Программа воспитательной работы " МЫ ЛЮБИМ ОТЕЧЕСТВО"
методическая разработка
Программа воспитательной работы " МЫ ЛЮБИМ ОТЕЧЕСТВО" реализуется на базе МОБУ Лицея №59 им. Трубачёва М.Г. г.Сочи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esaulov_programma.docx | 358.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Лицей №59 города Сочи имени Трубачёва Михаила Григорьевича
Программа воспитательной работы
«МЫ ЛЮБИМ ОТЕЧЕСТВО»
«Только одно отечество заключает в себе то, что дорого всем»
Цицерон Марк Туллий
Сроки реализации программы:2018-2023г.г.
Наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательноебюджетное учреждение Лицей №59 города Сочи имени Трубачёва Михаила Григорьевича
Автор программы: Есаулов Геннадий Владимирович
Учитель ОБЖ
Участники программы: Учащиеся, классный руководитель, родители, учителя, администрация лицея, учреждения дополнительного образования
Программа реализуется на базе школьного неформального военно-патриотического объединения «Адлерец»МОБУ Лицея №59 г. Сочи, которое с 2016г. является частью Всероссийского военно-патриотического движения «Юнармия». Данная программа создана в помощь работникам образовательных учреждений, военно-патриотических объединений.
Пояснительная записка
Цель воспитания – научить наших детей ценить национальные ценности своего Отечества и знать о них.
«МЫ ЛЮБИМ ОТЕЧЕСТВО» - рабочая программа преподавателя-организатора ОБЖ, Есаулова Геннадия Владимировича, созданная и подготовленная согласно новым требованиям ФГОС второго поколения для основного общего образования. Центральным ориентиром в ходе разработки программы стало стремление к гармоничной целостности личности учащихся, а также желание сформировать, выработать и развить познавательные, коммуникативные, социальные навыки и способности учеников.
На сегодняшний день приоритетной сферой жизни общества является образование, играющее важную роль в формировании и развитии личности. Современное общество нуждается в успешных молодых людях, знающих, ценящих и любящих свое Отечество; людях, которые своевременно адаптируются к быстро меняющимся условиям внешней среды, и которые способны принимать решения, основываясь на чувстве социальной ответственности. Уровень успешности человека устанавливает его самочувствие, отношение к окружающей среде и миру в целом, желание участвовать в выполняемом ряде заданий, также стимулирует творческие способности человека и его умение сотрудничать с другими людьми.
На сегодняшний день школа представляет собой отправную точку, в которой формируется личность человека. Школа – главенствующий институт социализации ребенка.Воспитательная система школы и класса и является коренным инструментом, позволяющим каждому ребенку осуществить и реализовать свои возможности, став успешным.
Для меня, как для преподавателя, ведущим вопросом является: «Как организовать урочную и внеурочную деятельность так, чтобы жизнь коллектива и каждого ученика в отдельности стала успешной?».
Таким образом, в субстрате моей программы заложен личностный подход, детерминирующий воспитание как заведомо планируемый процесс, сочетающий в себе преднамеренно разработанный план и программу жизнедеятельности коллектива с возможностью саморазвития, и самоуправления.
Данная программа выстроена на фундаменте базовых национальных ценностей российского общества таких, как семья, образование, природа, человечество, социальная солидарность, патриотизм, труд, гражданственность, культура, искусство, наука, и сосредоточена на:
- воспитании высоконравственного, грамотного гражданина РФ, творческого и в то же время, воспринимающего судьбу своей страны как свою личную, чувствующего и осознающего ответственность за настоящее и будущее Отечества, обученного и подготовленного к жизненному самоопределению в ходе овладения и освоения им фундаментальных национальных общечеловеческих ценностей, ценностей российского общества и реализация их в социальной практике общества;
- самореализации, самовоспитании и саморазвитии обучающихся в рамках их взаимодействия и участия в общественной жизни класса, в нахождении решений общественно значимых проблем и вопросов, овладение принципами и правилами выбора путей целепостроения собственной жизни, выявление и обозначение перспектив дальнейшего личностного и профессионального роста ученика;
- создании и формировании ответственного и уважительного отношению к институту семьи брака; укреплении и укоренении бережного отношения к природе посредством укоренения экологического мышления, культуры и поведения учеников;
- поддержание и укрепление психологического, социального и физического здоровья учеников как одного из ценностных компонентов личности обучающегося на этапе среднего общего образования;
- формирование и развитие у учащихся ценностно-смысловых мировоззренческих основ для профессионального самоопределения как составной части общей культуры личности ученика; подготовка школьников к дальнейшей профессиональной самореализации в современных социокультурных, политических и экономических условиях;
- создании условий для последующей готовности учеников к проектированию образовательно-профессионального пути, развитии у них профориентационнозначимой компетентности и умения осуществить образовательно-профессиональный план согласно индивидуальным запросам и потребностям рынка труда;
- формировании положительного отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации как к почетному долгу гражданина России.
Актуальность решаемых задач в процессе реализации программы.
Вопрос о патриотическом воспитании детей и молодежи особо актуален в последние несколько лет в связи с непростой срежиссированной пропагандисткой обстановкой в современном мире. В.В. Путин призвал к тому, чтобы патриотическое воспитание органично вписывалось в систему образовательной и воспитательной работы: «Мы знаем, как искажение национального, исторического, нравственного сознания приводило к катастрофе целых государств, к их ослаблению, распаду в конечном итоге, лишению суверенитета и к братоубийственным войнам...».Изучение истории родной земли, истинной истории нашего Отечества, его боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа остается важнейшим направлением в воспитании чувства любви к Родине, в воспитании гражданина. Особая роль здесь должна принадлежать изучению военной истории, соприкасаясь с которой, подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу народа, учится на героических примерах великих предков беззаветному служению Отечеству
Основная цель программы:развитие и воспитание высоконравственных и успешных личностей, которые занимают активную гражданскую позицию и организуют социально-значимую деятельность.Совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование у воспитанников патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей и направленной на решение задач по разностороннему развитию личности юного гражданина России через коллективную творческую деятельность (КТД).
Воспитательная работа опирается на общечеловеческие ценности, которые в свою очередь, основаны на бережном и уважительном отношении к данным ценностным ориентирам. К ним стоит отнести следующие логосы:
- ЗЕМЛЯ – всеобщее достояние мира, всего человечества и живой природы.
- ОТЕЧЕСТВО – страна, доставшаяся в наследство группе людей от их предков, гражданами которой они и являются; Родина, данная человеком судьбой.
- СЕМЬЯ – базовая ячейка общества, члены которой объединены взаимной помощью и любовь, общностью быта, моральной и правовой ответственностью, являя собой первый человеческий социум ребенка и естественную среду его развития.
- ТРУД – целесообразный и сознательный род деятельности, фундамент человеческого бытия, отличающий человека от животного мира.
- ЗНАНИЯ – модель существования и систематизации результатов познавательной деятельности, являющий собой результат разнообразного труда и мощный метод развития личности человека.
