Повышение интереса у учащихся к занятиям физической культурой
статья на тему

Каневцов Сергей Анатольевич

Повышение интереса у учащихся к занятиям физической культурой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край, Выселковский район, станица Новомалороссийская

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №18

имени Александра Ивановича Кравченко станицы Новомалороссийской

выступление на методическом объединении

Выступающий: учитель физической культуры

МБОУ СОШ №18 станицы Новомалороссийской

Каневцов Сергей Анатольевич

Повышение интереса у учащихся к занятиям физической культурой

       Для полноценного и гармоничного развития ребёнка нужно не только развивать  его умственные способности, но также важны кроме всех остальных   и физические.  

        Физическая культура воспитывает в человеке выносливость, целеустремлённость, желание побеждать, ну и конечно же, поддерживает его организм здоровым, сильным и ловким. Правильное преподавание предмета делает его интересным и помогает воспитать характер учащегося. Для педагога представляется возможным вкладывать не только свои знания по предмету, но и также подходить к предмету с творческой стороны, увлекая ребят в мир физкультуры.

    Для достижения результата при работе с учащимися, не зависимо урок ли это по физкультуре или внеклассное мероприятие, как, например, час здоровья необходимо знать методику проведения занятия, непосредственно работать с коллективом и изучать происходящие изменения в развитии ребят.

Роль физической культуры в формировании личности учащихся.

Физическая культура имеет громадное значение в жизни человека. Она объединяет в себе решение целого ряда задач, направленных на развитие и формирование личности. Формирование физической культуры личности учащихся требует создания принципиально новой концепции общего среднего образования. Главной задачей является гармоническое развитие личности.

Уроки физической культуры оказывают эффективное воздействие на физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание учащихся. Школьникам необходимо овладеть основами личной физической культуры, под которой понимается единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие д

    Каждый человек индивидуален и каждому нужен свой подход. Чтобы добиться интереса на уроках физической культуры, нужно, прежде всего, выяснить проблему, почему ребенок не хочет заниматься. После этого стараться убедить, что занятия физической культуры нужны ему для улучшения его здоровья. 
Потребность обычно определяют, как необходимость учащегося выполнить какую-либо деятельность. Когда потребность сознаётся учащимися, возникает побудительная сила к действию – мотив. Воспитывая мотивы к занятиям, в конечном итоге формируется потребность, и наоборот, удовлетворяя потребности, воспитывается положительная мотивация к занятиям физической культурой. 
Добиться интереса к занятиям физической культурой можно следующими средствами: 
- устраивать соревнования; 
- проводить секционные кружки; 
- убеждать детей заниматься спортом; 
- давать индивидуальные задания; 
- изучать в форме игры; 
- различные внеклассные мероприятия; 
- индивидуальный подход. 
    К методам и приёмам, способствующим формированию привычки у школьников регулярно заниматься физическими упражнениями, относятся, в частности, методы убеждения – беседы, лекции, информации, объяснения и т. п. Ребятам необходимо объяснить всю важность систематических занятий для улучшения здоровья, самосовершенствования, красоты тела и т.д. 
Применяя эти методы, учитель формирует социально значимые мотивы возникновения привычки к занятиям физической культурой, развивает к ним интерес, вооружает учащихся необходимыми теоретическими знаниями в области физической культуры и спорта. Беседа, например, может выполнять и образовательную, и воспитательную функции, когда ученик получает определенную информацию, пополняет свои знания, знакомится с теми или иными требованиями. 
Более эффективным средством проявления интереса к уроку физической культуры является добавление на уроке элементов самостоятельности. Самостоятельные занятия имеют различное содержание. Это и выполнение упражнений, направленных на развитие физических качеств, и физкультурно-оздоровительные мероприятия и отработка техники двигательного действия. К самостоятельной деятельности относятся и домашние задания: работа по карточкам, написание доклада, реферата. Например: карточка с описанием подвижной игры, проведение которой ученик должен подготовить на следующий урок. Или подготовка к сдаче какого-либо зачёта: сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа, прыжки в длину с места, скакалка и т.д. Домашние задания по физической культуре, особенно в начальной школе, повышают интерес к предмету "физическая культура". 
    Особый интерес у ребят вызывают различного рода соревнования, эстафеты. Устраивая во время урока различные соревновательные упражнения, дети стремятся к выигрышу. И благодаря этому у них развивается интерес к активности на уроках физической культуры. 
    Младшего школьника мало волнует, как отразятся его сегодняшние упражнения на его завтрашнем самочувствии, состоянии. Для него главное – получать сиюминутное удовлетворение своих потребностей. Поэтому большое значение имеют эмоциональная окрашенность. Школьник, играя, более активно участвует в обучении. Его повышенный интерес к уроку физической культуры через выполнение игровых заданий создаёт благоприятный психо-эмоциональный фон для изучения требуемого двигательного действия. Поэтому так важно включать в урок игры. Интерес, который испытывают младшие школьники, в среднем возрасте начинает снижаться. Чаще всего теряют интерес к физической культуре те учащиеся, которые не добиваются успехов в данной деятельности и поэтому не получают подкрепления в виде положительных переживаний. Прежде всего, у школьников надо пробудить интерес к самому процессу занятий физкультурой.                         Поэтому уроки следует проводить так, чтобы они оставляли в сознании подростков глубокий след, приносили удовлетворение и были эмоционально притягательными. 
Нужно стараться больше времени уделять анатомическому строению организма, что способствует обдуманному выполнению действий, повышенному интересу к данным упражнениям.

