"Возрастная одарённость"
презентация к уроку

ШиловаЛюбовьЮрьевна

"Человеку уже даны многие умения и дарования. Надо просто открыть эти дарования" Б.Ничипоров

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnaya_odaryonnost.pptm979.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастная одаренность « Познание начинается с удивления тому, что обыденно» Выполнила: ШиловаЛ.Ю . учитель математики МБОУ «Маршальская СОШ»

Слайд 2

«Человеку уже даны многие умения и дарования. Надо просто открыть эти дарования» Б. Ничипоров

Слайд 3

Одаренность и талант Одаренность - открытие в себе духовной жизни и способность творчески, то есть самостоятельно и выразительно проявить свой внутренний мир Талант – дар легко, быстро и ярко выражать то, что проносится через внутренний мир человека. (И.А.Ильин) Одаренность Ш к о л а С е м ь я

Слайд 4

Одаренность многолика и многогранна, ее можно классифицировать по различным основаниям: по широте проявления (общая, специальная) по личностным особенностям (социально-половым и др.) по интенсивности проявления (дети с чрезвычайно ускоренным умственным развитием; дети с очень высоким специализированным уровнем способностей, дети с особой предрасположенностью к овладению той или иной образовательной областью, ранней психологической зрелостью, высоким уровнем социальной культуры . по возрастным особенносиям (стабильная, временная) по типу деятельности (интеллектуальная, академическая, творческая, художественная, лидерская и т.п.) по виду проявления (явная, скрытая) по временным характеристикам (одаренные с нормальным темпом возрастного развития, с его опережением или отставанием )

Слайд 5

Цель: Так построить весь учебно-воспитательный процесс и его психологическое обеспечение, чтобы любые индивидуальные особенности детей, таящие в себе зерно опережающего развития в той или иной сфере, не прошли мимо внимания учителя, реализовывались и выращивались в педагогической деятельности с этими детьми.

Слайд 6

Основная миссия школы – развитие у обучающихся творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала, поддержание устойчивого интереса к образовательным предметам, подготовка обучающихся к поступлению в ведущие вузы России, к дальнейшему успешному обучению в них.

Слайд 7

Направления работы с одаренными детьми Диагностика Обеспечение развития Первичная диагностика (учитель) Дальнейшее индивидуальное обследование (психолог) Переход к развивающей системе образования Дополнительное образование Инновационные технологии на уроках Внеурочная деятельность

Слайд 8

Этапы работы с одаренными детьми 1 – 4 классы. Подготовительный этап Формирование навыков эффективной организации труда. Вовлечение в активные формы познавательной деятельности. Формирование познавательного интереса. Выявление способных учащихся Формы: Урок. Внеклассная работа. Кружки Секции.

Слайд 9

В работе с младшими школьниками не следует упускать возможностей развития познавательных интересов; очень благодатное время для расширения кругозора, развития мобильности ума, накопление разнообразной информации. Все заложенное в ребенка в этом возрасте часто становится устойчивыми мотивами для дальнейшего развития Рекомендации психолога

Слайд 10

5 – 7 классы. Творческий этап Совершенствование навыков научной организации труда. Формирование познавательного интереса. Творческое развитие учащихся. Индивидуальная работа со способными школьниками. Формы: Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Школьные олимпиады. Факультативы. Краеведческая конференция. Кружки. Секции.

Слайд 11

8-9 классы. Развивающий этап Совершенствование навыков научной организации труда. Развитие и расширение познавательных интересов учащихся. Формирование исследовательских навыков. Развитие информационной культуры учащихся Формы работы: Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Олимпиады. Факультативы. Конференция. Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов. Элективные курсы (9 классы). Спецкурсы.

Слайд 12

10-11 классы. Исследовательский этап Совершенствование исследовательских навыков. Совершенствование информационной культуры учащихся. Самостоятельное применение учащимися знаний умений и навыков. Формы: Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Олимпиады. Факультативы. Профильные спецкурсы. НОУ. Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов и исследовательских работ

Слайд 13

Проектная деятельность

Слайд 14

Консультация Интегрированный Закрепления изученного Обобщения и систематизации знаний Проверки и коррекции знаний и умений Семинар Зачет Экскурсия Театрализованный Дискуссия Ознакомления с новым материалом Дидактическая игра Комбинированный урок Практикум Деловая игра Применения знаний и умений Лекция Ролевая игра * УРОК

Слайд 15

Традиционный урок 1.Проверка д / з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками Проблемно-диалогический урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения, применение знаний учениками Инновационные технологии на уроках Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством диалога с учителем.

