Методические рекомендации для обучающихся, работающих над проектом и учебным исследованием.
учебно-методический материал

Скабёлкин Клим Юрьевич

Данный материал содержит информацию о сайтах, рекомендованных для участия в олимпиадах и конкурсах. Общие правила оформление исследовательских работ, проектов. Материалы для школьников по самостоятельной исследовательской практике. Предлагается памятка юного исследователя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУ Муниципальное бюджетное образовательное                              учреучреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»

Утверждаю

         _____________ /Э.Б.Маслов/   приказ МБОУ «СОШ №7»

от 2.09.16г. №375-о  

Рассмотрено и утверждено на заседании ШМО

Методические рекомендации обучающимся, работающим над проектом, учебным исследованием.

Информация для членов НОУ МБОУ «СОШ№7».

Сайты для участия в конкурсах, олимпиадах, викторинах.

  1. Конкурсы для детей от 5 до 18 лет на сайте "АВРОРА" https://www.avrora-smi.ru/konkursy-dlya-detey/ Разнообразие конкурсов! Участвуйте!
  2. www.raduga-talantov.com Радуга талантов: конкурсы, олимпиады, викторины для детей и педагогов.
  3. https://solncesvet.ru/ Международный педагогический портал. Солнечный свет.
  4. www.future4you.ru/‎. Сайт. Интеллектуально-творческий потенциал России. Национальная образовательная программа.
  5.   vot-zadachka.ru    Сайт  всероссийских дистанционных олимпиад и конкурсов.
  6. изумрудныйгород.дети /Центр разработки и проведения Всероссийских и международных конкурсов, викторин, олимпиад.
  7. erudyt.ru/ Эрудит. Конкурсы и олимпиады для школьников.
  8. www.konkurs-pobeda.com/  Моя победа! Всероссийские дистанционные олимпиады, конкурсы, викторины.
  9. 1001viktorina.ru/Главный портал викторин онлайн.
  10. https://almanahpedagoga.ru Всероссийское издание. Сайт для учителей.
  11. https://zhurnalpedagog.ru. Сайт журнала Педагог.
  12. http://wetta.pro Международный интерактивный образовательный портал.
  13. http://moi-talanty.ru Всероссийский центр детского творчества «Мои таланты».
  14. http://pedrazvitie.ru Сайт. Педразвитие.ру.
  15. totaltest.ru/ Тотальное тестирование.
  16. http://uspeh-konkurs.ru Педагогический центр организации и проведения Международных и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин. Г. Москва.

Общие правила оформления научно-исследовательских работ:

1.      Титульный лист.

2.      Оглавление.

3.      Введение.

4.      Главы основной части:

Глава 1

Глава 2

Глава 3

5.      Заключение (выводы).

6.      Список использованной литературы.

7.      Приложения.

Титульный лист

  • Научно-исследовательская работа:«Название»
  • Выполнил: Ф.И.

          ученик(ца)  класса

          МБОУ «СОШ № 7»

  • Руководитель: ФИО, должность.
  • п. Высокий, Мегион
  • дата: 00.00.2017г.

Оглавление или содержание

Введение…………………... С.

1. Теоретическая часть…..   С.

1.1…. ……………………….С.

1.2…..……………………….С.

2. Выводы …...……………..С.

Заключение ……….………. С.

Список литературы……….  С.

Приложение….……………. С.

Введение

В этой части работы кратко формулируют актуальность выбранной темы, гипотезу, цель и задачи.

Основная или теоретическая часть

В главах основной части исследовательской работы дается анализ теоретического материала, полученного из литературных источников по данной проблеме, подробно рассматриваются методика и техника исследования, выделяется практическая часть,  обобщаются результаты. Все материалы, которые не являются насущно важными для понимания научной задачи, вспомогательные и дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части,  выносятся в приложения.

Выводы и заключение

Заключение – это не просто перечень полученных результатов, а синтез накопленной в основной части информации. Здесь важно последовательно, логически стройно изложить полученные итоги и их соотношение с целью и задачами, поставленными в вводной части работы. Заключение предполагает наличие обобщенной оценки. Надо или нет ваша гипотеза поставленная в введении.