         Прежде, чем выполнить какое-либо упражнение, объяснить его значение, группы мышц, на которое данное упражнение влияет. Давать детям задание, чтобы они придумали комплекс упражнений для осанки, дыхательные упражнения, упражнения для снижения плоскостопия и т.д. и стараться понять, как упражнения влияют на организм. 
    У каждого человека есть стремление заботиться о своем здоровье. Поэтому убеждая каждого ребенка, что занятие физической культурой, полезно для развития его здоровья. Мы пробуждаем интерес и стремление к занятиям физической культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО–КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

формирование интереса учащихся к занятиям физической культуры с Использованием информационно–коммуникативных технологиЙ  В современный век бурно развивающейся науки и техники, крайне в...

Оптимизация физического воспитания как ведущий фактор формирования здорового образа жизни и повышения мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом.

Материал прпедставлен во Всероссийском конкурсе "Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-спортивной работы "...

Ситуация успеха как форма повышения интереса у учащихся к занятиям физической культурой

Физическая культура воспитывает в человеке выносливость, целеустремлённость, желание побеждать, ну и конечно же, поддерживает его организм здоровым, сильным и ловким. Правильное преподавание предмета ...

Повышение мотивации школьников к активным занятиям физической культурой и спортом как результат реализации этнокультурного компонента программы физического воспитания учащихся V-ХI классов

С 1999 года на базе МОУ «Оленекская средняя общеобразовательная школа им. Х.М. Николаева» реализуется Программа физического воспитания с этнокультурным компонентом для учащихся V-ХI классов МОУ «Олене...

Формирование устойчивого интереса учащихся к занятиям физической культурой

В материал изложены способы за счет чего можно повысить интерес к занятиям физкультурой и спортом....

Ситуация успеха как форма повышения интереса у учащихся к занятиям физической культурой

Физическая культура воспитывает в человеке выносливость, целеустремлённость, желание побеждать, ну и конечно же, поддерживает его организм здоровым, сильным и ловким. Правильное преподавание предмета ...

Интерес у учащихся к занятиям физической культуре и спорта

Интерес у учащихся к занятиям физической культуре и спорта.Задавали вопрос? Что же нужно сделать для того, чтобы ученику было интересно, как же его мотивировать на учебную деятельность, на восприятие ...