- КУЛЬТУРА – общечеловеческие, духовные ценности и материальное богатство человечества, представляющие собой систему ценностей и норм, опосредующих взаимодействие людей.
- МИР –положение, при котором существует покой и согласие между людьми, народами, государствами и различными социальными субъектами; наиважнейшее условие существования Земли и человечества.
- ЧЕЛОВЕК – живое разумное общественное существо, субъект общественно-исторической деятельности и культуры и результат воспитательной системы школы; самоценность и абсолютная ценность, которую представляет и все общество в целом.
К основным задачам программы относятся:
- обеспечение благоприятных условий для развития личности учеников;
- обновить содержание системы патриотического воспитания, основанной на воспитание личности с развитым чувством патриотизма, личности, которая не только определяет для себя приоритетными духовные и культурное ценности, но и стремится их преумножать;
- способствовать развитию интереса у детей к военно-историческому прошлому России, развитие гражданственности и национального самосознания обучающихся через коллективную творческую деятельность;
- установить партнерские взаимоотношения с социальными институтами, работающими по проблеме военно-патриотического воспитания: воинские части, совет ветеранов, совет воинов афганской войны, администрация города, СМИ и т д.
- организация помощи в формировании и развитии познавательных, исследовательских, творческих и иных способностей школьников;
- моделирование и формирование нравственного отношения к человеку, знаниям, труду и природе;
- воспитание морально-нравственного и гражданско-патриотического сознания, базирующегося на сохранении и сбережении культурно-исторического наследия страны, отечественных традиций посредством привлечения школьников к изучению и освоению истории родного края и страны в целом;
- организация и формирование коллектива как воспитательной системы, базирующейся на дружественной социальной среде;
- организация различных видов коллективной творческо-познавательной деятельности обучающихся;
- вовлечение школьников в разного рода социализирующее взаимодействие (участие учеников в школьных мероприятиях и мероприятиях иного уровня);
- формирование, укрепление иподдержание здорового образа жизни обучающихся;
- развитие и совершенствование ученического самоуправления;
- сохранение и укрепление российских традиций, содействующих организации и развитию коллектива;
- диагностирование, регулирование и корректировка личностного развития школьников посредством метода «Портфолио», организация и создание условий для развития способностей к самоанализу, саморазвитию и установке адекватной самооценке у учеников;
- организация необходимых условий для участия семей учеников в воспитательном процессе коллектива, увеличения активности родителей; привлечение родительского сообщества к участию в управленческом процессе жизни коллектива в целом;
- вовлечение учеников в систему дополнительного образования для последующего обеспечения самореализации личности учащихся;
- воспитание обучающихся на основе неотъемлемых критериев личностного достоинства человека, патриотизма, гражданственности, добропорядочности и уважения прав других людей.
Целевая аудитория
программа «Мы любим Отечество» рассчитана для детей среднего и старшего школьного возраста.
Идея программы заключается
в объединении подростков в единую коллективно – творческую деятельность военно– патриотической направленности (коллективная и групповая работа).
Программа осуществляется:
- посредством ведения аналитической и диагностической деятельности;
- с помощью методики КТД и традиционных дел, совместно с работниками военкомата, военнослужащими воинских частей города;
- в процессе взаимодействия с музеями, социальным педагогом, библиотекарем, психологом лицея;
- в процессе организации образовательного процесса во внеурочное время;
- путем системы дополнительного образования;
- посредством системы сотрудничества и взаимодействия с культурными и образовательными учреждениями города и страны (музеи города Сочи, спортивные секции города, библиотеки города, исторические места и достопримечательности Сочи, Советом ветеранов, воинскими частями и т.д.)
К существующим формам работ необходимо отнести:
- тренинги и занятия;
- кейс-технологии;
- презентации, беседы, обсуждения, занятия, консультации, классные часы;
- конкурсы, соревнования, игры, викторины, выступления, праздники, мероприятия, походы (туристические и культурологические), фестивали, балы;
- круглые столы, конференции, дебаты, выступления с докладами, дискуссии;
- встречи с интересными и значимыми фигурами края и страны;
- совместное проведение КТД с родителями учащихся;
К приоритетным направлениямотнесем:
- интеллектуально-познавательную работу;
- коллективно-творческую деятельность;
- спортивно-оздоровительную активность;
- историко-патриотическую деятельность;
- тесное взаимодействие и работа с семьей.
Этапы реализации программы
Вырастить истинного патриота Отечества в образовательном и воспитательном пространстве возможно при планомерно организованной работе в рамках развития духовности, гражданственности и социальной активности личности. Данные векторные направления реализованы в содержательном контексте предлагаемом мною программе «Мы любим Отечество», имеющей 3 кластера («Мы любим Сочи» - «Мы любим Кубань» - «Мы любим Россию») и 7 подразделов в каждом кластере от Хартии жителей Сочи:
1-Мы улыбаемся солнцу, городу (краю, Родине), тебе!
2-Мы гордимся историей своего города (края, Родины)!
3-Мы проявляем доброту и милосердие!
4-Мы занимаемся спортом, бережем здоровье, живем с удовольствием!
5-Мы познаем мир через искусство, природу, историю города (края, Родины)!
6-Мы делаем город (край, Родину) чистым, модным и красивым!
7- Мы культурные, любознательные, активные учащиеся!
Современная школа имеет значительный воспитательно – образовательный потенциал для изучения истиной истории города, края, нашего Отечества в ракурсе культурно - исторических традиций, духовно-нравственных ценностей, фундаментальных идеологических позиций, военно-боевых подвигов и трудовых достижений, что позволит сформировать гражданскую личность, сочетающую в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру.
Алгоритм внедрения социально-активных технологий осуществляется по следующим этапам:
-разработка
-внедрение
-мониторинг
На этапе разработки технологии:
- составляется план мероприятий по реализации программы;
- выбор способов осуществления деятельности;
- активно использовать достижения науки с целью разработки и внедрения инновационных технологий;
- совокупность приемов, методов, средств и воздействий, которые применяются для достижения поставленных целей;
-определение четких содержательных и временных границ для оптимального включения в дело каждого обучающего и др.
На этапе внедрения технологии:
-применение теоретических знаний в решении практических задач;
-проведение подготовка и презентации технологии для участвующих в реализации программы;
-организация методического сопровождения и обучения;
- распространение информационно-справочных материалов среди обучающихся;
-оказывают методическую и консультативную помощь;
- систематически проводятся встречи и совещания по вопросам отработки заданий;
- предоставление информация о проводимых мероприятиях в СМИ;
-работы с различными группами обучающихся и отдельными воспитанниками и др.
На этапе мониторинга технологии
-осуществление анализа, диагноза и прогноза относительно конкретной программы;
- прогнозирование конкретных последствий реализации программы;
- составление отчетов о проделанной работе;
-оценивание эффективности внедрения инновационных технологий в практическую деятельность;
-сопоставление целей и полученных результатов внедрения программы.
Изучение нововведений предполагает широкое использование методов социологического исследования (опросы, наблюдение), а также нетрадиционных способов получения социологической информации (экспертные оценки, инновационные игры), что позволяет наиболее полно оценить эффективность внедряемых технологий.
