Анализ проведенной предметной недели по математике « Знай и умей» 2016г.
материал по теме

Рязанцева Людмила Ивановна

С 25. 01. по 30.01. 16г. в школе была проведена  предметная математическая неделя 

« Знай  и умей »  посвященной 166-летию со дня рождения С.В. Ковалевской.

Цели:

  • Расширение и углубление представлений обучающихся о культурно-исторической ценности математики, о роли ведущих ученых-математиков в развитии мировой науки.
  • Развитие у обучающихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой, интернетом.
  • Развитие интереса обучающихся к математике и ее приложениям.
  • Разностороннее развитие личности.
  • Воспитание патриотизма и любви к Родине.
  • Формирование творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки;
  • Содействие воспитанию коллективизма и товарищества, чувств -ответственности, чести, долга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anal_ned_15-16.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ проведенной предметной недели по математике « Знай и умей»

С 25. 01. по 30.01. 16г. в школе была проведена  предметная математическая неделя 

« Знай  и умей »  посвященной 166-летию со дня рождения С.В. Ковалевской.

"Предмет математики настолько серьёзен,

что полезно не упускать случаев,

 делать его немного занимательным".

                                                                   Б. Паскаль

Цели:

  • Расширение и углубление представлений обучающихся о культурно-исторической ценности математики, о роли ведущих ученых-математиков в развитии мировой науки.
  • Развитие у обучающихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой, интернетом.
  • Развитие интереса обучающихся к математике и ее приложениям.
  • Разностороннее развитие личности.
  • Воспитание патриотизма и любви к Родине.
  • Формирование творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки;
  • Содействие воспитанию коллективизма и товарищества, чувств -ответственности, чести, долга.

Задачи:

  • Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
  • Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию         познавательной деятельности учащихся.
  • Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную, практическую и творческую  деятельность учащихся.

Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем.

1. В ходе предметной недели проводились  устные журналы:

 «Наследие С.В. Ковалевской »,

 « О  жизни и деятельности  С.В. Ковалевской»

  «Галерея великих математиков -С.В. Ковалевская».

Цель этого мероприятия -  расширение и углубление представлений обучающихся о культурно-исторической ценности математики, о роли    С.В. Ковалевской в развитии мировой науки, любовь к Родине, расширяет кругозор и словарный запас, развитие навыков выступления перед аудиторией .  

     

2.Предметная недели проводятся с целью углубления и расширения знаний, полученных на уроках.

Такие мероприятия как урок - игра, викторины, загадки, соревнования, КВМ «Математический бой», урок игра « Играй, решай, отгадывай» , КВН « Волшебное число», КВН «Своя игра», Математическое «сражение» , конкурс « Кто быстрее и умнее», математическая игра « Подумай и реши".

Цель таких мероприятия: Создание условий для расширения знаний и мотивации к изучению предметов математического цикла. развивать  умения концентрировать свои знания, анализировать  и отбирать самое главное за  короткий период времени. 

Такие мероприятия   развивают логическое мышление, внимание, память ,способствует формированию  умения взаимодействовать с одноклассниками. Все это делает школьную жизнь детей более интересной, запоминающейся.

        

3.Выпуск стенгазет, ребусов, рисунков.

Цель мероприятия: Способствовать развитию творческих , оформительских способностей и познавательного интереса; умения работать сообща; формировать  эстетическую культуру.

4.». Лекторий «  7 личных историй С.В. Ковалевской»

 9 учеников 10-а класса подготовили и выступили с данным материалом  перед учащимися школы.

Цель мероприятия: расширение и углубление представлений обучающихся о культурно-исторической ценности математики, о роли   С.В. Ковалевской в развитии мировой науки,  расширение  кругозора о человеческих качествах и достоинствах-  ученой, математика, механика, первой в России женщины-профессор и первой в мире женщины-профессор математики. Мероприятие способствовало формирование умения взаимодействовать в группе, развитие навыков выступления перед аудиторией , расширение словарного  запаса, формирование ответственности за выполнение поручений.  

5. Конкурс « Лучшая тетрадь  среди  5-6 классов»

В этом конкурсе приняли участие только ученики 5-х классов. «Лучшими тетрадями» признаны тетради учеников 5-а класса - Родоч  Виктории, Морозова  Данила и Зубачевой Крестины.

Цель мероприятия: мотивация к аккуратности, трудолюбию, уважению к своему труду.

6. День  веселой математики. Песни, частушки на тему «Ах, эта математика». В этом мероприятии приняли участие ученики 5-6 классов. Активными были  ученики 5-а и 5-в классов.

