Анализ проведенной методической недели МО учителей филологии
материал на тему

Кириченко Татьяна Алексеевна

Анализ  методической недели МО учителей филологии  3.04. 2015 – 10.04.2015г

Тема «Формирование у детей субъективного опыта в условиях проектирования гуманитарной  социально –  образовательной среды»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_metodicheskoy_nedeli_mo.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  методической недели МО учителей филологии  3.04. 2015 – 10.04.2015г

Тема «Формирование у детей субъективного опыта в условиях проектирования гуманитарной  социально –  образовательной среды»

   К открытию методической недели  был выпущен методический бюллетень. За основу была взята статья учителя русского языка Варьёганской школы Лебедевой В.Б. «Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности для раскрытия субъективного опыта учащихся». Выдержки из статьи содержат информацию о том, что под субъективным опытом учащегося понимается совокупность деятельности педагога, направленная  на стимулирование желания ребенка использовать в той или иной учебной ситуации ранее приобретенные знания, умения и навыки. Какие при этом ставятся задачи перед учителем,  и какими методами  и приемами эти задачи можно решить. Приводятся примеры нестандартных уроков. Также статья содержит информацию из опыта учителей филологии из Варьёгана.

  Как формируется субъективный опыт  учащихся педагогами нашей школы,  какие при этом используются методы, приёмы и формы организации обучения можно было увидеть, посетив открытые уроки и внеклассное мероприятие в рамках методической недели. За неделю было дано четыре  открытых урока литературы (Кириченко Т.А., Кунык Т.Н., Агешина Л.Н., Сорока Н.А.), три урока английского языка (Капшук Р.М., Мотоусова Л.Я., Крылова Э.О.),  мастер класс (Мерова С.С.), классный час и внеклассное мероприятие (Кириченко Т.А.).

В ходе методической недели были проведены нестандартные уроки: интегрированный урок литературы и русского языка  в 9-А классе (Кунык Т.Н.), урок-путешествие в 5-а классе (Кириченко Т.А.), урок с элементами исследования в 6-б и 5-б классах (Агешина Л.Н., Сорока Н.А.),  нестандартный урок с применением активных форм в 8-а классе (Капшук Р.М.),  мастер класс в 3 а, б,в  (Мерова С.С.). А также  комбинированные уроки в 7-а и 3-в классах (Крылова Э.О., Мотоусова Л.Я.). Формируя у обучающихся коммуникативные навыки (взаимодействие друг с другом, взаимовыручка, распределения функций), учителями Крыловой Э.О., Кунык Т.Н., Кириченко Т.А.. Мотоусовой Л.Я.,   была выбрана групповая   форма организации обучения.  Группы формировались по месяцам рождения детей (Кириченко Т.А.,) по жетонам при входе в класс (Кунык Т.Н.), приём классической тройки использовала Капшук Р.М.  

Одной из задач формирования субъективного опыта учащихся является  учить  детей говорить, задавать вопросы, защищать тему, доказывать свою точку зрения, находить необходимую  информацию и использовать её. Эти задачи реализовались при защите  учениками 5-а (Кириченко Т.А) своего времени года (выразительное чтение стихотворений, сочинений), при доказательстве классической тройки, при самостоятельном выборе и использовании наиболее значимых способов проработки учебного материала учащимися 8-а класса (Капшук Р.М.). Умение   исследовать художественный и стихотворный тексты, находить  и извлекать необходимую информацию   и использовать её,  высказывая своё мнение, показали учащиеся 6-б, 9-а, 5-б, 8-а классов (Кунык Т.Н., Агешина Л.Н., Сорока Н.А., Капшук Р.М.). Умение использовать изученную лексику при описании человека, героев сказок  - ученики 3-в класса (Мотоусова Л.Я.).

Субъективный опыт учащихся формировался и на  представлении учащимися  о  здоровом образе жизни (Крылова Э.О.), о путях достижения успеха на примере успешных людей (Капшук Р.М.), умении видеть детьми природу смешного и способах её проявления (Агешина Л.Н.).