Дидактические принципы:
- принцип мотивации: содержание программы должно быть спроектировано таким образом, чтобы мотивировать школьников на самостоятельный поиск новой информации относительно истории города Сочи, Краснодарского края, России стимулировать их творческие и познавательные потребности через использование активных методов обучения/воспитания и сочетания различных видов деятельности;
- активной включенности школьников в освоение предлагаемой информации, который предполагает субъектную позицию школьника в образовательном процессе, обращение педагога к личностному опыту учащихся и обогащение его в процессе деятельности;
- принцип доступностипредполагает адекватность предлагаемого материала, информации, видов деятельности возрастным и психологическим особенностям школьников;
- принцип рефлексивности предполагает организацию самостоятельной познавательной деятельности школьников на всех этапах проекта с целью вовлечения их в процесс осмысления полученной информации, соотнесения ее с имеющимся личным социальным опытом и включения приобретенного нового содержания и способов деятельности в собственную практику.
Детское самоуправление строится на принципах: взаимопомощи и доверия;стремления к развитию; равноправия всех участников; коллегиальности принятия решений; приоритетности прав и интересов детей и подростков;гуманности по отношению к каждой отдельной личности.
АКТИВ ОБЪЕДИНЕНИЯ
(знакомство с госструктурой управления)
1 этап – МЫ ЛЮБИМ СОЧИ 2018 - 2020уч.г. | 2 этап – МЫ ЛЮБИМ КУБАНЬ 2020- 2022уч.г. | 3 этап – МЫ ЛЮБИМ РОССИЮ 2022 - 2023уч.г. |
Мэр объединения | Глава администрации (губернатор) объединения | Президент объединения |
Заместитель объединения мэра | Заместитель главы администрации (губернатора) объединения | Председатель правительства объединения |
Заместители Мэра объединения по вопросам образования и наук объединенияи | Министерство образования, науки и молодежной политики объединения | Министр образования и науки объединения |
Заместители Мэра объединения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства | Министерство объединения жилищно-коммунального хозяйства | Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства объединения |
Заместители Мэра по вопросам объединения безопасности | Министерство по вопросам безопасности и чрезвычайных ситуаций объединения | Министр по делам гражданской обороны,чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий в объединении |
Заместители Мэра объединенияпо информационной политике и печати | Департамент информационной политики объединения | Министр связи и массовых коммуникаций объединения |
Заместители Мэра по объединения вопросам социального развития | Министерство труда и социального развития объединения | Министр труда и социальной защиты объединения |
Заместители Мэра объединенияпо физической культуры и спорту | Министерство физической культуры и спорта объединения | Министр спорта объединения Министр здравоохранения объединения |
Заместители Мэра объединения по информационных технологий | Департамент информатизации и связи объединения | Министр по развитию информационных технологий объединения |
Заместители Мэра класса по вопросам культуры | Министерство культуры класса | Министр культуры объединения |
Заместитель мера объединения по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края класса | Департамент по делам казачества и военным вопросам Краснодарского краяобъединения | Министр обороны объединения |
Ожидаемые результаты:
- Повышение количества выпускников, поступивших в высшие учебные заведения МВД, МЧС и МО РФ.
- Возросший уровень мотивации к изучению военной истории, соприкасаясь с которой, подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу народа, учится на героических примерах великих предков беззаветному служению Отечеству.
- Обновление системы патриотического воспитания воспитанников, обеспечивающая формирование у обучающихся патриотического сознания и уважительного отношения к героическому наследию.
- Расширение знаний обучающихся по истории Вооруженных сил России.
- Актуализация активности и инициативности у воспитанников по оказанию помощи ветеранам ВОВ.
- Усиление чувства гражданственности и национального самосознания обучающихся.
- Установление партнерских взаимоотношений с другими социальными институтами с целью повышения эффективности деятельности всех участников программы по военно-патриотического воспитания детей и подростков.
- Повышение проектных работ и исследовательских работ в данной направленности и представление их на муниципальных и федеральных конкурсах для учащихся.
- Рост числа обучающихся с высокой мотивацией вступления в ряды школьного объединения «Адлерец».
Планируемые результаты реализации программы
Личностные универсальные учебные действия
Вследствие адаптации разработанной программы, ее применения и изучения предметов на этапе начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные универсальные учебные действия:
- устойчивый учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения возникающих вопросов и задач;
- внутренняя позиция ученика в рамках позитивного отношения к школе, ориентация на содержательные стороны школьной действительности;
- всеобъемлющая мотивационная база учебной, познавательной, исследовательской, художественно-творческой деятельности, имеющая в себе социальные, учебно-познавательные и иные положительные мотивы;
- сущность гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в виде осознания «Я» как члена семьи, гражданина РФ, на основе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, историю и ее народ; понимание и усвоение ответственности человека за благополучие страны;
- установка на курс здорового образа жизни;
- усвоение и знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- адекватное представление причин успешности и безуспешности человеческой деятельности, ориентация на осознание источников успеха в учебной деятельности, самоанализ и самоконтроль достигаемых результатов;
- постижение основ экологической культуры: осознание ценности флоры и фауны, желание и готовность следовать нормам природоохранного, бережливого и нерасточительного, здоровье сберегающего поведения.
Таким образом, ученик приобретет возможность для изучения и формирования:
- внутренней позиции в рамках позитивного отношения к образовательному учреждению и получению знаний в целом; осознания неотъемлемости учебного процесса и учения;
- как инструмента самовыражения в общественной жизни;
- основ компетентности гражданской идентичности личности в учебе, поступках и повседневной деятельности человека;
- стабильного интереса к новым методам и путям познания;
- дифференцированной адекватной самооценки на базе показателя успешности исполнения социальной роли «хорошего ученика»;
- устойчивой и выраженной учебно-познавательной мотивации;
- умений и навыков анализа решений моральных и нравственных вопросов, базирующихся на учете позиции и взглядов партнеров, оппонентов в процессе общения, ориентир на их чувства, мысли, мотивы; неуклонное следование моральным нормам и принципа, этическим требованиям в поведении;
- адекватное осознание причин успешности и безуспешности своей деятельности;
- стабильных и осмысленных эстетических предпочтений и ориентировка на искусство как весомую сферу человеческой жизни общества;
- курс на здоровый образ жизни и осуществление его в действительном поведении и поступках ученика;
- эмпатии как осознанного сопереживания текущему эмоциональному состоянию других людей, их чувств, основанного на действиях и поступках, которые в свою очередь направлены на помощь и поддержку.
Регулятивные универсальные учебные действия
В ходе приспособления разработанной программы,обучающиесятакже сформируют и овладеют регулятивными универсальными учебными действиями, которые в свою очередь позволят ученикам организовать свою учебно-познавательную работу, проходя через определенные фазы учебного процесса.
