Приемы работы
методическая разработка

Роганова Евгения Олеговна

Активные методы обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formula_pops_roganova_e.o.pptx174.76 КБ
Файл formula_pops.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формула « Позиция-обоснование-пример-следствие »(ПОПС )-научит говорить правильно Автор: Роганова Евгения Олеговна, учитель физики МБОУ «Шушенская СОШ № 3»

Слайд 2

Актуальность Актуальность данной темы связана с неумением учащихся строить высказывания, правильно обосновывать свое мнение.

Слайд 3

Суть приема Формула ПОПС – это интерактивный методический прием, позволяющий правильно строить высказывание, чаще всего этот прием используют при рефлексии знаний учащихся.

Слайд 4

Технология построения высказывания П – позиция (ваша точка зрения ). Слова-маркеры : Я считаю, что… , По моему мнению,…., Я предполагаю, что…. и др. О – обоснование (объяснение). Слова-маркеры : Потому что… П – пример (факты, доказывающие точку зрения). Слова-маркеры: Я могу доказать это на примере того, что … , например … . С – следствие (вывод). Слова - маркеры: Исходя из этого, я делаю вывод, что…, Можно сделать вывод ... , Следовательно … .

Слайд 5

Пример Урок физики по теме «Электромагнитная индукция », 9 класс. Майкл Фарадей: «Превратить магнетизм в электричество » (запись в ежедневнике). П - Я считаю, что Майкл Фарадей сделал важное открытие в физике для человечества . О – потому, что «превращение» магнетизма в электричество намного упростило жизнь человека, П - я могу это доказать на примере работы гидроэлектростанции, которая работает по принципу явления электромагнитной индукции. С – исходя из этого, можно сделать вывод, что благодаря открытию связи магнитных явлений с электрическими, жизнь человека вышла на новый уровень.



Предварительный просмотр:

Формула ПОПС - один из способов построения высказываний.

План :

  1. Актуальность использования данного приема на уроках
  2. Суть приема
  3. Технология построения высказывания по формуле ПОПС
  4. Примеры использования
  5. Риски
  6. Вывод

1.  При ответе на вопрос на уроке учащиеся чаще всего начинают свой ответ со слов «»  или вообще отвечают одним словом, но этого не достаточно для выпускника школы, требования ФГОС нового поколения заключаются в том, что ученик должен уметь строить умозаключения, обосновывать его и делать выводы. И поэтому актуальность данной темы возрастает в связи  с не умением строить высказывание, обосновывать его и делать выводы.

2. Формула ПОПС – это интерактивный методический прием, позволяющий правильно строить высказывание, чаще всего этот прием используют при рефлексии знаний учащегося.

Этот способ дает учащемуся возможность выражать свои соображения по той или иной теме и делать это очень быстро, что в наше время наиболее актуально.

3. Технология построения высказывания по формуле ПОПС

Сами буквы подсказывают как строить высказывание:

П – позиция (ваша точка зрения ). Слова-маркеры : Я считаю, что… , По моему мнению,…., Я предполагаю, что…. и др.

О – обоснование (объяснение). Слова-маркеры : Потому что…

П – пример (факты, доказывающие точку зрения). Слова-маркеры: Я могу доказать это на примере того, что … ,например … .

С – следствие (вывод). Слова маркеры: Исходя из этого я делаю вывод, что…, Можно сделать вывод ... , Следовательно … .

4. Ну а теперь попробуем применить данную технологию в действии:

Урок физики: «Электромагнитная индукция» 9 класс.

Майкл Фарадей. Запись из ежедневника: «Превратить магнетизм в электричество».

П - Я считаю, что Майкл Фарадей сделал важное открытие в физике для человечества,

О - потому что «превращение» магнетизма в электричество намного упростило жизнь человека,

П - я могу это доказать на примере работы гидроэлектростанции, которая работает по принципу явления электромагнитной индукции.

С – исходя из этого можно сделать вывод, что благодаря открытию связи магнитных явлений с электрических, жизнь человека вышла на новый уровень.

 Риски: Учащиеся могут строить и ложные высказывания, здесь на помощь вам придет коллектив (класс), выслушав несколько высказываний подкрепленных обоснованием и примерами и коллективно выбрать верно  (обоснованное). Вывод:

Работа в группах

Вопрос 1: А полезно ли трение?

П – Я считаю, что трение полезно,

О – потому что без него мы не смогли двигаться,

П – например движение пешехода или автомобиля,

С –  и поэтому если бы трение отсутствовало, то всем было бы плохо.