Цель мероприятия: привитие интереса  к предмету, формирование чувства ответственности, воспитание  чувства коллективизма,  развивать навыки публичного выступления перед слушателями, развитие эстетических чувств.

7.Олимпиада «Учение с увлечением» среди 5 и 6 классов .

Цель мероприятия: привитие интереса к предмету, применение  имеющиеся знания в нестандартных ситуациях; развитие логического мышления; способствовать воспитанию уверенности в своих силах, стремления к достижению результата. 

Победителями стали

среди  -5 а класса

1 место

Морозов Данил 

2 место 

Гилева Анастасия

3 место

Пройдина Ева, Тетерев Егор

среди  -5 б класса

1 место

Ткачук Ксения 

2 место 

Юрина Мария

3 место

Павловская Анна

среди  -5 в класса

1 место

   

2 место 

Скедеркас Дмитрий

3 место

Гущин Арсений

среди  -6 б класса

1 место

Клименко Елизавета 

2 место 

Ким Виктория

3 место

Корниенко Вероника, Картузова Виктория

8. Математические сказки и фантазии.

 Этот вид внеклассной работы интересен в 5-8 классах. Ученики становятся активными и изобретательными сочинителями и конечно,  применяют свои знания.

Это способствует  развитие логического мышления; эстетического вкуса.

9. Игра  « Кругосветка». В этой игре приняли участие ученики 5-а и 5-в классов.

Цель мероприятия: привитие интереса к предмету, применение  имеющиеся знания в нестандартных ситуациях;; способствовать воспитанию уверенности в своих силах, стремления к достижению результата, воспитание чувство коллективизма и  ответственности.

10. Математический базар (в гости в  4 классы). Это мероприятие проводили ученики 10-а.

Цель мероприятия: привитие интереса к предмету, развитие внимания, развитие логического мышления, быстроты мышления.

В целом неделя прошла с пользой для детей, как она и планировалась. Дети были активными и заинтересованными.  Самые активные получили сертификаты  -

За активное участие  в предметной неделе по математике « Знай и умей».

Прошу объявить благодарность по школе  группе учеников 10-а класса, которые помогали мне пропагандировать   о культурно-исторической ценности математики, о роли С.В. Ковалевской  в развитии мировой и отечественной  науки. Расширить кругозор учащихся о замечательной человеке  -  математике и механике, первой в России женщине-профессор и первой в мире женщине-профессор математики, о её не легкой и короткой жизни.

  1. Петленко Анастасия
  2. Путятова Маргарита
  3. Борецкий Максим
  4. Власова Татьяна
  5. Степанова Виктория
  6. Мороз Даяна
  7. Кошева Лилия
  8. Костик Елена

Все учителя , кроме , Григорьевой Т.Л., приняли участие в предметной недели и провели запланированные мероприятия.

В период предметной недели были даны два открытых урока –

Завьяловова Е.Ю.-  Урок –игра « Веселый математик» в 6-б классе,

Рязанцева Л.И. – урок по ФГОС в 5-в классе по теме « Треугольник».

В ходе предметной  недели конечно есть недостатки : мало внеклассных мероприятий  по классам, не провели большого общешкольного мероприятия.

Слабая взаимопосещаемость уроков коллегами во время предметной недели.

 Руководитель МО Рязанцева Л.И.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ проведения предметной Недели по русскому языку и литературе.

Проведение Недели русской словесности в школе - необходимое условие для формировия интереса к русскому языку....

Анализ проведения предметной Недели по русскому языку и литературе.

Проведение Недели русской словесности в школе - необходимое условие для формировия интереса к русскому языку....

Внеклассное меропрития для проведения предметной недели ("МИФ" - математики, информатики, физики) "Не знающий геометрии да не войдет в академию" (Платон)

В нашей школе хорошей традицией стало проведение предметной недели точных наук. Мы открываем неделю математики, информатики, физики.  Каждый год мы стараемся внести новую идею организации предмет...

Материалы для проведения предметной недели по математике(викторина, стихи). Автор Галимова Н. В.

Материалы для проведения предметной недели по математике(викторина, стихи). Автор Галимова Н. В....

Анализ проведения предметной недели по математике, физике и информатике

Цели и задачи проведения недели, план, краткитй анализ проведения предметной недели, фотографии...

Анализ проведенной предметной недели по математике « Знай и умей» 2017г.

С 23. 01. по 30.01. 17г. в школе была проведена  предметная математическая неделя  « Знай  и умей »  - Роль ученых математиков о защите Отечества в годы Великой Отечест...

Анализ проведения предметной недели истории

Анализ проведения предметной недели истории в МОУ Глуховской СШ...