Так, обучающиеся сформируют регулятивные универсальные действия и научатся:
- планировать собственные действия и деятельность согласно намеченной цели и задачам, а также условиям для ее успешной реализации;
- заключать, сохранять и достигать учебные, творческие и исследовательские задачи;
- выявлять различие между способом и результатом действия.
- вносить изменения в намеченные планы, действуя при этом на базе их оценке и учета проделанных ошибок;
- соответствующе и адекватно воспринимать предложения, оценку и разумную критику учителей, товарищей, родителей и иных людей;
- исполнять и организовывать пошаговый и итоговый контроль в достижении результата, оценивая при этом рациональность и целесообразность выполняемого ряда действий на основе ретроспективного анализа пропорциональности результатов требованиям конкретной задачи или проблемы;
- выявлять и вносить требуемые коррективы в процесс работы после его окончания, основываясь на анализе и оценке проделанных ошибок.
Следовательно, в рамках данной программы ученики смогут научиться:
- проявлять свою инициативу на базе сотрудничества с учителем, ставя новые учебные и внеклассные задачи;
- планировать свою деятельность;
- прислушиваться к мнению и оценку учителей, родителей и окружающих людей;
- изменять и модернизировать практическую задачу, делая ее познавательной;
- индивидуально и самостоятельно принимать во внимание выдвинутые учителем цели, задачи и ориентиры действий в новом учебном материале;
- выявлять и укреплять свою познавательную инициативу в рамках учебного сотрудничества;
- осуществлять адекватную оценку верности выполнения хода решений действий, внося определенные коррективы в исполнение в процессе реализации;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль поступков и действий, как в обучающем процессе, так и вне его.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Так в сфере коммуникативных универсальных учебных действий, ученики смогут:
- осознавать существующие различные точки зрения у людей, в том числе порой не совпадающих с его собственной,при этом допуская разные варианты выполнения поставленных задач;
- учитывать позицию собеседника, стремясь к координации разного рода позиций и осуществляя при этом взаимодействие со сверстниками и учителями, адекватно воспринимая и передавая информацию;
- формулировать собственное видение, взгляды и мнение, умея обосновывать собственную позицию;
- приходить к соглашению и общему решению совместной работы и деятельности, также в состоянии конфликта интересов;
- задавать вопросы по существу, пытаясь понять позицию оппонента;
- соблюдать грамотность и корректность высказываний.
В частности, ученики получат возможность научиться:
- адекватно и целесообразно использовать речевые способности для эффективного и результативного решения различных коммуникативных постановок, задач;
- учитывать различные точки зрения и интересы, осознавать относительность подходов и мнений к решению задачи проблем;
- умело оперировать знаниями и фактами, аргументируя и обосновывая собственную позицию;
- задавать необходимые вопросы для обеспечения собственной деятельности и сотрудничества с классом, учителями и другими людьми;
- продуктивно оказывать содействие разрешению конфликтных ситуаций, базируясь на интересах и позиции всех участников;
- полно и точно передавать информацию партнеру (участнику коммуникативного процесса) с учетом целей, задач коммуникации для последующего построения хода действий и работ;
- обеспечивать взаимоконтроль и оказывать помощь в сотрудничестве;
- овладеть навыками монологической и диалогической формы речи.
Познавательные универсальные учебные действия
Отметим, что существуют существенные отличая формирования познавательных УУД в начальных, средних классах и старших ступенях образования, которые непосредственно связаны с возрастными особенностями обучающихся, а также порой со сменой целевых ориентиров, видоизменением приоритетов и характера учебной деятельности.Так, в рамках образования учеников 5-11 классов, значительный упор делается на познавательные УУД как навык и умение познания окружающего нас мира, построения самостоятельного процесса поиска информации, исследования совокупности информационного потока, действий по анализу, обработке и поиску необходимой информации, систематизации, обобщению и последующему грамотному использованию приобретенной информации.
В рамках проведения представленной программы, ученики научатся:
- организовывать и осуществлять поиск требуемой информации для выполнения учебных заданий, используя инструменты учебной и дополнительной литературы, справочников, энциклопедий как в печатном варианте, так и в электронных, цифровых источниках;
- оперировать знаками, моделями, схемами и символами при решении возникающих вопросов и задач;
- структурирование знаний, подбор наиболее результативныхметодов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- строить грамотную устную и письменную речь;
- оперировать методиками синтеза и анализа объектов;
- проводить сравнительные характеристики, классифицировать по различным показателям, устанавливая причинно-следственные связи в исследуемом круге объектов и явлений;
- анализировать, устанавливать аналогии и строить рассуждения об объекте;
- проводить наблюдения, высказывать собственные суждения, выводы и умозаключения, оперируя рядом общих методик решения задач.
Вместе с этим, обучающиеся получат возможность научиться:
- организовывать и осуществлять результативный поиск информации согласно исследовательской задачи с использованием библиотек и сети Интернет;
- сознательно и произвольно строить коммуникативное общение как в устной, так и письменной речи;
- осуществлять сравнение различных показателей, классификацию, самостоятельно выделяя основания и показатели для указанных логических операций;
- выполнять синтез как соединение целого из общего, самостоятельно дополняя и достраивая недостающие элементы;
- выполнять выбор наиболее целесообразных способов решения вопросов и задач в соответствии с конкретными условиями;
- использовать методы и приемы творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Реализация программыосуществляется посредством системы сотрудничества и взаимодействия с культурными и образовательными учреждениями города и страны (музеи города Сочи, спортивные секции города, библиотеки города, исторические места и достопримечательности Сочи, Советом ветеранов, воинскими частями и т.д.)
- Адлерский районный совет ветеранов войны и труда.
Плодотворное сотрудничество с Адлерским районным советом ветеранов войны, проведение совместных мероприятий, встреч с привлечением ветеранов ВОВ, труда. Ветераны закреплены за членами объединения «Адлерец», активно ведется тимуровская работа.
- Сочинское городское отделение ККО ВООВ «Боевое Братство».
Юнармейское движение активно сотрудничает с данной организацией на городском и районном уровне. Совместное участие с посещением воинских частей, военно-патриотических мероприятий.
- Адлерское районное отделение г. Сочи Краснодарской региональной организации общероссийской организации « Российский союз ветеранов Афганистана»
Плодотворная работа ведется с данной организацией. Юнармейскому объединению «Адлерец» присвоено имя героя-афганца Андрея Рощенского, выпускника лицея. Ежегодно у мемореальной доски героям-афганцам, выпускникам лицея проходят торжественные мероприятия, принимают в члены Юнармии. Юнармейцы тесно поддерживают связь с женой и мамой погибших воинов.
- Воинская часть 69793 Федеральная служба охраны; воинские части 51006; воинская часть 3662
Проведение совместных мероприятий, акций с шефствующей воинской частью. Посещение музея воинской части, возложение цветов к памятнику на территории части. Участие в соревнованиях проводимых на базе части, экскурсии с знакомством с историей и бытом части. Активное участие в Юнармейцев в дне принятии присяги. Помощь в проведении стрельб.
- Централизованная библиотечная система Адлерского района
г. Сочи
Помощь в подготовки рефератов, проектов по военно-патриотической тематике.
