Организация психологической подготовки выпускников к экзаменам
материал для подготовки к егэ (гиа, 9, 11 класс) на тему

Хомякова Жанна Сергеевна

В презентации представлен опыт работы педагога-психолога по подготовуке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskaya_podgotovka_e_oge_i_ege.pptx985.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 15» Организация психологической подготовки выпускников к экзаменам в 2016-2017 учебном году» (опыт работы с учащимися 9-х, 11-х классов) Педагог-психолог: Хомякова Ж.С .

Слайд 2

Программа сопровождения психологической подготовки выпускников к ЕГЭ и ОГЭ на основе работы М.Ю.Чибисовой «Психологическая подготовка к ЕГЭ . Работа с учащимися, педагогами, родителями»

Слайд 3

Диагностика, позволяющая оценить уровень индивидуальной готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ . МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ и ОГЭ Индивидуальная работа с учащимися Работа с педагогическим коллективом Групповая работа с учащимися Работа с родителями выпускников

Слайд 4

Мгновенная помощь (перед экзаменом) 4 этап Реализация программы (март - апрель) 3 этап Аналитический этап (февраль) 2 этап Диагностический этап (январь) 1 этап ЭТАПЫ РАБОТЫ С УЧАСЩИМИСЯ

Слайд 5

Снижение уровня тревожности. Развитие концентрации внимания. Повышение сопротивляемости стрессу. Развитие эмоционально-волевой сферы. Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы . Как следствие, устранение психологических факторов , негативно влияющих на результаты экзамена . Применение программы позволяет ожидать достижения по ее завершению следующих результатов: Программа рассчитана на 8 практических и 2 диагностических занятия – всего 10 часов по одному занятию в неделю.

Слайд 6

Вводный блок Диагностический Блок «Информационная готовность » Блок «Внимание. Память » Блок «Эмоциональная саморегуляция » Итоговый блок ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В ЕГЭ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ:

Слайд 7

Он- лайн тест «Психологическая готовность к ЕГЭ» для обучающихся 11-го класса Тест содержит три основных блока: Знание о ЕГЭ и процедуре его проведения. Умение работать с информацией. Личностные особенности школьника. Источник : Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии». http:// www.proforientator.ru/tests ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК

Слайд 8

Факторы по блоку "Общий результат» Психологическая готовность к ЕГЭ Факторы по блоку "Процедура ЕГЭ» Знание о процедуре Факторы по блоку "Умение работать с информацией" Внимание Память Логика Факторы по блоку "Личностные особенности» Интроверсия Организованность Эмоциональная устойчивость ПРОФИЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ

Слайд 9

Кинестетика (авторы С.Смирнова , О.Гутман , Т.Исакова , Г.Горина ) « Крюки Деннисов а » - выполняются сидя или стоя. (Способствуют снижению уровня напряжения, стресса, тревожности, помогает сосредоточиться и довести дело до конца). Ноги перекрести. Вытяни руки вперед, сложи пальцы рук в замок и прижми к груди (пальцы не отпускаем). Рот закрыт, язычок упирается в нёбо. Закрытые глаза «смотрят» вверх. Голова при этом не поднимается. Поставь ступни параллельно. Разомкни замок из кистей, опусти руки и соедини кончики пальцев обеих рук друг с другом . Размести их таким образом, чтобы соединенные большие пальцы располагались параллельно полу, а остальные были направлены вниз. Смотреть теперь надо в пол, но голову не опускай. Язык по - прежнему упирается в твердое небо. Постой так, расслабившись, еще немного. БЛОК « ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ»

Слайд 10

ТЕХНИКА ВИЗУАЛИЗАЦИИ Упражнение «Преодоление» На первом рисун­ке ученик представляет ситуацию, которая вызывает страх или тревогу (например, выступление перед аудиторией, необходимость доказывать свою точку зрения или иметь дело с задирой). « Попробуй выразить форму и чувство страха на своем рисунке. Какой он? Как он выглядит?» На втором рисунке дети изображают то, как они это преодоле­вают (например, выступают перед большой аудиторией, говорят кому-то о своих чувствах злости или обиды). « Изобрази, как ты делаешь то, что тебя беспокоит. Как ты себя чувствуешь от того, что тебе это удается? Как это выглядит?» Эти рисунки можно сохранить, обращаться к ним или исполь­зовать в качестве основы для обсуждения. Упражнение учит школьников рефлексии скрытых эмоций, а также формирует навык позитивной самоомотивации .

Слайд 11

Возьмите чистый лист бумаги. Наверху напишите мучащую » вас проблему – например, «ЕГЭ». Затем лист разделите вертикально на две половины. Слева запишите в столбик все неприятные мысли, которые приходят в голову в связи этой проблемой. В правый столбик запишите все преимущества , которые также имеются в данной ситуации . Какой столбик получился длиннее? Теперь фразы из первого столбика переформулируйте так, чтобы они звучали позитивно , и перепишите их в новой формулировке в правый столбик. ТЕХНИКА РЕАЛИЗАЦИИ, ЗАКЛЮЧАЮЩЕЙ В СЕБЕ АКТИВНО-ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

Слайд 12

Известные европейские психологи и психотерапевты рекомендуют . Для релаксации и расслабления лучше слушать произведения: Моцарта, Чайковского . Для поднятия жизненного тонуса, улучшения самочувствия: Лист "Венгерская рапсодия", Монти "Чардаш", Родригес " Кумпарсита ". При переутомлении и нервном истощении: Григ "Утро", Огинский "Полонез". Для уменьшения чувства тревоги и неуверенности: " Мазурка" Шопен, " Вальсы" Штрауса, " Мелодии" Рубинштейна. Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным напряжением: " Дон Жуан" Моцарт, " Венгерская рапсодия №1" Листа, " Сюита Маскарад" Хачатуряна. Для повышения концентрации внимания: " Времена года" Чайковского, " Лунный свет" Дебюсси, " Симфония №5 " Мендельсона. МУЗЫКОТЕРАПИЯ

Слайд 13

Цель : актуализировать и сформулировать личное отношение к ЕГЭ . Первая строка — тема синквейна , заключает в себе одно слово ( обычно существительное или местоимение ), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия ), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями , описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка — одно слово- резюме , характеризующее суть предмета или объекта. СИНКВЕЙН

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНИКОВ К ЭКЗАМЕНАМ.

Экзамен –проверочное испытание по какому-нибудь учебному предметусловарь С.И.Ожегова...

Проектирование модели организации психологического сопровождения выпускников 9 кл . в процессе подготовки к ГИА

Модель отображает участников процесса подготовки к ГИА ,а так же раскрывает их роль....

Модель организации психологического сопровождения выпускников 11 классов в процессе подготовки к ГИА

Практическая значимость исследования: представленная программа психолого-педагогического сопровождения старшеклассников, основанная на комплексном подходе к формированию трех компонентах психологическ...

Сопроводительные материалы для подготовки выпускников к экзамену по биологии

Методические разработки в помощь учителю для подготовки выпускников к экзамену по биологии в 2017г....

Памятка для педагогов "Методы психологической поддержки выпускников на экзамене"

Материал подготовлен для методического объединения учителей трудового обучения специальной (коррекционной) школы-интерната....