Список литературы

Каждый литературный источник, включенный в такой список, должен иметь отражение в работе. Если автор делает ссылку, на какие – либо факты или цитирует работы других авторов, то он обязательно должен указать в подстрочной ссылке, откуда взяты приведенные материалы.  Ссылка на источник с указанием страниц может быть вставлена в основном тексте в квадратных скобках.

Приложение

В приложение выносятся: фотографии, графики, диаграммы и таблицы.

                                                                                                                

Желаем удачи!!!

Учебное исследование.

Методические  рекомендации.

Материалы для  школьников по самостоятельной исследовательской практике.

НОУ «СОШ №7» п. Высокий, Мегион.

I. Как выбрать тему исследования.

Выбрать тему несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент, какая проблема волнует тебя больше других. Если не можешь сразу понять, о чем хотелось бы узнать побольше, попробуй задать себе следующие вопросы:

1. Что мне интересно больше всего?

2. Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой или поэзией, астрономией, историей, психологией, педагогикой, социологией  или чем-то другим).

3. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

4. Что позволяет мне получать лучшие отметки в школе?

5. Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

6. Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

Если эти вопросы не помогли, обратись к учителям, спроси родителей, поговори об этом с одноклассниками. Может быть, кто-то подскажет тебе интересную идею.

 Какими могут быть темы исследования?

Все возможные темы можно условно объединить в три группы:

• фантастические – о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;

• экспериментальные – предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов;

• теоретические – предусматривают изучение и обобщение сведений, фактов, материалов, содержащихся в различных теоретических источниках (книгах, кинофильмах и т. д.).

II. Цель исследования.

Определить цель исследования – значит ответить на вопрос о том, зачем мы его проводим?

 III. Задачи исследования.

Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.

   IV. Гипотеза исследования.

Гипотеза – это предположение, догадка еще не доказанная логически и не подтвержденная опытом. Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого hypothesis – «основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений». Обычно гипотезы начинаются со слов «предположим», «допустим», «возможно». Для решения проблемы тебе потребуется гипотеза или несколько гипотез – предположений о том, как проблема может быть решена.

  V. Организация и методика исследования.

Как составить план исследовательской работы?

Для того чтобы составить план, надо ответить на вопрос: «Как ты можешь узнать что-то новое о том, что исследуешь?» Поэтому надо определить, какие инструменты или методы ты можешь использовать, а затем выстроить их по порядку.

Предлагаем список доступных методов исследования:

• подумать самостоятельно;

• прочитать книги о том, что исследуешь;

• познакомиться с кино-  видео-  телефильмами по этой проблеме;

• найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например в сети Интернет;

• спросить у консультанта - преподавателя;

• понаблюдать;

• провести эксперимент.

1. Подумать самостоятельно.

С этого лучше всего начинать любую исследовательскую работу. Можно задать себе вопросы:

• Что я знаю по теме исследования?

• Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования?

• Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследования?

2. Прочитать книги о том, что исследуешь.

Если то, что ты исследуешь, подробно описано в известных тебе книгах, их надо обязательно прочитать. Ведь совсем не обязательно открывать то, что до тебя уже открыто. Обратись в библиотеку. Начать можно со справочников и энциклопедий. Они обычно дают точную и краткую информацию. Если этого недостаточно, надо читать книги с подробным описанием. Запиши все, что ты узнал из книг о том, что исследуешь – составь тезисы.

 3. Познакомиться с кино- видео - телефильмами по этой проблеме.

Научные, научно-популярные и художественные фильмы - настоящий клад для исследователя. Не забудь об этом источнике! Укажи фильмы, которые ты посмотрел по теме своего исследования. Запиши все, что ты узнал нового из фильмов о предмете своего исследования в виде тезисов.

4. Найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например, в сети Интернет.

Ни один ученый не работает без компьютера – верного помощника современного исследователя. Попробуй поискать нужную тебе информацию в сети Интернет. Сохрани найденную информацию в папке.

  5. Спросить у других людей.

Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты.

1. К специалистам мы отнесем всех, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь.

2. Неспециалистами будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то из них знает что-то очень важное о том, что ты изучаешь. Обязательно консультируйся со своим руководителем.

Запиши информацию, полученную от других людей, на бумаге или на цифровом носителе.