- Музей истории города-курорта Сочи
Ежегодно члены объединения «Адлерец» посещают данное учреждение, знакомятся с историей родного города, его боевыми и трудовыми подвигами. Пользуются материалом для создания проектов, участия в конкурсах, конференциях.
- Казачье адлерское хуторское общество «Адлер»
Проведение совместных районных и городских мероприятий, встреч Посещение музея, знакомство с бытом и историей Черноморского кубанского казачества.
А так же школьная библиотека, библиотека районная и городская.
Участники проекта Ресурсное обеспечение программы:
- Кадровый состав:
руководитель объединения, администрация лицея , учителя – предметники, воспитанники, родители, Адлерский районный совет ветеранов войны и труда, Сочинское городское отделение ККО ВООВ «Боевое Братство», Адлерское районное отделение г. Сочи Краснодарской региональной организации общероссийской организации « Российский союз ветеранов Афганистана», Воинская часть 69793 Федеральная служба охраны, воинские части 51006, воинская часть 3662, Централизованная библиотечная система Адлерского района г. Сочи, Музей истории города-курорта Сочи, музей истории Адлерского района, Казачье адлерское хуторское общество «Адлер», социальный педагог, психолог и т.д.
- Материально – техническая база (наглядные пособия, уголок боевой славы, технический инвентарь.
Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, демонстрационный и раздаточный материал для работы в группах.
Сведения об организации-инициаторе программы
(краткая история, кадровые и материальные ресурсы).
Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей № 59 г. Сочи– старейшее образовательное учреждение г. Сочи со своими традициями и историей. Миссия образовательного учреждения: качество и доступность образовательной среды для всесторонне развитой, гармоничной личности обучающегося с высоким уровнем коммуникативной компетентности и гражданской идентичности.
В Лицее обучаются 1280 учащихся, 42 класса. Лицей работает в двухсменном режиме. Обучение осуществляется на основе базисного учебного плана. В образовательном учреждении 12 лицейских классов: физико-математического и информационно-математического профиля, 2 профильные группы.
Лицей № 59 - территория здоровья. Учреждение имеет 2 спортивных зала, 3 открытые спортивные площадки.
Неформальное военно – патриотическое объединение «Адлерец» создано в МОБУ Лицее № 59 г.Сочи в 2006 году Есауловым Г.В. С 2016 года «Адлерец» является частью Всероссийского военно – патриотического движения «ЮНАРМИЯ». На настоящий момент в объединении «Адлерец» состоят 729 лицеистов и административно – преподавательский состав Лицея.
Обучающиеся с высокими достижениями из объединения «Адлерец» составляют отряд юнармейцев, которому присвоено имя героя Рощинского Андрея Ивановича. Руководитель и члены объединения победители районных, городских, краевых и всероссийских конкурсов, соревнований по военно-патриотической тематике.
Подтверждение опыта успешного выполнения проектов, направленных на повышение качества образования, его доступности независимо от места проживания обучающихся, повышение конкурентоспособности российского образования (в том числе по взаимодействию с другими организациями при реализации проектов), а также отзывы о деятельности организации и публикации в средствах массовой информации.
Освещение деятельности школьного неформального военно-патриотического объединения «Адлерец» МОБУ Лицея №59 г. Сочи в средствах массовой информации
№ | |
1 | Выступления участников Всероссийской педагогической... pandia.ru›text/78/447/19149-14.php Сложилась четкая система планирования и проведения мероприятий. Все члены объединения принимают активное участие в военно-патриотической работе объединения «Адлерец» |
2 | работа преподавателя-организатора ОБЖ pedportal.net›Старшаяшкола›ОБЖ›…-na-vserosiyskoy… В течение пяти лет на базе МОУ Лицей №59 г. Сочи функционирует школьное неформальное военно-патриотическое объединение «АДЛЕРЕЦ» под руководством |
3 | видео Лицей 59 Сочи Первый звонок 2017 Отряд Юнармии "Орлята учатся летать" |
4 | «Битва за Москву!» | МОБУ Лицей №59 г.Сочи licey59.ru›bitva-za-moskvu/ С 2006 года в лицее работает классное неформальное военно-патриотическое объединение «Адлерец». Под руководством преподавателя-организатора ОБЖ Есаулова Геннадия Владимировича проводится работа по.. |
5 | неформального классного объединения на 2009 2010 г.г iro23.ru›sites…neformalnogo_klassnogo…na…g.g.docx преподаватель-организатор ОБЖ. Есаулов Геннадий Владимирович. ... В результате чего создано и функционирует классное неформальное военно-патриотическое объединение «Адлерец». |
6 | «Духовно-нравственнное воспитание учащихся» - стр.18 textarchive.ru›c-1369023-p18.html Будучи на школьной скамье учащиеся познают навыки военной службы. В течение пяти лет на базе МОУ Лицей №59 г. Сочи функционирует школьное неформальное военно-патриотическое объединение «АДЛЕРЕЦ» |
7 | Журнал ОБЖ 2011г. №2 статья «Военно-шефская работа как метод воспитания патриотизма» |
8 | Сочинские юнармейцы вышли в море | Макс Портал Maks-Portal.ru›obshchestvo/video/sochinskie…v-more |
9 | Последний звонок в Лицее № 59 - РДК - "БОЕВОЕ..." boevoebratstvo-sochi.ru›?p=2631 Опубликовано 24.05.2017Автор Боевое братство Комментариев к записи Последний звонок в Лицее № 59 |
10 | Методическая разработка по ОБЖ (10 класс) на тему... nsportal.ru›Школа›ОБЖ›…-na-vserosiyskoy В течение пяти лет на базе МОУ Лицей №59 г. Сочи функционирует школьное неформальное военно-патриотическое объединение «АДЛЕРЕЦ» под руководством. |
11 | Новости - Управление по образованию и науке... sochi.edu.ru›Новости›?n=2122&p=16 С 2006 года в лицее работает классное неформальное военно-патриотическое объединение «Адлерец». Под руководством преподавателя-организатора ОБЖ Есаулова Геннадия Владимировича проводится работа по. |
12 | Лицей №59 г.Сочи 23.01.2017 - YouTube youtube.com›watch?v=74a6f4WuRJc |
13 | Эстафета «Во славу Победы!» - Лицей №59 г.Сочи youtube.com 24 марта Лицей №59 г.Сочи - YouTube. образование, сочи, образованиесочи, уонсочи, цокосочи |
14 | Мероприятия Регионального отделения Юнармия intry.org›vkkk23/?page_id=299 ...Сочи, полковника запаса Палевского И.С. и руководителя Адлерского отделения «Юнармии» Захран О.Н. Четыре юнармейских коробки по 25 человек были выстроены от Лицея № 59, СОШ № 18, СОШ № 25 и колледжей |
15 | Торжественная линейка к Дню Победы в лицее № 59 old.bbratstvo.com›2017/05/18/torzhestvennaya…ko…59 ...член Координационного совета «Юнармии» по г. Сочи И.В. Жураковский совместно с руководителем Адлерского отделения «Юнармии» О.Н. Захран 5 мая 2017 приняли участие в торжественной линейке в лицее № 59, посвященной.. |
16 | Лицей № 59 - Присвоение отряду Юнармии имени... boevoebratstvo-sochi.ru›?p=1394 «БОЕВОЕ БРАТСТВО» и "ЮНАРМИЯ" г. Сочи. ... Опубликовано 17.02.2017Автор Боевое братство Комментариев к записи Лицей № 59 — Присвоение отряду Юнармии имени Андрея Рощинского нет |
Достижению каких целей будет способствовать реализация программыи в чём заключается значимость этих целей
(описание целей должно сопровождаться их необходимыми количественными характеристиками с указанием ссылок на подтверждающие источники).