Слайд 16

Переход к развивающей системе образования Только переход к развивающей системе образования способен обеспечить саморазвитие личности любого в том числе и одаренного ребенка. П оощрение углубленного изучения тем и проблем, выбираемых самим ребенком; обеспечение самостоятельности в учении; развитие навыков и методов исследовательской работы; развитие продуктивного мышления высокого уровня (творческого, абстрактно- логического мышления, умения ставить и решать проблемы); развитие самопознания и самопонимания , понимание индивидуальных особенностей других людей; обучение оцениванию результатов работы с помощью соответствующих критериев , поощрение оценивания работ самими учащимися.

Слайд 17

Проблемно-диалогическое обучение Высокое качество усвоения знаний Эффективное развитие интеллекта и творческих способностей Воспитание активной личности

Слайд 18

Внеурочная деятельность Интеллектуально-личностный марафон «Твои возможности» Малые учебные олимпиады по предметам Интеллектуальные конкурсы, брэйн-ринги , викторины, КВНы Участие в конкурсах «Русский медвежонок-языкознание», «Кенгуру-математика для всех» и др. Проведение конкурсов «Ученик года», «Умник года».

Слайд 19

Работа с семьёй Семья имеет огромное значение для развития одарённости: творческая атмосфера приоритет духовных ценностей «культ» образования увлеченность родителей каким-то занятием… Чтобы формировать развитую личность необходимо сближать интересы родителей и педагогов.

Слайд 20

Результативность Все перечисленные методы, приемы и формы работы с одаренными детьми позволяют создавать наиболее комфортные условия для выявления и раскрытия индивидуального потенциала каждого ребенка, развития его интеллектуальной, эмоционально-волевой, поведенческой сферы. Результатом данной работы является также то, что обучение в классе ведется с учетом индивидуальных особенностей учеников, которые становятся главной действующей фигурой учебного процесса. У учащихся повышается интерес к школьным предметам. Этот интерес формируется как на уроках, так и через внеклассные занятия. Традиционные предметные олимпиады, конкурсы, турниры, марафоны в классе и школе, помогают одаренным детям проявить свои способности, определиться в выборе приоритетных предметов. В результате такой работы у детей проявляется склонность к науке , которая определит в дальнейшем выбор будущей профессии

Слайд 21

Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов. Я твердо верю в это. Вера - двигает горы… Вера в учеников может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить. Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов. Не позволяйте ни одному ребенку быть неудачником. Учите их так, как будто каждый - независимо от семейных условий – сын или дочь Короля! Учите со страстью, учите с преданностью и стальной уверенностью в успехе, которая не позволит учащимся соскользнуть в неуспех. Никогда не падайте духом! У Вас все получится ! Обращение к учителю

Слайд 22

Желаем вам успехов в решении задач, которые ставит перед российским учительством реальная жизнь СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Слайд 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Кн. для учителя. М. Просвещение,1991г Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. М. Знание.,1991г. Панов В.И. и др. Краткое руководство для учителей по работе с одаренными детьми. М. Молодая гвардия, 1997г. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. М., 1984 г. Дереклеева Н.И. Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся. М., 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выявление ранней одарённости. Работа с одарёнными детьми.

Личностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике. Основной принцип этого направления: в центре обучения должен находитьс...

Статья «Система выявления одарённости, способствование творческому развитию и самореализации одарённых детей при дифференцированном подходе к обучению в условиях МАОУ лицей «Морской технический»»

Статья «Система выявления одарённости, способствование творческому развитию и самореализации одарённых детей при дифференцированном подходе к обучению в условиях МАОУ лицей «Морской технический»» дает...

Презентация: «Одарённые дети: успех, достижение, признание, победа. Формы работы с одарёнными учащимися в декоративно-прикладном творчестве».

Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая проблема нашего общества.  Главные задачи современной школы – раскрыть способности каждого ученика, выявить одарённых и талантливых детей.Главн...

Психологическое просвещение педагогов "Возрастно – нормативная модель развития в подростковом периоде. Возрастные возможности подросткового возраста" (с презентацией)

Психологическое просвещение педагогов "Возрастно – нормативная  модель развития  в подростковом периоде. Возрастные возможности подросткового возраста" (с презентацией)Возрастно-нормативная ...

Коррекция к мероприятию опубликованному 30.04.15 Пункт 5.3. Эффективность оказания учителем адресной помощи различным категориям обучающихся (Одарённые дети- интеллектуальная одарённость ). Описание показательного мероприятия.

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА МКОУ СОШ №10 "ЭВРИКА" как место предъявления учебных результатов одарённых обучающихся и связи урочной и внеурочной ...

Доклад на тему: «Особенности работы с одарёнными детьми. Проблемы и перспективы развития детской одарённости. Подготовка к олимпиадам по английскому языку.»

Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит исключительно от одаренных людей. Это означает, что общество, а вслед за ним и школа несут перед одаренными детьми особую ответст...