Вопрос 2 : Простые механизмы упрощают жизнь?

П – Я считаю, что простые механизмы помогают человеку,

О – потому что они могут без труда придвинуть большие грузы,

П – я могу это доказать на примере действия рычага, которым пользовались египтяне при строительстве пирамид,

С – поэтому простые механизмы упрощают физический труд человека.

Вопрос 3: Групповая работа формирует коммуникативные навыки у учащихся?

П - Я считаю, что групповая работа способствует формированию учащихся коммуникативных навыков

О - Потому что данная работа построена на общении и взаимодействии учеников

П - Например, при распределении обязанностей в группе формируется взаимопонимание, способность слушать друг друга, что относится к коммуникативным навыком

С – следовательно, групповая работа способна сформировать коммуникативные навыки у ученика.

Вопрос 4: Единственный путь, ведущий  к знанию – это деятельность» Б. Шоу

П – Я согласна со словами автора цитаты

О – потому что процесс учения - процесс  деятельность ученика

П –это легко можно доказать на примере: ученик выучил таблицу умножения это одно, ученик применил таблицу умножения в решении задачи и приобрел навык работы с ней

С  - следовательно любое учение должно строится на деятельности учащегося.

Вопрос 5: Личностно-ориентированное обучение строится на принципе вариативности?

П - Я считаю, что личностно- ориентированное обучение строится на принципе вариативности

О - Так как учитель формирует разнообразие содержания и форм учебного процесса

П - Я могу доказать это на примере разработки  разноуровневых самостоятельных и контрольных работ

С - Следовательно, Личностно-ориентированное обучение дает ученику возможность выбора

Вопрос 1: А полезно ли трение?

Я считаю, что трение полезно,

Потому что без него мы не смогли двигаться,

Например движение пешехода или автомобиля,

И поэтому если бы трение отсутствовало, то всем было бы плохо.

Вопрос 2 : Простые механизмы упрощают жизнь?

 Я считаю, что простые механизмы помогают человеку,

Потому что они могут без труда придвинуть большие грузы,

Я могу это доказать на примере действия рычага, которым пользовались египтяне при строительстве пирамид,

Поэтому простые механизмы упрощают физический труд человека.

Вопрос 3: Групповая работа формирует коммуникативные навыки у учащихся?

Я считаю, что групповая работа способствует формированию учащихся коммуникативных навыков

Потому что данная работа построена на общении и взаимодействии учеников

Например, при распределении обязанностей в группе формируется взаимопонимание, способность слушать друг друга, что относится к коммуникативным навыком

Следовательно, групповая работа способна сформировать коммуникативные навыки у ученика.

Вопрос 4: Единственный путь, ведущий  к знанию – это деятельность» Б. Шоу

Я согласна со словами автора цитаты

Потому что процесс учения - процесс  деятельность ученика

Это легко можно доказать на примере: ученик выучил таблицу умножения это одно, ученик применил таблицу умножения в решении задачи и приобрел навык работы с ней

Следовательно,  любое учение должно строится на деятельности учащегося.

Вопрос 5: Личностно-ориентированное обучение строится на принципе вариативности?

Я считаю, что личностно-ориентированное обучение строится на принципе вариативности

Так как учитель формирует разнообразие содержания и форм учебного процесса

Я могу доказать это на примере разработки  разноуровневых самостоятельных и контрольных работ

Следовательно, личностно-ориентированное обучение дает ученику возможность выбора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа "Правила и приемы работы в химической лаборатории".

Практическая работа в 7 классе по теме:"Правила и приемы работы в химической лаборатории".Цели и задачи урока:* научить основным приемам работы в химической лаборатории (измельчать вещество, брать про...

Приемы работы со стихотворным текстом на английском языке (из опыта работы Базаровой О.Л. по спецкурсу "Литература Великобритании и США"

В материале представлены некоторые методические приемы работы со стихотворным текстом на английском языке. Даны примеры упражнений....

Некоторые методические приемы работы с песенным материалом для формирования иноязычных речевых навыков (из опыта работы)

По мнению В. Леви «музыка является одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников, представляющая собой сильнейший психологический побудитель, проникающий в по...

Несколько приемов работы с текстом: из опыта работы

Одним из условий развития творческого потенциала учащихся, пополнения их словарного запаса, улучшения качества речи, а также реализация всех целей обучения в их комплексе: коммуникативная, образовател...

Основные приемы работы с инструментами и приспособлениями для ручных работ

Основные приемы работы с инструментами и приспособлениями для ручных работ...