Цели: 1. Определениеформымероприятий, направленныенаактуализациюпотребностивпознаниикультурно–историческихценностейгорода, края, России. 2. Систематизациясодержаниямероприятийдлякомплексногоизучениямалойродиныирегионавобщероссийскомконтексте, соответствующемсовременномууровнюзнаний. 3. Воспитаниегражданственностиипатриотизмауобучающихсячерезформированиемировоззренческой, нравственной, социальной, политическойиэкологическойкультуры. 4. Привлечениебольшегоколичестваобучающихсяврядынеформальноговоенно–патриотическогообъединения«Адлерец», затемвЮнармию. | ФЗ№124 от 24 июля 1998 г. 2ОбосновныхгарантияхправребенкавроссийскойФедерации. КонституцияРоссийскойФедерации (принятавсенароднымголосованием 12.12.1993). Федеральныйзакон "ОбосновныхгарантияхправребенкавРоссийскойФедерации" от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 28.12.2016). Федеральныйзакон "ОбобразованиивРоссийскойФедерации" от 29.12.2012 № 273-Ф3 (ред. от 07.03.2018). Федеральныйзакон "Озащитедетейотинформации, причиняющейвредихздоровьюиразвитию" от 29.12.2010 № 436-ФЗ (ред. от 01.05.2017). ПостановлениеПравительстваРоссийскойФедерацииот 30.12.2015 № 1493 (ред. от 13.10.2017) "Огосударственнойпрограмме "ПатриотическоевоспитаниегражданРоссийскойФедерациина 2016-2020 годы". РаспоряжениеПравительстваРоссийскойФедерацииот 29.05.2015 № 996-р "СтратегияразвитиявоспитаниявРоссийскойФедерациинапериоддо 2025 года". УставВсероссийскогодетско-юношескоговоенно-патриотическогообщественногодвижения "ЮНАРМИЯ". Положениеоюнармейскомотряде. |
Реализация Программы позволит заложить основы:
- достижения заданного качества гражданско-патриотического воспитания;
- обновления содержания воспитательной и развивающей работы школы;
- обеспечения преемственности и непрерывности воспитания и развития обучающихся;
- формирование гражданственности и патриотического сознания обучающихся;
- формирование предпосылок к стабилизации и снижению числа правонарушений, совершаемых подростками.
Программа воспитывает в детях любовь и преданность своему Отечеству, гордость за принадлежность к великому народу, готовит к достойному и самоотверженному служению обществу и государству.
• Знакомство с историей родного края, с историей Российских Вооруженных Сил;
• работа по созданию музея боевой и трудовой славы;
• поиск интересных документов, фактов из жизни ветеранов войны и труда;
• походы и экскурсии по местам боевой славы;
• шефство над памятниками погибшим воинам в Великой Отечественной войне;
• переписка с воинами Вооруженных Сил РФ;
• посещение шефствующей войсковой части и погранзаставы;
• проведение встреч с ветеранами войны, воинами и военнослужащими – выпускниками лицея;
• выпуск газет, боевых листков, календаря знаменательных дат;
• смотры строя и песни;
• проведение военно-спортивных праздников, соревнований, викторин, конкурсов, эстафет;
• просмотр кинофильмов и диафильмов по военно-патриотической тематике;
• разучивание исполнение строевых песен и песен военных лет;
• посещение выставок, музеев. Создание мультимедийный проектов.
• участие в краевом конкурсе по военно-патриотическому воспитанию на приз имени маршала Г.К. Жукова.
Перечень работ, выполняемых в рамках реализации программы.
Действующая в Лицее программа патриотического воспитания утверждена в 2018 году сроком на 5 лет. Полностью реализован первый кластер программы «Мы любим Сочи» в 2018-2023 гг. На сегодняшний день реализуется второй кластер «Мы люби Кубань».
Перечень мероприятий (* статус (+ ) - мероприятие проведено)
1 этапа: «МЫ ЛЮБИМ СОЧИ»
2018 - 2020 учебный год
Мы- сочинцы, потому что:
№ | Мероприятия | Срок | Результат |
1 | Мы улыбаемся солнцу, городу, тебе! | ||
Экскурсия по Сочи | Сентябрь2018 | + | |
Экскурсия на ж/д вокзал Адлер | Ноябрь 2018 | + | |
Экскурсия по Адлеру | Ноябрь2019 | + | |
Экскурсия в Олимпийский парк | Апрель2018 | + | |
Посещение городских мероприятий | Согласно плана | + | |
Коллективные проекты на темы: Модная архитектура Сочи; Самое ценное в городе…; История локального продукта; Это было 100 лет назад; Сочи – это мой город. | Сентябрь - ноябрь | + | |
Урок с библиотекарем | + | ||
Проведение интегрированных уроков истории, литературы, обществознания, географии, английского языка. | Согласно плана | + | |
Тематический классный час «Загадки моего города Сочи» | Согласно плана | + | |
Школьная выставка рисунка «Сочи – город золотой» | Согласно плана | + | |
Тематическая локация «Любовь к родине начинается с семьи» | Согласно плана | + | |
2 | Мы гордимся историей своего города! | ||
Знакомство с историей родного города, с историей Российских Вооруженных Сил | Беседы, викторина, конкурс | + | |
Посещение музея истории г.Сочи | Ноябрь2019 | + | |
Посещение музея истории Адлерского района г.Сочи | Сентябрь2018 | + | |
Изучение кубанских традиций на территории города | В течение года | + | |
Посещения музея казачества | Апрель | + | |
Участие в краевом конкурсе на приз маршала Г.К.Жукова | Ежегодно (ноябрь) | участники | |
Всероссийский конкурс, посвященный Дню героев Отечества «Всегда Россия славилась отважными героями!», номинация: мультимедийные издания, г. Оренбург | Декабрь 2020 | Диплом III степени | |
Посещение шефствующей войсковой части и погранзаставы | По плану | + | |
Пост №1 | По плану | + | |
Коллективные проекты на темы: Названия улиц Сочи; Легенды моего города; Художественные и нехудожественные музеи Сочи; 5 причин посетить Сочи; Лучшая экскурсия по городу | Декабрь- февраль | Опубликованы материалы исследования проекта о названиях улиц Сочи «Боевой путь героя-артиллериста Е.К. Гараняна» | |
Урок с библиотекарем | Согласно плана | + | |
Проведение интегрированных уроков истории, литературы, обществознания, географии, английского языка. | Согласно плана | + | |
Тематический классный час «Законы, по которым мы живем» | Согласно плана | + | |
Школьная выставка рисунка «Жить – Родине служить» | Согласно плана | + | |
Тематическая локация «Защита Отечества – священный долг гражданина» | Согласно плана | + | |
3 | Мы проявляем доброту и милосердие! | ||
Тимуровская работа | В течение года | + | |
Акция «Мой подарок ветерану» | Сентябрь, декабрь, февраль, май | + | |
Акция «Посылка солдату» | Октябрь, февраль, май | + | |
Акция «Письмо солдату» | Декабрь, февраль | + | |
