Выступление на родительком собрание на тему "Адаптация детей в первом классе"
материал по теме

Зиновьева Светлана Владимировна

Опыт о адаптиции детей в первом классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте, дорогие родители! Свою встречу с вами я хотела бы начать со слов советского писателя Льва Кассиля

«Семья и школа – это берег и море.

На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа….

Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега»

Сегодня я хочу вам рассказать, и так сказать поделится своим не большим опытом на тему: Какова же роль семьи в адаптации школьника?

С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. В адаптационный период дети по – разному реагируют на смену обстановки: могут быть очень шумными, рассеянными, зажатыми, робкими, плачут больше обычного; могут быть нарушения сна, аппетита, вдруг увеличивается интерес к игрушкам, играм и т. д.

         Каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее и безболезненно он сумеет адаптироваться.

                 Откуда же возьмутся эти качества и умения, спросите вы? Это детский сад. Хочется отметить детей, которые посещали детский сад. Они умеют общаться в коллективе, адекватно реагируют на требования и просьбы учителя. Менее капризны и упрямы. Но даже  самый хорошей детский сад, не сможет полностью заменить семью, семейное воспитание. 

Важным фактором в этот период является поддержка взрослых - мамы, папы, бабушек и дедушек. Чем больше взрослых окажут посильную помощь в этом процессе, тем успешнее ребенок адаптируется к новым условиям. 

Давать советы одновременно всем очень сложно, ведь каждый ребенок индивидуален.

Но хочется рекомендовать следующее:

- Составьте ребенку распорядок дня, причем сделайте так, чтобы у ребенка оставалось время для игр и отдыха.

-Объясните ребенку правила и нормы, которым нужно следовать в учебном заведении, помогите осознать важность их соблюдения.

-не сравнивайте успехи своего малыша с другими и тем более приводить ему в пример кого-то. Такое поведение родителей приведет лишь к снижению уверенности в себе и страхам перед учебой
-Будьте заинтересованы в его делах, показывая серьезное отношение к достижениям, это поможет первокласснику обрести уверенность, которая поможет быстрее привыкнуть к новым условиям

- Дайте ему осознать, что каждый может ошибаться, но это не значит, что нужно сдаваться

- Старайтесь в любой работе находить повод для похвалы. Помните, что похвала – это стимул к новым победам.

- С началом школьной жизни, у первоклассника появляется новый авторитет – учитель. Уважайте мнение ребенка о нем, не допускайте при нем никакой критики школы или учителя.

- Ребенку надо говорить о том, что учение в школе  - дело не простое, но при старании трудности можно преодолеть. Зато как хорошо много знать и уметь!

- Приучайте ребенка к самостоятельности, чтобы он мог сам организовать своё рабочее места, выполнять домашнюю работу, подготовить свою одежду и портфель к завтрашнему дню.

Если говорить о моих бывших первоклассниках,  и их адаптации, то у всех она прошла по-разному. Были и радости и огорчения, капризы и упрямства. Были ребята, которые без проблем вошли в школьную жизнь и легко влились в коллектив. А с некоторыми ребятами возникало много трудностей и проблем. Ведь каждый ребенок это индивид.

         Хочется отметить, что все ребята прошли адаптацию, и она длилась по-разному – у одних один месяц, у других – один триместр, у третьих – растянулась на весь учебный год.

Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок.  Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Одна ладонь – вы, другая –учительХлопок – это результат действия двух ладоней. То есть совместная работа учителя и родителей. Только такая работа приведет к положительному результату.

Помните , каким бы профессиональным не был бы ваш учитель,

пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи

ему не сделать того, что можно сделать вместе.

И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и наши дети. Но  наши они только 9-11 лет, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и мы готовы Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "Речевое развитие детей"

Материал содержит рекомендации для родителей по речевому развитию детей дошкольного возраста, младших школьников. Полезна логопедам, педагогам начальных классов,, воспитателят ДОУ....

Выступление на родительском собрании учителя английского языка в 4 классе (в начале учебного года)

Данное выступление поможет проинформировать родителей в следующем: познакомить с программой 4 класса по английскому языку; объяснить, как ученикам следует выполнять устные и письменные д...

Выступление на родительском собрании учителя английского языка в 3 классе (в начале учебного года)

Данное выступление поможет проинформировать родителей в следующем: рассказать о умениях и навыках, которыми должен овладеть ученик третьего класса; познакомить с критериями оценивания ...

Родительское собрание "Наши трудные дети" для 7 класса

Материал пригодится родителям и классным руководителям подростков 14-15 лет....

Родительское собрание "трудности адаптации детей в 5 классе

Цель родительского собрания - познакомить  родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе и предложить практические советы по адаптации ребенка к школе....