Объяснение нового материала эффективнее, если «подкрепляется» наглядностью, что позволяет уравновесить словесную и образную формы мышления. Учащимся обычно предлагается изобразительный материал (как правило, в сочетании со словесным) по конкретному разделу или его отдельным темам. В рамках методической недели педагоги показали способы работы с схемой-опорой или  кластером (на интерактивной доске была заранее подготовлена и раскрывалась дозированными частями (Сорока Н.А.) и составлялась совместно учителем и учениками, как способ анализа стихотворения (Кунык Т.Н.) - это модель изученного или изучаемого материала, изображение его «устройства», взаимоотношение частей, выделение главного.

Оригинальный робот Юфо в качестве помощника при повторе лексики был выбран Мотоусовой Л.Я.  Как способ воздействия на учеников на уроке литературы в 9-а классе (Кунык Т.Н.) звучал голос А.Ахматовой.

  Формирование такого субъективного опыта как  уважительное отношение к своему народу и его традициям, умение выражать отношение к результату своей работы использовала Мерова С.С.,  проводя  мастер класс «Изготовление куклы-закрутки «Акань» народа манси.

   Главное условие успеха в любом деле - это творчество. Развитие творческих способностей учащихся на основе субъективного опыта реализовалось в творческих заданиях:

- сочинение на оригинальную тему («Что увидел жаворонок, прилетевший с юга», «Разговор берёзки с ландышем», «О чём чирикает воробей в солнечный морозный день?», «Краски художника-осени»  и т.д.) (Кириченко Т.А.)

- сочинение «Учитель, который останется в моём сердце навсегда» (Агешина Л.Н.)

     10 апреля в актовом зале школы прошло внеклассное мероприятие «Образ мамы в моём творчестве», на котором 18 учеников 7-ых классов  представили сочинения и собственные стихи о маме.

    Мероприятию предшествовал классный час «Образ матери в творчестве Е.Айпина, С.Есенина, Р.Гамзатова», на котором Кириченко Т.А.  рассказала, как  представлен  образ матери в прозаических и лирических произведениях известных писателей и поэтов.

    Представление мам обучающимися  проходило по именам.                            

   

     Зрители, присутствовавшие на мероприятии, сделали вывод о том, что мама для   семиклассников самый близкий, родной  и любимый человек, который поможет в трудную минуту, приласкает, утешит, даст совет и успокоит.

    Методическая неделя прошла на хорошем уровне,  педагоги, посещая уроки коллег, также получили субъективный опыт, получили положительные эмоции от проделанной работы.

                                                                                 Руководитель МО Кириченко Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ проведения предметной Недели по русскому языку и литературе.

Проведение Недели русской словесности в школе - необходимое условие для формировия интереса к русскому языку....

Анализ проведения предметной Недели по русскому языку и литературе.

Проведение Недели русской словесности в школе - необходимое условие для формировия интереса к русскому языку....

Анализ проведения предметной недели по математике, физике и информатике

Цели и задачи проведения недели, план, краткитй анализ проведения предметной недели, фотографии...

Анализ проведенной предметной недели по математике « Знай и умей» 2016г.

С 25. 01. по 30.01. 16г. в школе была проведена  предметная математическая неделя  « Знай  и умей »  посвященной 166-летию со дня рождения С.В. Ковалевской.Цели:Расшире...

Анализ проведенной предметной недели по математике « Знай и умей» 2017г.

С 23. 01. по 30.01. 17г. в школе была проведена  предметная математическая неделя  « Знай  и умей »  - Роль ученых математиков о защите Отечества в годы Великой Отечест...

"Неделя психологии- 2021" Результаты проведения методической недели по сохранению психологического здоровья и формированию комфортной образовательной среды «Солнце в ладошке и счастье в глазах»

Результаты проведения методической недели по сохранению психологического здоровья и формированию комфортной образовательной среды«Солнце в ладошке и счастье в глазах»Виноградова Т.П.,...