Коллективные проекты на темы: Суд над человеком; Меценаты Сочи; Книги, написанные в тюрьме | Март- май | + | |
Урок с библиотекарем | Согласно плана | + | |
Проведение интегрированных уроков истории, литературы, обществознания, географии, английского языка. | Согласно плана | + | |
Тематический классный час «Гражданственность, толерантность, нравственность» | Согласно плана | + | |
Конкурс сочинений «Я – гражданин России» | Согласно плана | + | |
Выставка рисунков «В мире доброты» | Согласно плана | + | |
4 | Мы занимаемся спортом, бережем здоровье, живем с удовольствием! | ||
Районный конкурсе смотре строя и песни в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Свято дело – Родине служить». | Февраль2019 | III- место | |
Всероссийские массовые соревнования по спортивному ориентированию «Российский азимут » г. Сочи. | Ноябрь2019 | III место | |
Районный спортивный военно-патриотический конкурс «Ратник» | февраль | 1 место | |
Конкурс «А ну-ка парни» | февраль | + | |
Отборочный конкурс среди дружин юных пожарных г. Сочи | Апрель 2018 2019 2020 | III- место | |
Участие в открытии III-х всемирных военно-спортивных игр | Февраль2020- | + | |
Коллективные проекты на темы: Сочи –кузнеца спортсменов; Они зажгли звезды в Сочи; 7 фактов о стадионе Сочи; Олимпийское наследие Сочи; Спортсмены нашего лицея | Летняя школьная площадка | + | |
Урок с библиотекарем | Согласно плана | + | |
Проведение интегрированных уроков истории, литературы, обществознания, географии, английского языка. | Согласно плана | + | |
Классный час «Прокачай своего лидера» | Согласно плана | + | |
5 | Мы познаем мир через искусство, природу, историю! | ||
Работа по созданию музея боевой и трудовой славы (Герои Сочи) | В течение года | + | |
Всероссийский конкурс, посвященном Дню защитника Отечества «23 февраля – Красный день календаря!» номинация: мультимедийные издания, г. Оренбург | Февраль2018 | дипломы I, II и III степени | |
Всероссийский социально-патриотический конкурс, посвященный годовщине вывода советских войск из Афганистана «Открываю страницы афганской войны», номинация: мультимедийные издания, г. Оренбург | Февраль 2019 | Диплом III степени | |
Разучивание исполнение строевых песен и песен военных лет | В течение года | + | |
Разучивание исполнение кубанских, казачьих песен | В течение года | + | |
Всероссийский конкурс, посвященный истории ВМФ «Героическая слава на морях и океанах», номинация: мультимедийные издания г. Оренбург | Март 2019 | Дипломы I степени | |
Просмотр и обсуждение диафильмов по военно-патриотической тематике | 1раз в полгода | + | |
Проведение встреч с ветеранами войны, воинами и военнослужащими – выпускниками лицея | По плану | + | |
Коллективные проекты на темы: Сочи – город госпиталь; Письма с фронта; Библиотеки Сочи: прошлое и будущее; Зеленая вечеринка в Сочи; Творческие мастерские в Сочи | Апрель – май | + | |
Читательская конференция «Лучшая книга о Войне» | Согласно плана | + | |
Проведение интегрированных уроков истории, литературы, обществознания, географии, английского языка. | Согласно плана | + | |
Тематический классный час «Сочи – город- госпиталь» | Согласно плана | + | |
Конкурс чтецов «Не меркнет Летопись Победы» | Согласно плана | + | |
6 | Мы делаем город чистым, модным и красивым! | ||
Акция «Чистый город» | Раз в четверть | + | |
Уход за памятником «Три солдата»,шефство над памятниками погибшим воинам в Великой Отечественной войне | Раз в четверть | + | |
Реализация проекта «Антивандал» | В течение года | + | |
Коллективные проекты на темы: История наводнений Сочи; Изюминки сочинских парков; Мой город: раньше и сейчас; Экологичная экономика или экономичная экология; Гастрономический марафон Сочи | Сентябрь - ноябрь | + | |
Урок с библиотекарем | Согласно плана | + | |
Проведение интегрированных уроков истории, литературы, обществознания, географии, английского языка. | Согласно плана | + | |
Классный час «Быть волонтером – это круто!» | Согласно плана | + | |
Конкурс рисунков «Я за чистый город» | Согласно плана | + | |
7 | Мы культурные, любознательные, активные учащиеся! | ||
Научно-практическая конференция «Патриотизм российской молодежи: традиции и современность» г. Сочи | Ноябрь2018 | Диплом I-степени | |
Городской профориентационный конкурс «Профессиональное семейное дерево» г. Сочи | Апрель2019 | III место | |
Выпуск газет, боевых листков, календаря знаменательных дат | Ежемесячно | + | |
Участие в месячнике оборонно-массовой работы | Согласно плана | + | |
Коллективные проекты на темы: История Сочи в архивных фотографиях; Кто есть кто в Сочи; Первые и лучшие из Сочи; Территориальный бренд Сочи; История моей семьи в истории города Сочи | Декабрь-январь | + | |
Урок с библиотекарем | Согласно плана | + | |
Проведение интегрированных уроков истории, литературы, обществознания, географии, английского языка. | Согласно плана | + | |
Дни самоуправления в Лицее | Апрель | + | |
Конкурс школьных инициатив | Апрель | + | |
Конкурс презентаций и видеороликов «#жививсочи» | Апрель | + | |
Выборы Советов класса: Мэр и заместители мэра | Октябрь | + | |
Тематический классный час «Профессия – Родину защищать» | Согласно плана | + |
2 этап – МЫ ЛЮБИМ КУБАНЬ
2020- 2022 учебный год
Мы- жители Кубани, потому что:
№ | Мероприятия | Срок | Результат |
1 | Мы улыбаемся солнцу, краю, тебе! | ||
Информационные пятиминутки на темы: «Слава России», «История говорит», «Новостная неделя», «На Кубани мы живем». | В течение всего периода | + | |
Экскурсия по Кубани (город герой Новороссийск, города воинской славы Анапа, Туапсе) | Ноябрь 2020 | + | |
Экскурсия вгород-герой Волгоград | Ноябрь 2021 | ||
Посещение городских мероприятий | Согласно плана | + | |
Тематический классный час «Христианские мотивы в народном творчестве Кубани» | Октябрь 2020 | + | |
Просмотр и обсуждение тематических видеофильмов «Я на позитиве» | Согласно плана | ||
Творческий конкур «Моя Кубань» | Согласно плана | + | |
Викторина «Кубань – край двух морей» | Ноябрь 2021 | ||
Тематический классный час «Край достижений: от селекционера до космонавта» | Сентябрь | + | |
Школьные выборы Губернаторов классов | Сентябрь | + | |
2 | Мы гордимся историей своего края! | ||