6. Понаблюдать.

Интересный и доступный способ добычи новых знаний – наблюдение. Для наблюдений человек создал множество приспособлений: лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения. Есть приборы и аппараты, усиливающие нашу способность различать звуки и даже электромагнитные волны. Об этом надо помнить, когда проводишь исследование. Зафиксируй результаты наблюдений.

7. Провести эксперимент.

Слово «эксперимент» происходит от латинского experimentum – «проба, опыт». Это самый главный метод познания в большинстве наук. С его помощью в строго контролируемых и управляемых условиях исследуются самые разные явления. Перед тем как провести эксперимент, надо составить его план. После этого стоит посоветоваться с учителем или кем-то из взрослых, которые могут дать тебе полезные советы по поводу проведения эксперимента. Запиши план проведения своего эксперимента и  опиши его результаты.

VI. Подготовка к защите исследования.

Собраны все сведения, сделаны все необходимые расчеты и наблюдения, проведены эксперименты. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом людям. Для этого потребуется:

1) дать определения основным понятиям;

2) классифицировать основные предметы, процессы, явления и события;

3) выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы;

4) ранжировать основные идеи;

5) предложить метафоры и сравнения (сопоставления, схемы, таблицы, диагрвммы и др.);

6) выработать суждения и умозаключения;

7) сделать выводы;

8) указать возможные пути дальнейшего изучения явления, которое ты исследовал;

9) подготовить текст выступления и подготовиться к ответам на вопросы по результатам исследования;

10) приготовить тексты, фото, макеты, схемы, чертежи для иллюстрации результатов исследования.

Как это сделать?

1. Дать определения основным понятиям.

Понятия – это краткие и точные характеристики предметов. В них фиксируются самые важные, устойчивые свойства и признаки предметов и явлений. Готовясь защитить свою исследовательскую работу, обязательно подумай, как можно кратко выразить основные понятия, которые использовались в твоем исследовании. Как научиться давать определения понятиям? Существуют приемы, которые помогут тебе определить понятия, использованные в твоем исследовании.

Описание – это простое перечисление внешних черт предмета с целью определить его нестрогие отличия от сходных с ним предметов. Описать объект – означает ответить на вопросы: что это такое? чем это отличается от других объектов? чем это похоже на другие объекты?

Характеристика предмета или явления предполагает перечисление лишь некоторых внутренних, существенных свойств предмета, а не только его внешнего вида, как это делается с помощью описания.

Разъяснение посредством примера используется тогда, когда легче привести пример или примеры, иллюстрирующие данное понятие, чем дать его строгое определение. Например, игрушки – это куклы, машинки, кубики, мячи и т. п.; полезные ископаемые – это уголь, нефть, газ и т. п.

Сравнение позволяет выявить сходство и различие предметов. Различение позволяет установить отличие данного предмета от сходных с ним предметов. Например, яблоко и помидор очень похожи, но яблоко – фрукт, а помидор – овощ, яблоко имеет один вкус,  а  помидор – другой и др.

2. Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события.

Классификацией называют деление предметов и явлений на основе общих существенных признаков. Классификация разбивает рассматриваемые объекты на группы, чтобы их упорядочить и придает нашему мышлению строгость и точность.

3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы.

Парадоксом называют утверждение, резко расходящееся с общепринятыми мнениями или наблюдениями. Слово «парадокс» возникло от греческого paradoxos – «неожиданный, странный, невероятный».

4. Ранжировать основные идеи.

Слово «ранжирование» происходит от слова «ранг». В переводе с немецкого языка оно означает звание, чин, разряд. Ранжировать идеи означает выстраивать их по степени важности, то есть определять, какая идея самая главная, какая занимает по значимости второе место, какая – третье и т. д.

Умение отделять главные идеи от второстепенных – важнейшая особенность ума.

5. Предложить сравнения и метафоры.

Полученный в исследовании материал будет лучше воспринят другими, если будут приведены примеры, сделаны сравнения и сопоставления.

6. Выработать суждения и сделать умозаключения.

Суждение – это высказывание о предметах или явлениях, представляющее собой утверждение или отрицание чего-либо. Мыслить – значит формировать суждения. На основе проведенного исследования тебе надо высказать собственные суждения о том, что исследовалось.

