуникационные, шире и интенсивнее? Попробуем разобраться в этом с помощью предлагаемого проекта для учителей.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Исследование и демонстрация двухуровневой модели ИКТ - компетентности учителя в условиях перехода на новые стандарты и их реализации на примере использования персонального сайта учителя

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  1. Изучить двухуровневую модель ИКТ – компетентности учителя в условиях перехода на новые стандарты
  2.  Исследовать возможности применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в деятельности учителя в рамках внедрения и реализации ФГОС.
  3.  Определить, действительно ли современному учителю так необходимо владеть интернет – технологиями.
  4. Ответить на вопрос: нужен ли сайт учителю?
  5. Изучить возможности создания сайтов.

Целевая группа проекта: учителя и преподаватели.

Объект исследования: ИКТ – компетентность современного учителя.

Предмет исследования: персональный сайт учителя.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ СОЗДАНИИ САЙТОВ


Проанализировав ситуацию в интернете я поняла следующее:

сайт должен быть уникальным  - материалы, представленные на сайте, показывают, насколько компетентен учитель;

сайт должен быть удобным в работе: грамотная навигация облегчит работу с сайтом и привлечёт к нему посетителей. Фон, размер и цвет шрифта, заголовки, общее расположение материалов – всё должно быть выдержано в едином стиле, соответствовать друг другу, в противном случае будет нарушена целостность восприятия;

сайт должен быть грамотным с точки зрения русского языка. Пусть чистота нашего языка будет заботой каждого человека! Грамматические, стилистические и иные ошибки в текстовом наполнении сайта влияют не только на восприятие информации, но и дискредитируют самого автора

сайт не должен быть загруженным ненужной информацией и различными эффектами. Это связано с достаточно низкой реальной скоростью каналов Интернет у большинства пользователей

   главная страница сайта обязательно должна быть оформлена интересно – именно на       этой странице расположена основная информация, чтобы посетитель заинтересовался и отправился дальше;

сайт должен систематически обновляться

Затем надо продумать структуру сайта и его наполнение, то есть материалы в электронном виде. Далее возникает вопрос: а на какой платформе или, как говорят профессионалы, на каком "движке" создавать свой сайт.

БЕСПЛАТНЫЕ ОН-ЛАЙН ПЛОЩАДКИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ САЙТОВ

uCoz – мощный и универсальный.

Wix – удобный и популярный. – Рекомендую!

 uKit – современный и простой.

Webasyst – серьёзный и функциональный.

Diafan.Cloud – масштабный и профессиональный.

Nethouse – гибкий и доступный.

Weebly – продвинутый и многообразный.

Jimdo – строгий и прагматичный. - Рекомендую!

LPgenerator – оптимизированный и продающий.

Setup – простой и оригинальный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Персональный сайт учителя английского языка Григорук Елены Владимировны

Персональный сайт учителя английского языка Григорук Елены Владимировныhttp://grigorouk.ru...

Персональный сайт учителя истории и обществознания Галкина Андрея Валерьевича

Сайт для учителей истории, учеников и их родителей. На сайте представлен огромный методический материал по истории, обществознанию, подготовки к ЕГЭ, внеклассной деятельности учителя и т.д...

Методический семинар "Создание персонального сайта учителя"

Методический семинар "Создание персонального сайта учителя"...

"Персональный сайт учителя как эффективное средство реализации современных педагогических технологий на примере технологии дифференцированного обучения. Из опыта работы."

Автор обращает внимание коллег на актуальность ведения персонального сайта и приводит практические примеры использования сайта учителя как эффективного ресурса для применения технологии дифференцирова...