Знакомство с историей родного края, с историей Российских Вооруженных Сил | Беседы, конкурсы в течение года | ||
Изучение кубанских традиций | В течение года | + | |
I слет-турнир юнармейских и военно-патриотических объединений г. Сочи; | Февраль2020- 2022 | 1 место | |
Участие в краевом конкурсе на приз маршала Г.К. Жукова | Ежегодно (ноябрь) | участники | |
Всероссийском конкурсе «Герои среди нас», приз путевка в ФГБОУ ВДУ «Орленок» | сентябрь | победа | |
Посещение шефствующей войсковой части и погранзаставы | По плану | + | |
Пост №1 | По плану | + | |
Тематический классный час «Трудовые подвиги кубанцев во время ВОВ» | Апрель | + | |
Просмотр и обсуждение тематических видеофильмов «5 лент о той Войне» | Согласно плана | + | |
Школьный конкурс чтецов «Помните, через века, через года- помните!» | Май | + | |
Творческий вечер: Постановки по произведениям о Великой отечественной войне | Апрель, май | + | |
Конкурс сочинений «Мой прадед – Герой» | Апрель, май | ||
Школьная ярмарка «Кубанские угощения» | Март | + | |
Флэш – моб, посвященный официальным символам Краснодарского края | Июнь | + | |
3 | Мы проявляем доброту и милосердие! | ||
Тимуровская работа | В течение года | + | |
Акция «Мой подарок ветерану» | Сентябрь, декабрь, февраль, май | + | |
Акция «Посылка солдату» | Октябрь, февраль, май | + | |
Акция «Письмо солдату» | Декабрь, февраль | + | |
Тематический классный час «Дружная Кубань» | Декабрь | + | |
Просмотр и обсуждение тематических видеофильмов «5 душевных фильмов» | Согласно плана | + | |
Творческий конкур рисунков «Мир начинается с тебя» | Сентябрь | + | |
Общешкольная деловая игра, посвященная Году волонтера | Сентябрь | + | |
4 | Мы занимаемся спортом, бережем здоровье, живем с удовольствием! | ||
Отборочный конкурс среди дружин юных пожарных г. Сочи | Апрель 2020, 2021 | II- место | |
Районный конкурс смотра строя и песни в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы | Январь 2022 | I- место | |
Всероссийскийконкурс на обучение по тематической дополнительной общеразвивающей программе «Военно-спортивная смена «Юнармеец», реализуемой на базе детского лагеря «Штормовой» ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок» | Апрель 2020 | победа | |
Городской конкурс смотра строя и песни в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы | Февраль 2020 | I- место | |
Районный спортивный военно-патриотический конкурс «Ратник» | Февраль2021 | 1-место | |
Конкурс «А ну-ка парни» | Февраль | + | |
Урок в библиотеке «Регалии и реликвии Кубанского казачьего войска» | Согласно плана | ||
Мастерская тайм – менеджмента | Октябрь 2021 | ||
Тематический классный час «Аномальные зоны Кубани» | Январь 2022 | ||
Просмотр и обсуждение тематических видеофильмов «Наши фильмы о спорте» | Согласно плана | ||
Коллективный проект: «Спортсмены нашего Лицея» | Март-май 2020 | ||
Акция «Футбольный урок » | Май 2021 | + | |
5 | Мы познаем мир через искусство, природу, историю своего края! | ||
Работа по созданию музея боевой и трудовой славы (Герои Кубани) | В течение года | + | |
Районный спортивный военно-патриотический конкурс «Ратник» | Февраль | + | |
Разучивание исполнение строевых песен и песен военных лет | В течение года | + | |
Разучивание исполнение кубанских, казачьих песен | В течение года | + | |
Межпредметный урок «Храмы Краснодарского края» | Ноябрь | + | |
Просмотр и обсуждение тематических видеофильмов «Зарисовки о Краснодарском крае» | Согласно плана | ||
Творческий конкур «Этюды о Екатеринодаре» | Ноябрь | + | |
Викторина «Календарные праздники и обряды казачества» | Декабрь | ||
Коллективный проект «Литературная Кубань: 30 имен» | Январь-март | ||
6 | Мы делаем край чистым, модным и красивым! | ||
Акция «Чистый город» | Раз в четверть | + | |
Уход за памятником «Три солдата»шефство над памятниками погибшим воинам в Великой Отечественной войне | Раз в четверть | + | |
Реализация проекта «Антивандал» | В течение года | + | |
Тематический классный час «Грязевые вулканы и минеральные источники края» | Февраль | ||
Просмотр и написание эссе «5 фильмов о техногенных катастрофах» | Согласно плана | ||
Творческий конкур фотографий «Заповедными тропами Краснодарского края» | Февраль | + | |
Деловая игра: «Знатоки родного края» | Февраль | ||
7 | Мы культурные, любознательные, активные учащиеся! | ||
Городской профориентационный конкурс «Профессиональное семейное дерево» г. Сочи | Апрель2021 | победитель | |
Всероссийский конкурс, посвящённый истории ВМФ «Стоит на страже Российский флот!», номинация: мультимедийные издания, г. Оренбург. | Февраль 2021 | диплом I-степени | |
Участие в месячнике оборонно-массовой работы | Согласно плана | + | |
Всероссийский конкурс «Герои России моей!» номинация: мультимедийные издания, г. Оренбург. | Январь 2022 | 1место | |
Выпуск газет, боевых листков, календаря знаменательных дат | Ежемесячно | + | |
Конкурс видеороликов «Герой нашего времени» | Март | + | |
Тренинг «Я-Лидер» | Март | + | |
Тематический классный час «Кубань многогранная» | Май | + | |
Просмотр и обсуждение тематических видеофильмов | Согласно плана | ||
Коллективный исследовательский проект «Заводы и фабрики Краснодарского края» | Май |
Перспектива развития программы
Программа «Мы любим Отечество» открыта для внесения изменений в любой этап деятельности, как со стороны обучающихся, так и всех участников программы и других заинтересованных учреждений города и района.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»
Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...
Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"
Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление ...
"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.
Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...
Программа воспитательной системы "Во Славу Отечества"
Я представляю программу воспитательной системы класса «Во славу Отечества », среднее звено, школа № 51. Программа имеет следующую структуруВведениеАналитическое обоснованиеКоцептуальные идеиЦели ...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ по профессии 28.01.08 "Машинист на открытых горных работах"
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ по профессии 28.01.08 "Машинист на открытых горных работах"...
- Мне нравится (1)