7. Сделать выводы.

Исследование теряет смысл, если исследователь не сделал выводов и не подвел итогов.

8. Указать возможные пути дальнейшего изучения явления, которое ты исследовал.

Для настоящего творца завершение одной работы – это не просто окончание исследования, это начало следующей работы. Поэтому обязательно надо отметить, что и как в этом направлении можно и нужно исследовать дальше.

9. Подготовить текст доклада и подготовиться к ответам на вопросы по результатам исследования.

Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст доклада. Он должен быть кратким и его лучше всего составить по такой схеме:

1) почему избрана эта тема;

2) какой была цель исследования;

3) какие ставились задачи;

4) какие гипотезы проверялись;

5) какие использовались методы и средства исследования;

6) каким был план исследования;

7) какие результаты были получены;

8) какие выводы сделаны по итогам исследования;

9) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.

В научном мире принято, что защита исследовательской работы – мероприятие открытое и на нем может присутствовать каждый желающий. Все присутствующие могут задавать вопросы автору. К ответам на них следует подготовиться. Для того чтобы это сделать, надо предугадать, какие вопросы могут быть заданы. Конечно, все вопросы никогда не предугадаешь, но можно не сомневаться, что будут спрашивать об основных понятиях и требовать их ясные формулировки. Также обычно спрашивают о том, как получена та или иная информация и на каком основании сделан тот или иной вывод.

10. Приготовить фото, макеты, схемы, чертежи для иллюстрации результатов исследования.

VII. От чего зависит успех исследования.

1. Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять реальность, которая тебя окружает.

2. Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов (они часто бывают неверными).

3. Будь достаточно смел, чтобы принять решение.

4. Приняв решение, действуй уверенно и без сомнений.

5. Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и силу.

6. Действуя, не бойся совершить ошибку.

Желаем удачи!

Что должен знать учащийся, работающий над проектом.

Общие положения.

Проектная деятельность – это целенаправленно организованная научно-исследовательская работа.

Проект выполняется с целью демонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.

Проектная деятельность направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов).

Цель проектной деятельности.

Поиск учащимися новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта.

Организация проектной деятельности.

Этапы работы над проектом:

- поиск темы, определение типологии проекта, согласование с руководителем календарного плана работы над проектом, заявление темы, определение участников проекта;

- работа над проектом, оформление письменного отчета в виде реферата;

- публичная защита проекта.

Виды проектов

По типу деятельности:

- исследовательские

- творческие

- ролевые, игровые

- информационные

- практико-ориентированные

По числу участников:

- индивидуальные

- парные

- групповые

Основные требования к учебному проекту:

1.Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической.

2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации.

3. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.

4.Каждый проект обязательно требует исследовательской работы обучающихся.

Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.

4.Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт.

5.Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.

6.Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.

То есть проект – это “пять П”:

Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.

Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.

7.Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт.

Формы продуктов проектной деятельности.

Выбор формы продукта проектной деятельности — важная организационная задача участников проекта. От ее решения в значительной степени зависит, насколько выполнение проекта будет увлекательным, защита проекта — презентабельной и убедительной, а предложенные решения — полезными для решения выбранной социально значимой проблемы. Чаще всего выбор продукта - непростая творческая задача. Перечень (далеко не полный!) возможных выходов проектной деятельности:

- Web-сайт;

- Анализ данных социологического опроса;

- Бизнес-план;

- Видеофильм;

- Видеоклип;

- Выставка;

- Газета;

- Журнал;

- Игра;

- Карта;

- Коллекция;

- Костюм;

- Макет;

- Модель;

- Музыкальное произведение;

- Мультимедийный продукт;

- Оформление кабинета;

- Пакет рекомендаций;

- Письмо в ...;

- Праздник;

- Публикация;

- Серия иллюстраций;

- Система школьного самоуправления;

- Сказка;

- Справочник;

- Сравнительно-сопоставительный анализ;

- Статья;

- Сценарий;

- Учебное пособие;

- Чертеж;

- Экскурсия

- Разработка праздника «День рождения», «Масленица» и т.п

Стадии осуществления  метода проекта:

1.Представление темы проекта.

2.Формулирование темы проекта.

