Роль дидактического материала в экологическом воспитании
консультация

Быкова Валентина Петровна

из опыта работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль дидактического материала в экологическом воспитании

(из опыта работы)

                                                   Подготовила воспитатель: Быкова В.П.

п.г.т. Новобурейский

2017 год.

 

 Наряду с наблюдениями для расширения представлений детей о доступных явлениях природы и предметах широко используют разнообразные игры.

   В них дети накапливают чувственный опыт, творчески осваивают приобретённые знания.

   В ознакомлении детей с природой используют дидактические, подвижные и творческие игры.

   В чём же смысл дидактических игр и игровых приёмов дидактической направленности?

   В том, что познавательные задачи в них, как бы спрятаны, замаскированы. Дети с удовольствием принимают игровую форму изучения природы.

   В дидактических играх закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных. Многие игры подводят детей к общению и классификации.

   Дидактические игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, учат детей применять имеющие знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарь. Способствуют воспитанию у детей умения играть вместе,

   В ознакомлении детей с природой используют дидактические игры с предметами. Настольно-печатные, словесные.

   Играя в предметные игры можно использовать: листья, семена, цветы, овощи, фрукты.

   Игры: «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Чьи детки на ветке?». В этих играх уточняются, конкретизируются и обогащаются представления о свойствах и качествах предметов, с которыми активно действуют дети. У детей формируются умения обследовать предметы. Они овладевают сенсорными эталонами.

   Настольно-печатные игры: «Зоологическое лото», «Четыре времени года», «Ягоды и фрукты».

   Растения: «Подбери листья». Эти игры представляют возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы.

  Словесные игры: «Кто летает, бегает, прыгает?», «В воде,  воздухе, на земле», «Нужно – не нужно». Эти игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции.    Наряду  с перечисленными играми в работе с детьми используют большое количество игровых упражнений: «Найди по листу дерево», «Узнай на вкус», «Найди к цветочку такой же», «Принеси жёлтый, красный, зелёный лист».

   Игровые упражнения помогают различать предметы и явления по качествам и их свойствам, развивают наблюдательность.

   Дидактические игры включают и в игры - занятия: «Чудесный мешочек», «Цветочный магазин».

   Игровая форма придаёт играм-занятиям занимательность. Обучение идёт не преднамеренно через игровые правила, игровые действия.

   В руках педагога игра может стать инструментом воспитания, приобщения ребёнка к жизни природы и общества, развитие его физических способностей, интеллектуальных и эмоциональных качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по теме "Экологические проблемы".

Данный материал представляет текст с новыми лексическими единицами, вопросы к тексту и различные задания на новую лексику. Задания выполняются для закрепления новых слов до прочтения текста и работы с...

Статья "Роль предмета химии в экологическом воспитании школьников"

В данной статье рассказывается о возможности применения экологического аспекта на уроках химии....

Дидактический материал экологической направленности за курс математики 5-6 классов

Дидактический материал экологической направленности за курс математики 5-6 классов поможет организовать интегрированные уроки математики и экологии....