3.Планирование работы.

4.Осуществление проекта.

5.Представление проекта.

6.Оценка проекта.

                        Краткое описание проекта

1. Название проекта:_________________________________

2. Ф.И.О. разработчика  проекта _______________________

3. Ф.И.О. научного руководителя

3. Название учебного учреждения:_____________________

4.Год разработки:____________

5.Актуальность проекта:__________________

6.Проблема проекта:_____________________

7.Цель проекта: __________________

8.Задачи – этапы – способы решения:

      Изучить__________

      Разработать_________

      Произвести__________

      Представить___________

      Продемонстрировать________

9. Форма организации:    парная работа (групповая, индивидуальная).

10.Ведущая деятельность: исследовательская (поисковая, информационная)

11.Сфера применения результатов:______________

12.Используемые технологии:(создание печатной и электронной версии работы, мультимедиа).

13.Форма представления проектной деятельности: мультимедийная презентация (групповой отчет, публикация, защита исследования).

14.Предметная область:_____________

15.Время работы: среднесрочный (краткосрочный).

16.Цель обучения, развития, воспитания:

Привитие навыков поисковой работы.

Получение новых знаний по _________.

Применение информационных технологий для презентации полученных результатов.

Формирование навыков коммуникативного взаимодействия в группе.

Расширение знаний о _________.

Формирование навыков _____________.

Развитие умений пользователя справочной литературой.

17.Режим работы: внеурочный (урочный)

18.Техническое оснащение: компьютер для обработки и представления результатов работы.

19.Учебно – методическое оснащение:

Школьные учебники.

Энциклопедии.

20.Информационное оснащение: печатные источники, интернет-ресурсы

21.Кадровое оснащение:

Педагог, библиотекарь, психолог, социальный педагог.

22.Комментарий: указанная работа была представлена ___________.

Структурные элементы

Титульный лист.

Титульный лист - первая страница пояснительной записки и заполняется по определенным правилам.

В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта без слова "тема" и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным - соответствовать основному содержанию проекта. Если необходимо конкретизировать название работы, то можно дать подзаголовок, который должен быть предельно кратким и не превращаться в новое заглавие. Далее указывается фамилия, имя, номер школы и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта.

В нижнем поле указывается место и год выполнения работы (без слова "год").

Оглавление.

Вслед за титульным листом помещается оглавление, в котором приводится все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя. Все заготовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Введение к работе.

В нем обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем его новизна. Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических). Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы.

Главы основной части.

Содержание и структура основной части пояснительной записки зависит от вида работы (проекта) определяется заданием. Актуальность - обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов, раскрываются возможности их использования на практике.

Следующее ставится формулировки цели, и конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с ней.

В первой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения, приводится краткий обзор литературы и других материалов по теме.

В следующей главе (поисковой) необходимо разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте.

В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценку проекта. В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Далее реклама проекта и маркетинговое исследование. Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Заключение.

В заключении проекта излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во Введении, дается самооценка учащимися проделанной им работы.

Список используемой литературы.

После Заключения помещают список используемой литературы. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы.

Приложения.

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. В приложении содержится таблицы, текст, графики, карты, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение" и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: "Приложение 1", "Приложение 2", и т.д. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Сквозь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом "смотри" (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

Требования к оформлению проектной работы

Проектная работа должна быть представлена в печатном и электронном виде (презентация, сайт, цифровой фильм и т.д.)

Текст работы должен быть структурирован и оформлен в соответствии с существующими требованиями:

- формат листов - А4

- интервал – 1

- шрифт – Times New Roman

- размер шрифта - 14

- отступ справа и слева – 1,5 см.

- нумерация страниц (колонтитулы)

3)  Оформленной считается работа, по которой сформировано портфолио, включающее:

● краткий отзыв руководителя

● титульный лист (название учреждения, тема работы, автор, руководитель, год написания)

● оглавление (содержание): перечисление разделов и глав работы с указанием страниц

● введение или краткая пояснительная записка к проекту с указанием:

а) исходного замысла, цели и назначения проекта

б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов

● непосредственно сама работа

● рекламное представление всей творческой группы, работавшей над проектом, и руководителя проекта

● заключительная часть, выводы

● список литературы

● приложение (фотографии, графики, диаграммы, чертежи, рисунки и др.)

ПАМЯТКА ЮНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧАЩИХСЯ ПРИ РАБОТЕ   НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ

Организационный этап:

  • Познакомиться со стартовой презентацией по проекту;
  • Принять участие в работе по постановке и формулировке проблемы, выбору темы и названия проекта, формулировке целей проекта, определению конечного продукта работы по проекту;
  • Познакомить родителей  с краткой информацией о проектном методе обучения.

Подготовительный этап:

  • Выдвинуть гипотезы решения поставленной проблемы, наметить направления работы;
  • Установить срок выполнения проекта;
  • Определить необходимое количество направлений работы;
  • Распределиться по группам с учетом индивидуальных способностей и пожеланий;
  • Разделить  внутри группы роли и обязанности;
  • Определить продукты работы каждой группы. Разработать критерии оценивания промежуточных продуктов;
  • Обсудить и зафиксировать план работы каждой группы;
  • Установить сроки выполнения работы каждой группы;
  • Определить основные источники информации;
  • Познакомить родителей с буклетом о проекте.

Практический этап:

  • Работать самостоятельно  в своей группе по выбранному направлению в соответствии с намеченным планом группы;
  • Принять участие в обсуждении возникающих вопросов и затруднении как внутри группы, так и с учителем;
  • Отследить соблюдение сроков выполнения работы группы;
  • Вносить, по необходимости, коррективы в план работы, а так же предложения по повышению эффективности работы группы;
  • Привлекать родителей к работе над проектом;
  • Оформить результат своей деятельности с использованием информационных технологий;
  • Представить отчёт о результатах своей деятельности (своего продукта)  на презентации опыта работы групп.

Заключительный этап:

  • Определить место и роль результатов деятельности своей группы в конечном продукте;
  • Включить  свой продукт  в состав конечного продукта проекта;
  • Принять участие в подготовке, оформлении и записи на электронный носитель конечного продукта проекта;
  • Принять участие в подготовке публичного представления продукта проекта (в форме презентации);
  • Дать оценку своей деятельности.

Рисунок1.png

Этап подведения итогов:

  • Принять участие в защите продукта работы по проекту;
  • Внести предложения по рекламе продукта;
  • Принять участие в обсуждении дальнейших направлений развития проекта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская и проектная деятельность Подготовил. Скабёлкин К.Ю. учитель истории МБОУ «СОШ №7» г. Мегион, пгт Высокий, ХМАО – Югра. 20016 г.

Слайд 2

Поиск новых средств и методов формирования творческой личности - созидателя нового общества, способного к самостоятельному поведению и действию, саморазвитию, самопроектированию , к свободному определению себя в профессии, в обществе, в культуре - актуальная задача педагогической науки.

Слайд 3

Образовательный потенциал проектной деятельности заключается в возможности Повышения мотивации в получении дополнительных знаний. Применения методов научного познания: выдвинуть и обосновать замысел, поставить цель, сформулировать задачи, найти методы анализа ситуации. Рефлексии и интерпретации результатов.

Слайд 4

Проект – это самостоятельно реализуемая обучаемым работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности. Проект включает в себя 5 «П » Проблема. Планирование. Поиск информации. Продукт. Презентация.

Слайд 5

Цель исследования. Определить цель исследования – значит ответить на вопрос о том, зачем мы его проводим? Задачи исследования. Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги. Гипотеза исследования. Гипотеза – это предположение, догадка еще не доказанная логически и не подтвержденная опытом. Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого hypothesis – «основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений». Обычно гипотезы начинаются со слов «предположим», «допустим», «возможно». Для решения проблемы потребуется гипотеза или несколько гипотез – предположений о том, как проблема может быть решена.

Слайд 6

Формы продукта проектной деятельности Web – сайт. Видеофильм. Бизнес – план. Выставка. Печатное издание: справочник, альманах и т.п. Костюм. Макет, модель. Пакет рекомендаций. Разработка праздника и т.д.

Слайд 7

Виды проектов Исследовательские. Творческие. Ролевые. Игровые. Прикладные. Информационные. Монопроекты . Межпредметные

Слайд 8

Рекомендации по работе над проектом 1 этап подготовительный Общая консультация для ребят (с объяснениями ,инструктажем и рекомендациями ). 2 этап работа над выполнением (проекта, исследовательской работы). Рекомендации по изучению проблемы: четко обозначить тему работы; определить проблему; глубоко изучить и осмыслить ее; выстроить логическую последовательность изложения данной проблемы; предложить пути ее решения.

Слайд 9

Рекомендации по работе над теоретической частью: подобрать литературу по изучаемой теме; познакомиться с ее содержанием; составить план реферата; используя рекомендации учителя, написать теоретическую часть (проекта, исследовательской работы); прочитать текст и отредактировать его; правильно оформить работу.

Слайд 10

Оформление проекта, исследовательской работы 1 Титульный лист. 2 Цитата,тезис стихотворение на выбранную тему (эпиграф). 3 Введение(актуальность, мотивация). 4 Цель по теоретической части. 5 Теоретическая часть. 6 Вывод по теоретической части. 7 Практическая часть. 8 Цель по практической части. 9 Методика исследования(разработка выполнения спланированных практических мероприятий)Например:  Анкетирование респондентов; сбор, сравнение и анализ статистических данных, наблюдений, выполненных исследований; проведение практических работ или опытов; интервью специалистов; подборка материалов СМИ; фотоматериалов, рисунков и т.д.

Слайд 11

10 Описание выполнения работы. 11 Занесение полученных данных в таблицы. 12 Построение графиков и диаграмм, отражающих наглядность табличных данных. 13 Вывод по практической части. 14 Заключение по всей работе. 15 Список используемой литературы(название , автор, год издания, издательство, количество страниц). 16. Приложения(графики, таблицы, рисунки, портреты, схемы, фотоматериалы, материалы СМИ , карты, диаграммы и т. д. ) 17. Рецензия.

Слайд 12

Рекомендации по защите работы Во время защиты проекта (исследовательской работы)следить за грамотностью речи, опираясь на доказательную базу из практической части (в виде- табличных данных, графиков, схем, диаграмм, приложений). Во время защиты своей работы излагать материал эмоционально.

Слайд 13

От чего зависит успех исследования. Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять реальность, которая тебя окружает. Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов (они часто бывают неверными). Будь достаточно смел, чтобы принять решение. Приняв решение, действуй уверенно и без сомнений. Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и силу. Действуя, не бойся совершить ошибку.

Слайд 14

Методические рекомендации/ папка «Что должен знать учащийся, работающий над проектом». «Учебное исследование. Материалы для школьников по самостоятельной исследовательской практике». «Планирование деятельности учащихся при работе над проектом. Памятка». «Общие правила оформления научно – исследовательских работ».

Слайд 15

Спасибо! Успехов и удовольствия от работы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ И ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по учебной дисциплине "ОХРАНА ТРУДА" для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины «Охрана труда» для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания». Методические рекомендации пр...

Методические рекомендации для учителя, работающего с детьми с ОВЗ (умственная отсталость)

Методические рекомендации содержат:- требования к уроку,- типы уроков,- примерные конспекты уроков,- показатели степени обученности.- анализ открытого урока, схема анализа, самоанализ урока учителем,-...

Методические рекомендации для обучающихся СПО на тему "Написание эссе на учебных занятиях по литературе"

Методические рекомендации для обучающихся СПО на тему "Написание эссе на учебных занятиях по литературе"Для преподавателей по литературе...

Методические рекомендации для обучающихся СПО на тему «Написание реферата на учебных занятиях по русскому языку и литературе»

Методические рекомендации для обучающихся СПО на тему «Написание реферата на учебных занятиях по русскому языку и литературе»Для преподавателей русского языка и литературы...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮИ ЗАЩИТЕ КУРСОВЫХ РАБОТПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА», 2013годРассмотрено и одобрено...

Методические рекомендации для педагогов, работающими с детьми с умственной отсталостью по теме: "Приемы коррекционной работы используемых в урочной деятельности по формированию Высших психических функций".

Методические рекомендации для педагогов, работающими с детьми с умственной отсталостью по теме:  "Приемы коррекционной работы  используемых в урочной деятельности по формированию Высших...